Jump to content

Батиллус

Батиллус около 1976 г.
Батиллус Назере в конце строительства в Сен- .
История
Имя Батиллус
Владелец Societe Maritime Shell , Франция
Порт приписки Франция Фос-сюр-Мер
Строитель
Номер двора V 25 [ 2 ]
Заложен 18 мая 1975 г.
Запущен 25 июня 1976 г.
Завершенный 1976
Первое путешествие 1976
В эксплуатации 1976
Не работает 1983
Идентификация
Судьба Списано в Гаосюне , Тайвань, в 1985 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батиллус , ULCC
Тоннаж
Смещение 630 962 т [ 3 ]
Длина 414,22 м (1359 футов 0 дюймов) [ 1 ]
Луч 63,01 м (206 футов 9 дюймов)
Черновик 28,50 м (93 фута 6 дюймов)
Установленная мощность 67 ,800 л.с. [ 9 ]
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Примечания [ 7 ] [ 8 ]

Batillus супертанкер , построенный в 1976 году компанией Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере для французского отделения Shell Oil . Первое судно класса Batillus , оно было вместе со своими родственными кораблями Bellamya , Pierre Guillaumat и Prairial одним из крупнейших кораблей в мире, уступавшим по размерам только Seawise Giant. [ 10 ] [ 11 ] (позже Jahre Viking, Happy Giant и Knock Nevis ) построены в 1976 году и расширены в 1981 году, хотя четыре корабля класса Batillus имели большую валовую вместимость. Он был продан на металлолом в 1985 году после того, как длительный спад на нефтяном рынке сделал его экономически непрактичным.

Контракт на строительство супертанкеров класса Batillus был подписан 6 апреля 1971 года, а первый листовой металл был нарезан в январе 1975 года. Тем временем нефтяной шок, вызванный Войной Судного дня в октябре 1973 года, привел к росту цен на нефть и сокращению объемов добычи. импорт из промышленно развитых стран. Серьезно рассматривалась возможность отмены заказа, но Shell пришла к выводу, что лучше продолжать, главным образом, чтобы не ставить верфь в очень затруднительное положение из-за отказа от такого огромного, уже начатого проекта (обязательства по выполнению работ уже были хорошо продвинулись, с чрезвычайно высокой платой за отмену), надеясь также на лучшие времена в будущем.

Судно было завершено и введено в эксплуатацию в 1976 году одновременно с новым, специально построенным нефтяным терминалом Антифер недалеко от Гавра , одного из очень немногих портов в мире, способных принимать танкеры класса Batillus. Ее первым капитаном был Роджер Прайзер. В общей сложности он совершил 25 рейсов между Персидским заливом и северной Европой , а также разовое плавание между Персидским заливом и Кюрасао в июне – июле 1977 года, всего 20 стыковок с Антифером. В Персидском заливе обслуживавшими нефтяными терминалами были Мина-аль-Фахал ( Оман ), Халул остров ( Катар ), остров Харг ( Иран ), Рас-Танура , Рас-эль-Джуайма ( Саудовская Аравия ), Мина-эль-Ахмади и Си-Айленд (Си-Айленд ). Кувейт ). В Европе единственным другим портом захода был Европорт и Роттердам , но были также перегрузки по морю на более мелкие суда в Англии и Ирландском море .

Batillus Гаосюне во время утилизации в в 1986 году.

Однако международный рынок нефти не улучшился, и хотя с 1977 по 1980 год « Батиллус» совершал четыре-пять регулярных рейсов в год, в 1981 году он совершил чуть больше двух рейсов, а в 1982 году — трех. находился в постоянном ожидании груза у входа в Персидский залив до июня 1983 года, когда была отгружена последняя партия нефти. С 22 августа 1983 года по 8 ноября 1985 года «Батиллус» стоял на якоре в Вестнесе , Норвегия . [ 12 ] 17 октября 1985 года Royal Dutch Shell решила продать корабль на металлолом менее чем за 8 миллионов долларов. Ее последний рейс был из Вестнеса в Гаосюн ( Тайвань ), куда она прибыла 28 декабря 1985 года для сдачи на слом.

Технические данные

[ редактировать ]

Габаритная длина составляла 414,22 м, ширина 63,01 м, осадка 28,50 м, дедвейт 553 662 т, валовая вместимость 273 550 GT. Движение обеспечивалось двумя гребными винтами, каждый из которых приводился в движение двумя «Сталь-Лаваль» паровыми турбинами , развивающими мощность каждой турбины 32 500 л.с. (24 200 кВт). Рабочая скорость составила 16,7 узла, расход топлива около 330 тонн. [ 1 ] тяжелой нефти в день и топлива хватит на 42 дня.

Груз перевозился в 40 цистернах общим объемом 677 300 м3. 3 . Они были разделены на центральные и боковые резервуары, размеры которых были спроектированы таким образом, чтобы значительно снизить риск загрязнения в результате столкновения или посадки на мель. Опережая международные стандарты того времени, крыльевые баки имели максимальный единичный объем, не превышавший 17 000 м3. 3 , которая была уменьшена до 9000 м. 3 в наиболее уязвимых частях корабля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Батиллус» . Международные супертанкеры Ауке Виссера. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  2. ^ «Батиллус» . Holderline.nl.
  3. ^ «Батиллус» . naviecapitani.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
  4. ^ «Танкеры 550 000 тонн» . Торговый флот.
  5. ^ «Танкер SS.Batillus» . Shipsandharbours.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  6. ^ Реестр танкеров, 1978 г., стр. 61 ISSN 0305-179X.
  7. ^ Marine-marchande.net
  8. ^ Международные супертанкеры Ауке Виссера. Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine .
  9. ^ «Самые большие корабли» . ГИСТАРМАР.
  10. ^ «Джаре Викинг — (Самый большой корабль всех времен, после реконструкции)» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
  11. ^ «Knock Nevis ex. Years Viking» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
  12. ^ «Размеры ограничивают использование судов» . Отаго Дейли Таймс. 7 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1dced37158cbebda55ea39a1eb428a__1720901580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8a/fc1dced37158cbebda55ea39a1eb428a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batillus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)