Батиллус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
![]() Батиллус Назере в конце строительства в Сен- .
| |
История | |
---|---|
Имя | Батиллус |
Владелец | Societe Maritime Shell , Франция |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | |
Номер двора | V 25 [ 2 ] |
Заложен | 18 мая 1975 г. |
Запущен | 25 июня 1976 г. |
Завершенный | 1976 |
Первое путешествие | 1976 |
В эксплуатации | 1976 |
Не работает | 1983 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Гаосюне , Тайвань, в 1985 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батиллус , ULCC |
Тоннаж | |
Смещение | 630 962 т [ 3 ] |
Длина | 414,22 м (1359 футов 0 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 63,01 м (206 футов 9 дюймов) |
Черновик | 28,50 м (93 фута 6 дюймов) |
Установленная мощность | 67 ,800 л.с. [ 9 ] |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Примечания | [ 7 ] [ 8 ] |
Batillus — супертанкер , построенный в 1976 году компанией Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере для французского отделения Shell Oil . Первое судно класса Batillus , оно было вместе со своими родственными кораблями Bellamya , Pierre Guillaumat и Prairial одним из крупнейших кораблей в мире, уступавшим по размерам только Seawise Giant. [ 10 ] [ 11 ] (позже Jahre Viking, Happy Giant и Knock Nevis ) построены в 1976 году и расширены в 1981 году, хотя четыре корабля класса Batillus имели большую валовую вместимость. Он был продан на металлолом в 1985 году после того, как длительный спад на нефтяном рынке сделал его экономически непрактичным.
История
[ редактировать ]Контракт на строительство супертанкеров класса Batillus был подписан 6 апреля 1971 года, а первый листовой металл был нарезан в январе 1975 года. Тем временем нефтяной шок, вызванный Войной Судного дня в октябре 1973 года, привел к росту цен на нефть и сокращению объемов добычи. импорт из промышленно развитых стран. Серьезно рассматривалась возможность отмены заказа, но Shell пришла к выводу, что лучше продолжать, главным образом, чтобы не ставить верфь в очень затруднительное положение из-за отказа от такого огромного, уже начатого проекта (обязательства по выполнению работ уже были хорошо продвинулись, с чрезвычайно высокой платой за отмену), надеясь также на лучшие времена в будущем.
Судно было завершено и введено в эксплуатацию в 1976 году одновременно с новым, специально построенным нефтяным терминалом Антифер недалеко от Гавра , одного из очень немногих портов в мире, способных принимать танкеры класса Batillus. Ее первым капитаном был Роджер Прайзер. В общей сложности он совершил 25 рейсов между Персидским заливом и северной Европой , а также разовое плавание между Персидским заливом и Кюрасао в июне – июле 1977 года, всего 20 стыковок с Антифером. В Персидском заливе обслуживавшими нефтяными терминалами были Мина-аль-Фахал ( Оман ), Халул остров ( Катар ), остров Харг ( Иран ), Рас-Танура , Рас-эль-Джуайма ( Саудовская Аравия ), Мина-эль-Ахмади и Си-Айленд (Си-Айленд ). Кувейт ). В Европе единственным другим портом захода был Европорт и Роттердам , но были также перегрузки по морю на более мелкие суда в Англии и Ирландском море .
Однако международный рынок нефти не улучшился, и хотя с 1977 по 1980 год « Батиллус» совершал четыре-пять регулярных рейсов в год, в 1981 году он совершил чуть больше двух рейсов, а в 1982 году — трех. находился в постоянном ожидании груза у входа в Персидский залив до июня 1983 года, когда была отгружена последняя партия нефти. С 22 августа 1983 года по 8 ноября 1985 года «Батиллус» стоял на якоре в Вестнесе , Норвегия . [ 12 ] 17 октября 1985 года Royal Dutch Shell решила продать корабль на металлолом менее чем за 8 миллионов долларов. Ее последний рейс был из Вестнеса в Гаосюн ( Тайвань ), куда она прибыла 28 декабря 1985 года для сдачи на слом.
Технические данные
[ редактировать ]Габаритная длина составляла 414,22 м, ширина 63,01 м, осадка 28,50 м, дедвейт 553 662 т, валовая вместимость 273 550 GT. Движение обеспечивалось двумя гребными винтами, каждый из которых приводился в движение двумя «Сталь-Лаваль» паровыми турбинами , развивающими мощность каждой турбины 32 500 л.с. (24 200 кВт). Рабочая скорость составила 16,7 узла, расход топлива около 330 тонн. [ 1 ] тяжелой нефти в день и топлива хватит на 42 дня.
Груз перевозился в 40 цистернах общим объемом 677 300 м3. 3 . Они были разделены на центральные и боковые резервуары, размеры которых были спроектированы таким образом, чтобы значительно снизить риск загрязнения в результате столкновения или посадки на мель. Опережая международные стандарты того времени, крыльевые баки имели максимальный единичный объем, не превышавший 17 000 м3. 3 , которая была уменьшена до 9000 м. 3 в наиболее уязвимых частях корабля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Батиллус» . Международные супертанкеры Ауке Виссера. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Батиллус» . Holderline.nl.
- ^ «Батиллус» . naviecapitani.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Танкеры 550 000 тонн» . Торговый флот.
- ^ «Танкер SS.Batillus» . Shipsandharbours.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Реестр танкеров, 1978 г., стр. 61 ISSN 0305-179X.
- ^ Marine-marchande.net
- ^ Международные супертанкеры Ауке Виссера. Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ «Самые большие корабли» . ГИСТАРМАР.
- ^ «Джаре Викинг — (Самый большой корабль всех времен, после реконструкции)» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
- ^ «Knock Nevis ex. Years Viking» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
- ^ «Размеры ограничивают использование судов» . Отаго Дейли Таймс. 7 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея и техническая информация на сайте aukevisser.nl. Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Сборка Batillus на aukevisser.nl
- Статья «Le Marin» от 5 июля 1996 г. - Тексты и фотографии: Жерар Корнье (на французском языке).
- Батиллус на Holderline.nl
- Нефтяные танкеры водоизмещением 550 000 тонн Галерея Жака Жирара и различная информация (на французском языке)