SS El East
![]() SS El Oriente до 1917 года
| |
История | |
---|---|
Имя | SS El East |
Владелец | Морган Линия |
Строитель | |
Номер двора | 130 |
Запущен | 6 августа 1910 |
Спонсируется | Мисс Маргарет Х. Паттон [ 2 ] |
Завершенный | 20 августа 1910 |
Идентификация | Официальный номер США: 208080 [ 1 ] |
Судьба | Экспроприирован для службы ВМС США |
История | |
![]() | |
Имя | USS El East (ID-4504) |
Приобретенный | 29 июля 1918 года |
Введено в эксплуатацию | 29 июля 1918 года |
Выведено из эксплуатации | 15 сентября 1919 года |
Судьба | Вернулся на линию Моргана |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Маршрут | 1919–1941: Нью -Йорк - Галвестон |
Судьба | Продается за отказ 3 июля 1946 года [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 430 футов 2 в (131,11 м) |
Луч | 53 футов 1 в (16,18 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) [ 6 ] |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 600 лошадей и мулов |
Войска | 2,025 [ 5 ] |
Дополнение | 112 (Первая мировая война) |
Экипаж | 45 |
Вооружение | 1 × 4 дюйма (100 мм) оружие (Первая мировая война) [ 6 ] |
Примечания | Сестринский корабль мира , Солнце , Запад |
SS El Oriente был грузовым кораблем, построенным в 1910 году для линии Morgan Line, дочерней компании южной части Тихого океана . Во время Первой мировой войны она была известна как USS El Oriente (ID-4504) в службе военно-морского флота Соединенных Штатов . В конце войны она вернулась к своему первоначальному имени С.С. Эльорте . Во время Второй мировой войны она была зафрахтована Международным комитетом Красного Креста (ICRC) в роли С.С. Анри Дюнан (иногда также писал Генри Даннант ), но вернулась к своему первоначальному имени С.С. Эль -Ориента в конце хартии.
SS El Oriente был одним из четырех родственных кораблей, которые несли груз и ограниченное количество пассажиров для линии Morgan. Она была приобретена военно -морским флотом США в июле 1918 года и переводила в перевозку лошадей и мулов во Францию, а после перемирия была снова переоборудована для перевозки американских войск домой из Европы.
Эль -Ориент вернулся на линию Моргана в 1919 году и отплыл с ними до июня 1941 года, когда весь флот линии Morgan был приобретен морской комиссией США . Эль-Ористер служил в качестве грузового корабля с гражданским населением Во время Второй мировой войны , в основном между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. В сентябре 1944 года она была зафрахтована МККК и отправилась под швейцарским флагом, несущим продовольственные посылки американским военнопленным, проводимым в немецких лагерях. Анри Даннант продолжала плавать под швейцарским хартией до октября 1945 года, когда ее вернули в Соединенные Штаты и вернулись к своему прежнему имени. El Oriente был помещен в резервный флот Джеймс -Ривер в ноябре 1945 года и был продан за отказ в июле 1946 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]SS El Oriente был пароходом для груза и пассажиров , запущенным 11 мая 1910 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. из Ньюпорт -Ньюс, Вирджиния (Yard № 132), и доставлен в Атлантическую дивизию линии Morgan 24 октября 1910 года. . Она была третьей из четырех сестринских кораблей; Остальные три - Эль -Соль , Эль -Мундо и Эль -Оскора . [ 2 ] [ 4 ] El Oriente составлял 6 008 валовых реестра тонн (GRT), [ 4 ] составлял 430 футов 2 дюйма (131,11 м) в длину и 53 фута 1 дюйм (16,18 м) ABEAM и составил 16 узлов (30 км/ч). [ 6 ] Судно отплыло на линию Morgan , бренд, назвавшуюся пастовой компании южной части Тихого океана (дочерняя компания Южной Тихоокеанской железной дороги ), которая наняла ее для перевозки груза и ограниченного количества пассажиров между Нью -Йорком; Новый Орлеан , восточный термин южной части Тихого океана; и Галвестон, Техас . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, неясно, какая роль, если таковая имеется, Эль -Ористер сыграл в начале войны. Ее сестра корабля El Occidente и El Sol были реквизированы Советом по доставке Соединенных Штатов (USSB) от имени армии Соединенных Штатов , [ 7 ] и оба были обозначены как транспортные корабли животных. [ 8 ] Если бы Эльорте использовалась армией в качестве транспортного корабля на животном, ей потребовалось бы переоборудование, которое обычно означало, что любые пассажирские помещения второго или третьего класса должны были быть вырваны и заменены рампами и киосками для лошадей и мулов. Полем [ 9 ] Известно, что El Oriente отплыл в американском конвою во Францию 16 апреля 1918 года, когда военно -морской флот США транспортировали Мауи , Каламарес , Покахонтас и Мадаваска , британские транспорты Царь и Чариц , а также крейсер в США Сиэтл и достиг Франции 28 апреля. [ 10 ] [ Примечание 1 ]
Следующая записанная деятельность El Oriente была 29 июля, когда она была приобретена военно -морским флотом США и заказала в тот же день. El Oriente был назначен в военно -морскую зарубежную транспортную службу ( NOTS ) и носил животных и припасы для армии США, [ 6 ] Присоединившись к своим двум сестринским кораблям, Эль -Соль и Эль -Оскадете на этой обязанности. [ 7 ]
Первый военно -морской рейс El Oriente во Францию начался, когда она отплыла из Newport News с 500 животными 11 августа. В отличие от более ранних переходов на животном транспорте для армии, где было достоверно 4% смертности, путешествия в августе 1918 года и после транспортного ветеринара и постоянного ветеринарного отряда для ухода за животными во время борта на корабле. В рамках этой новой программы Эль -Ориента доставила свою полную груз лошадей и мулов - не понесло убытков - At Bordeaux 2 сентября. В октябре Эль -Ориент сделала дополнительную поездку с еще 500 животными, потеряв только три из своих лошадей во время путешествия. [ 8 ] El Oriente продолжил плавать за NOTS до апреля 1919 года, [ 6 ] Иногда несет небольшое количество войск во время возвращения в Соединенные Штаты. [ 11 ] В то время Эль -Ориент был преобразован для перевозки войск и назначен на крейсер и транспортные силы, чтобы помочь вернуть большее число американских военнослужащих из Европы. [ 6 ]
Она отплыла 11 июня на Бордо и вернулась с офицерами и людьми 6 -го кавалерийского полка 4 июля. Она совершила дополнительные путешествия в июле и августе, возвращая 978 членов 3 -го пехотного дивизиона в Филадельфию во время последнего путешествия. [ 12 ] В целом, Эль -Ориент вернул 2986 здоровых и раненых американских военнослужащих из Франции в трех путешествиях. [ 13 ] 15 сентября в Филадельфии Эльденте был выведен из эксплуатации и вскоре вернулся на линию Моргана. [ 6 ] [ Примечание 2 ]
Межвоенная гражданская служба
[ редактировать ]El Oriente возобновил грузовое обслуживание с The Morgan Line и наслаждалась тихой карьерой, как правило, проплыв между Нью -Йорком и Галвестоном. [ 14 ] Одно заметное событие произошло в феврале 1922 года, когда Эль -Ориент наткнулся на крушение шхуны , Колдуэлл Х. Кольт , которая бегала на мель на рифе возле света Тортугаса во время шторма. Когда Эль -Ориент наткнулся на Халка, только ее капитан оставался живым, выживая без еды и воды в течение нескольких дней до его спасения. Эль -Ориент продолжил в Галвестон и приземлился там. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1941 года Морская комиссия США (USMC) объявила, что реквизировала весь флот линии Morgan Line из десяти кораблей, в том числе Эльорте и ее оставшихся сестринских кораблей, El Occidente и El Mundo . [ Примечание 3 ] Корабли должны были закончить ранее запланированные грузовые пробежки и быть переданы USMC в течение следующих шести недель. USMC был обвинен в собрании флота США из 2 000 000 GRT, чтобы «помочь демократиям», сражаясь с Германией во Второй мировой войне , [ 16 ] и заплатил 4,7 миллиона долларов за суда и еще 2,6 млн. Долл. США за ремонт и ремонт. [ 17 ]
El Oriente был передан USMC и назначен в United States Lines, Inc. , для работы. Грузовой корабль был размещен под панамским реестрами американскими линиями. В ближайшие восьми месяцев мало известно о движениях Эль -Ориента , но 17 февраля Эль -Ориент отплыл из Хьюстона, штат Техас , в Филадельфию и в Рейкьявик . Из Рейкьявика она отправилась в Клайд , прибыв туда в конце июля. В течение следующих 5 месяцев Эль-Ориент плыл вокруг Британских островов , позвонив в Кирквалл , Белфаст Лох , Барроу-Ин-Фернесс и Ливерпуль и обратно в Клайд в конце декабря. Оттуда она отправилась в одну поездку в Мурманск , где прибыла 27 января 1943 года. [ 18 ]
Мурманск имел ограниченные портовые средства и медленную разгрузку груза (часто выполняемые советскими женщинами и политическими заключенными ), что в сочетании с ненастной погодой и долгом ожиданием сопровождения конвоя, часто требуемого длительного пребывания союзными грузовыми кораблями. El Oriente не был исключением, оставаясь в Мурманске почти на пять недель. Чтобы усугубить длительное ожидание (и, часто, сопровождающую скуку), с которыми сталкиваются грузовые корабли, ожидающие разгрузки, ближайший немецкий аэродром был в 35 милях (56 км) - около 7-10 минут по лету, что почти не дало предварительного предупреждения о воздухе. набеги. Немецкие дайв-бомбардировщики молча скользили ниже советского зенитного пожара, бросали свои полезные нагрузки и улетают. Эль -Ориент корабля был пойман в одном таком нападении 27 февраля, с четырьмя военно -морскими вооруженными охранниками убиты в результате нападения. [ 19 ]
El Oriente покинула вход в Кола 1 марта и вернулась в Ливерпуль, из которого она отплыла в конвою в Нью -Йорк 6 апреля, [ Примечание 4 ] и вернулся в Белфаст Лох в конце июня. Позвонив в Барри и Милфорд -Хейвен , Эль -Ориент начал два туда и обратно в Нью -Йорк в конце июня. В октябре корабль посетил Лох Эве , Метил и Иммингем, а затем вернулся в Нью -Йорк в ноябре. После другого трансатлантического пересечения и трассы среди британских портов Эль -Ориент вернулся в Нью -Йорк в мае 1944 года. [ 18 ]
В июне грузовое судно отправилось на Кубу, позвонив в Гавану и Пуэрто -Тарафу, прежде чем вернуться в Нью -Йорк. Затем она отправилась в La Guaira , Венесуэла; Маракайбо , Венесуэла; и Юкаро , Куба, прежде чем вернуться в Нью -Йорк в середине августа. El Oriente отплыл в Филадельфию в середине сентября, готовясь к хартии . [ 18 ]
Корабль Красного Креста
[ редактировать ]28 сентября 1944 года Эль -Ориент был заэпрессирован Международным комитетом Красного Креста , переименованным в швейцарский корабль и переименовал СС Генри Даннант (иногда ошибочно писается как Анри Даннант ), после того, как основатель движения Красного Креста Генри Даннант . [ 3 ] [ 20 ] В последний раз она была в последней части 14 кораблей, записанных швейцарскими интересами, чтобы плавать под швейцарским флагом во время Второй мировой войны. [ 20 ] 5 октября Генри Даннант покинул Филадельфию с грузом почты и 900 000 продовольственных посылок, предназначенных для союзников военнопленных , проходивших стажировку в немецких лагерях. [ 21 ]
Генри Даннант продолжил плавание для МККК до 24 октября 1945 года. Корабль вернулся в Норфолк, возобновила ее прежнее имя Эль -Ориента и вошел в резервный флот на реке Джеймс 7 ноября 1945 года. [ 3 ] [ 22 ] 3 июля 1946 года El Oriente был продан за отказ в Patapsco Scrap Co. из Балтимора, штат Мэриленд , за 12 175 долларов. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвой присоединилась к Маунт -Вернон , которая отплыла из Хобокена, штат Нью -Джерси , 19 апреля. Смотрите: Кроуэлл и Уилсон, с. 607
- ^ Плестели (стр. 255) сообщает, что Эль -Ористер был введен на линию прихода в августе 1919 года, которая противоречит записи в словаре американских военно -морских кораблей и информации в индексе кораблей Мирамар, в базе данных исторического корабля ( Видеть: «Эль -Ориент» . Мирамарский корабль Индекс . Rbhaworth . Получено 7 августа 2008 года . .)
- ^ Четвертая сестра, Эль Соль , была вовлечена в столкновение в 1927 году и была отменена впоследствии. См.: Colton, Newport News Shipbuilding Archived 29 августа 2008 года на машине Wayback .
- ^ Востока Сестринский корабль Мир плыл в том же колонне, конвой на 177. См.: "Конвой на.177" . Арнольд Гааг -конвоя база данных . Convoyweb . Получено 7 августа 2008 года . Они плыли вместе в еще трех колоннах - HX 251, HX 286/WN 573 и EN 381/ON 236 - через оставшуюся часть войны. Видеть: «Прибытие порта/вылета: Эль -Ориент» . База данных портов Арнольда Гаага . Конвоя веб -сайта . Получено 7 августа 2008 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эль -Ориент» . Мирамарский корабль Индекс . RB Haworth . Получено 19 августа 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «El Oriente запустил» (PDF) . New York Times . 7 августа 1910 г. с. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Карта опеки (спереди)» (сканирование записи) . Управление недвижимостью и систему архивных записей (PMAR) . Морская администрация Соединенных Штатов . 3 июля 1946 года . Получено 7 августа 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Колтон, Тим. «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co., Newport News VA» . Колтон Компания. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Получено 7 августа 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кроуэлл и Уилсон, с. 569.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Военно -морской исторический центр "Эль -ориентирован " Danfs
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Видеть: Военно -морской исторический центр. "Эль -Запад " Danfs Эль: Военно -морской исторический центр. "El Sol " Danfs
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кренцель
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 607
- ^ «4067 янки обратно в нас». Chicago Daily Tribune . 6 апреля 1919 г. с. 8
- ^ «Третьи мужчины прибывают домой» (PDF) . New York Times . 25 августа 1919 г. с. 8 Получено 7 августа 2008 года .
- ^ Плестели, стр. 254–55
- ^ См., Например: «Доставка и почта». New York Times . 1 сентября 1936 г. с. 43
- ^ «Семь погибших в море, когда судно поражает риф». New York Times . 23 февраля 1922 г. с. 8
- ^ «Правительство берет корабли линии Моргана». New York Times . 11 июня 1941 г. с. 43
- ^ «House Group находит нас потерянными в сделке с кораблями». The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . 9 декабря 1944 г. с. 5
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Прибытие порта/вылета: Эль -Ориент» . База данных портов Арнольда Гаага . Конвоя веб -сайта . Получено 7 августа 2008 года .
- ^ Morison, pp. 370–72.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Walser, H. (апрель 1999). «История швейцарского флага в море» (перепечатка) . Корабли ежемесячно . Получено 7 августа 2008 года .
- ^ «Больше помощи заключенным». New York Times . 5 октября 1944 г. с. 8
- ^ «Карта утилизации (спереди)» (сканирование записи) . Управление недвижимостью и систему архивных записей (PMAR) . Морская администрация Соединенных Штатов . 3 июля 1946 года . Получено 7 августа 2008 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: транспортировка войск и военных принадлежностей, 1917–1918 . Как Америка пошла на войну: счет из официальных источников национальной войны, 1917–1920. Нью -Хейвен : издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Плисты, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов в мировой войне . Нью -Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Кренцелок, Грег. «НОВЫЙ ПРОТИВ НОВОСТИ НОВОСТИ ПРИКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ПЕРЕСМОТРИИ ФРАНЦИИ ВОС ВОСАРИТЕЛЬНОЙ ВОС» . Получено 7 августа 2008 года .
- Морисон, Сэмюэль Элиот (июнь 1975 г.) [ноябрь 1947]. История военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне , Том первый: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 года . Бостон, Массачусетс : маленький коричневый . OCLC 7395406 .
- Военно -морской исторический центр . "Эль -Западете" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 7 августа 2008 года .
- Военно -морской исторический центр. «Эль -Ориент» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент, военно -морское командование истории и наследия . Получено 7 августа 2008 года .
- Военно -морской исторический центр. "El Sol" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент, военно -морское командование истории и наследия . Получено 7 августа 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея El Oriente на Navsource Naval History
- Океанские лайнеры
- Пассажирские корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Вспомогательные корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Транспортные корабли армии Соединенных Штатов
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Пароходы Швейцарии
- 1910 Корабли
- Грузовые корабли военно -морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Ньюпорт -Ньюс, Вирджиния