SS Kościuszko
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() Kościuszko входит в порт Гдинии
| |
История | |
---|---|
Российская империя (1915–17) Великобритания (1917–21) | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Заказано | 1914 |
Строитель | Barclay, Curle & Co Ltd |
Номер двора | 512 |
Запущен | 14 февраля 1915 года |
Введено в эксплуатацию | 10 ноября 1939 года |
Выведено из эксплуатации | 30 июня 1941 года |
Идентификация |
|
Судьба | Сброшен в 1950 году |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 440,0 футов (134 м) |
Луч | 53,4 фута (16 м) |
Черновик | 32 фута (10 м) |
Глубина | 29,3 фута (9 м) |
Палубы | 2 |
Установленная питание | 889 NHP |
Движитель | 2 × 4-цилиндровые двигатели с четырьмя экспертами , двойные винтовые винты |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 712 пассажиров |
Датчики и Системы обработки | беспроводного Обнаружение направления (к 1938 году) |
Вооружение |
|
Kościuszko был пассажирским пароходом , который был построен в Шотландии в 1915 году, плыл в качестве военнослужащего в обеих мировых войнах, был океанским лайнером между войнами, несли перемещенные лица после Второй мировой войны и был отменен в Англии в 1950 году.
В ее 35-летней истории корабль был зарегистрирован в военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских веществах Соединенного Королевства , Латвии и Польши . Она была построена как царица , а затем носила имена Lituania , Kościuszko , Gdynia и Empire Helford . Название Косчиуско ссылается на Тадеуш Кохиуско (1746 - 1817), военный лидер, государственный деятель и польский национальный герой.
Строительство
[ редактировать ]Российская американская линия приказала кораблю перед Первой мировой войной стать океанским лайнером, чтобы нести до 1000 пассажиров между Нью -Йорком и Архангельском . Barclay, Curle & Co Ltd из Глазго заложила свой киль в 1914 году, запустила ее в качестве Чарицы 14 февраля 1915 года [ 1 ] и завершил ее в мае. [ 2 ] Номер ее двора был 512. [ 1 ]
В качестве построенных, Чарицы тоннажи составляли 6522 ГРТ и 3940 NRT . У нее были двойные четырехцилиндровые четырехэкспрессионные двигатели, проводящие двойные винты . Каждый двигатель имел 48-дюймовый (120 см) ход и цилиндры 21 + 1 ⁄ 2 -INCH (55 см), 30 + 3 ~ 4- дюймовые (78 см), 44-дюймовые (110 см) и 63 дюйма (160 см ) . Между ними двигатели разработали 889 NHP и дали ей скорость 14 узлов (26 км/ч). Двигатели кормили шестью 215 фунтов f /в 2 Котлеры с односторонними с полной нагревательной поверхностью 13 302 квадратных футов (1236 м. 2 ) Ее котлы были нагреты 18 гофрированными печи с поверхностью решетки в 332 квадратных фута (31 м. 2 ). [ 2 ]
Первая мировая война и гражданская война России
[ редактировать ]Она провела оставшуюся часть войны как военнослужащий . Она была эвакуирована из России во время гражданской войны в России . Cunard Line купила ее в 1917 году и использовала ее для перевозки войск между США и Европой, а также между Великобританией и Мальтой . В 1920 году она вернулась в Архангельск, на этот раз с союзными экспедиционными силами, вмешавшимися в гражданскую войну России.
Между войнами
[ редактировать ]Российская американская линия была дочерней компанией Датской Восточной Азиатской компании . [ 3 ] В январе 1921 года корабль был переведен в другую дочернюю компанию в Восточной Азиатской компании Baltic American Line , которая переименовала ее Литуанию . Она работала различными транс-океанскими маршрутами, включая круговой маршрут Галифакс - Нью-Йорк - Копенгаген - Данциг - Липаха .
В 1930 году Восточноазиатская компания продала Baltic American American Line польским владельцам, которые переименовали компанию Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe («Польская трансатлантическая судоходная компания Limited» или Ptto) [ 3 ] и переименован корабль Косчиуцко . 8 июня она достигла Гдинии , которая стала ее портом реестра 20 июня. Сначала она управляла линией Gdynia America , сначала со смешанной польской и датской командой, но с 1931 года ее команда была полностью польской. Она служила на маршруте Gdynia - Copenhagen - Halifax, а также совершила короткие туристические круизы .
В 1935 году Kościuszko тоннажи были переоценены как 6852 GRT и 4207 NRT , а ее старые кодовые буквы были заменены на радио- вызов SPEA. [ 4 ] К 1938 году она была оснащена беспроводным направлением, обнаружившим навигационное оборудование. [ 5 ]
Доставка современных моторных кораблей Piłsudski в 1935 году и билета в 1936 году вытеснила Кохиуско из трансатлантической службы. Она начала работать по маршруту Constanţa - Haifa в 1935 году и маршрутом в Южную Америку в октябре 1936 года. Доставка небольших моторных кораблей Sobieski и Chrobry в 1939 году сделала избыток Kościuszko к требованиям так рано в 1939 году линии Gdynia America сняла ее от службы.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны польский военно -морской флот реквизировал Кохиуско и эвакуировал ее в Дартмут в Великобритании до вторжения в Польшу . 10 ноября 1939 года она была заказана как ORP Gdynia . Первоначально она была военнослужащей, но она считалась неподходящей для службы в море и вместо этого служила базовым кораблем в Великобритании. Она размещала столовую, больницу, военно -морскую школу NCO и несколько других офисов. На ее военно -морской службе корабль посетил, среди прочего, Уинстон Черчилль и король Георг VI . Во время немецкого воздушного налета на Денвер, Норфолк , 25 сентября, [ нужно разъяснения ] Она была поражена двумя воздушными бомбами, но быстрое действие экипажа помешало кораблю загореться.
30 июня 1941 года она была выведена из эксплуатации, восстановлена на линию Gdynia America и вернулась к ее имени Косчиуско . Она была поставлена под руководством британской линии Лампорта и Холта , но была полностью поднята поляками, за исключением офицера связи Лампорта и Холта. [ 6 ] Она служила военнослужащей в Индийском океане и Малайе . Японские самолеты атаковали ее несколько раз. В 1943 году торпеда ударила ее, но не взорвалась.
Она была переведена в Средиземное море и приняла участие в вторжении союзников в Сицилию . Затем она вернулась в Индийский океан, на этот раз в рамках Объединенной морской власти.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году Великобритания репатриировала « Польша», но экипажи Кошчиуско и еще один корабль Gdynia America, Пуласки , отказались быть репатриированными. Все члены экипажа обоих судов подписали статьи в Великобритании [ 6 ] и корабли были переведены с линии Gdynia America в Министерство военного транспорта Великобритании , который держал ее под руководством Lamport и Holt. . Лондон Порт регистрации Kościuszko был изменен с Гдинии на Ее знак звонка был изменен на GLSW, и ей дали официальный номер Великобритании 142335. [ 7 ]
В апреле 1946 года Маут переименовал Кохиуско как империю Хелфорд и продал ее Лампорту и Холту. Она продолжала служить военнослужащим и для транспортировки перемещенных лиц. В 1949 году она была снята с службы, и 2 мая 1950 года она достигла Блайта, Нортумберленд , чтобы быть отказанной. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Царица" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1933–34 . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гиббс 1970 , с. 174.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1935–36 . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1938–39 . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хитон 2004 , с. 102
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1945–46 . Получено 1 июля 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Кр Вернон (1970). Западные пассажирские лайнеры 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Хитон, Пол М. (2004). Lamport & Holt Line . Абергавенни: PM Heaton Publishing. С. 102–103. ISBN 1-872006-16-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с царицей (корабль, 1915) в Wikimedia Commons
- Lamport и Holt Line
- 1915 Корабли
- Вмешательство союзников в гражданскую войну России
- Вспомогательные корабли Польши
- Империя Корабли
- Морские инциденты в сентябре 1939 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские корабля Латвии
- Пассажирские корабли России
- Пассажирские корабли в Польше
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Lamport и Holt Line
- Пароходы Латвии
- Пароходы Польши
- Пароходы России
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военнослужащие Великобритания
- Торговые корабли в Первой мировой войне в Соединенном Королевстве
- Пассажирские корабли Первой мировой войны России
- Военно -морские корабли Второй мировой войны Польши
- Корабли линии Gdynia-America