Jump to content

SS Kościuszko

(Перенаправлено из HMT Czaritza )

Kościuszko входит в порт Гдинии
История
Российская империя (1915–17)

Великобритания (1917–21)
Дания (1921–30)
Польша (1930–45)

Великобритания (1945–50)
Имя
  • Царица (1915–21)
  • Литва (1921-30)
  • Kościuszko (1930–39, 1939–46)
  • Orp gdynia (1939)
  • Империя Хелфорд (1946–50)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт реестра
Заказано 1914
Строитель Barclay, Curle & Co Ltd
Номер двора 512
Запущен 14 февраля 1915 года
Введено в эксплуатацию 10 ноября 1939 года
Выведено из эксплуатации 30 июня 1941 года
Идентификация
Судьба Сброшен в 1950 году
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
  • До 1934 года: 6 522 Grt , тоннаж под палубой 4846, 3940 NRT
  • С 1935: 6 852 GRT , тоннаж под палубой: 4843, 4 207 NRT
Длина 440,0 футов (134 м)
Луч 53,4 фута (16 м)
Черновик 32 фута (10 м)
Глубина 29,3 фута (9 м)
Палубы 2
Установленная питание 889 NHP
Движитель 2 × 4-цилиндровые двигатели с четырьмя экспертами , двойные винтовые винты
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость 712 пассажиров
Датчики и
Системы обработки
беспроводного Обнаружение направления (к 1938 году)
Вооружение

Kościuszko был пассажирским пароходом , который был построен в Шотландии в 1915 году, плыл в качестве военнослужащего в обеих мировых войнах, был океанским лайнером между войнами, несли перемещенные лица после Второй мировой войны и был отменен в Англии в 1950 году.

В ее 35-летней истории корабль был зарегистрирован в военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских военно-морских веществах Соединенного Королевства , Латвии и Польши . Она была построена как царица , а затем носила имена Lituania , Kościuszko , Gdynia и Empire Helford . Название Косчиуско ссылается на Тадеуш Кохиуско (1746 - 1817), военный лидер, государственный деятель и польский национальный герой.

Строительство

[ редактировать ]

Российская американская линия приказала кораблю перед Первой мировой войной стать океанским лайнером, чтобы нести до 1000 пассажиров между Нью -Йорком и Архангельском . Barclay, Curle & Co Ltd из Глазго заложила свой киль в 1914 году, запустила ее в качестве Чарицы 14 февраля 1915 года [ 1 ] и завершил ее в мае. [ 2 ] Номер ее двора был 512. [ 1 ]

В качестве построенных, Чарицы тоннажи составляли 6522 ГРТ и 3940 NRT . У нее были двойные четырехцилиндровые четырехэкспрессионные двигатели, проводящие двойные винты . Каждый двигатель имел 48-дюймовый (120 см) ход и цилиндры 21 + 1 2 -INCH (55 см), 30 + 3 ~ 4- дюймовые (78 см), 44-дюймовые (110 см) и 63 дюйма (160 см ) . Между ними двигатели разработали 889 NHP и дали ей скорость 14 узлов (26 км/ч). Двигатели кормили шестью 215 фунтов f 2 Котлеры с односторонними с полной нагревательной поверхностью 13 302 квадратных футов (1236 м. 2 ) Ее котлы были нагреты 18 гофрированными печи с поверхностью решетки в 332 квадратных фута (31 м. 2 ). [ 2 ]

Первая мировая война и гражданская война России

[ редактировать ]

Она провела оставшуюся часть войны как военнослужащий . Она была эвакуирована из России во время гражданской войны в России . Cunard Line купила ее в 1917 году и использовала ее для перевозки войск между США и Европой, а также между Великобританией и Мальтой . В 1920 году она вернулась в Архангельск, на этот раз с союзными экспедиционными силами, вмешавшимися в гражданскую войну России.

Между войнами

[ редактировать ]

Российская американская линия была дочерней компанией Датской Восточной Азиатской компании . [ 3 ] В январе 1921 года корабль был переведен в другую дочернюю компанию в Восточной Азиатской компании Baltic American Line , которая переименовала ее Литуанию . Она работала различными транс-океанскими маршрутами, включая круговой маршрут Галифакс - Нью-Йорк - Копенгаген - Данциг - Липаха .

В 1930 году Восточноазиатская компания продала Baltic American American Line польским владельцам, которые переименовали компанию Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe («Польская трансатлантическая судоходная компания Limited» или Ptto) [ 3 ] и переименован корабль Косчиуцко . 8 июня она достигла Гдинии , которая стала ее портом реестра 20 июня. Сначала она управляла линией Gdynia America , сначала со смешанной польской и датской командой, но с 1931 года ее команда была полностью польской. Она служила на маршруте Gdynia - Copenhagen - Halifax, а также совершила короткие туристические круизы .

В 1935 году Kościuszko тоннажи были переоценены как 6852 GRT и 4207 NRT , а ее старые кодовые буквы были заменены на радио- вызов SPEA. [ 4 ] К 1938 году она была оснащена беспроводным направлением, обнаружившим навигационное оборудование. [ 5 ]

Доставка современных моторных кораблей Piłsudski в 1935 году и билета в 1936 году вытеснила Кохиуско из трансатлантической службы. Она начала работать по маршруту Constanţa - Haifa в 1935 году и маршрутом в Южную Америку в октябре 1936 года. Доставка небольших моторных кораблей Sobieski и Chrobry в 1939 году сделала избыток Kościuszko к требованиям так рано в 1939 году линии Gdynia America сняла ее от службы.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны польский военно -морской флот реквизировал Кохиуско и эвакуировал ее в Дартмут в Великобритании до вторжения в Польшу . 10 ноября 1939 года она была заказана как ORP Gdynia . Первоначально она была военнослужащей, но она считалась неподходящей для службы в море и вместо этого служила базовым кораблем в Великобритании. Она размещала столовую, больницу, военно -морскую школу NCO и несколько других офисов. На ее военно -морской службе корабль посетил, среди прочего, Уинстон Черчилль и король Георг VI . Во время немецкого воздушного налета на Денвер, Норфолк , 25 сентября, [ нужно разъяснения ] Она была поражена двумя воздушными бомбами, но быстрое действие экипажа помешало кораблю загореться.

30 июня 1941 года она была выведена из эксплуатации, восстановлена ​​на линию Gdynia America и вернулась к ее имени Косчиуско . Она была поставлена ​​под руководством британской линии Лампорта и Холта , но была полностью поднята поляками, за исключением офицера связи Лампорта и Холта. [ 6 ] Она служила военнослужащей в Индийском океане и Малайе . Японские самолеты атаковали ее несколько раз. В 1943 году торпеда ударила ее, но не взорвалась.

Она была переведена в Средиземное море и приняла участие в вторжении союзников в Сицилию . Затем она вернулась в Индийский океан, на этот раз в рамках Объединенной морской власти.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1945 году Великобритания репатриировала « Польша», но экипажи Кошчиуско и еще один корабль Gdynia America, Пуласки , отказались быть репатриированными. Все члены экипажа обоих судов подписали статьи в Великобритании [ 6 ] и корабли были переведены с линии Gdynia America в Министерство военного транспорта Великобритании , который держал ее под руководством Lamport и Holt. . Лондон Порт регистрации Kościuszko был изменен с Гдинии на Ее знак звонка был изменен на GLSW, и ей дали официальный номер Великобритании 142335. [ 7 ]

В апреле 1946 года Маут переименовал Кохиуско как империю Хелфорд и продал ее Лампорту и Холту. Она продолжала служить военнослужащим и для транспортировки перемещенных лиц. В 1949 году она была снята с службы, и 2 мая 1950 года она достигла Блайта, Нортумберленд , чтобы быть отказанной. [ 1 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Царица" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 1 июля 2020 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1933–34 . Получено 1 июля 2020 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гиббс 1970 , с. 174.
  4. ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1935–36 . Получено 1 июля 2020 года .
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1938–39 . Получено 1 июля 2020 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хитон 2004 , с. 102
  7. ^ Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1945–46 . Получено 1 июля 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Кр Вернон (1970). Западные пассажирские лайнеры 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
  • Хитон, Пол М. (2004). Lamport & Holt Line . Абергавенни: PM Heaton Publishing. С. 102–103. ISBN  1-872006-16-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe9b839554f8261aefedd35423b3977__1724935380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/77/1fe9b839554f8261aefedd35423b3977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kościuszko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)