Навалео
Навалео | |
---|---|
Координаты: 39 ° 04′22 ″ S 177 ° 49′30 ″ E / 39.0729 ° S 177,825 ° E | |
Страна | Новая Зеландия |
Область | Хоук залив |
Территориальная власть | Район Вайроа |
Waikokopu - это небольшое прибрежное поселение на севере от Новой Зеландии в регионе Хоукского залива , где поток Вайкокопу образует небольшой приливный устье между двумя выдающимися мышами. Название Вайкокопу переводится с маори как «воды» ( WAI ) « Кокопу », причем кокопу является любым из трех видов мелких местных рыб. [ 1 ] Вайкокопу находится примерно в 40 км к востоку от Вайроа , крупнейшего города в северном заливе Хоук.
Урегулирование имеет историю как место посадки для маори, так и промышленный порт. Сегодня у Вайкокопу есть всего несколько домов, и видно мало доказательств его промышленного прошлого. Причал был превращен в обломки южными волнами, и только несколько лодок используют небольшую гавань. Остатки причала и взлома все еще находятся там, и, вероятно, теперь наиболее известны как точка доступа для перерыва для серфинга Rolling Stones на южном мысе. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В маори таймс Вайкокопу был местом посадки для Ваки (каноэ) и места поселений маори. К 1832 году (за 8 лет до подписания договора штата Вайтанги ) это было место первой прибрежной китобойной станции в северном заливе Хоук, управляемой американцем по имени Уорд. Другие китобойные станции были созданы в той же общей области, и киты вскоре были истощены как экономический ресурс. К 1876 году шерсть была загружена из Вайкокопу до судов в ожидании мошенничества. К 1910 году объемы увеличились до такой степени, что была сформирована портовая компания для улучшения объектов для загрузки из сельскохозяйственной продукции. Г -н Эб Бендалл был назначен Мастером Харбор. [ 3 ]
Речная гавань Вайроа было трудно получить доступ, и у него был опасный бар . Это запретило его использование кораблями любого размера и предотвратило полную эксплуатацию экономического потенциала региона. [ 4 ] Поскольку Вайкокопу предложил лучший потенциал развития портов в регионе, парламент в 1915 году уполномочил частную железную дорогу от Вайроа до Вайкокопу. Помимо предварительного обследования ничего не было сделано в этой линии в течение военных лет или в течение двух лет после этого из -за возможного создания железнодорожного звена от Вайроа с Гисборном по внутреннему маршруту. [ 5 ]
К 1920 году гавань реки Вайроа была практически непригодной из -за зажигания бара в устье реки. Из -за срочности ситуации, отсутствия прогресса по внутреннему железнодорожному маршруту и неспособности делового сообщества привлечь необходимый капитал, правительство согласилось построить линию в Вайкокопу. [ 5 ]
Железнодорожная разработка
[ редактировать ]
Несмотря на некоторые трудности во время строительства линии, и необходимость сгладить небольшой холм в Вайкокопу, чтобы создать плоскую область для железнодорожных дворов, первый через поезд от Вайроа до Вайкокопу пробежал 17 июля 1923 года. С 1921 по 1923 год правительство правительство было потратил 352 790 фунтов стерлингов на проект. Однако портовая компания потерпела неудачу в своих попытках создать внутреннюю гавань в Вайкокопу, и правительству пришлось разрешить расходы в размере еще 78 000 фунтов стерлингов на «непосредственную установку настройки безопасного причала». Работа была быстро завершена, и первая из многих поставки замороженного мяса вышла через новую железнодорожную линию и порт в августе 1924 года. [ 6 ]
Во время дальнейшего развития порта в 1925 году корабль Talune был разделен, наполнен камнями и потопленными, чтобы сформировать волну, чтобы защитить причал от южных волн. Талун был известен как корабль, на котором пандемический грипп 1918 года достиг Самоа , убив более 20% населения. [ 3 ]
С 1929 года и в течение 1930 -х годов тяжелое оборудование и железные работы для энергетического проекта Waikaremoana были привезены на берег в Вайкокопу, приедявшиеся в Вайроа, а затем перевезти до озера по универсалу и тягами. Также в 1930 -х годах, во время строительства участка Нейпира до Вайроа на северной линии Палмерстон - Гисборн , сталелитейные работы для виадука Мохаки были приземлены в порту и направляются на реки Мохака . работу [ 6 ]
В 1924 году инженерный отчет рекомендовал включить филиал в качестве самой южной части нового прибрежного железнодорожного маршрута от Вайроа до Гисборна. [ 7 ] Первоначально предложенный внутренний железнодорожный маршрут от Вайроа до Гисборна был заброшен, и к 1942 году участок Вайроа - Вайкокопу был включен в линию Палмерстон -Север - Гисборн. Легкий транспорт в Гисборн и Нейпир через Rail дал Вайроа доступ к превосходным портовым объектам, а Вайкокопу вернулся к небольшому рыболовному заводу и базу для обслуживания маяка на острове Портленд , у южной части полуострова Махия , пока не будет автоматизирован свет. 1984. [ 3 ]
Кораблекрушения
[ редактировать ]Два корабля записаны как разбитые в Вайкокопу, в 1886 и 1900 годах. [ 8 ]
В сентябре 1886 года крушение шхуны Клеопатры было найдено снизу на пляже в Вайкокопу, где быстро рассталась. Шхуна была связана из Темзы в Литтелтон с грузом древесины. Предполагалось, что шхуна была сбита в море во время тяжелого шторма с потерей всех шести членов экипажа. Клеопатра составляла 92 тонн длиной 82 фута и была построена в Окленде в 1867 году. [ 8 ]
В ноябре 1900 года резак Корали столкнулся с сильным юго-западным ветром и побежал за укрытием в Вайкокопу во время путешествия из Гисборна в Нейпир . На следующий день ветер сместился на юг, дующий «с потрясающей силой». Оба якоря были отпущены, и какое -то время резак поехал благополучно, но не было никаких признаков того, что море, утихивающее три команды, решили на берег как можно скорее. После опасной поездки в лодком экипаж благополучно приземлился, но через короткое время шторм увеличился, и их корабль был вытеснен на берег, где прибой быстро разбил его. Корали длиной 47 футов , из 29 тонн регистрации и была построена в 1874 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Словарь маори» . LearningMedia.co.nz . Учебные СМИ.
- ^ «Серфинг в Вайкокопу» . Quarters.co.nz . Квартал.
- ^ Jump up to: а беременный в "Лауокову .. Voyagram . Вояни.
- ^ Уильямс, Уильям Леонард. «Жизнь и работа среди маори» . Whitcombe & Tombs.
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 1996 , с. 78
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 1996 , с. 80
- ^ Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ингрэм, CW, Новая Зеландия кораблекрушений: более 200 лет бедствий в море , 8 -е издание 2007 г. (обновлено Линтоном Дигглом), ISBN 978-1-86971-093-4
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: энциклопедия новозеландских железных дорог . Веллингтон: Грантэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Вуд, Крис (1996). Припарить к восходу солнца; История железных дорог в регионе Гисборна . Гисборн, Новая Зеландия: книги IPL, в сочетании с Te Rau Herald Print. ISBN 0-908876-92-0 .