Jump to content

Навалео

Координаты : 39 ° 04′22 ″ S 177 ° 49′30 ″ E / 39.0729 ° S 177,825 ° E / -39.0729; 177.825

Навалео
Waikokopu расположен на Северном острове
Навалео
Навалео
Координаты: 39 ° 04′22 ″ S 177 ° 49′30 ″ E / 39.0729 ° S 177,825 ° E / -39.0729; 177.825
Страна Новая Зеландия
Область Хоук залив
Территориальная власть Район Вайроа

Waikokopu - это небольшое прибрежное поселение на севере от Новой Зеландии в регионе Хоукского залива , где поток Вайкокопу образует небольшой приливный устье между двумя выдающимися мышами. Название Вайкокопу переводится с маори как «воды» ( WAI ) « Кокопу », причем кокопу является любым из трех видов мелких местных рыб. [ 1 ] Вайкокопу находится примерно в 40 км к востоку от Вайроа , крупнейшего города в северном заливе Хоук.

Урегулирование имеет историю как место посадки для маори, так и промышленный порт. Сегодня у Вайкокопу есть всего несколько домов, и видно мало доказательств его промышленного прошлого. Причал был превращен в обломки южными волнами, и только несколько лодок используют небольшую гавань. Остатки причала и взлома все еще находятся там, и, вероятно, теперь наиболее известны как точка доступа для перерыва для серфинга Rolling Stones на южном мысе. [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В маори таймс Вайкокопу был местом посадки для Ваки (каноэ) и места поселений маори. К 1832 году (за 8 лет до подписания договора штата Вайтанги ) это было место первой прибрежной китобойной станции в северном заливе Хоук, управляемой американцем по имени Уорд. Другие китобойные станции были созданы в той же общей области, и киты вскоре были истощены как экономический ресурс. К 1876 году шерсть была загружена из Вайкокопу до судов в ожидании мошенничества. К 1910 году объемы увеличились до такой степени, что была сформирована портовая компания для улучшения объектов для загрузки из сельскохозяйственной продукции. Г -н Эб Бендалл был назначен Мастером Харбор. [ 3 ]

Речная гавань Вайроа было трудно получить доступ, и у него был опасный бар . Это запретило его использование кораблями любого размера и предотвратило полную эксплуатацию экономического потенциала региона. [ 4 ] Поскольку Вайкокопу предложил лучший потенциал развития портов в регионе, парламент в 1915 году уполномочил частную железную дорогу от Вайроа до Вайкокопу. Помимо предварительного обследования ничего не было сделано в этой линии в течение военных лет или в течение двух лет после этого из -за возможного создания железнодорожного звена от Вайроа с Гисборном по внутреннему маршруту. [ 5 ]

К 1920 году гавань реки Вайроа была практически непригодной из -за зажигания бара в устье реки. Из -за срочности ситуации, отсутствия прогресса по внутреннему железнодорожному маршруту и ​​неспособности делового сообщества привлечь необходимый капитал, правительство согласилось построить линию в Вайкокопу. [ 5 ]

Железнодорожная разработка

[ редактировать ]
Корабль Талуне был потоплен, чтобы сформировать волновой вод.

Несмотря на некоторые трудности во время строительства линии, и необходимость сгладить небольшой холм в Вайкокопу, чтобы создать плоскую область для железнодорожных дворов, первый через поезд от Вайроа до Вайкокопу пробежал 17 июля 1923 года. С 1921 по 1923 год правительство правительство было потратил 352 790 фунтов стерлингов на проект. Однако портовая компания потерпела неудачу в своих попытках создать внутреннюю гавань в Вайкокопу, и правительству пришлось разрешить расходы в размере еще 78 000 фунтов стерлингов на «непосредственную установку настройки безопасного причала». Работа была быстро завершена, и первая из многих поставки замороженного мяса вышла через новую железнодорожную линию и порт в августе 1924 года. [ 6 ]

Во время дальнейшего развития порта в 1925 году корабль Talune был разделен, наполнен камнями и потопленными, чтобы сформировать волну, чтобы защитить причал от южных волн. Талун был известен как корабль, на котором пандемический грипп 1918 года достиг Самоа , убив более 20% населения. [ 3 ]

С 1929 года и в течение 1930 -х годов тяжелое оборудование и железные работы для энергетического проекта Waikaremoana были привезены на берег в Вайкокопу, приедявшиеся в Вайроа, а затем перевезти до озера по универсалу и тягами. Также в 1930 -х годах, во время строительства участка Нейпира до Вайроа на северной линии Палмерстон - Гисборн , сталелитейные работы для виадука Мохаки были приземлены в порту и направляются на реки Мохака . работу [ 6 ]

В 1924 году инженерный отчет рекомендовал включить филиал в качестве самой южной части нового прибрежного железнодорожного маршрута от Вайроа до Гисборна. [ 7 ] Первоначально предложенный внутренний железнодорожный маршрут от Вайроа до Гисборна был заброшен, и к 1942 году участок Вайроа - Вайкокопу был включен в линию Палмерстон -Север - Гисборн. Легкий транспорт в Гисборн и Нейпир через Rail дал Вайроа доступ к превосходным портовым объектам, а Вайкокопу вернулся к небольшому рыболовному заводу и базу для обслуживания маяка на острове Портленд , у южной части полуострова Махия , пока не будет автоматизирован свет. 1984. [ 3 ]

Кораблекрушения

[ редактировать ]

Два корабля записаны как разбитые в Вайкокопу, в 1886 и 1900 годах. [ 8 ]

В сентябре 1886 года крушение шхуны Клеопатры было найдено снизу на пляже в Вайкокопу, где быстро рассталась. Шхуна была связана из Темзы в Литтелтон с грузом древесины. Предполагалось, что шхуна была сбита в море во время тяжелого шторма с потерей всех шести членов экипажа. Клеопатра составляла 92 тонн длиной 82 фута и была построена в Окленде в 1867 году. [ 8 ]

В ноябре 1900 года резак Корали столкнулся с сильным юго-западным ветром и побежал за укрытием в Вайкокопу во время путешествия из Гисборна в Нейпир . На следующий день ветер сместился на юг, дующий «с потрясающей силой». Оба якоря были отпущены, и какое -то время резак поехал благополучно, но не было никаких признаков того, что море, утихивающее три команды, решили на берег как можно скорее. После опасной поездки в лодком экипаж благополучно приземлился, но через короткое время шторм увеличился, и их корабль был вытеснен на берег, где прибой быстро разбил его. Корали длиной 47 футов , из 29 тонн регистрации и была построена в 1874 году. [ 8 ]

  1. ^ «Словарь маори» . LearningMedia.co.nz . Учебные СМИ.
  2. ^ «Серфинг в Вайкокопу» . Quarters.co.nz . Квартал.
  3. ^ Jump up to: а беременный в "Лауокову .. Voyagram . Вояни.
  4. ^ Уильямс, Уильям Леонард. «Жизнь и работа среди маори» . Whitcombe & Tombs.
  5. ^ Jump up to: а беременный Вуд 1996 , с. 78
  6. ^ Jump up to: а беременный Вуд 1996 , с. 80
  7. ^ Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Ингрэм, CW, Новая Зеландия кораблекрушений: более 200 лет бедствий в море , 8 -е издание 2007 г. (обновлено Линтоном Дигглом), ISBN   978-1-86971-093-4

Библиография

[ редактировать ]
  • Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: энциклопедия новозеландских железных дорог . Веллингтон: Грантэм Хаус. ISBN  1-86934-080-9 .
  • Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Вуд, Крис (1996). Припарить к восходу солнца; История железных дорог в регионе Гисборна . Гисборн, Новая Зеландия: книги IPL, в сочетании с Te Rau Herald Print. ISBN  0-908876-92-0 .
[ редактировать ]

39 ° 04′22 ″ S 177 ° 49′30 ″ E / 39.0729 ° S 177,825 ° E / -39.0729; 177.825

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1359372158f20de4524eefb7d1fe9135__1720982220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/35/1359372158f20de4524eefb7d1fe9135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waikokopu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)