Маяк Порт-Саида
Расположение | Восточный район, Порт-Саид , Египет |
---|---|
Координаты | 31 ° 15'50 "N 32 ° 18'42" E / 31,26389 ° N 32,31167 ° E |
Башня | |
Построенный | в . 1869 г. |
Фундамент | Железобетон |
Строительство | каменная кладка |
Высота | 56 м (184 фута) |
Форма | Восьмиугольная башня-призма с балконом и фонарем |
Маркировка | неокрашенная башня, за исключением стороны, обращенной к морю, окрашенной в белый и черный цвет |
Свет | |
Первое освещение | 1869 |
Деактивирован | 1997 (?) |
Фокусная высота | 59 м (194 фута) |
Диапазон | 40 км (25 миль) |
Маяк Порт-Саида ( араб . فنار بورسعيد القديم ) — одна из важнейших архитектурных и туристических достопримечательностей города Порт-Саид в Египте . Маяк, считающийся уникальным примером эволюции архитектуры города в девятнадцатом веке, был спроектирован Франсуа Куанье по заказу хедива Египта и Судана Исмаила Великолепного . Строительство было завершено в 1869 году, за неделю до открытия Суэцкого канала . [ 1 ] Маяк был построен для направления кораблей, проходящих через канал. Маяк имеет башню восьмиугольной формы высотой 56 метров (184 фута).
История
[ редактировать ]С 1868 года и до конца своего правления Хедив Исмаил приказал построить маяки в разных точках средиземноморского побережья Египта. [ 2 ] Среди них маяк Порт-Саида имел особое значение из-за его связи с Суэцким каналом , национальным инфраструктурным проектом, реализованным во время правления Исмаила. Исмаил поручил французскому промышленнику и инженеру Франсуа Куанье спроектировать маяк и контролировать его строительство. Отсутствие близлежащих каменоломен и стоимость импорта камня из других мест побудили ответственных лиц заинтересоваться бетоном как материалом. Куанье решил использовать новую технику железобетона в строительстве .
Маяк был построен путем укладки жидкого бетона толщиной от 20 до 25 см (от 7,9 до 9,8 дюймов). Чтобы обеспечить структурное единство целого, были вставлены железные стеновые связи. Применение бетона было вдвойне инновационным: он использовался в качестве отделочного материала, а не просто материала для заполнения каменных стен; и укреплен вставными металлическими стержнями. Куанье применил эту новую технику, с которой он экспериментировал несколькими годами ранее, при строительстве собственного дома, в результате чего была создана первая крупномасштабная железобетонная конструкция. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Использование электрической дуговой лампы позволяло отображать постоянный мигающий свет, и в целом на то время это был самый современный маяк.
От первоначальной инфраструктуры Порт-Саида не осталось ничего, кроме маяка. Накопление ила вдоль побережья порта привело к тому, что маяк ушел вглубь суши, где он больше не может выполнять свою первоначальную функцию - направлять корабли. В 2010 году интеллектуалы призвали превратить его в музей морского транспорта. В январе 2011 года маяк Порт-Саида был официально зарегистрирован как национальный памятник Египта.
См. также
[ редактировать ]- « Египет, несущий свет в Азию » для Порт-Саида, 1869 г. Предложение статуи
- Список маяков в Египте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Египта» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Еженедельник Аль-Ахрам | Особенности | Излучающая историю» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Строительство: изобретение железобетона» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Порт-Саид: архитектура XIX-XX веков . ИФАО. 2005. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Фрост, GH (27 июня 1885 г.). Инженерные новости и Американский контрактный журнал, Том 13 . Университет Айовы. п. 406 . Проверено 20 октября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Порт-Саид: архитектура XIX-XX веков в мягкой обложке - 21 апреля 2011 г.