Jump to content

Гай Уильям Прайс

Гай Уильям Прайс
Псевдоним(а) «Капитан Чайник» [ 1 ]
Рожденный ( 1895-07-06 ) 6 июля 1895 г.
Ростревор , Ирландия
Умер 18 февраля 1918 г. (1918-02-18) (22 года)
недалеко от Живанши-ле-ла-Бассе , Франция.
Отмечается в
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Командир звена
Единица Полет защиты на гидросамолете
№ 8-я эскадрилья RNAS
Битвы/войны Первая мировая война
Западный фронт
Награды Крест и планка за выдающиеся заслуги

Командир звена Гай Уильям Прайс, DSC * (6 июля 1895 - 18 февраля 1918) был Ирландской королевской военно-морской воздушной службы летным асом во время Первой мировой войны, одержав 12 подтвержденных воздушных побед. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги дважды в течение 22 дней.

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Прайс родился в Ростреворе , графство Даун , Ирландия, в семье Фредерика Уолтера Прайса и Франчески д'Оранж (урожденная Рамбо). Он потерял отца в раннем возрасте, поскольку в завещании 1911 года его мать указана как вдова. [ 2 ] Позже он жил в Кингстауне, графство Дублин , Ирландия. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

9 декабря 1914 года младший лейтенант Гай Уильям Прайс (RNAS) был награжден Королевского аэроклуба Сертификатом авиаторов № 987, полученным на биплане Грэма-Уайта в их школе на аэродроме Хендон . [ 4 ] [ 5 ]

Прайсу было присвоено звание летного лейтенанта . 28 июня 1915 года [ 6 ] а 3 июля 1917 года он был одним из четырех членов-основателей Отряда защиты гидросамолетов (позже 13-й военно-морской эскадрильи). Это подразделение, летающее на истребителях Sopwith Pup , было сформировано в Сен-Поль-сюр-Мер для сопровождения невооруженных гидросамолетов-разведчиков Short , используемых в Дуврском проливе для противолодочного патрулирования. [ 7 ]

Однако Прайс не добился успеха в воздухе до конца 1917 года, когда его направили в 8-ю военно-морскую эскадрилью пилотом Sopwith Camel . 5 декабря 1917 года в 13.50 он уничтожил немецкий «Альбатрос ДВ» истребитель . Пять минут спустя он помог товарищу по эскадрилье младшему лейтенанту Уилфреду Гарри Сниту сбить еще один Альбатрос DV, вышедший из-под контроля, и одержал свою вторую победу. На следующий день Прайс объединился с младшим лейтенантом авиации Гарольдом Дэем , чтобы вывести DFW из-под контроля двухместный разведывательный самолет . Дэй и Прайс повторили этот успех 27 и 28 декабря, сделав Прайса асом. [ 8 ]

ему было присвоено звание командира звена . 1 января 1918 года [ 9 ] а на следующий день одержал первую из шести одиночных побед, которые он одержал в этом месяце; этот конкретный вылет был упомянут, когда он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги. Сбив 6-го числа вражеский самолет-разведчик, он сбил Albatros D.V 19-го и 22-го числа; последняя победа была отмечена в его второй рекомендации DSC. Затем 24-го числа Прайс уничтожил еще один Albatros DV над Ла-Бассе . 28 января он сжег в том же месте еще один двухместный разведывательный самолет. Наконец, 16 февраля 1918 года он вместе с канадским асом Гербертом Фаулером поджег еще один немецкий разведывательный двухместный самолет. Двумя днями позже Прайс отправился на обстрел траншей , где Теодор Румпель из Джасты 23 нырнул на него и сбил. [ 8 ] [ 10 ]

Первый Крест Прайса за выдающиеся заслуги был опубликован 22 февраля 1918 года. Адвокатура вместо второй награды последовала с необычайной быстротой и была опубликована 16 марта 1918 года. [ 8 ]

Прайсу, у которого нет известной могилы, поминают Мемориал летных служб Арраса в Па-де-Кале , Франция. [ 11 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Крест за выдающиеся заслуги
«В знак признания храбрости и решимости, проявленных им при руководстве наступательными патрулями, которые постоянно вступали в бой и отгоняли вражеские самолеты. 2 января 1918 года он заметил семь разведчиков «Альбатросов» и, пересекая линии в облаках, атаковал одного, который упал вертикально, загорелся и рухнул на землю. Он еще несколько раз выводил вражеский самолет из-под контроля». [ 12 ]
Бар к Кресту за выдающиеся заслуги
«За последовательность и решительность в атаке самолетов противника, часто превосходящих по численности. 22 января 1918 года во время наступательного патрулирования он заметил семь разведчиков «Альбатросов». Он нырнул и выстрелил в один из самолетов противника, который заглох, скользнул в сторону и упал. в конце концов упал на спину, исчезнув в густой толще облаков, и, как заметили другие наши машины, он полностью вышел из-под контроля. В нескольких других случаях он уничтожал вражеские машины или вывел их из-под контроля». [ 13 ]
Примечания
  1. ^ Фрэнкс (2003) , с. 22.
  2. ^ «Календари завещаний и администраций 1858–1920 годов» (PDF) . Национальный архив Ирландии . 1911.
  3. ^ «№31478» . Лондонская газета . 29 июля 1919 г. с. 9633.
  4. ^ «Свидетельства авиаторов» . Полет . VI (813): 1232. 25 декабря 1914 г.
  5. ^ «Свидетельства авиаторов 1914 года» . Руководство по Грейс . 2015.
  6. ^ «№29214» . Лондонская газета . 2 июля 1915 г. с. 6437.
  7. ^ «Происхождение Королевской военно-морской авиации» . Ассоциация 213-й эскадрильи . 2014.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Гай Уильям Прайс» . Аэродром . 2015.
  9. ^ «№30451» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г. с. 88.
  10. ^ «Военный мемориал в Вестгейт-он-Си: Доска почета 1914–1918 годов» (PDF) . Гражданское общество Маргейта . 2015.
  11. ^ «Подробности о пострадавшем: Прайс, Гай Уильям» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2015.
  12. ^ «№30536» . Лондонская газета (Приложение). 19 февраля 1918 г. с. 2304.
  13. ^ «№30581» . Лондонская газета . 15 марта 1918 г. с. 3395.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b87e9690fe0a9577f002819a69a514de__1686897840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/de/b87e9690fe0a9577f002819a69a514de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy William Price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)