№ 213-й эскадрильи RAF
№ 213 (Цейлон) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. 8 марта 1937 г. - 30 сентября 1954 г. 1 сентября 1955 г. - 31 декабря 1969 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Шершни (1918) Цейлон |
Девиз (ы) | В ярости он погнался за Крабрусом. Латинское : «Шершень нападает, когда его разбудили». [ 1 ] |
Боевые почести | Западный фронт 1914-1948*; Ла-Манш и Северное море 1939-1940 гг.; Франция и Нидерланды, 1939-1940*; Дюнкерк*; Битва за Британию 1940*; Оборона дома 1940-1945 гг.; Египет и Ливия 1940-1943*; Сирия, 1941 г.*; Эль-Аламейн*; Средиземноморье 1942–1943 гг.; Юго-Восточная Европа 1942-1945* Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи. [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Шершень |
Коды эскадрилий | АК (апрель 1939 г. - январь 1950 г.) [ 3 ] |
213-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Эскадрилья была сформирована 1 апреля 1918 года на базе 13-й (военно-морской) эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы . [ 4 ] Эта эскадрилья RNAS была сформирована 15 января 1918 года из группы защиты гидросамолетов , задача которой с момента ее создания в июне 1917 года заключалась в защите гидросамолетов, вылетевших из Дюнкерка.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первоначально сформированный на базе отряда защиты гидросамолетов, который был основан в июне 1917 года в Дюнкерке, он был реорганизован в 13-ю эскадрилью RNAS 15 января 1918 года. В качестве SDF он эксплуатировал самолеты Sopwith Pups . Когда Королевская военно-морская авиационная служба объединилась с Королевским летным корпусом и образовала Королевские ВВС, ее номер был изменен на 213-ю эскадрилью. [ 5 ] В этом воплощении он летал на гидросамолетах Sopwith Baby и перешел на Sopwith Camels . Именно в это время эскадрилья получила свой знак отличия «Шершень» и девиз для значка эскадрильи после того, как подслушала, как бельгийский генерал говорил о защите эскадрильей своих окопов: «Как разгневанные шершни, атакующие вражеский самолет». Шершня стали ласково называть «Крабро», что по латыни означает «шершень». Официальным девизом эскадрильи стало «Irritatus Lacessit Crabro» («Шершень атакует, когда его разбудили»). [ 6 ] В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Великобританию, где 31 декабря 1919 года была расформирована. [ 4 ]
За время своего существования в военное время в составе эскадрильи служило 14 летающих асов , в том числе такие выдающиеся деятели, как; [ 5 ] Джон Эдмунд Грин , Колин Браун , Джордж Чишолм Маккей , Леонард Слэттер , Морис Купер , День Майлза , Рональд Грэм , Джон Пейнтер , Джон Пиндер и Джордж Стейси Ходсон .

Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 8 марта 1937 года на самолетах Gloster Gauntlet II, а в январе 1939 года преобразована в Hawker Hurricanes и летала на протяжении всей войны. Он участвовал в составе Британского экспедиционного корпуса ; затем в Дюнкерке ; битву за Британию и, наконец, на Ближнем Востоке в составе ВВС пустыни . Он также летал на Supermarine Spitfires и North American Mustang .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны эскадрилья осталась на Ближнем Востоке, сначала летая на Hawker Tempests , а затем на de Havilland Vampires . С октября 1948 года он дислоцировался в Деверсуаре в зоне Суэцкого канала до своего расформирования 30 сентября 1954 года.
С бомбардировочным командованием Королевских ВВС Германии
[ редактировать ]1 сентября 1955 года эскадрилья снова была реформирована в эскадрилью English Electric Canberra , специализирующуюся на миссиях по перехвату на низком уровне. Это была единственная эскадрилья, летавшая на варианте Canberra B(I).6, все еще с эмблемой «Crabro», украшающей хвостовой плавник, сначала из RAF Ahlhorn , а затем из RAF Bruggen , в то время как в 1956 году на короткое время дислоцировался отряд. на авиабазе ВМС Валкенбург в Нидерландах. [ 7 ] Эскадрилья окончательно расформировалась 31 декабря 1969 года. [ 4 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
апрель 1918 г. | декабрь 1919 г. | Верблюд | Ф1 |
Март 1937 г. | февраль 1939 г. | Рукавица | Мк. II |
Январь 1939 г. | февраль 1942 г. | Ураган | Mk.I |
август 1941 г. | Март 1944 г. | Ураган | Мкс. IIа, IIс. |
февраль 1944 г. | Май 1944 г. | Спитфайр | Mk.Vc |
февраль 1944 г. | июнь 1944 г. | Спитфайр | Мк.IX |
Май 1944 г. | февраль 1947 г. | Мустанг | Мк. III |
февраль 1945 г. | февраль 1947 г. | Мустанг | Мк. IV |
Январь 1947 г. | Январь 1950 г. | Буря | Ф.6 |
ноябрь 1949 г. | апрель 1952 г. | Вампир | ФБ.5 |
апрель 1952 г. | Сентябрь 1954 г. | Вампир | ФБ.9 |
Март 1956 г. | декабрь 1969 г. | Канберра | Б(И).6 |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
3 июля 1917 г. | 21 ноября 1918 г. | С/командир. Р. Грэм |
21 ноября 1918 г. | 31 декабря 1919 г. | Майор А.Г. Тайлер |
3 мая 1937 г. | 27 мая 1940 г. | С/Лдр. Дж. Х. Эдвардс Джонс |
27 мая 1940 г. | 25 августа 1940 г. | С/Лдр. Х. МакГрегор , DSO |
25 августа 1940 г. | 14 ноября 1941 г. | С/Лдр. Д.С. Макдональд |
14 ноября 1941 г. | 16 января 1942 г. | С/Лдр. Р. Локхарт |
16 января 1942 г. | 18 мая 1942 г. | С/Лдр. ГВВ Кеттлуэлл |
18 мая 1942 г. | 12 октября 1942 г. | С/Лдр. М. Х. Янг, DFC |
12 октября 1942 г. | 1 января 1943 г. | С/Лдр. П. Олвер |
1 января 1943 г. | 24 августа 1943 г. | С/Лдр. ВК Вудворд, DFC |
24 августа 1943 г. | 16 сентября 1944 г. | С/Лдр. С.Р. Уайтинг, DFC |
16 сентября 1944 г. | 17 декабря 1944 г. | С/Лдр. КС Вос, DFC |
17 декабря 1944 г. | 17 января 1946 г. | С/Лдр. ЧП Воган-Фаулер , DFC и адвокатура |
17 января 1946 г. | 4 ноября 1946 г. | С/Лдр. РС Нэш, DFC |
4 ноября 1946 г. | 2 января 1947 г. | С/Лдр. MC Уэллс |
2 января 1947 г. | 18 марта 1948 г. | С/Лдр. Округ Колумбия Колбрук |
18 марта 1948 г. | 18 апреля 1949 г. | С/Лдр. Пи Джей Келли, DFC |
18 апреля 1949 г. | 14 сентября 1951 г. | С/Лдр. ДЖА Роу, DSO, DFC |
14 сентября 1951 г. | 31 марта 1954 г. | С/Лдр. ДМ Финн, DFC |
31 марта 1954 г. | 30 сентября 1954 г. | С/Лдр. AJH Китли |
1 сентября 1954 г. | 29 декабря 1957 г. | W / командир. Х. Дж. Додсон, АФК |
29 декабря 1957 г. | 10 августа 1959 г. | W / командир. И.Р. Кэмпбелл, АФК |
10 августа 1959 г. | 7 июня 1961 г. | W / командир. ПТ Бэйли |
7 июня 1961 г. | 24 апреля 1964 г. | W / командир. С. Слейтер, DSO, OBE , DFC и адвокатура |
24 апреля 1964 г. | 13 июня 1966 г. | W / командир. Р. Х. Арскотт |
13 июня 1966 г. | 23 мая 1968 г. | W / командир. Т.Э. Бенсон |
23 мая 1968 г. | 31 декабря 1969 г. | W / командир. MRT Чандлер |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 116 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Лисон 1998, с. 194.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 14, 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1988, с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Фрэнкс и Гест 1990, с. 42.
- ^ Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 213 до 236 эскадрилий на веб-сайте Министерства обороны Великобритании.
- ^ Мойес 1976, с. 201.
- ^ Роулингс 1978, стр. 327-328.
- ^ Джеффорд 2001, с. 73.
- ^ Роулингс 1978, с. 328.
- ^ Лисон 1998, с. 195.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-84037-141-2 .
- Лисон, Фрэнк М. Удары шершней: история 213-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: AIr-Britain (Historians) Ltd., 1998. ISBN 0-85130-272-6 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- объединение 213 кв.
- История 213 SQN RAF. Архивировано 22 октября 2007 года в Wayback Machine.
- Сайт РАФ
- Базы № 213 эскадрильи в составе истребительного командования. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- История эскадрильи и многое другое в программе Rafweb «Air of Authority». Архивировано 4 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- № 213 эскадрилья во время битвы за Британию