Jump to content

№ 213-й эскадрильи RAF

(Перенаправлено из «Полет защиты гидросамолета »)

№ 213 (Цейлон) эскадрилья RAF
Активный 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г.
8 марта 1937 г. - 30 сентября 1954 г.
1 сентября 1955 г. - 31 декабря 1969 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Шершни (1918)
Цейлон
Девиз (ы) В ярости он погнался за Крабрусом.
Латинское : «Шершень нападает, когда его разбудили». [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт 1914-1948*; Ла-Манш и Северное море 1939-1940 гг.; Франция и Нидерланды, 1939-1940*; Дюнкерк*; Битва за Британию 1940*; Оборона дома 1940-1945 гг.; Египет и Ливия 1940-1943*; Сирия, 1941 г.*; Эль-Аламейн*; Средиземноморье 1942–1943 гг.; Юго-Восточная Европа 1942-1945*
Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи. [ 2 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи Шершень
Коды эскадрилий АК (апрель 1939 г. - январь 1950 г.) [ 3 ]

213-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Эскадрилья была сформирована 1 апреля 1918 года на базе 13-й (военно-морской) эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы . [ 4 ] Эта эскадрилья RNAS была сформирована 15 января 1918 года из группы защиты гидросамолетов , задача которой с момента ее создания в июне 1917 года заключалась в защите гидросамолетов, вылетевших из Дюнкерка.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально сформированный на базе отряда защиты гидросамолетов, который был основан в июне 1917 года в Дюнкерке, он был реорганизован в 13-ю эскадрилью RNAS 15 января 1918 года. В качестве SDF он эксплуатировал самолеты Sopwith Pups . Когда Королевская военно-морская авиационная служба объединилась с Королевским летным корпусом и образовала Королевские ВВС, ее номер был изменен на 213-ю эскадрилью. [ 5 ] В этом воплощении он летал на гидросамолетах Sopwith Baby и перешел на Sopwith Camels . Именно в это время эскадрилья получила свой знак отличия «Шершень» и девиз для значка эскадрильи после того, как подслушала, как бельгийский генерал говорил о защите эскадрильей своих окопов: «Как разгневанные шершни, атакующие вражеский самолет». Шершня стали ласково называть «Крабро», что по латыни означает «шершень». Официальным девизом эскадрильи стало «Irritatus Lacessit Crabro» («Шершень атакует, когда его разбудили»). [ 6 ] В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Великобританию, где 31 декабря 1919 года была расформирована. [ 4 ]

За время своего существования в военное время в составе эскадрильи служило 14 летающих асов , в том числе такие выдающиеся деятели, как; [ 5 ] Джон Эдмунд Грин , Колин Браун , Джордж Чишолм Маккей , Леонард Слэттер , Морис Купер , День Майлза , Рональд Грэм , Джон Пейнтер , Джон Пиндер и Джордж Стейси Ходсон .

213-я эскадрилья Hurricane I над Кипром, около 1941 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 8 марта 1937 года на самолетах Gloster Gauntlet II, а в январе 1939 года преобразована в Hawker Hurricanes и летала на протяжении всей войны. Он участвовал в составе Британского экспедиционного корпуса ; затем в Дюнкерке ; битву за Британию и, наконец, на Ближнем Востоке в составе ВВС пустыни . Он также летал на Supermarine Spitfires и North American Mustang .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После войны эскадрилья осталась на Ближнем Востоке, сначала летая на Hawker Tempests , а затем на de Havilland Vampires . С октября 1948 года он дислоцировался в Деверсуаре в зоне Суэцкого канала до своего расформирования 30 сентября 1954 года.

С бомбардировочным командованием Королевских ВВС Германии

[ редактировать ]

1 сентября 1955 года эскадрилья снова была реформирована в эскадрилью English Electric Canberra , специализирующуюся на миссиях по перехвату на низком уровне. Это была единственная эскадрилья, летавшая на варианте Canberra B(I).6, все еще с эмблемой «Crabro», украшающей хвостовой плавник, сначала из RAF Ahlhorn , а затем из RAF Bruggen , в то время как в 1956 году на короткое время дислоцировался отряд. на авиабазе ВМС Валкенбург в Нидерландах. [ 7 ] Эскадрилья окончательно расформировалась 31 декабря 1969 года. [ 4 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 213-й эскадрильи [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
От К Самолет Версия
апрель 1918 г. декабрь 1919 г. Верблюд Ф1
Март 1937 г. февраль 1939 г. Рукавица Мк. II
Январь 1939 г. февраль 1942 г. Ураган Mk.I
август 1941 г. Март 1944 г. Ураган Мкс. IIа, IIс.
февраль 1944 г. Май 1944 г. Спитфайр Mk.Vc
февраль 1944 г. июнь 1944 г. Спитфайр Мк.IX
Май 1944 г. февраль 1947 г. Мустанг Мк. III
февраль 1945 г. февраль 1947 г. Мустанг Мк. IV
Январь 1947 г. Январь 1950 г. Буря Ф.6
ноябрь 1949 г. апрель 1952 г. Вампир ФБ.5
апрель 1952 г. Сентябрь 1954 г. Вампир ФБ.9
Март 1956 г. декабрь 1969 г. Канберра Б(И).6

Командиры

[ редактировать ]
Командиры 213-й эскадрильи [ 10 ] [ 11 ]
От К Имя
3 июля 1917 г. 21 ноября 1918 г. С/командир. Р. Грэм
21 ноября 1918 г. 31 декабря 1919 г. Майор А.Г. Тайлер
3 мая 1937 г. 27 мая 1940 г. С/Лдр. Дж. Х. Эдвардс Джонс
27 мая 1940 г. 25 августа 1940 г. С/Лдр. Х. МакГрегор , DSO
25 августа 1940 г. 14 ноября 1941 г. С/Лдр. Д.С. Макдональд
14 ноября 1941 г. 16 января 1942 г. С/Лдр. Р. Локхарт
16 января 1942 г. 18 мая 1942 г. С/Лдр. ГВВ Кеттлуэлл
18 мая 1942 г. 12 октября 1942 г. С/Лдр. М. Х. Янг, DFC
12 октября 1942 г. 1 января 1943 г. С/Лдр. П. Олвер
1 января 1943 г. 24 августа 1943 г. С/Лдр. ВК Вудворд, DFC
24 августа 1943 г. 16 сентября 1944 г. С/Лдр. С.Р. Уайтинг, DFC
16 сентября 1944 г. 17 декабря 1944 г. С/Лдр. КС Вос, DFC
17 декабря 1944 г. 17 января 1946 г. С/Лдр. ЧП Воган-Фаулер , DFC и адвокатура
17 января 1946 г. 4 ноября 1946 г. С/Лдр. РС Нэш, DFC
4 ноября 1946 г. 2 января 1947 г. С/Лдр. MC Уэллс
2 января 1947 г. 18 марта 1948 г. С/Лдр. Округ Колумбия Колбрук
18 марта 1948 г. 18 апреля 1949 г. С/Лдр. Пи Джей Келли, DFC
18 апреля 1949 г. 14 сентября 1951 г. С/Лдр. ДЖА Роу, DSO, DFC
14 сентября 1951 г. 31 марта 1954 г. С/Лдр. ДМ Финн, DFC
31 марта 1954 г. 30 сентября 1954 г. С/Лдр. AJH Китли
1 сентября 1954 г. 29 декабря 1957 г. W / командир. Х. Дж. Додсон, АФК
29 декабря 1957 г. 10 августа 1959 г. W / командир. И.Р. Кэмпбелл, АФК
10 августа 1959 г. 7 июня 1961 г. W / командир. ПТ Бэйли
7 июня 1961 г. 24 апреля 1964 г. W / командир. С. Слейтер, DSO, OBE , DFC и адвокатура
24 апреля 1964 г. 13 июня 1966 г. W / командир. Р. Х. Арскотт
13 июня 1966 г. 23 мая 1968 г. W / командир. Т.Э. Бенсон
23 мая 1968 г. 31 декабря 1969 г. W / командир. MRT Чандлер
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 116 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Лисон 1998, с. 194.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 14, 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1988, с. 278.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шорс, Фрэнкс и Гест 1990, с. 42.
  6. ^ Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 213 до 236 эскадрилий на веб-сайте Министерства обороны Великобритании.
  7. ^ Мойес 1976, с. 201.
  8. ^ Роулингс 1978, стр. 327-328.
  9. ^ Джеффорд 2001, с. 73.
  10. ^ Роулингс 1978, с. 328.
  11. ^ Лисон 1998, с. 195.
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Лисон, Фрэнк М. Удары шершней: история 213-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: AIr-Britain (Historians) Ltd., 1998. ISBN   0-85130-272-6 .
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9848de5294437877e169d1ce44446113__1699613160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/13/9848de5294437877e169d1ce44446113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 213 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)