Дальневосточный рейс Королевских ВВС
Королевских Дальневосточный рейс RAF ВВС ( RAF) представлял собой летное подразделение из четырех летающих лодок Supermarine Southampton II , которые совершили дальний исследовательский полет в Сингапур , Австралию и Гонконг в период с октября 1927 года по январь 1929 года. В этом путешествии самолет оставался в Сингапуре, и рейс был переименован в 205-ю эскадрилью RAF , первое подразделение RAF, постоянно базировавшееся там.
Предыстория и цели
[ редактировать ]В течение 1920-х годов ВВС Великобритании выполнили ряд дальних полетов для исследования воздушных маршрутов и объектов, а также проверки возможности дальнего усиления более отдаленных частей Британской империи . [ 1 ] Первый международный дальний круиз Королевских ВВС на летающих лодках совершился в Египет в июле 1926 года. [ 2 ] Успех этого путешествия проложил путь для последующих более длительных путешествий, и был сформирован Дальневосточный рейс, чтобы совершить путешествие в Австралию и на Дальний Восток, начиная с 1927 года. Заявленные цели проекта состояли в том, чтобы получить опыт эксплуатации летающих лодок независимо от поверхности. суда и береговые базы, собирать информацию о пригодности мест на маршруте для летающих лодок и «поднимать флаг»; содействие сотрудничеству между Британией и ее империей. [ 3 ]
Полет преодолел около 23 000 миль (37 000 км) из Феликстоу в Сингапур, вокруг Австралии и обратно в Сингапур в период с 17 октября 1927 года по 18 сентября 1928 года. Еще 4 500 миль (7 241 км) были пройдены на последнем этапе - обратном пути из Сингапура. в Гонконг в ноябре и декабре 1928 года.
Самолет
[ редактировать ]
В состав отряда были переданы пять новых летающих лодок Supermarine Southampton II с металлическим корпусом. Самолеты S1149, S1150, S1151 и S1152 были доставлены в Феликстоу в сентябре 1927 года, и эти четыре самолета участвовали в этапах круиза Феликстоу-Сингапур-Австралия-Сингапур. Пятый самолет S1127 был отправлен в Сингапур в качестве запасного. Этот самолет заменил S1149 на последнем этапе Сингапур-Гонконг по указанию Министерства авиации. [ 4 ]
Самолет был подготовлен с рядом модификаций стандартной спецификации. Корпуса и поплавки законцовок крыла были покрыты белой эмалью, были установлены радиаторы двигателя, масляные баки и топливные баки в верхней плоскости. Кроме того, были внесены внутренние изменения, чтобы предоставить больше места и вспомогательных средств для экипажа, которому приходилось жить на борту в течение определенного периода времени во время путешествия. [ 3 ] Во время полета на самолет были установлены металлические, а не деревянные винты. [ 3 ] [ 5 ] Имелись также специально разработанные складные резиновые лодки. [ 4 ] Никаких автопилотов или слепых летательных аппаратов не было, и только два из четырех самолетов имели радиоприемники - связь между самолетами в воздухе осуществлялась с помощью фонарей или ручных сигналов.
Персонал
[ редактировать ]Полком командовал капитан группы Генри М. Кейв-Браун-Кейв DSO DFC, назначенный 17 мая 1927 года. Кейв-Браун-Кейв был капитаном S1152 и возглавил рейс в Сингапур, вокруг Австралии и обратно в Сингапур. В августе 1929 года он принял командование 205-й эскадрильей, сформированной на базе переименованного звена в Сингапуре.
Тремя другими самолетами командовали командир эскадрильи Дж. Э. Ливок DFC (S1149 и заместитель командира), лейтенант Д. В. Карнеги AFC (S1150) и лейтенант К. Г. Вигглсворт AFC (S1151). [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья-лейтенант Ливок ранее командовал круизом на летающей лодке в Египет в 1926 году.
Другими воздушными и наземными экипажами Королевских ВВС были: [ 8 ]
- Лейтенант С.Т. Фриман, MBE
- Лейтенант П.Е. Мейтленд, AFC (S1149)
- Лейтенант Х. Г. Сойер AFC (S1152)
- Летный офицер Б. Чизмен, MBE
- Летный офицер И. Хорвуд, MC
- Летный офицер Дж. Э. Николеттс (S1150)
- Летный офицер С.Д. Скотт (S1151)
- Летный сержант Т. Пэрри AFM
- летный сержант У. П. Спинкс
- Сержант В. Кушинг
- Сержант А.Э. Николь
- Сержант-младший Семпл
- Капрал А. В. Браун
- Капрал Дж. А. Койн
- Капрал А. Х. Харт
- Капрал В. МакМикинг
- Капрал В. Пуллан
- Капрал Дж. Р. Уокер
- Капрал У. Х. Вуд
- Ведущий летчик Р. Х. Абрук
- Ведущий летчик AW Banner
- Руководитель ведущего летчика FJ
- Ведущий авиатор П. Хеппле
- Ведущий авиатор Р. Хьюстан
- Ведущий летчик Э. Х. Майерс
- Ведущий авиатор Ф.С. Нельсон
- Ведущий летчик Дж. Э. Шелли
- Ведущий авиатор К. Уэй
- Ведущий авиатор Дж. Уильямс
- Ведущий авиатор Ф.Э. Вудс
- Летчик Г.Х. Бакнелл
- Летчик SW Коутс
- Летчик Фольксваген Ли
- Летчик Джи Нетли
- Летчик Х. Роуз
- Летчик К. Янг
Маршрут
[ редактировать ]Полет осуществлялся по четырем основным участкам:
- Раздел 1: Феликстоу-Карачи (14 октября - 13 декабря 1927 г.) [ 9 ]
- Раздел 2: Карачи-Сингапур (14 декабря 1927 г. - 20 мая 1928 г.) [ 5 ]
- Раздел 3: Сингапур-Австралия-Сингапур (21 мая - 31 сентября 1928 г.) [ 10 ] [ 11 ]
- Раздел 4: Сингапур-Гонконг-Сингапур (1 ноября - 11 декабря 1928 г.) [ 4 ]
Раздел 1
[ редактировать ]Рейс вылетел из Феликстоу 14 октября в 09:00 и вылетел в Плимут, вылетев из Плимута через три дня в 09:00 17 октября. Из Плимута маршрут шел на юг, затем на юго-восток через Францию и Италию в Грецию и далее в Египет. Из Египта на северо-восток в Турцию, затем на юго-восток через Ирак и на восток вдоль северного побережья Персидского залива и Аравийского моря до Карачи. В Карачи самолет прошел капитальный ремонт и оставался там три недели.
Остановочные пункты участка и даты прибытия:
- Плимут, 14 октября 1927 г.
- Утен (Бордо), 17 октября
- Берр (Марсель), 19 октября
- Неаполь, 21 октября
- Бриндизи, 25 октября
- Афины, 28 октября
- Абукир, 29 октября
- Александретта, 3 ноября
- Рамади, 5 ноября
- Хинаиди, 6 ноября
- Басра, 10 ноября
- Буш, 14 ноября
- Хенджам, 14 ноября.
- Гвадар, 16 ноября
- Карачи, 18 ноября
Раздел 2
[ редактировать ]Ответный этап начался 18 декабря с вылета рейса из Карачи в 07:30. Отсюда маршрут пролегал вокруг побережья Индии (ныне Пакистан и Индия) в Калькутту через Цейлон (ныне Шри-Ланка), затем на юго-восток вдоль побережья Бирмы и Малайский полуостров до Сингапура. В очередной раз самолет был отремонтирован и подготовлен к третьему этапу путешествия с пребыванием в Сингапуре на месяц.
Остановочные пункты участка и даты прибытия:
- Бомбей (ныне Мумбаи), 26 декабря.
- Мангалор, 27 декабря
- Кочин, 29 декабря
- Коломбо, 31 декабря
- Тринкомали, 12 января 1928 г.
- Пуликат, 19 января
- Коконада, 20 января
- Озеро Чилка, 23 января.
- Калькутта, 27 января.
- Визит, 3 февраля
- Рангун, 6 февраля
- Мерги, 13 февраля
- Пенанг, 16 февраля
- Порт Светтенхэм, 23 февраля.
- Сингапур, 28 февраля
Раздел 3
[ редактировать ]Взлет из Сингапура состоялся 21 мая в 05:55. Следуемый маршрут пролегал на восток вдоль северного побережья Суматры и Яванского архипелага до Кепанга (ныне Купанг, Индонезия), затем на юг до Брума и кругосветного плавания по Австралии обратно в Кепанг и возвращение в Сингапур по внешнему маршруту. Вернувшись в Сингапур, самолеты прошли техническое обслуживание и были подготовлены к заключительному этапу.
Остановочные пункты участка и даты прибытия:
- Клабат Бэй, 21 мая
- Батавия, 23 мая
- Сурабая, 25 мая
- Бима, 28 мая
- Кепанг (ныне Купанг), 30 мая.
- Брум, 1 июня
- Порт-Хедленд, 3 июня
- Карнарвон, 6 июня
- Перт, 7 июня
- Олбани, 13 июня
- Израилит Бэй, 19 июня
- Мурат-Бей, 20 июня
- Аделаида, 22 июня
- Мельбурн, 29 июня
- Пейнсвилл, 30 июля.
- Сидней, 1 августа
- Брисбен, 11 августа
- Гладстон, 18 августа.
- Боуэн, 19 августа
- Куктаун, 24 августа
- Остров Четверг, 28 августа
- Мелвилл Бэй, 29 августа
- Порт-Дарвин, 30 августа.
- Кепанг (ныне Купанг), 1 сентября.
- Бима, 3 сентября
- Сурабая, 4 сентября
- Батавия, 9 сентября
- Клабат-Бей, 14 сентября.
- Сингапур, 15 сентября
Раздел 4
[ редактировать ]Начиная с 1 ноября, рейс осуществлялся вдоль северного побережья Борнео в Манилу, через Южно-Китайское море в Гонконг и обратно в Сингапур вдоль вьетнамского побережья. Самолет S1127 заменил на этом участке S1149.
Остановочные моменты в этом разделе:
- Кучинг
- Лабуан
- Princessa
- Манила
- Саломага
- Гонконг
- Туран
- К. Сен-Жак
- Сиагон
- Тачин
- Бангкок
- Виктория-Пойнт
- Пенанг
- Сингапур
Завершение полета
[ редактировать ]Возвращение в Сингапур 11 декабря 1928 года ознаменовало конец круиза. 8 января 1929 года эскадрилья была переименована в 205-ю эскадрилью, базирующуюся в Королевских ВВС Селетар в Сингапуре, и до 1930 года эскадрильей командовал капитан группы Кейв-Браун-Кейв. Самолеты оставались и использовались до тех пор, пока эскадрилья не была переоснащена самолетами Short Singapore в Апрель 1935 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилы, Грэм. «Per Ardua Ad Astra, Часть первая: Империя и новаторские полеты» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Возвращение летающих лодок RAF» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 2 августа 1926 г. с. 9 . Проверено 2 декабря 2013 г. - через Совет национальной библиотеки Сингапура.
- ^ Jump up to: а б с «Круиз дальневосточного рейса Королевских ВВС» . Полет . XXI (1054): 197. 7 марта 1929 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Круиз дальневосточного рейса Королевских ВВС» . Полет . XXI (1054): 198. 7 марта 1929 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Круиз на летающей лодке Королевских ВВС, журнал дальневосточного полета из Карачи в Сингапур» . Полет . XX (1024): 696. 9 августа 1928 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Фотопринт "Офицеры Дальневосточного рейса Королевских ВВС"
- ^ "Выдержки из журнала, выпущенного Министерством авиации"
- ^ Фотопринт "Личный состав дальневосточного рейса Королевских ВВС"
- ^ «Круиз на летающей лодке Королевских ВВС, журнал дальневосточного полета из Англии в Карачи» . Полет . XX (1006): 227–229. 5 апреля 1928 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Круиз на летающей лодке Королевских ВВС, журнал дальневосточного полета: участок Сингапур-Австралия-Сингапур» . Полет . XXI (1048): 52–54. 17 января 1929 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Круиз на летающей лодке Королевских ВВС, Лог Мельбурн – Сингапур» . Полет . XXI (1048): 63–66. 24 января 1929 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- Библиография
- «Персонал дальневосточного рейса Королевских ВВС», цветная фотография, на которой изображен персонал Королевских ВВС перед летающей лодкой Supermarine Southampton и список личного состава на реверсе. Содержится в комплекте памятных документов «Полет на Дальний Восток», выпущенных Министерством авиации Великобритании .
- «Офицеры дальневосточного рейса Королевских ВВС», цветная фотография с изображением офицеров британских ВВС и модели летающей лодки Supermarine Southampton впереди. Содержится в комплекте памятных документов о полете на Дальний Восток, выпущенных Министерством авиации Великобритании.
- «Выписки из официального журнала дальневосточного полета Министерства авиации». Содержится в наборе памятных документов о полете на Дальний Восток, выпущенных Министерством авиации Великобритании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Летающие лодки посещают Плимут дальневосточного рейса Королевских ВВС : фильм о том, как четыре супермарина «Саутгемптон» приземляются в Плимуте из Феликстоу по пути в Австралию и Сингапур.