Jump to content

Туполев '73'

(Перенаправлено с Ту-73 )
'73'
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Туполев
Дизайнер Сергей Егер
Первый полет 29 декабря 1947 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Советская морская авиация
Разработано на основе Tupolev Tu-72
Развитый в Tupolev Tu-14

Туполев -73 ( Самолёт- 73 ) — советский трёхреактивный средний бомбардировщик конца 1940-х годов. Был потерян Ил-28 «Бигль ».

Разработка

[ редактировать ]

ОКБ Туполева продолжило развитие линейки Ту-2 с появлением газотурбинных силовых установок. Ту -8 («69») был модернизирован с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I , заменив поршневые двигатели в новых мотогондолах. Новый проект получил в ОКБ обозначение « 72» и официальное обозначение Ту-18 2 × Нене I , но от него отказались из-за того, что более перспективный проект «73» требовал ресурсов.

Следуя общей компоновке Ту-2-Ту-8 «72», первоначальный ближний бомбардировщик «73» (официальное обозначение Ту-20 2 × Нене I ) имел плечевое крыло, большой нестреловидный киль и руль направления со встроенным спинным килем, трехопорное шасси и двигатели в длинных подброшенных гондолах примерно на 1/3 размаха, в которых также размещались основные стойки шасси, когда втянут. Еще до того, как проект был завершен, было обнаружено, что двигатели Nene I производят меньшую мощность, чем ожидалось; 19,57 кН (4400 фунтов силы), а не ожидаемые 22,26 кН (5004 фунта силы), что потребовало установки разгонного двигателя Rolls-Royce Derwent V в задней части фюзеляжа, выхлопного газа у основания киля.

Трехмоторный « 73» (официальное обозначение: Ту-14 2 × Nene I + 1 × Derwent V ) был принят в разработку, и «73» впервые поднялся в воздух 29 декабря 1947 года, летные испытания продолжались до 31 мая 1949 года. многообещающие результаты, результатом которых стал заказ на производство десяти « 73С» предсерийных прототипов , оснащенных двигателями РД-45 и РД-500 (советские производства двигателей Nene и Derwent). Ни один из предсерийных заказов не был выполнен, но детали, изготовленные на ГАЗ-23, были поглощены производственной линией Ту-14 на ГАЗ-39.

Дальнейшее развитие линейки «73» привело к созданию фоторазведчиков « 73R» / «78» (официальное обозначение: Ту-16 2 × Nene I + 1 × Derwent V ). «78» внешне был идентичен «73», за исключением выдвижной конической заслонки над воздухозаборником задней части фюзеляжа «Дервент» на переднем конце спинной галтели. «78» совершил первый полет 7 мая 1948 года и провел летные испытания фотооборудования, которые оказались неудовлетворительными. Несмотря на усовершенствования фотооборудования, 14 мая 1949 года Совет министров отменил все дальнейшие разработки и производство моделей «73», «78» и «79».

Были разработаны еще два проекта фоторазведки, аналогичные «73» и «78». Первый « 79» (официальное обозначение: Ту-30 2 × Нене I + 1 × Дервент V ) не был продолжен. Второй « 79» (официальное обозначение: Ту-20 2 × ВК-1 + 1 x РД-500 ) должен был использовать незавершенный планер «73С», но разработка была отменена, как отмечалось выше.

ВВС ( Военно-воздушные силы - советские ВВС) отказались от трехмоторных бомбардировщиков, поскольку они не хотели использовать самолеты с двумя типами двигателей. Они также больше отдавали предпочтение Ил-28 как среднему бомбардировщику. Однако АВ-МФ ( Авиация Военно-Морского Флота - военно-морская авиация) нуждался в бомбардировщике-торпедоносце, который был разработан на основе последней версии '73', '81 ( официальное обозначение: Ту-14 2 × ВК-1). ) как « 81Т» (официальное обозначение: Ту-14Т 2 × ВК-1 ). Серийный самолет поставлялся в АВ-МФ как Туполев Ту-14Т . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные: ОКБ Туполева: История ОКБ и его самолетов. [ 1 ]

'72'
Первоначальный проект тактического бомбардировщика с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I , созданный на базе Ту-69 (Ту-8) , не построен.
Ту-18 2 x Нене I : официальное обозначение.
'73'
Первоначальный проект бомбардировщика ближнего действия с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I , не построен.
Ту-20 2 x Нене I : официальное обозначение.
'73'
Проект экспериментального бомбардировщика с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I и одним Rolls-Royce Derwent V , один построен.
Ту-14 2 x Нене I + 1 x Дервент V : официальное обозначение.
« 73S» : заказано десять предсерийных прототипов, но до отмены они были завершены лишь частично.
'73 Р' : оригинальное обозначение ОКБ для фоторазведывательной конструкции '78'.
'78'
Разведывательная версия с двигателями Rolls-Royce, построена одна.
Ту-16 2 x Нене I + 1 x Дервент V : официальное обозначение.
'79'
первоначальный проект фоторазведывательного самолета на базе '73'
Ту-30 2 x Нене I + 1 x Дервент V : официальное обозначение.
'79'
«78» с двигателями «Климов ВК-1» советского производства «Роллс-Ройс». Первоначально имел обозначение « 73R» .
Ту-20 2 х ВК-1 + 1 х РД-500 : официальное обозначение.
'81'
Двухмоторный средний бомбардировщик разработки «73».
Ту-14 2 х ВК-1 : официальное обозначение.
'81Т'
Двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец, разработка модели «73» для АВ-МФ.
Ту-14Т 2 х ВК-1 : официальное обозначение.

Технические характеристики ('73' / Ту-14 2 × Нене I + 1 × Дервент V)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 20,32 м (66 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,7 м (71 фут 2 дюйма)
  • Высота: 5,93 м (19 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 67,38 м 2 (725,3 кв. футов)
  • Полная масса: 21 100 кг (46 518 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene I с центробежным потоком, тягой 20 кН (4400 фунтов силы) каждый.
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent V с центробежным потоком, тягой 16 кН (3500 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 872 км/ч (542 миль в час, 471 узел) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Боевая дальность: 2810 км (1750 миль, 1520 морских миль) с нормальной бомбовой нагрузкой.
  • Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)

Вооружение

  • Орудия: 6 х 23-мм (0,91 дюйма) пушки Нудельмана-Суранова НС-23 в спинном и подфюзеляжном дистанционно управляемых барбетах с двумя в фиксированных передних огневых установках в нижней носовой части фюзеляжа.
  • Бомбы: 1000–1500 кг (2200–3300 фунтов) бомб во внутреннем бомбовом отсеке фюзеляжа.
  1. ^ Jump up to: а б с Гордон и Ригамант, стр. 117–129

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол и Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE. ISBN  1-56091-899-3 .
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-55750-882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37df7faa6e1dd1f5f33943d458d32f0a__1678125120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0a/37df7faa6e1dd1f5f33943d458d32f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev '73' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)