Jump to content

Накаджима HA5

(Перенаправлено из Накаджима HA5-Kai )
HA5
Тип 14-цилиндровый двигатель радиального поршневого поршня с воздушным охлаждением
Национальное происхождение Япония
Производитель Накаджима авиационная компания
Основные приложения Mitsubishi Ki-21
Mitsubishi Ki-30
Mitsubishi Ki-57
Накаджима Ки-49 (HA-41/HA-109)

Накаджима Ки-44 (HA-41/HA109)

Превратился в Накаджима HA219

Nakajima HA5 представляет собой двухсторонний с воздушным охлаждением охлаждением двигатель с воздушным с двумя цилиндрами, построенный японской авиационной компанией Nakajima . Двигатель представлял собой разработку более ранних японских двигателей, Котобуки и Хикари , которые сочетали в себе особенности конструкций Бристоль Юпитер и Пратт и Уитни R-1340 .

Впервые представленные в прототипе 1000 пс в 1933 году, во время Второй мировой войны было построено около 7000 гражданских и 5500 военных HA-5 . У HA-5 были отдельные кулачковые диски для передних и задних рядов цилиндров, таких как американские конструкции, вместо того, чтобы использовать единый фронтальный кулачок с длинными и короткими толкальными толчками для управления обоим рядами цилиндрических клапанов.

HA-5 был двухрядным развитием Накаджима Хикари , который сам был развитием Накаджима Котобуки . Это породило несколько улучшенных вариантов, а именно HA-41, с одноэтажным нагнетателем и HA-109, который имел двухступенчатый нагнетатель с одним ступенем. Более поздний HA-219 был основан на той же конструкции цилиндра, но был увеличен в размере до 18 цилиндров.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1917 году Чикухей Накаджима создал «Институт самолетов» в городе Оджима в префектуре Ганма . В 1918 году они построили свой первый самолет; «Накаджима типа 1» с американским двигателем. [ 1 ] В 1920 году компания отправила Kimihei Nakajima во Францию ​​для изучения европейских достижений, а в 1922 году начала свою собственную фабрику двигателя в Токио. Это привело к производству двигателей на основе двухцилиндрового A-3 A-3 двухцилиндрового двигателя .

В то время Лоуренс был странностью. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были вращающимися двигателями , использующими цилиндры , которые вращались вместе с пропеллером с фиксированным коленчатым валом, для улучшения охлаждения, но Кимихей подслушал, что в Англии разрабатывал двигатель с хорошим охлаждением со стационарными цилиндрами: Радиальный двигатель . Он наблюдал за английским истребителем Gloster Gamecock с его двигателем Bristol Jupiter , который был передовым дизайном для эпохи с автоматическим устройством регулировки для зазора за точками , спиральным впускным трубопроводом для ровного распределения воздуха, а также впускной и выхлопной системой с четырьмя клапанами . Он приобрел производственную лицензию для Юпитера в 1925 году. [ 2 ] В 1927 году, после приглашения двух инструкторов по производству из Бристольской компании, Юпитер Тип 6 из 420 пс и тип 750 пс с нагнетателем был поставлен на производство на фабрике Накаджима.

После изучения 9-цилиндрового радиального радиала Pratt & Whitney Wasp , Накаджима попытался объединить хорошие точки, обнаруженные в дизайне Юпитера с рациональным дизайном осы. Затем Накаджима произвел серию типов двигателей, названных «AA», «AB», «AC» и «AD», в качестве инженерных упражнений. [ 1 ] Следующий дизайн двигателя, «AE», был инновационным, с отверстием 160 мм и ходом 170 мм.

Были проведены прототипы , и были проведены тесты на производительность, но этот двигатель не был принят из -за его очень сложной техники. Накаджима продолжал тестировать различные конструкции цилиндров. В 1929 году была завершена дизайн «AH» с отверстием и ходом 146 × 160 мм и общим смещением 24,1 л. Это должно было быть окончательной версией этого базового дизайна двигателя. [ 1 ]

В июне 1930 года первый прототип был завершен, и он прошел тест на долговечность для одобрения типа летом. Затем летные испытания начались с использованием самолета перевозчика Nakajima A2N . Накаджима успешно разработал первый оригинальный японский 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, 450 пс « Котобуки », который со временем будет развит в HA-5 и его преемников. В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят военно -морским флотом для истребителя -перевозчика военно -морского флота . Двигатель был назван в связи с двигателем Юпитера «Котобуки». [ 1 ]

Двигатель «Kotobuki» был улучшен и превращен в двигатель « Хикари (свет)» с отверстием и ходом, расширенным до предела цилиндра (160 × 180 мм для смещения 32,6 л), а мощность увеличилась до 720 Пса «Хикари» использовался в борцах с носителями 95 типа 95 и плоскости атаки носителя типа 96 . [ 1 ]

Накаджима знал, что потребуются двигатели высшей силы, и начал работать над HA-5, новым 14-цилиндровым дизайном с двумя рядами, который был основан на 160 × 180 мм цилиндра Хикари. Двигатель прототипа HA-5 был завершен в 1933 году, производя 1000 пс. Улучшенный HA-5 был разработан в виде двигателя 1500 пс. Всего было произведено около 5500 двигателей HA-5 для военных. [ 1 ]

Позже, поскольку веса самолета поднялись и потребовались более высокие скорости, Накаджима продолжал улучшать дизайн HA-5, создавая «HA-41» и «HA-109», которые разделяли то же самое 146 мм x 160 мм и удар HA-5, но были увеличены с 950 л.с. HA5 до 1260 л.с. и 1440 л.с. соответственно. Единый код для HA-41 был «HA-34». Позже двигатель был разработан в 18-цилиндровый двигатель с двумя рядами под названием «HA-219», но это так и не попало в фазу массовой разработки, прежде чем война закончилась в общей сложности 10. Все эти двигатели использовали по существу одни и те же головки цилиндров, различия в системах наддушки и максимальной революции двигателей в минуту.

HA-5 и HA-41 имели такой же вес 630 кг, в то время как HA-109 весил 720 кг из-за своей более крупной двухступенчатой ​​системы нагнетателя. HA-41 был основным двигателем ранних вариантов бомбардировщика Nakajima Ki-49 "Helen" и истребителя Nakajima Ki-44 "Tojo", более поздние версии обоих плоскостей с использованием более мощного двигателя HA-109. Ранние версии Mitsubishi Ki-21 «Салли» использовали HA-5. HA-41 был бы идеальной электростанцией в самолетах, на которой использовались Mitsubishi Kasei , имея меньшие измерения и смещение, но при этом выработали эквивалентные уровни мощности. Девять двигателей HA-219, где выпущен в эскадрильи Китай для использования для нового Ki-84N. Согласно двум выжившим механикам IJAAF в 1987 году, Ki-84N имела зарегистрированную скорость 448–450 миль в час на потолке 42 254 футов при использовании аварийной силы войны. Двигатель требовал много технического обслуживания, чтобы продолжать работать, и он перегрелся при полете на низких скоростях. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
HA5
634 кВт (850 л.с.), базовый дизайн, (используется на Mitsubishi Ki-21 ) тяжелом бомбардировщике армии 97 армии [ 4 ]
HA5-Kai
634 кВт (850 л.с.), (использование- Mitsubishi Ki-30 ) [ 5 ]
HA5
660 кВт (890 л.с.) (использование накаджима Ki-19 ) [ 6 ]
HA5-Kai
708 кВт (950 л.с.), (используется на Mitsubishi Ki-57 и Ki-57-I армии типа 100 транспортной модели 1) [ 7 ]
HA5-Kai
708 кВт (950 л.с.) взлет, 805 кВт (960 л.с.) на уровне 3000 м (11 810 футов) (используется на Mitsubishi Ki-30 и на первом прототипе Nakajima Ki-49 Donryu) [ 8 ]
HA5-Kai
708 кВт (950 л.с.) взлет, 805 кВт (1080 л.с.) на уровне 4000 м (13 125 футов) (используется на Mitsubishi Ki-21-I армии типа 97 модель 1 и Ki-21-IA, армия 97 тип 97 Тяжелый бомбардировщик модель 1а) [ 4 ]
HA41
1260 л.с. при взлете 2500 об / мин, 1260 л.с. при 2450 об / мин при 3700 м.
HA109
1500 л.с. при взлете 2650 об / мин, 1 440 л.с. при 2600 об / мин при 5200 м.
HA219
1895 кВт (2541 л.с.) (10 построено на тачикава Ki-94-2, Ki-87 и Ki-84-N поздних войн, наиболее разрушенные после войны с документами.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатель HA5 использовался для питания:

Двигатель HA41 использовался для питания:

Двигатель HA109 использовался для питания:

Технические характеристики (Накаджима HA-5)

[ редактировать ]

Данные разработки двигателя в Накаджиме 1923–1945 гг ., История двигателей самолетов Накаджима . [ 9 ]

Общие характеристики

  • Тип: 14-цилиндровый, воздушный охладный, двухрядный радиальный поршневой двигатель
  • Заглушка : 146 мм (5,75 дюйма)
  • Ход : 160 мм (6,3 дюйма)
  • Смещение : 37,5 л (2288 в 3 )
  • Диаметр: 1260 мм (49,6 дюйма)
  • Сухой вес : 625 кг (1378 фунтов) (720 кг HA109)

Компоненты

  • Valvetrain : четыре клапана с четырьмя клапанами.
  • Нагнетатель : центробежный, 280-миллиметровый рабочее колесо при сокращении 8,39: 1 (HA-5 и HA-41), 6,55: 1 и 8,55: 1 для HA-109 (сгенерирование с двойной стадии)
  • Система охлаждения: воздушное охлаждение
  • Ремонтная передача : 0,6875: 1 (11/16)

Производительность

  • Выход мощности:
  • 890 л.с. (663,7 кВт) при 2200 об / мин при 4700 м (15 490 футов) с увеличением -50 мм (номинальная мощность)
  • 950 л.с. (708,4 кВт) при 2200 об / мин с увеличением +50 мм (мощность взлета)
  • Конкретная мощность : (до) 0,58 л.с./в 3 до 1,02 л.с./дюйм 3
  • Коэффициент сжатия : 6,7: 1

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Разработка двигателя в Накаджиме 1923–1945 гг.
  2. ^ Ганстон 1989, с.104.
  3. ^ 1987 Документальный фильм JTVD: Последние мужчины
  4. ^ Jump up to: а беременный Francillon PG 162
  5. ^ Francillon pg 167
  6. ^ Mikesh & Abe Pg 221
  7. ^ Francillon Pg 184
  8. ^ Francillon pg 228
  9. ^ История двигателя самолета Накаджима ISBN   4-87357-007-7-7

Библиография

[ редактировать ]
  • Францилль, Р. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Аннаполис: Путнэм, 1970. SBN 370 00033 1
  • Гудвин, Майк и Старки, Питер (2017). Японские аэро-инжинины 1910-1945 . Сандомиерз, Польша: MMPBooks. ISBN  978-83-65281-32-6 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей. Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • Микеш, Роберт С. и Абэ, Шорце. Японские самолеты 1910–1941 гг . Naval Institute Press, 1990. ISBN   978-1-55750-563-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba9a0946d8aac1870afb9afb0b8a5c4__1684503120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c4/eba9a0946d8aac1870afb9afb0b8a5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Ha5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)