Партнер (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Гришэм |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | -триллер Роман |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 26 января 2009 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 384 стр. |
ISBN | 978-0-385-51783-6 |
ОКЛК | 232980206 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | PS3557.R5355 A95 2009 г. |
Предшественник | Обращение |
С последующим | Форд Каунти |
«Партнер» — юридический триллер Джона Гришэма . Его 21-й роман был опубликован издательством Doubleday и выпущен в США 26 января 2009 года.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]После окончания Йельской школы права идеалист Кайл МакЭвой намерен посвятить три года государственной службе, прежде чем подать заявление о приеме на работу в престижную фирму. Однако его планы рушатся, когда к нему подходят и допрашивают двое мужчин, утверждающих, что они агенты ФБР , которые затем передают его загадочному человеку по имени Бенни Райт. У Бенни есть видеозапись вечеринки, которая состоялась в квартире Кайла пятью годами ранее, когда он был студентом университета Дюкен . В нем видно, как двое братьев Кайла по братству , Джои Бернардо и Бакстер Тейт, вступают в сексуальные отношения с Элейн Кинан, молодой женщиной, которая позже утверждала, что ее изнасиловали в бессознательном состоянии . Тогда полиция установила, что нападения не было, и отказалась предпринимать дальнейшие действия. Теперь, когда пленка находится в его распоряжении, Бенни угрожает раскрыть секрет Кайла, если он не будет сотрудничать.
План Бенни состоит в том, чтобы заставить Кайла принять должность в нью-йоркской Scully & Pershing, крупнейшей в мире юридической фирме, которая представляет интересы Trylon Aeronautics в деле против Bartin Dynamics. Два оборонных подрядчика объединили усилия для разработки гиперзвукового бомбардировщика B-10 для Пентагона , и когда они выиграли контракт у Lockheed , конкурент обратился за поддержкой к сенаторам и лоббистам. Последовали юридические баталии, и Трилон и Бартин, каждый из которых претендует на право собственности на дизайн, теперь готовы сражаться в суде. Кайлу придется проникнуть в файлы Скалли и Першинга и передать Бенни важную информацию, необходимую людям, которых он представляет. Первый инстинкт Кайла — проигнорировать шантаж Бенни, но мысль о позоре, который постигнет его семья, если ему будет предъявлено обвинение в изнасиловании на свидании, не говоря уже о негативном влиянии на его будущее, заставляет его согласиться на требования Бенни.
Постоянно наблюдая за происходящим на улице и живя в квартире, которая, как он знает, прослушивается , Кайл постепенно учится обманывать тех, кто его преследует. Он обращается за помощью к Джоуи, которому есть что терять больше, чем Кайлу, если видеозапись будет обнародована, и замышляет перехитрить Бенни. Вызвав интерес к шпионским романам, он узнает обо всех различных технических компонентах и устройствах, используемых в слежке, и узнает о расположенном неподалеку магазине, специализирующемся на гаджетах и устройствах для этой цели. Чего он не ожидает, так это возрождения Элейн, которая все еще утверждает, что ее изнасиловали, и Бакстера, который завершил длительный период реабилитации и в рамках своей программы из двенадцати шагов хочет загладить свою вину перед ней. Его признание даст Элейн доказательства, необходимые для предъявления обвинений, а поскольку Кайл окажется в центре внимания, его положение в Scully & Pershing окажется под угрозой - риск, который Бенни должен устранить любыми способами. Бакстера находят застреленным, и Кайл уверен, что это заказал Бенни.
Проработав несколько месяцев в «учебном лагере» Скалли и Першинга, Кайл в конце концов втягивается в дело Трилона и получает доступ в высокозащищенный компьютерный зал, где хранятся файлы дела. Бенни и Найджел, компьютерный эксперт, заставляют его использовать флэш-накопитель для загрузки файлов. Но к этому времени, понимая, что Бенни почти всегда на шаг впереди него, Кайл рассказывает всю историю Рою Бенедикту, адвокату по уголовным делам и бывшему сотруднику ФБР. У Роя все еще есть хорошие связи в Бюро, и они организовали операцию по поимке Бенни, пока Рой передает неконфиденциальную информацию. Однако это дает осечку; Бенни и его сообщники исчезают и остаются на свободе, хотя Кайл думает, что он работает на какую-то другую ветвь власти.
Кайл признается в своих действиях партнерам фирмы и соглашается немедленно уйти с работы и не заниматься юридической практикой в Нью-Йорке. Он также высказывает мнение, что один из партнеров фирмы действовал как « крот» , передавая информацию Бенни. Отказавшись от предложения ФБР о защите свидетелей , Кайл отправляется домой к своему отцу, тоже адвокату, который знает, что произошло, и уже подписал сделку с Элейн и ее адвокатом. Кайл планирует стать партнером юридической фирмы своего отца. Рой, сам высокооплачиваемый адвокат из Нью-Йорка, немного удивлен решением Кайла: «Редактор Йельского юридического журнала занимается юридической практикой на Мейн-стрит в Йорке, штат Пенсильвания ?» на что Кайл энергично отвечает: «Я никогда не был более серьезным! Настоящие клиенты. Реальные люди. Реальные дела. Охота на оленей по субботам, Стилерс по воскресеньям. Настоящая жизнь».
Фон
[ редактировать ]Сюжет Гришэма частично основан на случае с жителем Лас-Вегаса Уильямом Бибом, который в рамках своей программы анонимных алкоголиков написал письмо с извинениями женщине по имени Лиз Секкуро, которую он изнасиловал на студенческой вечеринке в университете . Вирджинии в 1984 году. Это было групповое изнасилование в братстве Фи Каппа Пси – двум другим преступникам не были предъявлены обвинения. В то время ее заявление было проигнорировано университетской полицией и руководством школы, но девятнадцать лет спустя его признание вины привело к тому, что полиция Шарлоттсвилля и Содружество Вирджинии предъявила ему обвинение в изнасиловании и в конечном итоге отсидел шесть месяцев в тюрьме после сделки о признании вины. . [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Джанет Маслин из The New York Times заявила: «Г-н Гришэм так часто пишет похожие книги, что о них нужно сказать то же самое. The Associate верен своей форме: он быстро захватывает читателя, от него невозможно оторваться, и он остается таким». на протяжении большей части истории, а затем перерастает в сюжет, настолько безумно надуманный, что он не поддается разрешению. Кайл МакЭвой - еще один двумерный, но ужасно симпатичный герой, который оживает на страницах мистера Гришэма только для того, чтобы испариться позже. предсказать, какой выбор сделает Кайл в конце романа. Невозможно представить, не говоря уже о том, какой будет его жизнь, когда невероятный дикий фурор вокруг этого одинокого новобранца юридической фирмы закончится». [ 2 ]
Ричард Рейнер из Los Angeles Times сказал: «Никто не обращается к Гришэму за стилем, и здесь создается ощущение, что опытный мастер делает это на автопилоте. Ничего особенного не происходит, а когда это происходит, это довольно предсказуемо. Кайл Гришэма - картонный... Тонкий ( Скотт Туроу очень ловко обращается с характером), но Гришэм является эффективной линзой, через которую мы наблюдаем тонкости корпоративного права, легко поддающегося коррупции мира, управляемого не добром и злом, а концепцией оплачиваемого часа. . Время от времени The Associate впадает в гневную жизнь, но в целом, судя по цифрам, он переворачивает страницы. Но он все равно переворачивает страницы: многие из легионов поклонников Гришэма, несомненно, подпишутся на эту последнюю поездку. , жаждущий увидеть, как Кайлу МакЭвою удастся выбраться из ямы, вернув идеалы, заверяет Гришэм, что делает Кайла привлекательной моделью для нашего тревожного нового времени». [ 3 ]
Патрик Андерсон из The Washington Post заметил: «Гришэм уже давно доказал свой повествовательный талант. Его сюжет очень причудлив, и он позволяет нам постоянно перелистывать страницы, чтобы увидеть, сможет ли Кайл найти выход из этой неразберихи. Он в основном пишет чистую, качественную прозу, но у меня есть одна стилистическая претензия к роману. Гришэму важно не только, чтобы Кайл считался благородным, но и чтобы его мучитель был крысой. Таким образом, пока Бенни выплевывает свои гнусные требования, мы. по-разному говорят, что он говорит «с насмешкой», с «умной ухмылкой», с «глупой ухмылкой». Хватит уже; мы поняли это». [ 1 ]
Чарльз Тейлор из Newsday сказал: «Не обязательно быть садистом или сквернословить, чтобы написать хороший триллер, но вам нужно именно то, чего не хватает Гришэму: вкус к хитрости, подлости и выдержке. Он устраивает большую разборку только для того, чтобы Уходите от него, и напряжение просто улетучивается. Хуже того, отношение деревенской мыши Гришэма к большому, плохому городу, где квартиры сдаются за тысячи долларов в месяц, и вы не можете найти хорошее специальное предложение за 3,99 доллара в магазине. местная закусочная - это обуза. Кто хочет посмотреть триллер и оказаться с Фрэнком Капрой ?" [ 4 ]
Лев Гроссман из Time сказал, что роман «течет легко и приятно — он создан и развивается с тем же фирменным глянцевым совершенством, которое делает Гришэма, книга за книгой, вероятно, самым продаваемым писателем в мире. Просто он ни о чем. На самом деле удивительно, что кто-то может написать книгу, которую так увлекательно читать, но в то же время почти полностью лишенную какого-либо содержания . Шедевр почти призрачного повествовательного минимализма, книга имен без персонажей, книга с сюжетными точками, но без сюжета. Есть что-то утешительное в бессмысленном напряжении заднего мозга, которое «Соратник» вызывает у читателя — пустое напряжение, такое, когда на кону нет ничего настоящего. Утешает также уютная причудливость маленького мира Гришэма. Теоретически это должно быть пугающее место, полное задумчивых преступников и невозможных выборов, но на самом деле это пережиток американского прошлого, столь же сентиментальный и архаичный, как и американский мир. Нормана Роквелла Картина . . . The Associate — это высококалорийная комфортная еда, триллер, который на самом деле не вызывает острых ощущений». [ 5 ]
Джошуа Розенберг из The Observer сказал: «Достаточно сказать, что The Associate имеет много общего с The Firm , вплоть до двух суперобложках, на которых изображены призрачные молодые юристы в бегах. Плагиат ? Нет, потому что обе книги написаны Джоном Гришэм. Те, кто хотя бы на мгновение поверил, что я предлагаю неподобающее поведение, поймут, что это своего рода ложный след, который Гришэм использует с хорошим эффектом. Требования шантажистов. Читатель кричит, чтобы он разоблачил их блеф, но это испортило бы историю. Итак, мы приостанавливаем наше недоверие. Затем, как только мы привыкли к этой идее, он меняет свое мнение и начинает ловушку шантажистов. И все. Концовка на удивление плоская». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерсон, Патрик (26 января 2009 г.). «Прошлые грехи, за которые придется заплатить адом» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Маслин, Джанет (25 января 2009 г.). «Еще одному молодому юристу подают завтрак» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Рейнер, Ричард (23 января 2009 г.). « Партнер» Джона Гришэма . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Тейлор, Чарльз (7 февраля 2009 г.). «Обзор: «Партнер» Джона Гришэма» . Новостной день . Терри Хименес . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Гроссман, Лев (24 января 2009 г.). «Очаровательный роман Джона Гришэма ни о чем» . Время . Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ обозревателя Обзор