Jump to content

Скотт Джонсон (композитор)

Скотт Ричард Джонсон (12 мая 1952 - 24 марта 2023) был американским композитором, известным своим новаторским использованием записанной речи в качестве музыкальной мелодии и своим характерным сочетанием американских народных традиций и традиций художественной музыки, широко используя электрогитару на концертах. произведений и адаптация популярных музыкальных структур к жанрам художественной музыки, таким как струнный квартет. Он был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 2006 году . [ 1 ] и премия Американской академии искусств и литературы 2015 года . [ 2 ]

Образование и опыт

[ редактировать ]

Джонсон родился 12 мая 1952 года в Мэдисоне, штат Висконсин . [ 3 ] Он окончил Университет Висконсина в Мэдисоне по специальности изобразительное искусство и посвятил свое время изобразительному искусству и музыке. В 1975 году он переехал в Нью-Йорк и стал участвовать в процветающей арт-сцене в центре Манхэттена. Первоначально он сосредоточился на изобразительном искусстве, включая скульптуру, перформанс и инсталляцию, проводя выставки в Artists Space и The Franklin Furnace. Он также начал играть на гитаре в чужих проектах, работая с такими артистами, как Лори Андерсон и Рис Чэтэм . В конце концов, его все более широкое использование обработанных аудиокассет в своих перформансах и инсталляциях привело к повторному увлечению музыкой, и он начал исполнять свои собственные композиции на таких площадках, как The Kitchen , ведущее пространство авангардной музыки, танцев и исполнительского искусства. время.

Джон Кто-то и ранние работы

[ редактировать ]

Работа Джонсона 1982 года John Somebody для электрогитары и записанной речи является ранним примером речевой мелодии, заключенной в тональную гармонию. Это первый [ нужна ссылка ] экземпляр инструментальной партитуры, основанной на мелодиях произнесенных фраз и используемой в качестве аккомпанемента к этим записанным фразам. Он назван в честь начального цикла ленты одного женского голоса, повторяющего эти фразы, которые затем имитируются многослойными гитарами:

Знаешь, кто в Нью-Йорке?
Ты помнишь этого парня... Джей-Джона, кого-нибудь?
Он был... он был типа...

Ранние работы Джонсона были созданы задолго до появления цифрового редактирования музыки. Создание подобных петель ленты означало на самом деле разрезание и сращивание длинных полос магнитной ленты в петли, пропускание их через проигрыватель для перезаписи на ленту назначения. Современная технология цифрового аудиосемплирования позволяет сделать процесс гораздо более эффективным. Например, работа 2015 года «Разум вне материи » содержит более 2500 слов. Техника Джонсона по расшифровке речевых мелодий для использования в инструментальных партитурах с тех пор использовалась рядом композиторов, в том числе Джейкобом Тер Вельдхейсом , Робертом Дэвидсоном , Флораном Гисом и Стивом Райхом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Джонсон перечислил три фактора, повлиявшие на его изобретение этой техники: транскрипцию Мессианом песен птиц, призыв и ответ в американском блюзе, а также ранние зацикленные произведения Стива Райха , It's Gonna Rain (1965) и Come Out (1966). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В этих произведениях использовалась зацикленная речь, но не было никакого инструментального письма, полученного на основе речи. Позже Райх применил технику транскрипции речи Джонсона для «Различных поездов» (1986) и последующих работ по выборке речи.

В те же годы, когда John Somebody писался , Джонсон сочинил Five Movements , 30-минутное произведение для соло на электрогитаре и живой электронной обработки, используя возможности гармонизатора Eventide Harmonizer по изменению высоты тона. John Somebody исполняется как произведение для сольной электрогитары и заранее записанной минусовки, и вместе с Five Movements он был основным продуктом сольных выступлений Джонсона в Америке и Европе. [ 11 ] [ 12 ] Eventide Harmonizer также использовался для создания треков для двух других произведений для соло-гитары и кассеты: No Memory и U79 , в которых использовались измененные электронным способом звуки голоса, а не понятная речь.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 1980-х и начале 1990-х годов Джонсон сочинял произведения для двух собственных ансамблей и выступал в качестве гитариста. Первым был октет с инструментами большой рок-группы: электрогитары, саксофоны и перкуссия. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Начиная с 1989 года он организовал квартет скрипки, виолончели, электрогитары и фортепиано/синтезатора. Этот ансамбль выпустил в 1996 году компакт-диск под названием Rock/Paper/Scissors , включающий инструментальную работу с таким названием и работу с семплами речи под названием Convertible Debts . В 1980-е годы Джонсон также получил свой первый заказ от квартета «Кронос» и написал музыку к режиссера Пола Шредера фильму 1988 года «Пэтти Херст» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В этом проекте он вернулся к использованию записанной речи с участием актрисы Наташи Ричардсон в роли Херста. В 1990-х годах он написал для квартета «Кронос» часовое произведение « Как это происходит» , основанное на сэмплах голоса журналиста И. Ф. Стоуна . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

С 2000 года Джонсон продолжал писать как заказные произведения, так и музыку для ансамблей собственного творчества. К ним относятся «Американцы» — работа по выборке речи, основанная на голосах иммигрантов в США и рассчитанная на септет, напоминающий расширенную рок-группу. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Assembly Required» — полностью инструментальное произведение, написанное для одного и того же ансамбля. Другие отличительные инструменты включают Up and Back, созданные по заказу Японского общества , для сямисэна, электрогитары, виолончели и фортепиано; и Bowery Haunt для дуэта электрогитаристов. Другие заказанные работы включают «Иллюзию руководства для взрыва банки All-Stars» , «Последний раз, рассказанный» для ансамбля Cygnus и «Stalking Horse » для оркестра американского композитора .

Самая большая работа Джонсона, «Разум вне материи », основана на сэмплах голоса американского философа Дэниела К. Деннета . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Его исполнил и записал ансамбль современной музыки Alarm Will Sound . Эта вечерняя работа исследует научно-ориентированный взгляд Деннета на происхождение и эволюцию религии. Как и в фильмах «Как это происходит» и «Американцы» , он напрямую затрагивает социальные и политические проблемы, помещая основанный на реальности текст в выразительную музыкальную обстановку, которая в конечном итоге создается на основе мелодий записанного голоса говорящего.

Джонсон был ярым сторонником открытия классической традиции для влияний живой популярной музыки. Он выступал с докладами об этом аспекте своей работы в крупных университетах и ​​консерваториях, а его расширенное эссе «Контрапункт видов» рассматривает эволюцию музыкальных стилей через призму дарвиновских принципов. Он был опубликован в журнале Arcana: Musicians on Music под редакцией Джона Зорна . [ 31 ] и цитируется в книге Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина « Музыка в западном мире » (2-е издание). Резиденции художников включают Центр Белладжио Фонда Рокфеллера и Чивителла Раньери.

В 2021 году у Джонсона диагностировали рак легких , и он умер от осложнений, вызванных аспирационной пневмонией, на Манхэттене 24 марта 2023 года. В тот же день умерла его жена Марлиза Монро, публицист классической музыки. Им обоим было по 70 лет. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стипендиаты Фонда Гуггенхайма 2006 года» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 2006. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  2. ^ «Награды – Американская академия искусств и литературы» .
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Стив. «Скотт Джонсон, игриво изобретательный композитор, умер в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичности», The New York Times , 6 октября 2014 г., [1]
  5. ^ Дэвид Патрик Стернс , «Разум Скотта Джонсона вне материи: должна ли музыка иметь такой большой смысл?» Журнал искусств [2]
  6. ^ Дэниел Стивен Джонсон , «Новаторская «речевая мелодия» и гибридизм Скотта Джонсона», Q2 Music, 14 марта 2012 г., [3]
  7. ^ Майкл Шелл , «Скотт Джонсон: разум вне материи, музыка вне речи», вторая инверсия [4]
  8. ^ Фрэнк Отери , «Скотт Джонсон: Культурная версия смешивания ДНК». New Music Box , 1 апреля 2016, ДНК-смешение/
  9. ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичности», The New York Times , 6 октября 2014 г., [5]
  10. ^ Кейт Поттер , Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс , 2000, Cambridge University Press , стр. 247, ISBN   0-521-01501-4 .
  11. Грегори Сандов , «Народные корни», The Village Voice, 27 апреля 1982 г.
  12. ^ Ричард Бьюэлл , «Лучшее из обоих миров Скотта Джонсона». The Boston Globe , 1 ноября 1983 года.
  13. ^ Марк Свед «Рок-н-ролл, формально структурированный». Los Angeles Herald Examiner, 9 ноября 1985 г.
  14. ^ Джим Фарбер «Американский фестиваль новой музыки - Скотт Джонсон». Варьете, 11 ноября 1985 г.
  15. ^ Алан Козинн «Яркое трио изящных искусств, Скотт Джонсон, Джон Зорн». The New York Observer , 6 октября 1989 г.
  16. ^ Джон Роквелл , «Музыка для фильмов: сложнее, чем кажется», The New York Times , 29 января 1989 г., [6]
  17. Стивен Холден «Экспериментальный саундтрек к фильму Пэтти Херст», The New York Times , 21 сентября 1988 г.
  18. Том Мун , «Саундтрек к фильму «Пэтти Херст» сам по себе хорошо стоит», The Philadelphia Inquirer , 6 октября 1988 г.
  19. ^ Алан Козинн , «Музыка в обзоре - квартет Кронос», The New York Times , 23 апреля 1991 г., [7]
  20. Джошуа Косман , «Игра слов Кроноса», San Francisco Chronicle , 24 июня 1991 г.
  21. Джошуа Косман , «Кронос в прямом эфире с лентой», San Francisco Chronicle , 16 ноября 1992 г.
  22. ^ Смит, Стив (18 июня 2010 г.). «Классическая музыка, подключение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2019 г.
  23. ^ Дэвид Патрик Стернс , «Американцы», The Philadelphia Inquirer , [8]
  24. ^ Джошуа Косман , «Обзор компакт-диска: Скотт Джонсон», San Francisco Chronicle, 1 августа 2010 г., [9]
  25. ^ Александра Гарднер , «Звуки услышаны: Скотт Джонсон-американцы», New Music Box , 4 августа 2010 г., [10]
  26. Мэтью Герриери , «Тур де Силы по идее идей», The Boston Globe , 5 марта 2016 г., [11]
  27. ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичность», The New York Times , 6 октября 2014 г., [12]
  28. ^ Дэвид Патрик Стернс , «Разум Скотта Джонсона вне материи: должна ли музыка иметь такой большой смысл?», Arts Journal , [13]
  29. ^ Дэниел Стивен Джонсон , «Скотт Джонсон: новаторская« речевая мелодия »и гибридизм», Q2 Music , 14 марта 2012 г., [14]
  30. ^ Майкл Шелл , «Скотт Джонсон: разум вне материи, музыка вне речи», вторая инверсия, 18 июля 2018 г., [15]
  31. ^ Джон Зорн , Аркана: Музыканты о музыке , Granary Books, паб. 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07af3f4769c523f5591ede18df65b67d__1713547740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/7d/07af3f4769c523f5591ede18df65b67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Johnson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)