Скотт Джонсон (композитор)
Скотт Ричард Джонсон (12 мая 1952 - 24 марта 2023) был американским композитором, известным своим новаторским использованием записанной речи в качестве музыкальной мелодии и своим характерным сочетанием американских народных традиций и традиций художественной музыки, широко используя электрогитару на концертах. произведений и адаптация популярных музыкальных структур к жанрам художественной музыки, таким как струнный квартет. Он был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 2006 году . [ 1 ] и премия Американской академии искусств и литературы 2015 года . [ 2 ]
Образование и опыт
[ редактировать ]Джонсон родился 12 мая 1952 года в Мэдисоне, штат Висконсин . [ 3 ] Он окончил Университет Висконсина в Мэдисоне по специальности изобразительное искусство и посвятил свое время изобразительному искусству и музыке. В 1975 году он переехал в Нью-Йорк и стал участвовать в процветающей арт-сцене в центре Манхэттена. Первоначально он сосредоточился на изобразительном искусстве, включая скульптуру, перформанс и инсталляцию, проводя выставки в Artists Space и The Franklin Furnace. Он также начал играть на гитаре в чужих проектах, работая с такими артистами, как Лори Андерсон и Рис Чэтэм . В конце концов, его все более широкое использование обработанных аудиокассет в своих перформансах и инсталляциях привело к повторному увлечению музыкой, и он начал исполнять свои собственные композиции на таких площадках, как The Kitchen , ведущее пространство авангардной музыки, танцев и исполнительского искусства. время.
Джон Кто-то и ранние работы
[ редактировать ]Работа Джонсона 1982 года John Somebody для электрогитары и записанной речи является ранним примером речевой мелодии, заключенной в тональную гармонию. Это первый [ нужна ссылка ] экземпляр инструментальной партитуры, основанной на мелодиях произнесенных фраз и используемой в качестве аккомпанемента к этим записанным фразам. Он назван в честь начального цикла ленты одного женского голоса, повторяющего эти фразы, которые затем имитируются многослойными гитарами:
- Знаешь, кто в Нью-Йорке?
- Ты помнишь этого парня... Джей-Джона, кого-нибудь?
- Он был... он был типа...
Ранние работы Джонсона были созданы задолго до появления цифрового редактирования музыки. Создание подобных петель ленты означало на самом деле разрезание и сращивание длинных полос магнитной ленты в петли, пропускание их через проигрыватель для перезаписи на ленту назначения. Современная технология цифрового аудиосемплирования позволяет сделать процесс гораздо более эффективным. Например, работа 2015 года «Разум вне материи » содержит более 2500 слов. Техника Джонсона по расшифровке речевых мелодий для использования в инструментальных партитурах с тех пор использовалась рядом композиторов, в том числе Джейкобом Тер Вельдхейсом , Робертом Дэвидсоном , Флораном Гисом и Стивом Райхом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Джонсон перечислил три фактора, повлиявшие на его изобретение этой техники: транскрипцию Мессианом песен птиц, призыв и ответ в американском блюзе, а также ранние зацикленные произведения Стива Райха , It's Gonna Rain (1965) и Come Out (1966). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В этих произведениях использовалась зацикленная речь, но не было никакого инструментального письма, полученного на основе речи. Позже Райх применил технику транскрипции речи Джонсона для «Различных поездов» (1986) и последующих работ по выборке речи.
В те же годы, когда John Somebody писался , Джонсон сочинил Five Movements , 30-минутное произведение для соло на электрогитаре и живой электронной обработки, используя возможности гармонизатора Eventide Harmonizer по изменению высоты тона. John Somebody исполняется как произведение для сольной электрогитары и заранее записанной минусовки, и вместе с Five Movements он был основным продуктом сольных выступлений Джонсона в Америке и Европе. [ 11 ] [ 12 ] Eventide Harmonizer также использовался для создания треков для двух других произведений для соло-гитары и кассеты: No Memory и U79 , в которых использовались измененные электронным способом звуки голоса, а не понятная речь.
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1980-х и начале 1990-х годов Джонсон сочинял произведения для двух собственных ансамблей и выступал в качестве гитариста. Первым был октет с инструментами большой рок-группы: электрогитары, саксофоны и перкуссия. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Начиная с 1989 года он организовал квартет скрипки, виолончели, электрогитары и фортепиано/синтезатора. Этот ансамбль выпустил в 1996 году компакт-диск под названием Rock/Paper/Scissors , включающий инструментальную работу с таким названием и работу с семплами речи под названием Convertible Debts . В 1980-е годы Джонсон также получил свой первый заказ от квартета «Кронос» и написал музыку к режиссера Пола Шредера фильму 1988 года «Пэтти Херст» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В этом проекте он вернулся к использованию записанной речи с участием актрисы Наташи Ричардсон в роли Херста. В 1990-х годах он написал для квартета «Кронос» часовое произведение « Как это происходит» , основанное на сэмплах голоса журналиста И. Ф. Стоуна . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
С 2000 года Джонсон продолжал писать как заказные произведения, так и музыку для ансамблей собственного творчества. К ним относятся «Американцы» — работа по выборке речи, основанная на голосах иммигрантов в США и рассчитанная на септет, напоминающий расширенную рок-группу. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Assembly Required» — полностью инструментальное произведение, написанное для одного и того же ансамбля. Другие отличительные инструменты включают Up and Back, созданные по заказу Японского общества , для сямисэна, электрогитары, виолончели и фортепиано; и Bowery Haunt для дуэта электрогитаристов. Другие заказанные работы включают «Иллюзию руководства для взрыва банки All-Stars» , «Последний раз, рассказанный» для ансамбля Cygnus и «Stalking Horse » для оркестра американского композитора .
Самая большая работа Джонсона, «Разум вне материи », основана на сэмплах голоса американского философа Дэниела К. Деннета . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Его исполнил и записал ансамбль современной музыки Alarm Will Sound . Эта вечерняя работа исследует научно-ориентированный взгляд Деннета на происхождение и эволюцию религии. Как и в фильмах «Как это происходит» и «Американцы» , он напрямую затрагивает социальные и политические проблемы, помещая основанный на реальности текст в выразительную музыкальную обстановку, которая в конечном итоге создается на основе мелодий записанного голоса говорящего.
Джонсон был ярым сторонником открытия классической традиции для влияний живой популярной музыки. Он выступал с докладами об этом аспекте своей работы в крупных университетах и консерваториях, а его расширенное эссе «Контрапункт видов» рассматривает эволюцию музыкальных стилей через призму дарвиновских принципов. Он был опубликован в журнале Arcana: Musicians on Music под редакцией Джона Зорна . [ 31 ] и цитируется в книге Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина « Музыка в западном мире » (2-е издание). Резиденции художников включают Центр Белладжио Фонда Рокфеллера и Чивителла Раньери.
Смерть
[ редактировать ]В 2021 году у Джонсона диагностировали рак легких , и он умер от осложнений, вызванных аспирационной пневмонией, на Манхэттене 24 марта 2023 года. В тот же день умерла его жена Марлиза Монро, публицист классической музыки. Им обоим было по 70 лет. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стипендиаты Фонда Гуггенхайма 2006 года» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 2006. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Награды – Американская академия искусств и литературы» .
- ^ Jump up to: а б Смит, Стив. «Скотт Джонсон, игриво изобретательный композитор, умер в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичности», The New York Times , 6 октября 2014 г., [1]
- ^ Дэвид Патрик Стернс , «Разум Скотта Джонсона вне материи: должна ли музыка иметь такой большой смысл?» Журнал искусств [2]
- ^ Дэниел Стивен Джонсон , «Новаторская «речевая мелодия» и гибридизм Скотта Джонсона», Q2 Music, 14 марта 2012 г., [3]
- ^ Майкл Шелл , «Скотт Джонсон: разум вне материи, музыка вне речи», вторая инверсия [4]
- ^ Фрэнк Отери , «Скотт Джонсон: Культурная версия смешивания ДНК». New Music Box , 1 апреля 2016, ДНК-смешение/
- ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичности», The New York Times , 6 октября 2014 г., [5]
- ^ Кейт Поттер , Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс , 2000, Cambridge University Press , стр. 247, ISBN 0-521-01501-4 .
- ↑ Грегори Сандов , «Народные корни», The Village Voice, 27 апреля 1982 г.
- ^ Ричард Бьюэлл , «Лучшее из обоих миров Скотта Джонсона». The Boston Globe , 1 ноября 1983 года.
- ^ Марк Свед «Рок-н-ролл, формально структурированный». Los Angeles Herald Examiner, 9 ноября 1985 г.
- ^ Джим Фарбер «Американский фестиваль новой музыки - Скотт Джонсон». Варьете, 11 ноября 1985 г.
- ^ Алан Козинн «Яркое трио изящных искусств, Скотт Джонсон, Джон Зорн». The New York Observer , 6 октября 1989 г.
- ^ Джон Роквелл , «Музыка для фильмов: сложнее, чем кажется», The New York Times , 29 января 1989 г., [6]
- ↑ Стивен Холден «Экспериментальный саундтрек к фильму Пэтти Херст», The New York Times , 21 сентября 1988 г.
- ↑ Том Мун , «Саундтрек к фильму «Пэтти Херст» сам по себе хорошо стоит», The Philadelphia Inquirer , 6 октября 1988 г.
- ^ Алан Козинн , «Музыка в обзоре - квартет Кронос», The New York Times , 23 апреля 1991 г., [7]
- ↑ Джошуа Косман , «Игра слов Кроноса», San Francisco Chronicle , 24 июня 1991 г.
- ↑ Джошуа Косман , «Кронос в прямом эфире с лентой», San Francisco Chronicle , 16 ноября 1992 г.
- ^ Смит, Стив (18 июня 2010 г.). «Классическая музыка, подключение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Дэвид Патрик Стернс , «Американцы», The Philadelphia Inquirer , [8]
- ^ Джошуа Косман , «Обзор компакт-диска: Скотт Джонсон», San Francisco Chronicle, 1 августа 2010 г., [9]
- ^ Александра Гарднер , «Звуки услышаны: Скотт Джонсон-американцы», New Music Box , 4 августа 2010 г., [10]
- ↑ Мэтью Герриери , «Тур де Силы по идее идей», The Boston Globe , 5 марта 2016 г., [11]
- ^ Закари Вульф , «Принимая слова и музыку и изменяя идентичность», The New York Times , 6 октября 2014 г., [12]
- ^ Дэвид Патрик Стернс , «Разум Скотта Джонсона вне материи: должна ли музыка иметь такой большой смысл?», Arts Journal , [13]
- ^ Дэниел Стивен Джонсон , «Скотт Джонсон: новаторская« речевая мелодия »и гибридизм», Q2 Music , 14 марта 2012 г., [14]
- ^ Майкл Шелл , «Скотт Джонсон: разум вне материи, музыка вне речи», вторая инверсия, 18 июля 2018 г., [15]
- ^ Джон Зорн , Аркана: Музыканты о музыке , Granary Books, паб. 2000.
- Костеланец, Ричард (2001). Словарь авангарда . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-93764-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 года рождения
- 2023 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские экспериментальные гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Постмодернистские композиторы
- Исполнители Цадик Рекордс
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители None such Records
- Музыканты из Мэдисона, Висконсин
- Участники оркестра «Любовь к жизни»