Jump to content

Пьер Мариетан

Пьер Мариетан (родился 23 сентября 1935 г.) — швейцарский композитор .

Биография

[ редактировать ]

Мариетан родился в Монте и учился сначала в Женевской консерватории в 1955–60 годах у Марескотти, а затем, среди других, у Пьера Булеза , Бернда Алоиса Циммермана , Готфрида Михаэля Кенига , Анри Пуссера и Карлхайнца Штокхаузена , и его самые ранние работы находятся прямо в сериалистский лагерь. [ 1 ] В 1960-е годы он начал создавать эскизы для импровизации, а начиная с 1970-х годов все больше интересовался звуками окружающей среды и проблемой шумового загрязнения.

В 1966 году он был основателем Groupe d'Etude et Création Musicales (GERM), а в 1979 году основал Laboratoire Acoustique et Musique Urbaine de l'Ecole d'Architecture de Paris La Villette, которой он руководил до 1990 года. Мариетан преподавал в в Парижском университете (I и VIII) с 1969 по 1988 год и в Архитектурной школе Парижа ла Виллетт в 1993. Он был директором Консерватории Гаржа (Парижский регион) 1972–77 и был приглашенным лектором в университетах Парижа, Лилля, Барселоны, Токио, Киото, Осаки, Калифорнийского университета Сан-Диего, Школы. Высшие социальные исследования Парижа, Высшие национальные школы изящных искусств и архитектуры Парижа, Безансона и Марселя, а также Политехническую школу Лозанна.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Хотя ранние работы Мариэтана были в основном сосредоточены на сериализме, в 1960-х годах он обратился к сочинению партитур (некоторые из которых предназначены для любителей и детей) и руководств по импровизации. С 1970-х годов он в основном сосредоточился на сочетании сочиненной музыки («музыка интерьера») с повседневными звуками окружающей среды («музыка снаружи»), что привело его к электронной и радиофонической композиции. Paysmusique Например, (1991) объединяет 96 голосов, говорящих на разных швейцарских диалектах. Он также создавал звуковые инсталляции и звуковую среду, иногда сотрудничая с архитекторами. [ 1 ]

Композиции (выборочный список)

[ редактировать ]
  • Caractères для флейты, альта и контрабаса (1961)
  • Эрзац , для альта соло (1961)
  • Exposés I–II , для 21 инструмента (1961)
  • Пассажи I–III , для альта и виолончели (1961)
  • Faces I–II , для 18 инструментов (1961)
  • Центральная пьеса , для 21 инструмента (1961)
  • Рассказ с подписями для сопрано, флейты, английского рожка, кларнета, валторны, арфы, фортепиано и альта (1963–66).
  • «Минуты» для камерного оркестра (1964)
  • Темпераменты (1964–56/1969)
  • Системы , для фортепиано (1968)
  • Quatemio I , для карильона (1970)
  • Интерфейсы для струн и ленты (1971)
  • Среда и среда, одновременное исполнение нескольких пьес для «музыкализации конкретного пространства» (1971).
  • De par ce fait , для английского рожка, бассетгорна, семи валторн и кассеты (1975)
  • Son Silence Bruit , для одного музыканта (1975)
  • D'instant en Instant , для трех групп по 8 инструментов (1976)
  • Rose des vents , семидневный мюзикл, происходящий в городской среде (1982)
  • Transmusique I to V , для 6 инструментов и 2 компьютеров (1986)
  • Paysmusique 2 , для струнного квартета и электроники (1992)
  • Шорох и звон , для флейты и клавесина (1996)
  • Шум бежит , радиофоническая музыка (1996)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Маритан, Пьер. 1970. «Для музыки при устном общении». ВХ 101 , №3. Перепечатано в Schweizerische Musikzeitung/Revue Musicale Suisse 112 (1972): «86–89» и в Feedback Papers (Кёльн, 1973), № 5.
  • Маритан, Пьер. 1977. «Звук, тишина, шум». Обзор эстетики 30.
  • Маритан, Пьер. 1994. «Состояние звуковой ситуации: Пьер Мариетан меняет акустическое пространство». Диссонанс/Диссонанс нет. 39 (февраль): 4–7.
  • Маритан, Пьер. 1997. Музыка места . Берн: Швейцарская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО.
  1. ^ Jump up to: а б Магглер, Фриц. 2001. «Мариетан, Пьер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боссёр, Жан-Ив и Даниэль Шарль. 1970. «Десять молодых композиторов». Музыка в игре 1:78–85.
  • Каскел, Кристоф . 1965. «Ноты для ударных инструментов». В «Нотации новой музыки » под редакцией Эрнста Томаса, 110–16. Вклад Дармштадта в новую музыку 9. Майнц: Шотт. Английское издание под названием «Нотации для ударных инструментов» в переводе Вернона Мартина. Перкуссионист 8, № 3 (март 1971 г.): 80–84.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b8d22ee0e7c4d62ad679d68298aa8b__1687469760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/8b/53b8d22ee0e7c4d62ad679d68298aa8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Mariétan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)