Пьер Мариетан
![]() |
Пьер Мариетан (родился 23 сентября 1935 г.) — швейцарский композитор .
Биография
[ редактировать ]Мариетан родился в Монте и учился сначала в Женевской консерватории в 1955–60 годах у Марескотти, а затем, среди других, у Пьера Булеза , Бернда Алоиса Циммермана , Готфрида Михаэля Кенига , Анри Пуссера и Карлхайнца Штокхаузена , и его самые ранние работы находятся прямо в сериалистский лагерь. [ 1 ] В 1960-е годы он начал создавать эскизы для импровизации, а начиная с 1970-х годов все больше интересовался звуками окружающей среды и проблемой шумового загрязнения.
В 1966 году он был основателем Groupe d'Etude et Création Musicales (GERM), а в 1979 году основал Laboratoire Acoustique et Musique Urbaine de l'Ecole d'Architecture de Paris La Villette, которой он руководил до 1990 года. Мариетан преподавал в в Парижском университете (I и VIII) с 1969 по 1988 год и в Архитектурной школе Парижа ла Виллетт в 1993. Он был директором Консерватории Гаржа (Парижский регион) 1972–77 и был приглашенным лектором в университетах Парижа, Лилля, Барселоны, Токио, Киото, Осаки, Калифорнийского университета Сан-Диего, Школы. Высшие социальные исследования Парижа, Высшие национальные школы изящных искусств и архитектуры Парижа, Безансона и Марселя, а также Политехническую школу Лозанна.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хотя ранние работы Мариэтана были в основном сосредоточены на сериализме, в 1960-х годах он обратился к сочинению партитур (некоторые из которых предназначены для любителей и детей) и руководств по импровизации. С 1970-х годов он в основном сосредоточился на сочетании сочиненной музыки («музыка интерьера») с повседневными звуками окружающей среды («музыка снаружи»), что привело его к электронной и радиофонической композиции. Paysmusique Например, (1991) объединяет 96 голосов, говорящих на разных швейцарских диалектах. Он также создавал звуковые инсталляции и звуковую среду, иногда сотрудничая с архитекторами. [ 1 ]
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Caractères для флейты, альта и контрабаса (1961)
- Эрзац , для альта соло (1961)
- Exposés I–II , для 21 инструмента (1961)
- Пассажи I–III , для альта и виолончели (1961)
- Faces I–II , для 18 инструментов (1961)
- Центральная пьеса , для 21 инструмента (1961)
- Рассказ с подписями для сопрано, флейты, английского рожка, кларнета, валторны, арфы, фортепиано и альта (1963–66).
- «Минуты» для камерного оркестра (1964)
- Темпераменты (1964–56/1969)
- Системы , для фортепиано (1968)
- Quatemio I , для карильона (1970)
- Интерфейсы для струн и ленты (1971)
- Среда и среда, одновременное исполнение нескольких пьес для «музыкализации конкретного пространства» (1971).
- De par ce fait , для английского рожка, бассетгорна, семи валторн и кассеты (1975)
- Son Silence Bruit , для одного музыканта (1975)
- D'instant en Instant , для трех групп по 8 инструментов (1976)
- Rose des vents , семидневный мюзикл, происходящий в городской среде (1982)
- Transmusique I to V , для 6 инструментов и 2 компьютеров (1986)
- Paysmusique 2 , для струнного квартета и электроники (1992)
- Шорох и звон , для флейты и клавесина (1996)
- Шум бежит , радиофоническая музыка (1996)
Сочинения
[ редактировать ]- Маритан, Пьер. 1970. «Для музыки при устном общении». ВХ 101 , №3. Перепечатано в Schweizerische Musikzeitung/Revue Musicale Suisse 112 (1972): «86–89» и в Feedback Papers (Кёльн, 1973), № 5.
- Маритан, Пьер. 1977. «Звук, тишина, шум». Обзор эстетики 30.
- Маритан, Пьер. 1994. «Состояние звуковой ситуации: Пьер Мариетан меняет акустическое пространство». Диссонанс/Диссонанс нет. 39 (февраль): 4–7.
- Маритан, Пьер. 1997. Музыка места . Берн: Швейцарская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Магглер, Фриц. 2001. «Мариетан, Пьер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боссёр, Жан-Ив и Даниэль Шарль. 1970. «Десять молодых композиторов». Музыка в игре 1:78–85.
- Каскел, Кристоф . 1965. «Ноты для ударных инструментов». В «Нотации новой музыки » под редакцией Эрнста Томаса, 110–16. Вклад Дармштадта в новую музыку 9. Майнц: Шотт. Английское издание под названием «Нотации для ударных инструментов» в переводе Вернона Мартина. Перкуссионист 8, № 3 (март 1971 г.): 80–84.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт композитора (на французском языке)
- Веб-сайт Земля-Земля (на английском языке)
- Партитуры композитора на BabelScores
- 1935 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Музыканты-мужчины 21 века
- BYG Текущие исполнители
- Живые люди
- Люди из Монти
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Академический состав Парижского университета
- Швейцарские классические композиторы
- Швейцарские композиторы-мужчины-классики
- Академический состав Университета Барселоны
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Швейцарские композиторы ХХ века
- Швейцарские композиторы XXI века