Самостоятельность
« Самостоятельность » — эссе, написанное в 1841 году американским трансценденталистом философом- Ральфом Уолдо Эмерсоном . Он содержит наиболее подробное изложение одной из его повторяющихся тем: необходимости каждого человека избегать конформизма и ложной последовательности и следовать своим собственным инстинктам и идеям. Это источник одной из его самых известных цитат:
- «Глупая последовательность — это призрак маленьких умов, которого обожают маленькие государственные деятели, философы и богословы». [1]
Это эссе представляет собой анализ природы «я аборигенов, на котором может быть основано всеобщее доверие». [2] Эмерсон подчеркивает важность индивидуализма и его влияние на удовлетворенность жизнью человека, объясняя, что жизнь — это «учиться, забывать и учиться снова». [3]
История
[ редактировать ]Первый намек на философию, которая впоследствии стала «Самостоятельностью», был представлен Ральфом Уолдо Эмерсоном в проповеди в сентябре 1830 года, через месяц после его первого брака. [4] (стр. 99) Его жена Эллен болела туберкулезом. [5] и, как писал биограф Эмерсона Роберт Д. Ричардсон: «Бессмертие никогда не было сильнее и столь отчаянно необходимо!» [4] (стр. 99)
С 1836 по 1837 год Эмерсон прочитал серию лекций по философии истории в масонском храме Бостона. Эти лекции никогда не публиковались отдельно, но многие из его мыслей из них были позже использованы в «Самостоятельности» и ряде других эссе. [4] (стр. 257) Более поздние лекции, такие как « Американский ученый » и «Обращение к школе богословия» , [6] Эмерсона привело к общественному осуждению его радикальных взглядов, а стойкая защита индивидуализма в «Самостоятельности» стала возможной реакцией на это порицание. [4] (стр300)
«Самостоятельность» была впервые опубликована в его сборнике 1841 года «Очерки: первая серия». [7] Эмерсон помог положить начало трансценденталистскому движению в Америке. «Самостоятельность» — одно из самых известных эссе Эмерсона. Эмерсон писал об «индивидуализме, личной ответственности и нонконформизме». [8]
У Эмерсона был очень большой опыт религиозной принадлежности. Его отец был унитарным министром; В конце концов Эмерсон пошел по стопам своего отца и тоже стал министром. Религиозную практику Эмерсона можно рассматривать как нетрадиционную, а его убеждения - нетрадиционные. Эмерсон понимал, что люди необъяснимо разные, а идеи постоянно меняются. Он призвал религиозных людей «вдохнуть новую жизнь в старые формы своей религии». [9]
Трансценденталистское движение процветало в Новой Англии и предложило революционно новую философию жизни. Эта новая философия опиралась на старые идеи романтизма, унитаризма и немецкого идеализма, а также на американскую республиканскую традицию. [10] Некоторые из этих идей тесно связаны с ценностями Америки того времени. Эти ценности включали природу, индивидуализм и реформы, и их можно отметить в эссе Эмерсона.
Темы
[ редактировать ]По словам Анны Мари Хахт, темы Эмерсона включают авторитет личности. Ничто не имеет власти над собой, говорит она. Особый соблазн состоит в том, чтобы найти просветление в истории, но Эмерсон утверждает, что оно может прийти только в результате индивидуального поиска. Он считает, что истина внутри человека и это авторитет, а не институты типа религии. [8]
Эссе Эмерсона сосредоточено и последовательно связано с одной основной темой: «Доверься себе». [11]
Одной из наиболее распространенных тем в эссе является нонконформизм. Эмерсон утверждает,
- «Кто хочет быть мужчиной, тот должен быть нонконформистом». [8]
Он советует своим читателям поступать так, как они считают правильным, независимо от того, что думают другие. [8]
Хайцзин Лян в своем анализе «Самостоятельности» объясняет, как Эмерсон «призывает читателей освободиться от ограничений конформизма и вернуться к своей природе». [3]
Одиночество и сообщество появляются в эссе несколько раз. Эмерсон писал, что сообщество отвлекает от саморазвития из-за дружеских визитов и удовлетворения семейных потребностей. Он выступает за то, чтобы уделять больше времени размышлениям о себе. Это также может произойти в обществе благодаря сильной уверенности в себе. Это поможет консультируемому не отклоняться от своих убеждений в группах людей. [8] Эмерсон упоминает, что «но великий человек — это тот, кто среди толпы с совершенной нежностью сохраняет независимость одиночества». [11]
Духовность , особенно идея о том, что истина находится внутри человека, является постоянной темой в эссе Эмерсона. Эмерсон утверждает, что опора на институционализированную религию препятствует умственному развитию личности. [8]
Тема индивидуализма часто предлагается в «Самостоятельности».Эмерсон объясняет, что высшая форма счастья достигается, когда человек учится и адаптирует индивидуалистический образ жизни, основанный на своих собственных ценностях. [12] [3] Эмерсон подчеркивает: «Ничто не может принести вам мир, кроме вас самих. Ничто не может принести вам мир, кроме триумфа принципов». [11]
Конфликт между оригинальностью и подражанием часто является основной темой эссе. Эмерсон подчеркивает, что «Зависть — это невежество, подражание — это самоубийство». [11] [3] Ближе к концу он призывает общество: «Настаивайте на себе, никогда не подражайте». [11]
Критика
[ редактировать ]Роман Германа Мелвилла «Моби Дик» 1851 года. [13] была прочитана как критика философии уверенности в своих силах Эмерсона, воплощенной, в частности, в жизни и смерти Ахава . Критика Мелвиллом уверенности в своих силах как образа жизни заключается в ее разрушительном потенциале, особенно когда она доведена до крайности. Ричард Чейз пишет это для Мелвилла:
- «Смерть – духовная, эмоциональная, физическая – это цена уверенности в своих силах, когда она доведена до точки солипсизма , когда мир не существует отдельно от самодостаточного Я». [14]
В этом отношении Чейз считает искусство Мелвилла противоположным мышлению Эмерсона.
- «[указывает] на опасность преувеличенного самоуважения, а не, как… Эмерсон любил делать, [предполагает] жизненно важные возможности личности». [14]
Ньютон Арвин далее предполагает, что для Мелвилла уверенность в своих силах была на самом деле
- «[Маскировка под королевские сорняки] дикого эгоизма, анархического, безответственного и разрушительного». [13]
Хотя прямо об этом и не говорится, «самостоятельность» Эмерсона имеет религиозное влияние, связанное с представленными ценностями и убеждениями. Критики утверждают, что Эмерсон считает, что Вселенная неполна без «Духа». Без той или иной формы духовности или религиозных тенденций общество и вселенная «печальны, безнадежны и во многом бессмысленны». [15] В своей работе трансценденталист утверждает, что ни один человек, особенно самостоятельные личности, не существует без хотя бы незначительной связи с высшей силой. Марк Кладис, автор опубликованного религиозного анализа «Самостоятельности», утверждает, что люди
- «тесно связан с тем, что больше, чем только я». [15]
Эмерсон призывает своих читателей понять, что уверенность в своих силах – это
- «свобода в духовной вселенной, которая так же подчиняется правилам, как и ньютоновская физическая вселенная». [15]
Кладис объясняет, что от людей не ожидается, что они будут терпеть жизнь в одиночестве; достижение уверенности в своих силах – это понимание того, что
- «Мы окружены всевозможной помощью и помощниками, которые поддерживают нас, поддерживают нас, всегда путешествуют с нами». [15]
В популярной культуре
[ редактировать ]Цитата Эмерсона: «Глупая последовательность — это призрак маленьких умов» — это популярная шутка в фильме 1998 года « Следующая остановка в стране чудес» . Одинокая женщина (изображаемая Хоуп Дэвис ), знакомая с цитатой Эмерсона, ходит на свидания с несколькими мужчинами, каждый из которых пытается произвести на нее впечатление, ссылаясь на эту фразу, но неверно цитирует ее и приписывает У. К. Филдсу , Карлу Марксу , или Цицерон . [16]
Эта цитата также упоминается в одном из эпизодов телешоу «Менталист» , когда Патрик Джейн встречает криминального авторитета, и они начинают диалог.Это также было сказано в фильме 1989 года «Помечтай маленькую мечту» в отношении группы подростков, которые регулярно срезают путь через задний двор пожилой пары. Это также используется в комедийном фильме 1972 года « Как дела, Док?»
Айзек Азимов в примечаниях автора к своему сборнику детективных рассказов « Тайны Азимова » приводит цитату одним словом «Эмерсон!» всякий раз, когда одна история в сборнике, действие которой происходит в общей вселенной, противоречит другой. Например, рассказ « Умирающая ночь » кажется противоречащим предыстории « Поющего колокола ». Азимов рассказывает, как он познакомился с этой цитатой, когда просматривал корректуру статьи вместе со своими соавторами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1841). «Знакомые цитаты» . Bartleby.com (10-е изд.). Bartleby Inc. (опубликовано в 1919 г.).
- ^ Болдуин, Нил (2005). Американское откровение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. стр. 61-78 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лян, Хайцзин (ноябрь 2014 г.). «Глаз — я — понимание идеи Эмерсона о самостоятельности». Журнал преподавания языка и исследований . 4 : 1351–1355. CiteSeerX 10.1.1.1020.9270 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардсон, Роберт Д. младший (1995). Эмерсон: Разум в огне . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 99. ИСБН 0-520-08808-5 .
- ^ Макалир, Джон (1984). Ральф Уолдо Эмерсон: Дни встречи . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. п. 105. ИСБН 0-316-55341-7 .
- ^ Сакс, Кеннет С. (2003). Понимание Эмерсона: «Американский ученый» и его борьба за уверенность в своих силах . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09982-0 .
- ^ Майерсон, Джоэл (2000). Трансцендентализм: Читатель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 318-339 . ISBN 978-0-19-512213-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хахт, Энн, изд. (2007). Американская мечта . Литературные темы для школьников «Основные произведения». Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 453–466 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Залта, Эдвард. «Ральф Уолдо Эмерсон» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Малачук, Даниил (сентябрь 1998 г.). «Республиканская философия ранних лекций Эмерсона». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 71 (3): 404–428. дои : 10.2307/366851 . JSTOR 366851 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эмерсон, Ральф Уолдо (1841). Самостоятельность . Бостон, Массачусетс: Project Gutenberg (опубликовано в ноябре 2019 г.).
- ^ «индивидуализм» . Vocabulary.com (словарное определение) . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл, Герман (1981) [1851]. Арвин, Ньютон (ред.). Моби-Дик . Петух. стр. 549-558 . ISBN 0-553-21311-3 . "[архивный источник]" . 1981 г. - через Интернет-архив (archive.org).
- ^ Перейти обратно: а б Чейз, Ричард, изд. (1962). «Мелвилл и Моби Дик». Мелвилл: Сборник критических очерков . Спектр. стр. 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кладис, Марк С. (март 2009 г.). «Религия, демократия и добродетель: Эмерсон и конец путешествия». Религия и литература . 41 (1): 49–82. JSTOR 25676858 .
- ^ О'Салливан, Майкл (28 августа 1998 г.). «Следующая остановка Страна чудес» . The Washington Post (обзор фильма).
Библиография
[ редактировать ]- Эмерсон, Ральф Уолдо (1982) [1841]. Зифф, Ларцер (ред.). Избранные эссе . Американская библиотека Пингвина. введение Л. Зиффа. Хармондсворт. стр. 175–203. ISBN 0-14-039013-8 .
- Порте, Джоэл; Моррис, Саундра, ред. (1999). Кембриджский компаньон Ральфа Уолдо Эмерсона . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. См. особенно стр. 13–30 и 106–111. ISBN 0-521-49611-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Самообеспечения в Wikisource
- Блум, Гарольд (12 октября 2008 г.). «Из паники, «опора на свои силы» . Нью-Йорк Таймс .
- Аудиокнига «Самостоятельность», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox