13-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов
13-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов 13-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов | |
---|---|
![]() | |
Принимающая страна | Северная Корея |
Дата | 1989 |
Города | Пхеньян |
Участники | 22 000 из 177 стран |

13- й Всемирный фестиваль молодежи и студентов (ВФМС) проходил с 1 по 8 июля 1989 года в Пхеньяне , столице Северной Кореи , и был организован Всемирной федерацией демократической молодёжи . На тот момент это было крупнейшее международное мероприятие, проводившееся в Северной Корее. [ 1 ]
На подготовку этого мероприятия у правительства Северной Кореи ушло четыре года , которое фактически потратило на него четверть годового бюджета страны ( 4,5 миллиарда долларов США ). [ 2 ] Правительство построило сложные стадионы, предоставило автомобили Mercedes-Benz для перевозки иностранцев и реализовало другие дорогостоящие архитектурные проекты. В конечном итоге объявленный крупнейшим в истории Всемирным фестивалем молодежи и студентов , в фестивале приняли участие около 22 000 человек из 177 стран, в том числе 100 человек из США. В течение восьми дней, начиная с 1 июля 1989 года, студенты участвовали в политических дискуссиях, спортивных соревнованиях и других мероприятиях. [ 3 ] Многие источники описывают фестиваль как реакцию на Сеуле проведение в летних Олимпийских игр 1988 года , которые Северная Корея бойкотировала. [ 4 ]
Это мероприятие стало последним фестивалем, проведенным в эпоху холодной войны, поскольку волны волнений позже в том же году по всей Центральной и Восточной Европе начали прокатываться .
В преддверии мероприятия
[ редактировать ]Северная Корея потратила годы на планирование и подготовку к этому событию. был Первомайский стадион Рунградо выбран в качестве основной площадки фестиваля. [ 5 ] его строительство официально завершилось к фестивалю 1 мая 1989 года. В то время это был самый большой стадион в Азии, способный вместить 150 000 человек. [ 6 ]
Правительство Северной Кореи также работало с южнокорейской студенческой организацией, Национальным советом студенческих представителей (Чондэхёп), которая была организована 19 августа 1987 года. Организация сосредоточила свои усилия на привлечении Южной Кореи к участию, чтобы выразить свою антиамериканскую и антиамериканскую позицию. приверженность воссоединению. [ 7 ] Группа тайно отправила одного из своих участников, Им Су Гёна . на фестиваль [ 7 ]
Событие
[ редактировать ]1 июля 1989 года около 22 000 молодых людей из 177 стран собрались на стадионе «Рунградо 1 мая», чтобы открыть фестиваль. [ 8 ] В течение восьми дней участники принимали участие в социальных, культурных, спортивных и политических мероприятиях. Лозунг фестиваля — «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». [ 8 ]
Тринадцатый фестиваль, проведенный в Северной Корее, стал первым фестивалем, проведенным в Азии, и первым разом, когда Министерство финансов США разрешило группе поехать в Северную Корею после Корейской войны. [ 8 ] Однако на протяжении всего времени пребывания этой делегации и других делегаций в Корее правительство Северной Кореи вводило границы и ограничения на передвижение и поведение иностранцев, а также осуществляло постоянный надзор за своим собственным населением.
Датские активисты вызвали переполох во время церемонии открытия фестиваля, когда развернули баннер с критикой нарушений прав человека в Северной Корее. Двое из трех активистов были взяты под стражу, но вскоре освобождены. [ 8 ]
На фестивале состоялось более 1000 мероприятий: от политических дискуссий за круглым столом, митингов солидарности и пленарных заседаний до спортивных матчей, художественных представлений, кинопоказов и поездок по Пхеньяну и за его пределы. [ 9 ] Политические мероприятия фестиваля в основном были сосредоточены на антиимпериалистических дискуссиях, а также на таких темах, как мир и разоружение, неприсоединение, права человека, права молодежи и другие. [ 10 ] Также часто проводились двусторонние встречи для двух стран одновременно для обсуждения вопросов, вызывающих экономическую и политическую озабоченность.
Каждый из восьми дней фестиваля был посвящен определенной теме:
- Церемония открытия
- Мир
- Независимость и национально-освободительная борьба
- Экологический кризис
- Дружба и международная солидарность
- Права молодежи и студентов
- День принимающей страны
- Церемония закрытия [ 10 ]
Пхеньян отклонил предложение Сеула предоставить ресурсы для фестивальных мероприятий, в частности электронное оборудование для церемонии открытия на первомайском стадионе. [ 10 ] На фестивале присутствовали три чиновника правительства Южной Кореи, хотя их присутствие тогда держалось в секрете. [ 11 ]
Участие Лим Су Гён
[ редактировать ]южнокорейского студента Лим Су Гёна Правительство Северной Кореи широко разрекламировало присутствие на фестивале . Правительство Южной Кореи, в котором тогда доминировали жесткие антикоммунисты, запретило поездку, но студенческая ассоциация Лим Су Гёна проигнорировала запрет. По прибытии в Пхеньян и на протяжении всего времени ее пребывания в Северной Корее общественность относилась к Лим как к знаменитости, задавая ей вопросы о ее идеологии и освещая ее деятельность во время и после визита. Названная «Цветком воссоединения», правительство Северной Кореи провозгласило Лим героем, принесшим себя в жертву на алтаре воссоединения Кореи. [ 4 ]
Однако публичное появление Лима также выявило положительные стороны жизни южнокорейского юноши. [ 12 ] В отличие от понимания северокорейцами того, что южные корейцы жили подавленной жизнью, полной несчастий и голода под колониальным правлением Соединенных Штатов, они наблюдали здоровую и красноречивую молодежь, которая выразила готовность делать незапланированные политические заявления высокопоставленным чиновникам. .
После фестиваля Им Су Гён пересекла границу и вернулась в Южную Корею, и правительство Южной Кореи, как и было предупреждено, заключило ее в тюрьму. [ 3 ] Затем правительство Северной Кореи транслировало интервью с семьей Лим Су Гёна в Сеуле для всего населения. Вместо того, чтобы изобразить жестокость южнокорейского режима, правительство Северной Кореи показало семье хороший дом. [ 3 ] К удивлению северокорейских зрителей, семью «политического преступника» не посадили в тюрьму и даже разрешили остаться в доме и сохранить работу. [ 3 ]
Некоторые историки пришли к выводу, что Северная Корея не смогла продемонстрировать превосходство и популярность своей идеологии через Лим Су Гёна. [ 4 ] Она общалась с северокорейцами и высказывала свое мнение по спорным вопросам, в конечном итоге к огорчению северокорейских чиновников, поскольку она неожиданно продемонстрировала положительные аспекты жизни в стране, поддерживаемой США. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В современных новостях западного мира в целом Тринадцатый фестиваль молодежи и студентов рассматривается как неудачная попытка Ким Ир Сена и правительства Северной Кореи повысить свой авторитет в международном сообществе. [ 8 ] Посредством постоянного наблюдения за населением и других ограничений правительство Северной Кореи пыталось оградить свое население от иностранного влияния, но фестиваль неизбежно оказал внешнее влияние на население страны. [ 3 ]
На фестивале присутствовали двадцать журналистов из США. [ 9 ] Николас Кристоф вспоминал, что «коренные корейцы, кажется, готовы и счастливы разговаривать с иностранцами, но разговоры часто звучат чрезвычайно неестественно и фальшиво, и что редко проходит минута, чтобы кореец не похвалил 77-летнего «великого лидера». '." [ 13 ]
Некоторые историки, однако, утверждают, что журналисты риторически сводили освещение Фестиваля молодежи и студентов к проблеме Северной Кореи/Южной Кореи и режиму Северной Кореи, не обсуждая фактическое содержание фестиваля. [ 9 ] С этой точки зрения репортеры, превратившие фестиваль в простой инструмент манипулирования Северной Кореей, были виновны в тех же качествах, которые они пытались критиковать. [ 9 ] Некоторые утверждают, что эта журналистская предвзятость исказила международное восприятие истинного значения фестиваля.
Историческое значение
[ редактировать ]Проведение Молодежного фестиваля имело долгосрочные последствия для правительства Северной Кореи и ее международного авторитета. Вложив миллиарды долларов в организацию фестиваля, Северная Корея оказалась задолженностью в пять миллиардов долларов внешнего долга. [ нужна ссылка ] и был признан странами-кредиторами банкротом. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Это повредило [ нужна ссылка ] и Экономика страны внешнее положение . Чрезмерные расходы поставили Северную Корею в яму, из которой она не могла выбраться, что усугублялось неблагоприятными экономическими условиями в следующем десятилетии с распадом Советского Союза и сопутствующим голодом .
Кроме того, Лим Су Гён, как и другие представители внешнего мира, оказали непреднамеренное воздействие на общественность Северной Кореи. Вопреки некоторым прогнозам Запада о том, что приток иностранного влияния будет способствовать открытости Северной Кореи, после фестиваля Пхеньян ужесточил контроль над своим населением, чтобы «стереть с лица земли все остатки «иностранной культуры»». [ 10 ] Историки, такие как Индук Канг, полагают, что Северная Корея вновь подтвердила свой изоляционизм , потому что ее выживание зависело от контроля над информацией, поступающей в страну. [ 10 ]
Историк Андрей Ланьков пришел к выводу, что, хотя после фестиваля страна усилила информационный контроль, «это стало началом серьезных изменений» в проникновении иностранного влияния в Северную Корею, что привело к негативному влиянию на политическую легитимность режима. [ 4 ] В последующее десятилетие достижения в области медиа-технологий и ослабление пограничного контроля с Китаем вызвали дальнейшие изменения в восприятии северокорейцами внешнего мира.
Пхеньянский молодежный фестиваль широко считается конкурентной реакцией Северной Кореи на Олимпийские игры в Сеуле , и в конечном итоге фестиваль обострил отношения с Южной Кореей . Тем не менее, до фестиваля средства массовой информации изображали оптимистический взгляд на корейские отношения, во многом благодаря Декларации от 7 июля (1988 г.), в которой президент Южной Кореи Но Тэ У рассматривал Северную Корею как партнера в достижении взаимного процветания. [ 10 ] Однако после фестиваля в Пхеньяне «эти конфронтационные чувства между севером и югом начали широко распространяться среди масс обеих сторон», по словам Индук Канга. [ 10 ] После фестиваля президент Южной Кореи увеличил ставки на примирение, потребовав, чтобы Север изменил свою политическую структуру в качестве предварительного условия воссоединения , что обычно предлагает только северная сторона. [ 10 ] Таким образом, фестиваль подорвал предыдущие усилия по примирению между Северной и Южной Кореей и заставил их обоих выдвинуть еще больше требований отказа от сотрудничества.
См. также
[ редактировать ]- Всемирный фестиваль молодежи и студентов
- Всемирная федерация демократической молодежи
- Первомайский стадион Рунградо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллетт, Дин Дж (весна 2020 г.). «Понимание социалистического туризма Северной Кореи при Ким Чен Ыне». Северокорейский обзор . 16 (1). McFarland & Company: 63. ISSN 1551-2789 . JSTOR 26912705 .
- ^ Эм, Павел П.; Уорд, Питер (январь 2021 г.). «Профиль города: является ли Пхеньян постсоциалистическим городом?». Города . 108 . doi : 10.1016/j.cities.2020.102950 . ISSN 0264-2751 .
- ^ Jump up to: а б с д и О, Конг Д. «Ответ Северной Кореи миру: дверь приоткрыта?» (nd): 1–16. РЭНД. Веб. 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ланьков Андрей. «Asia Times Online :: Новости Кореи и корейский бизнес и экономика, Новости Пхеньяна». Asia Times Online :: Новости Кореи и корейский бизнес и экономика, Новости Пхеньяна. Asia Times, 13 августа 2011 г. Интернет. 19 октября 2015 г.
- ^ Сантьяго, Каролина (июнь 2020 г.). Игра власти в Пхеньяне: города и пространства как театры власти при раннем режиме Кима в Северной Корее, 1950–1990-е годы (Массачусетс). Университет Пуэрто-Рико. п. 64.
- ^ «Стадион Первого мая Рунгнадо» . Мировые стадионы . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чхве, Хёвёль. «Социальное влияние студенческой политики в современной Южной Корее». Высшее образование 22.2 (1991): 175–188.
- ^ Jump up to: а б с д и ПИТЕР М. «Северная Корея открывает двери для проведения молодежного фестиваля». Газета: E11. 2 июля 1989 г. ПроКвест. Веб. 14 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Мерсберген, Одри. «Риторическая редукция 13-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Интернет-архив . Np, октябрь 1992 г. Интернет. 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Канг, Индук. «Последствия 13-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Восточноазиатский обзор 1.3 (nd): n. стр. Одиссея. Веб. 1 декабря 2015 г.
- ^ Пак, Хэнам (октябрь 2020 г.). Взаимодействие гражданского общества и государства в истории межкорейского спортивного диалога, 1988–2018 гг . п. 206.
- ^ Ким, С.-Ю. «Документирование «Цветка воссоединения»: Им Су Гён и воспоминания о пересечении корейской границы». Исследования памяти 6.2 (2013): 204–17. Веб. 14 ноября 2015 г.
- ^ Николас, Кристоф (1 июля 1989 г.). «Северная Корея передает привет всему миру» . Нью-Йорк Таймс . п. 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниелс, Энтони (1991). Утопии в другом месте: Путешествия в исчезающем мире . ISBN 0-517-58548-0 .
- Мирсет, август (2016 г.). За пределами политики мести: реконтекстуализация 13-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов (магистерская диссертация). Лондон: СОАС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Всемирной федерации демократической молодежи. Архивировано 26 июня 2017 года на Wayback Machine.
- Хронология всемирных фестивалей молодежи и студентов
- Молодежный фестиваль Северной Кореи 1989 (русский)
- «Тайная история Ким Чен Ира», Ким Хён Сик , Foreign Policy , 1 сентября 2008 г.
- Подкаст-мини-сериал о 13-м Всемирном фестивале молодежи и студентов (2019) на NK News