Практика политики «Одна страна, две системы» в Специальном административном районе Гонконг
Автор | Информационная служба Государственного совета Республики Китайской Народной |
---|---|
Язык | китайский |
Опубликовано | 10 июня 2014 г. |
Место публикации | Китайская Народная Республика |
ISBN | 978-7-01-013362-1 |
Практика политики «Одна страна, две системы» в Специальном административном районе Гонконг ( китайский : 「一國兩制」在香港特別行政區的實踐 ) — это официальный документ, выпущенный Информационным бюро Государственного совета Народной Республики Китай (КНР) о практике политики « одна страна, две системы » в Гонконге Специальный административный район Конг (HKSAR), 10 июня 2014 года, в разгар публичных дебатов по избирательной реформе Гонконга 2014 года и подготовке пандемократического лагеря к Central движению Occupy .
Пекинского университета Теоретик права Цзян Шигун был назван Apple Daily автором доклада. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]В официальном документе представлен исторический обзор разработки и внедрения системы «Одна страна, две системы » (OCTS). Хотя сама Белая книга не имеет обязательной юридической силы, она считается важным заявлением центральных властей в рамках политики OCTS. [ 2 ]
Никаких остаточных полномочий
[ редактировать ]«Белая книга» является первым официальным политическим документом, выпущенным центральными властями с целью дать ответ на проблему остаточных полномочий . Он заявил, что степень высокой степени автономии Гонконга не является неотъемлемой частью, а определяется исключительно делегированием полномочий центральными властями. [ 3 ] : 180 Таким образом, в Белой книге сделан вывод об отсутствии остаточной мощности в ОАРГ. [ 3 ] : 180–181 Любые полномочия, которые центральные власти не предоставили специальному административному району Гонконг в явной форме в соответствии с Основным законом, сохраняются за центральными властями. [ 4 ]
В официальном документе утверждается, что:
«Высокая степень автономии ОАРГ [Специальный административный район Гонконг] не является ни полной автономией, ни децентрализованной властью [...] Это право управлять местными делами в соответствии с полномочиями центрального руководства». [ 5 ]
Комплексная юрисдикция
[ редактировать ]В официальном документе подтверждается «всеобъемлющая юрисдикция» центральных властей над всем Китаем, включая Специальный административный район Гонконг . [ 3 ] : 180 В документе не приводится никаких дополнительных пояснений к этому термину. В речи, произнесенной в 2017 году Чжан Дэцзяном , тогдашним председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей , говорилось, что общая юрисдикция включает полномочия в восьми аспектах: [ 6 ]
- назначать СЕ и основные органы правительства ОАРГ;
- получить назначение судей CFA и главного судьи Высокого суда;
- управлять дипломатическими делами, связанными с САРГ;
- построить гарнизон Народно-освободительной армии Гонконга для оборонных задач;
- осуществлять право толкования Основного закона;
- осуществлять полномочия по принятию решений по важным вопросам;
- осуществлять полномочия по утверждению и регистрации принятых законов ОАРГ; и
- принимать решения о реализации национальных законов ОАРГ.
Патриоты управляют Гонконгом
[ редактировать ]В официальном документе подчеркивается, что любовь к стране является основным принципом для администрации Гонконга, в том числе: [ 7 ]
- главный исполнительный директор ;
- главные должностные лица ;
- члены Исполнительного совета ;
- члены Законодательного совета ; и
- судьи судов разных уровней и другой судебный персонал.
В официальном документе также указаны обязанности администраторов Гонконга:
«[Администраторы] берут на себя ответственность за защиту суверенитета, безопасности и интересов развития страны, а также за [обеспечение] долгосрочного процветания и стабильности Гонконга».
Иностранное вмешательство
[ редактировать ]Центральные власти также высказали свое мнение по поводу иностранного вмешательства в дела Специального административного района Гонконг :
«[следует] сохранять бдительность в отношении попыток внешних сил использовать Гонконг для вмешательства во внутренние дела Китая, а также предотвращать и отражать попытки очень небольшого числа людей, действующих в сговоре с внешними силами, с целью помешать осуществлению «одна страна, две системы» в Гонконге». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Белая книга вызвала шквал критики со стороны различных секторов Гонконга, которые были обеспокоены тем, что коммунистическое руководство нарушает свои обещания соблюдать политику «одна страна, две системы», которая допускает демократический, автономный Гонконг под властью Пекина. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автор поддерживает вмешательство центрального правительства в дела Гонконга: Цзян Шигун, темная сила за кулисами». Apple Daily (на китайском языке). 12 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Рамсден, Майкл; Харгривз, Стюарт (2019). Справочник по основным законам Гонконга (2-е издание) . Гонконг: Sweet & Maxwell/Thomson Reuter.
- ^ Перейти обратно: а б с Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ Ван, Чжэньминь (2018). Отношения между центральными властями Китая и региональными правительствами Гонконга и Макао: правовая перспектива . Пекин: Издательская компания по преподаванию и исследованиям иностранных языков, Ltd. с. 174.
- ^ Кайман, Джонатан (25 июня 2014 г.). «Неофициальный продемократический референдум в Гонконге раздражает Пекин» . Хранитель .
- ^ «Выступление Чжан Дэцзяна, председателя Всекитайского собрания народных представителей, на «Симпозиуме, посвященном 20-летию вступления в силу Основного закона Специального административного района Гонконг» . Мин Пао . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Полный текст: Практика политики «Одна страна, две системы» в Специальном административном районе Гонконг:» .
- ^ Гу, Ю (2015). Законодательное собрание Гонконга под суверенитетом Китая: 1998-2013 гг . Издательство Хотей. п. 229.
- ^ Вонг, Алан (11 июня 2014 г.). «Белая книга Пекина» вызвала бурю в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.