Jump to content

Карл Шмитт

(Перенаправлено с К. Шмитта )

Карл Шмитт
Шмитт в 1932 году
Рожденный ( 1888-07-11 ) 11 июля 1888 г.
Умер 7 апреля 1985 г. ) ( 1985-04-07 ) ( 96 лет
Другие имена «Коронный юрист Третьего рейха » (Псевдоним)
Образование Берлинский университет
Мюнхенский университет
Страсбургский университет ( доктор юридических наук , 1910 г.; доктор хабилит. , 1916 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Консервативная революция [1]
Решенство [2]
ИК реализм [3]
Учреждения Университет Грайфсвальда (1921)
Боннский университет (1921)
Технический университет Мюнхена (1928)
Кельнский университет (1933)
Берлинский университет (1933–1945)
Основные интересы
Известные идеи

Карл Шмитт ( / ʃ m ɪ t / ; 11 июля 1888 — 7 апреля 1985) — немецкий юрист , политический теоретик , геополитик и видный член нацистской партии .

Шмитт родился в Плеттенберге в 1888 году и изучал право в Берлине , Мюнхене и Страсбурге . В 1916 году он женился на своей первой жене Павле Доротич, но развелся с ней, поняв, что она притворилась графиней. Шмитт был католиком, но порвал с церковью в 1920-х годах. Он женился на Душке Тодорович в 1926 году. В это время он преподавал в Грайфсвальде , Бонне и Мюнхене и публиковал книги «Диктатура и политическая теология» . Шмитт преподавал в Кельне в 1932 году, опубликовал «Концепцию политического» и поддержал правительство Папена в деле «Пруссия против Рейха» . После назначения Адольфа Гитлера канцлером нацистскую в 1933 году Шмитт вступил в партию . Он был активным юристом, членом Прусского государственного совета , профессором в Берлине. В 1936 году Шмитт был вынужден отказаться от своей политической роли, когда на него напали СС , но Герман Геринг защитил его. После окончания Второй мировой войны Шмитт провел больше года в лагере для интернированных и вернулся в Плеттенберг. Он отказался от денацификации , которая лишила его возможности занимать академические должности. Однако он продолжал учебу и часто принимал ученых. В 1963 году он опубликовал Теория партизана . Шмитт умер 7 апреля 1985 года в возрасте 96 лет.

Шмитт много писал об эффективном использовании политической власти. Авторитарный консервативный теоретик, [4] [5] он известен как критик парламентской демократии , либерализма и космополитизма . [6] Его работы оказали значительное влияние на последующую политическую теорию, теорию права, континентальную философию и политическую теологию . Однако они вызывают споры, главным образом из-за его интеллектуальной поддержки нацизма и его активного участия в нем . [7]

Работы Шмитта привлекли внимание многочисленных философов и политических теоретиков, в том числе Вальтера Беньямина , Фридриха Хайека , [8] Лео Штраус , Ханна Арендт , Александр Дугин , Рейнхарт Козеллек , Юрген Хабермас , Жак Деррида , Антонио Негри , Хайме Гусман и Славой Жижек . Согласно Стэнфордской энциклопедии философии , «Шмитт был проницательным наблюдателем и аналитиком слабостей либерального конституционализма и либерального космополитизма. Но не может быть никаких сомнений в том, что выбранное им лекарство оказалось бесконечно хуже, чем болезнь». [9]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шмитт родился в Плеттенберге , Вестфалия , Германская империя . Его родители были католиками из немецкого региона Эйфель , поселившимися в Плеттенберге. Его отец был мелким бизнесменом. Шмитт изучал право в университетах Берлина , Мюнхена и Страсбурга , а выпускные и государственные экзамены сдал в тогдашнем немецком Страсбурге в 1915 году. [10] Его докторская диссертация 1910 года была озаглавлена вине ​​«О и типах вины» . [11]

Шмитт пошел добровольцем в армию в 1916 году. [10] В том же году он получил степень магистра в Страсбурге, защитив диссертацию на тему « Der Wert des Staates und die Bedeutung des Einzelnen» (« Ценность государства и значение личности »). Затем он преподавал в различных бизнес-школах и университетах, а именно в Грайфсвальдском университете (1921 г.), Боннском университете (1921 г.), Мюнхенском техническом университете (1928 г.), Кельнском университете (1933 г.) и Берлинском университете (1933 г. ). 1933–45).

В 1916 году Шмитт женился на своей первой жене Павле Доротич. [12] хорватка, выдававшая себя за графиню. не разрешил аннулировать брак Они развелись, но католический суд , поэтому его брак 1926 года с Душкой Тодорович (1903–1950), сербкой, не считался действительным в соответствии с католическим законодательством . Шмитт был отлучен от церкви католической церковью из-за второго брака. [12]

В молодости Шмитт был «преданным католиком до своего разрыва с церковью в середине двадцатых годов». [13] Примерно с конца Первой мировой войны он начал описывать свой католицизм как «вытесненный» и «детотализированный». [14]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1921 году Шмитт стал профессором Грайфсвальдского университета , где опубликовал свое эссе Die Diktatur диктатуре ). [ нужна ссылка ]

В 1922 году он опубликовал Politische Theologie ( политическое богословие ), работая профессором Боннского университета . Шмитт сменил университеты в 1926 году, когда он стал профессором права в Handelshochschule в Берлине , и снова в 1932 году, когда он принял должность в Кёльне . Его самая известная статья « Der Begriff des Politischen » (« Концепция политического ») была основана на лекциях в Немецкой высшей школе политики в Берлине. [15]

В 1932 году Шмитт был адвокатом правительства Рейха в деле Пройссен против Рейха ( Пруссия против Рейха ), в котором контролируемое Социал-демократической партией Германии правительство земли Пруссия оспаривало его отставку правым правительством Рейха. Франц фон Папен . Папен был мотивирован сделать это, потому что Пруссия, безусловно, крупнейшее государство в Германии , служила мощной базой для политических левых сил и обеспечивала им институциональную власть, особенно в форме прусской полиции. Шмитт, Карл Билфингер и Эрвин Якоби представляли Рейх. [16] и одним из советников прусского правительства был Герман Геллер . В октябре 1932 года суд постановил, что деятельность прусского правительства была приостановлена ​​незаконно, но что Рейх имел право назначить комиссара. [16] В истории Германии борьба, приведшая к фактическому разрушению федерализма в Веймарской республике, известна как Пройсеншлаг . [ нужна ссылка ]

захват контроля Гитлером

[ редактировать ]

Шмитт заметил 31 января 1933 года, что с назначением Адольфа Гитлера канцлером «можно сказать, что « Гегель умер » » . [17] Ричард Волин отмечает: [1]

именно Гегель как философ «бюрократического класса» или Beamtenstaat был определенно превзойден триумфом Гитлера… этот класс государственных служащих, который Гегель в Rechtsphilosophie называет «универсальным классом», представляет собой недопустимое препятствие для суверенитета исполнительной власти. . Для Шмитта… сама суть бюрократического ведения бизнеса — это почтение к норме, точка зрения, которая не могла не существовать в большом противоречии с доктринами Карла Шмитта… Гегель создал позорный прецедент, присвоив этому предполагаемому универсальному классу позицию превосходство в его политической мысли, поскольку главенство бюрократии имеет тенденцию уменьшать или вытеснять прерогативу суверенной власти.

Нацисты добились принятия в марте Закона о полномочиях 1933 года , который изменил Веймарскую конституцию , позволив «нынешнему правительству» править посредством декретов, минуя как президента Пауля фон Гинденбурга , так и Рейхстаг . [ нужна ссылка ]

Альфред Гугенберг , лидер Немецкой национальной народной партии , один из партнёров нацистов в коалиционном правительстве, которое было вытеснено из существования, надеялся замедлить нацистский захват страны , угрожая оставить свой министерский пост в кабинете министров. Гугенберг рассуждал, что в результате правительство будет изменено, и Закон о полномочиях больше не будет применяться, поскольку «нынешнее правительство» больше не будет существовать. Юридическое заключение Шмитта не позволило этому маневру увенчаться успехом. В то время Шмитт, хорошо известный как теоретик конституции, заявил, что «нынешнее правительство» относится не к составу кабинета министров на момент принятия закона, а к «совершенно другому типу правительства», то есть отличному от демократии прошлого. Веймарская республика , кабинетом Гитлера . созданная [18]

нацистская партия

[ редактировать ]

Шмитт вступил в нацистскую партию 1 мая 1933 года. [19] Через несколько дней он поддержал партию в сожжении книг еврейских авторов, радовался сожжению «негерманских» и «антинемецких» материалов и призвал к гораздо более масштабной чистке, включив в нее произведения авторов, находящихся под влиянием Еврейские идеи. [20] С июня 1933 года он входил в руководящий совет Ганса Франка и Академии немецкого права занимал пост председателя Комитета по государственному и административному праву. [21] В июле Герман Геринг назначил его членом Прусского государственного совета , а в ноябре он стал президентом Ассоциации национал-социалистических немецких юристов . Он также сменил Хеллера на посту профессора Берлинского университета . [22] эту должность он занимал до конца Второй мировой войны . Он представил свои теории как идеологическую основу нацистской диктатуры и оправдание государства фюрера в отношении философии права, в частности, посредством концепции auctoritas . [ нужна ссылка ]

В июне 1934 года Шмитт был назначен главным редактором нацистской газеты для юристов Deutsche Juristen-Zeitung [ de ] («Журнал немецких юристов»). [23] В июле он опубликовал в нем «Вождь защищает закон ( Der Führer schützt das Recht )», оправдывающее политические убийства Ночи длинных ножей властью Гитлера как «высшую форму административного правосудия ( höchste Formadminr Justiz )». [24] Шмитт представил себя радикальным антисемитом и был председателем съезда преподавателей права в октябре 1936 года в Берлине. [25] на котором он потребовал, чтобы немецкое законодательство было очищено от «еврейского духа ( jüdischem Geist )» и чтобы все публикации еврейских ученых были отмечены небольшим символом. [ нужна ссылка ]

Тем не менее, в декабре 1936 года издание Schutzstaffel (SS) Das Schwarze Korps обвинило Шмитта в том, что он является оппортунистом, гегельянским государственным мыслителем и католиком, и назвало его антисемитизм простым притворством, сославшись на более ранние заявления, в которых он критиковал расовую принадлежность нацистов. теории. [26] [27] [28] После этого Шмитт ушел в отставку с поста Reichsfachgruppenleiter (руководитель профессиональной группы Рейха), но сохранил профессорскую должность в Берлине и титул «прусского государственного советника». Расследование по делу Шмитта продолжалось до 1937 года, но Геринг прекратил дальнейшие репрессии. [29] [30]

Во время немецкой оккупации Парижа встречался «круглый стол» французских и немецких интеллектуалов в отеле «Жорж V» , в том числе Шмитт, писатели Эрнст Юнгер , Поль Моран , Жан Кокто и Анри де Монтерлан , а также издатель Гастон Галлимар . [31]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
«Сан-Кашано», дом Карла Шмитта в Плеттенберг-Пазеле с 1971 по 1985 год.

В 1945 году американские войска захватили Шмитта, и, проведя больше года в лагере для интернированных, он вернулся в свой родной город Плеттенберг , а затем в дом своей экономки Анни Стенд в Плеттенберг-Пазель. Он не раскаялся в своей роли в создании нацистского государства и отказался от всех попыток денацификации , что лишило его возможности заниматься академической работой. [6] Несмотря на изоляцию от основного научного и политического сообщества, он продолжал свои исследования, особенно международного права , с 1950-х годов и часто принимал посетителей, как коллег, так и молодых интеллектуалов, даже в преклонном возрасте. Важный [ нужны разъяснения ] среди этих посетителей были Эрнст Юнгер , Якоб Тауб и Александр Кожев . [ нужна ссылка ]

В 1962 году Шмитт читал лекции во франкистской Испании , две из которых привели к публикации в следующем году « Теории партизана» , в которой он охарактеризовал гражданскую войну в Испании как «войну национального освобождения» против «международного коммунизма». Шмитт рассматривал партизан как специфическое и значимое явление, которое во второй половине 20 века указало на появление новой теории ведения войны. [ нужна ссылка ]

У Шмитта и Тодоровича была дочь Анима, которая в 1957 году вышла замуж за Альфонсо Отеро Варелу (1925–2001), испанского профессора права Университета Сантьяго-де-Компостела и члена правящей партии FET y de las JONS во франкистской Испании . Она перевела несколько произведений своего отца на испанский язык. Опубликованы письма Шмитта к зятю. Шмитт умер 7 апреля 1985 года и похоронен в Плеттенберге . [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]

Диктатура

[ редактировать ]

В своем эссе Die Diktatur («Диктатура») он обсудил основы недавно созданной Веймарской республики , подчеркнув должность президента Германии . В этом эссе Шмитт сравнил и противопоставил то, что он считал эффективными и неэффективными элементами новой конституции своей страны. Он считал должность президента сравнительно эффективным элементом, поскольку президенту предоставлено право объявлять чрезвычайное положение ( Ausnahmezustand ). Эта власть, которую Шмитт обсуждал и неявно восхвалял как диктаторскую, [24] больше соответствовало менталитету исполнительной власти, чем сравнительно медленные и неэффективные процессы законодательной власти, достигнутые посредством парламентских дискуссий и компромиссов. [ нужна ссылка ]

Шмитт изо всех сил старался снять то, что он считал табу вокруг концепции «диктатуры», и показать, что эта концепция подразумевается всякий раз, когда власть осуществляется с помощью средств, отличных от медленных процессов парламентской политики и бюрократии: [32]

Если конституция государства демократична, то любое исключительное отрицание демократических принципов, любое осуществление государственной власти независимо от одобрения большинства можно назвать диктатурой.

По мнению Шмитта, каждое правительство, способное на решительные действия, должно включать в свою конституцию диктаторский элемент. Хотя немецкую концепцию Ausnahmezustand лучше всего перевести как «чрезвычайное положение», буквально она означает « чрезвычайное положение », которое, по мнению Шмитта, освобождает исполнительную власть от любых юридических ограничений ее власти, которые обычно применяются. Здесь необходимо подчеркнуть использование термина «исключительный»: Шмитт определяет суверенитет как право принимать решение о введении чрезвычайного положения , как Джорджио Агамбен отметил . По словам Агамбена, [33] Концептуализация Шмиттом «чрезвычайного положения» как части основной концепции суверенитета была ответом на концепцию Вальтера Беньямина о «чистом» или «революционном» насилии, которое не вступало в какие-либо отношения с правом. В исключительное положение Шмитт включил все виды насилия по праву, что в случае власти Гитлера привело к формулировке «Лидер защищает закон» (« Der Führer schützt das Recht »). [24]

Шмитт выступал против того, что он называл «комиссарской диктатурой», или объявления чрезвычайного положения с целью сохранения правового порядка (временное приостановление действия закона, определяемое моральным или юридическим правом): чрезвычайное положение ограничено (даже если апостериори , по закону) к «суверенной диктатуре», при которой действие закона приостанавливалось, как и в классическом чрезвычайном положении, не для того, чтобы «спасти Конституцию », а, скорее, для создания другой конституции. Именно так он теоретизировал постоянное приостановление Адольфом Гитлером законного конституционного порядка во время Третьего рейха ( Конституция Веймарской республики никогда не была отменена, подчеркивал Джорджио Агамбен; [34] скорее, оно было «приостановлено» на четыре года, сначала Указом о пожаре Рейхстага от 28 февраля 1933 года , причем приостановка продлевалась каждые четыре года, что подразумевало постоянное чрезвычайное положение). [ нужна ссылка ]

Политическая теология

[ редактировать ]

За «Диктатурой» в 1922 году последовало еще одно эссе под названием «Politische Theologie» ( политическая теология ); в нем Шмитт придал дальнейшее содержание своим авторитарным теориям с помощью теперь пресловутого определения: «Суверенен тот, кто принимает решение об исключении». Под «исключением» Шмитт имеет в виду выход за пределы верховенства закона в соответствии с доктриной чрезвычайного положения ( Ausnahmezustand ), которую он впервые представил в «О диктатуре» с целью управления некоторым кризисом, который Шмитт в общих чертах определяет как «случай крайней опасности, опасности к существованию государства и тому подобное». По этой причине «исключение» понимается для Шмитта как «пограничное понятие», поскольку оно выходит за рамки обычного правового порядка. Шмитт противопоставляет это определение суверенитета тем, которые предлагают современные теоретики по этому вопросу, в частности Ганс Кельсен , чья работа подвергается критике в нескольких местах эссе. Исключительное положение представляет собой критику «нормативизма», позитивистской концепции права, разработанной Кельзеном, как выражения абстрактных и общеприменимых норм при любых обстоятельствах. [35]

Год спустя Шмитт поддержал появление тоталитарных властных структур в своей статье « Die geistesgeschichtliche Lage des heutigen Parlamentarismus » (примерно: «Интеллектуально-историческая ситуация сегодняшнего парламентаризма», переведенная как «Кризис парламентской демократии Эллен Кеннеди »). Шмитт раскритиковал институциональные практики либеральной политики, утверждая, что они оправданы верой в рациональное обсуждение и открытость, что противоречит реальной парламентской партийной политике , в которой результаты вырабатываются в прокуренных комнатах партийными лидерами. Шмитт также постулирует существенное различие между либеральной доктриной разделения властей и тем, что он считает природой самой демократии , тождеством правителей и управляемых. Хотя многие критики Шмитта сегодня, такие как Стивен Холмс в его «Анатомии антилиберализма» , возражают против его фундаментально авторитарного мировоззрения, идея несовместимости между либерализмом и демократией является одной из причин продолжающегося интереса к его творчеству. политическая философия . [36]

В главе 4 своего «Состояния исключения» (2005) итальянский философ Джорджио Агамбен Шмитта утверждал, что «Политическую теологию» следует читать как ответ на Уолтера Беньямина влиятельное эссе «К критике насилия» . [ нужна ссылка ]

Название книги происходит от утверждения Шмитта (в главе 3), что «все значимые концепции современной теории государства являются секуляризованными богословскими концепциями» — другими словами, что политическая теория обращается к государству (и суверенитету) во многом таким же образом, как и к государству. теология творит Бога. [ нужна ссылка ]

Концепция политического

[ редактировать ]

Для Шмитта «политическое» не тождественно какой-либо другой области, например экономической (которая различает прибыльное и невыгодное), а является наиболее важным для идентичности. В то время как церковь доминирует в религии или общество преобладает в экономике, государство обычно доминирует в политике. Однако для Шмитта политическое было не автономным или эквивалентным другим областям, а, скорее, экзистенциальной основой, которая определяла бы любую другую область, если бы она достигла точки политики (например, религия перестает быть просто теологической, когда она проводит четкое различие между «друг» и «враг»). [ нужна ссылка ]

Он считает политические концепции и образы по своей сути спорными. Гегемонистские державы стремятся контролировать и направлять то, как политические концепции применяются с определенной целью и для достижения результата, например, сделать врага узнаваемым и, во всех случаях, с целью проявить инклюзивные и исключительные аспекты социального порядка, представленные политическими словами и символизм: [37]

Все политические понятия, образы и термины имеют полемическое значение. Они ориентированы на конкретный конфликт и привязаны к конкретной ситуации; результатом (который проявляется в войне или революции) является группировка друг-враг, и они превращаются в пустые и призрачные абстракции, когда эта ситуация исчезает. Такие слова, как государство, республика, общество, класс, а также суверенитет, конституционное государство, абсолютизм, диктатура, экономическое планирование, нейтральное или тотальное государство и т. д., непонятны, если не знать точно, на кого следует воздействовать, с кем нужно бороться. , опровергается или отрицается таким термином.

Шмитт, возможно, в своей самой известной формулировке, основывает свою концептуальную сферу государственного суверенитета и автономии на различении между другом и врагом . Шмитт пишет: [38]

Политический враг не обязательно должен быть морально злым или эстетически уродливым… Но он, тем не менее, другой, чужой…»

Это различие должно определяться «экзистенциально», то есть врагом является тот, кто «в особо интенсивном смысле экзистенциально является чем-то иным и чуждым, так что в крайнем случае возможны конфликты с ним». [39] [40] Такой враг даже не обязательно должен основываться на национальности: до тех пор, пока конфликт потенциально достаточно интенсивен, чтобы перерасти в насильственный конфликт между политическими образованиями, реальная сущность вражды может быть чем угодно. [ нужна ссылка ] В этой работе Шмитт проводит различие между несколькими различными типами врагов, которые можно выделить, заявляя, что политических врагов следует создавать из законной заботы о безопасности государства, а не из моральных интуиций. [41]

Коллективизация дружбы и вражды является для Шмитта сущностью политики. Эта политическая теория имела влияние в Третьем рейхе, где признание и искоренение врага стало необходимым компонентом коллективной национальной идентичности. Подобные взгляды разделяли и другие нацистские теоретики права, такие как Вернер Бест . [42] Хотя существуют разные интерпретации этой работы, существует широкое согласие в том, что «Концепция политического» представляет собой попытку достичь государственного единства путем определения содержания политики как оппозиции «врагу». Кроме того, выдающееся положение государства выступает как произвольная сила, доминирующая в потенциально нестабильном гражданском обществе, чьи различные антагонизмы не должны влиять на политику, иначе это приведет к гражданской войне. [ нужна ссылка ]

Политический романтизм

[ редактировать ]

Шмитта «Политический романтизм» (1926) содержит критику Шмитта романтического консерватизма , который он считает нереалистичным для политической арены современной эпохи, поскольку он стремится только к восстановлению старого режима , который Шмитт считает невозможным. Дистанцируясь от традиций легитимистских «консерваторов-восстановителей», таких как Адам Мюллер или Жозеф де Местр , Шмитт вместо этого отстаивает идеи испанского реакционного мыслителя XIX века Хуана Доносо Кортеса , который выступал за диктатуру. [43]

По словам Дьёрдя Лукача , этот текст является одновременно отправной точкой защиты Шмитта политики реализма и его крайнего антигуманизма. Лукач цитирует комментарий Шмитта о том, что «большое теоретическое значение Кортеса для истории контрреволюционной теории заключается в том, [что] его презрение к людям не знало границ; их слепое понимание, их слабая воля, смехотворный порыв их плотских желаний кажутся ему настолько жалкими, что всего словарного запаса всех человеческих языков недостаточно, чтобы выразить всю низость этих существ», и Лукач пишет: [44]

Здесь мы ясно видим связь Шмитта со всеми античеловеческими тенденциями, прошлыми и настоящими, а также причину этого в социально-человеческом плане: он враг ослепленных ненавистью масс, фанатик в кампании против Вермассунга или массовой чувство.

Диалог с Лео Штраусом

[ редактировать ]

Шмитт дал положительную оценку Лео Штраусу и одобрил его работу, которая сыграла важную роль в получении Штраусом стипендии, которая позволила ему покинуть Германию. [45] В свою очередь, критика и разъяснения Штраусом « Концепции политического» побудили Шмитта внести существенные поправки во второе издание. В письме Шмитту в 1932 году Штраус так резюмировал политическую теологию Шмитта: «Поскольку человек по своей природе злой, поэтому он нуждается в господстве . Но господство может быть установлено, то есть люди могут быть объединены только в единстве против других Любое объединение людей неизбежно является отделением от других людей… Политическое, понимаемое таким образом, является не конститутивным принципом государства, порядка, а состоянием государства». [46]

Левиафан в теории государства Томаса Гоббса

[ редактировать ]

«Левиафан в теории государства Томаса Гоббса » с подзаголовком «Значение и несостоятельность политического символа» — это работа Шмитта 1938 года, в которой вновь рассматривается один из его самых критических теоретических вдохновителей: Томас Гоббс . Работу Шмитта можно охарактеризовать как критику и оценку неоднозначного политического теоретика. Эта работа также содержит некоторые из наиболее антисемитских высказываний Шмитта. Как отмечают современные авторы о Шмитте, его антисемитизм можно рассматривать скорее как своего рода «антииудаизм», поскольку, в отличие от своих нацистских союзников, он объяснял опасности иудаизма не «биологическими» причинами, а строго религиозными. Эта работа Шмитта также является одной из наиболее тесно связанных с концепцией мифа в политической обстановке. [ нужна ссылка ]

Сам текст начинается с обзора религиозной истории мифического персонажа « Левиафана ». Шмитт рассматривает этот персонаж как уникальный предмет противоречивых интерпретаций в авраамических доктринах, согласно которым Левиафан, наиболее четко понимаемый как «большая рыба», иногда заменяется драконом или змеей, которые, как отмечает Шмитт, были «защитными и доброжелательными божествами». " [47] в истории нееврейских народов. Но, как ясно дает понять Шмитт, «Левиафан» Гоббса сильно отличается от этих интерпретаций, впервые проиллюстрированный в его работе «Левиафан» как «огромный человек». Левиафан как «огромный человек» используется на протяжении всего творчества Гоббса как символ суверенной личности. Хотя Левиафан — не единственная аллегория Гоббса о государе, который на протяжении всего его творчества тяготеет к «огромному человеку, огромному левиафану, искусственному существу, искусственному животному , автомату или машине ». [48] Заботой Гоббса было главным образом передать суверенную личность как пугающее существо, способное вселить страх в те хаотичные элементы человека, которые принадлежат его интерпретации состояния природы . [ нужна ссылка ]

Критика Гоббса Шмиттом начинается с понимания Гоббсом государства как «машины», приводимой в движение сувереном. По мнению Шмитта, это на самом деле является продолжением концепции Рене Декарта о дуализме разума и тела . По мнению Гоббса, концептуализация государства как машины, душой которой является суверен, на самом деле представляет его просто как механическую структуру, перенося картезианский дуализм в политическую теорию: «Как целостность, государство представляет собой тело и душу, человека искусственного , и, как таковая, это машина. Это продукт, созданный человеком... душа, таким образом, становится всего лишь компонентом машины, искусственно созданной человеком». [49] Шмитт добавляет, что эта техническая концепция государства важна для современной интерпретации правительства как широко распространенного административного органа. [а] Поэтому Шмитт приписывает Гоббсу механистическую, а зачастую и юридически-позитивистскую интерпретацию государства (что легитимно = что законно) с процессом политической нейтрализации. Это согласуется с более широким подходом Шмитта к попыткам применить технические принципы к политическим вопросам. [ нужна ссылка ]

Кроме того, Шмитт критикует настойчивое утверждение Гоббса о том, что вера в чудеса должна только внешне соответствовать позиции государства и может в частном порядке отклоняться от собственного мнения относительно обоснованности таких «чудес». [51] Вера в чудеса была важным моментом в веке Гоббса, поскольку короли регулярно «даровали чудеса», касаясь рук больных, предположительно исцеляя их - очевидно, следствие средневековой веры в то, что короли обладают божественным характером. Позиция Гоббса заключалась в том, что «частный разум» может не соглашаться с тем, что государство называет чудом, но «общественный разум» по необходимости должен согласиться с его позицией, чтобы избежать хаоса. Критика Шмиттом Гоббса здесь двоякая. Во-первых, Гоббс открывает путь к либеральному пониманию индивидуальных прав (таких как право на «частный разум»), которое Шмитт неутомимо критиковал, и, во-вторых, Гоббс выпотрошивает состояние любой «существенной истины» (например, подлинной истины). вера отдельного человека, даже в частном порядке, в божественное право королей ) и превращает государство теперь просто в «оправданную внешнюю силу». [51] Это открывает элементарную основу либерального общества, которой, по мнению Шмитта, был плюрализм . Такому плюралистическому обществу не хватало идеологической однородности и национально связанной групповой идентичности, которые, по мнению Шмитта, были фундаментальными предпосылками демократического общества. [52] Несмотря на свою критику, Шмитт, тем не менее, заканчивает книгу прославлением Гоббса как поистине великолепного мыслителя, ставя его в один ряд с другими теоретиками, которых он очень ценит, такими как Никколо Макиавелли и Джамбаттиста Вико . [53]

Номос Земли

[ редактировать ]

«Номос Земли» — самая историческая и геополитическая работа Шмитта. Опубликованный в 1950 году, это также был один из его последних текстов. В ней описывается зарождение европоцентристского мирового порядка, который Шмитт датирует открытием Нового Света , обсуждается его специфика и вклад в цивилизацию, анализируются причины его упадка в конце XIX века и делается вывод о перспективах новый мировой порядок. Он защищает европейские достижения не только в создании первого по-настоящему глобального порядка международного права , но и в ограничении войны конфликтами между суверенными государствами, что, по сути, является цивилизованной войной. По мнению Шмитта, европейское суверенное государство было величайшим достижением западного рационализма; Став главным агентом секуляризации, европейское государство создало современную эпоху.

В обсуждении Шмиттом европейской эпохи мировой истории примечательна роль Нового Света , который в конечном итоге заменил Старый Свет в качестве центра Земли и стал арбитром в европейской и мировой политике. По мнению Шмитта, внутренние конфликты США между экономическим присутствием и политическим отсутствием, между изоляционизмом и интервенционизмом являются глобальными проблемами, которые сегодня продолжают препятствовать созданию нового мирового порядка. Но как бы критично Шмитт ни относился к действиям Америки в конце XIX века и после Первой мировой войны, он считал Соединенные Штаты единственной политической единицей, способной разрешить кризис глобального порядка.

Гамлет или Гекуба

[ редактировать ]

Опубликованный в 1956 году роман «Гамлет или Гекуба: Вторжение времени в пьесу» стал самой обширной литературной критикой Шмитта. В нем Шмитт сосредотачивает свое внимание на шекспировском « Гамлете» и утверждает, что значение произведения зависит от его способности интегрировать историю в форме табу королевы и деформации фигуры мстителя. Шмитт использует эту интерпретацию для разработки теории мифа и политики, которая служит культурной основой его концепции политического представительства. Помимо литературной критики и исторического анализа, книга Шмитта также раскрывает всеобъемлющую теорию взаимоотношений между эстетикой и политикой, которая отвечает альтернативным идеям, разработанным Вальтером Беньямином и Теодором В. Адорно .

Теория партизана

[ редактировать ]

Шмитта Теория партизана возникла в результате двух лекций, прочитанных в 1962 году. [54] и рассматривалось как переосмысление Концепции Политического . [55] В нем рассматривалась трансформация войны в постевропейскую эпоху, анализировался конкретный и значительный феномен, который положил начало новой теории войны и вражды. Он содержит неявную теорию террориста, которая в XXI веке привела к появлению еще одной новой теории войны и вражды. В лекциях Шмитт непосредственно затрагивает вопросы, связанные с «проблемой партизанского» деятеля: партизана или революционера, который «воюет нерегулярно» (с. 3). [56] из-за своего масштаба, с обширными дискуссиями об исторических фигурах, таких как Наполеон , Владимир Ленин и Мао Цзэдун Текст Шмитта возродил популярность как , так и из-за событий, знаменующих начало 20-го века. Жак Деррида в своей «Политике дружбы» заметил: [57]

Несмотря на определенные признаки иронического недоверия в областях метафизики и онтологии, «Понятие политического» было, как мы видели, эссе философского типа, призванным «оформить» тему понятия, не способного утвердиться на философской основе. Но в «Теории партизана » именно в тех же областях тема этой концепции одновременно радикализируется и должным образом искореняется, где Шмитт хотел вновь уловить в истории событие или узел событий, которые вызвали эту искореняющую радикализацию, и именно там что философия как таковая снова вмешивается.

Шмитт завершает «Теорию партизана» утверждением: «Теория партизана перетекает в вопрос о понятии политического, в вопрос о реальном враге и о новом номосе земли». [58] Работа Шмитта о Партизане с тех пор вызвала в недавних исследованиях сравнения с «террористом» после 11 сентября. [59] Итальянский философ Доменико Лосурдо комментирует: [60]

Так, для Шмитта борьба колонизированных народов за национальную независимость, хотя и охватывает все более широкие слои населения, становится синонимом терроризма, а действия оккупационной армии, чужой и ненавистной гражданам оккупированной страны, характеризуются как «контртеррористический». Конечно, «возмездия» могут быть очень жесткими, но, — замечает Шмитт, имея в виду Алжир и Вьетнам , — мы должны учитывать «непреодолимую логику старого правила, согласно которому с повстанцами можно бороться только повстанческими методами». Как мы видим, основное различие между терроризмом и борьбой с терроризмом заключается не в конкретном поведении (т. е. в воздействии на граждан или их участии). Она совпадает с границей между варварством и цивилизацией, между Востоком и Западом. Власть, которая каждый раз определяет, кто такие варвары, также определяет и то, кто такие террористы.

Благодаря Вальтеру Беньямину , Джорджио Агамбену , Эндрю Арато , Шанталь Муфф и другим писателям Шмитт стал часто упоминаться в недавних трудах как левых, так и правых интеллектуалов. [61] Эти дискуссии касаются не только интерпретации собственных позиций Шмитта, но и вопросов, имеющих отношение к современной политике: идеи о том, что законы государства не могут строго ограничивать действия его суверена , проблемы « чрезвычайного положения » (позже развитой Агамбеном ). [62]

Аргумент Шмитта о том, что политические концепции являются секуляризованными богословскими концепциями, также недавно стал рассматриваться как важный для тех, кто интересуется современной политической теологией . Немецко-еврейский философ Якоб Таубс , например, широко привлекал Шмитта к своему исследованию Святого Павла « Политическая теология Павла» (Stanford Univ. Press, 2004). Однако понимание Таубсом политической теологии сильно отличается от понимания Шмитта и подчеркивает политический аспект теологических претензий, а не религиозное происхождение политических претензий. [ нужна ссылка ]

описывает Шмитта как «классика политической мысли» Герфрид Мюнклер , тогда как в той же статье Мюнклер говорит о своих послевоенных сочинениях как об отражении «озлобленного, ревнивого, иногда злобного человека» («verbitterten, eifersüchtigen, gelegentlich bösartigen Mann» ). назвал Шмитта «коронным юристом Третьего рейха » («Kronjurist des Dritten Reiches») Вальдемар Гуриан . [63]

при написании Конституции Чили По словам историка Ренато Кристи , Пиночета 1980 года соратник Хайме Гусман основывал свою работу на концепции pouvoir constituant, используемой Шмиттом (а также черпал вдохновение в идеях рыночного общества Фридриха Хайека ). Таким образом, Гусман создал бы основу для диктаторского государства в сочетании со свободной рыночной экономической системой. [64]

Закон о чрезвычайных полномочиях

[ редактировать ]

Доктрина Шмитта о «исключительном положении» получила возрождение в XXI веке. Сформулированная за 10 лет до захвата Германии нацистами в 1933 году, Шмитт утверждал, что срочность оправдывает следующее: [65]

  1. Особые исполнительные полномочия
  2. Приостановление верховенства закона
  3. Ущемление законных и конституционных прав

Доктрина Шмитта помогла расчистить путь Гитлеру к власти, обеспечив теоретическую правовую основу нацистского режима. [65]

Некоторые утверждают, что Шмитт оказал большое влияние на китайскую политическую теорию в 21 веке, особенно после того, как Си Цзиньпин стал генеральным секретарем Коммунистической партии Китая в 2012 году. [66] [67] [68] Среди ведущих китайских шмиттианцев — богослов Лю Сяофэн , исследователь государственной политики Ван Шаогуан , [69] и теоретик права и правительственный советник Цзян Шигун . [70] Идеи Шмитта оказались популярными и полезными инструментами в оправдании легитимности правления Коммунистической партии Китая . [67] [71]

Первая важная волна признания Шмитта в Китае началась с работ Лю в конце 1990-х годов. [72] В контексте переходного периода Шмитта использовали как либеральные, националистические, так и консервативные интеллектуалы, чтобы найти ответы на современные проблемы. В 21 веке большинство из них по-прежнему обеспокоены государственной властью и тем, насколько сильное государство необходимо для модернизации Китая. Некоторые авторы рассматривают произведения Шмитта как оружие против либерализма. [73] Другие считают, что его теории полезны для развития Китая. [69]

Критическая оценка его использования в китайском контексте также существует. [74] [75] [73] Эти различия сочетаются с разными интерпретациями отношений Шмитта с фашизмом. В то время как некоторые ученые считают его верным последователем фашизма, другие, такие как Лю Сяофэн, рассматривают его поддержку нацистского режима только как инструментальную и пытаются отделить его работы от их исторического контекста. [72] По их мнению, его настоящая цель — проложить другой и уникальный путь модернизации Германии — именно это и делает его интересным для Китая. Вообще говоря, китайский прием амбивалентен: достаточно разнообразен и динамичен, но в то же время очень идеологизирован. [69] [76] Другие ученые осторожны, когда дело доходит до аргументов Шмитта в пользу государственной власти, учитывая опасность тоталитаризма, они в то же время предполагают, что государственная власть необходима для нынешнего переходного периода и что «догматическая вера» в либерализм не подходит для Китая. [75] Подчеркивая опасность социального хаоса, многие из них соглашаются со Шмиттом – помимо разногласий – в необходимости сильного государства. [69]

Другие страны

[ редактировать ]

Считается, что, среди прочего, его работа оказала влияние на неоконсерватизм в Соединенных Штатах. [77] В частности, юридические заключения, предложенные Альберто Гонсалесом , Джоном Ю и др. ссылаясь на теорию унитарной исполнительной власти для оправдания администрации Буша спорных с юридической точки зрения решений во время войны с терроризмом (таких как введение незаконного статуса комбатанта, который якобы устранил бы защиту Женевских конвенций , [78] , пытки и жестокое обращение с заключенными в Абу-Грейбе программа национальной безопасности Агентства электронного наблюдения и различные злоупотребления Патриотическим актом ) имитируют его сочинения. [77] Профессор Дэвид Любан отмечает, что в американской юридической базе данных Lexis.com имеется пять упоминаний Шмитта в период с 1980 по 1990 год, 114 между 1990 и 2000 годами и 420 между 2000 и 2010 годами, причем почти в два раза больше упоминаний за последние пять лет десятилетие 2000-х годов как первая пятерка. [79]

Некоторые ученые отметили влияние Карла Шмитта на Владимира Путина и Россию, особенно в области защиты нелиберальных норм и применения власти, например, в спорах с Украиной. [80] [81] [82] [83] [84] Тимоти Снайдер утверждал, что работы Шмитта оказали большое влияние на евразийскую философию в России, выявив противоречие либеральному порядку. [85]

Работает

[ редактировать ]

Некоторые из основных работ Шмитта:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Концепция «административного государства» разработана Шмиттом в других его работах, таких как «Законность и легитимность» , как техническая интерпретация государственной деятельности, которая является чрезмерно бюрократической и в которой все споры государства могут быть решены «более правильным» или «более правильным» способом. более совершенное» управление. [50]
  1. ^ Jump up to: а б Волин, Ричард (1992). «Карл Шмитт: консервативные революционные привычки и эстетика ужаса». Политическая теория . 20 (3): 424–25. дои : 10.1177/0090591792020003003 . S2CID   143762314 .
  2. ^ Оливер В. Лембке, Клаудия Ритци, Гэри С. Шаал (ред.): Современные теории демократии: Том 1: Нормативные теории демократии , Springer, 2014, стр. 331.
  3. ^ Хукер, Уильям (12 ноября 2009 г.). Международная мысль Карла Шмитта: порядок и ориентация . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН  978-1-13948184-7 . Проверено 5 сентября 2014 г.
  4. ^ Хоффман, Джон (2015). Введение в политическую теорию . Рутледж. п. 114. ИСБН  9781317556602 .
  5. ^ Мартин, Джеймс (2008). Пьеро Гобетти и политика либеральной революции . Спрингер. п. 142. ИСБН  978-0-230-61686-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Винкс 2019 .
  7. ^ Колдуэлл, Питер К. (июнь 2005 г.). «Споры по поводу Карла Шмитта: обзор новейшей литературы». Журнал современной истории . 77 (2): 357–387. дои : 10.1086/431819 . ISSN   0022-2801 .
  8. ^ Уильям Э. Шойерман, Карл Шмитт: Конец закона , Rowman & Littlefield, 1999, с. 209.
  9. ^ Винкс 2019 , гл. 5 «Либеральный космополитизм и…» .
  10. ^ Jump up to: а б Кунц 2003 , с. 56
  11. ^ «Обложка диссертации Карла Шмитта 1910 года» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кунц 2003 , с. 57
  13. ^ Маккормик, Критика либерализма Джона П. Карла Шмитта: против политики как технологии . 1-й пбк. ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999: 86–87.
  14. ^ Мюллер, Ян-Вернер. Опасный разум: Карл Шмитт в послевоенной европейской мысли . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003: xxix.
  15. ^ Готфрид, Пол (1990). Карл Шмитт . Кларидж Пресс. п. 20. ISBN  978-1-870626-46-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Балакришнан 2000 , стр. 168–169.
  17. ^ Балакришнан 2000 , с. 187.
  18. ^ Эванс, Ричард Дж. (2003) Приход Третьего Рейха, Нью-Йорк: Penguin Press . п. 371 ISBN   0-14-303469-3
  19. ^ Кунц 2003 , с. 58.
  20. ^ Кунц 2003 , с. 59.
  21. ^ Клее, Эрнст (2007). Личный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . Франкфурт-на-Майне: Fischer-Paperback-Verlag. п. 549. ИСБН  978-3-596-16048-8 .
  22. ^ Балакришнан 2000 , стр. 183–184.
  23. ^ Deutsche Juristen-Zeitung (PDF) (на немецком языке), Flechsig, заархивировано (PDF) из оригинала 20 января 2010 г. , получено 20 июля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Немецкая юристен-Цайтунг» , 38 лет, 1934 год; пер. как «Фюрер защищает правосудие» в Детлеве Вагтсе, « Последняя чрезвычайная ситуация Карла Шмитта: Ночь длинных ножей» (2012) 87 (2) The Germanic Review 203.
  25. ^ Кунц 2003 , с. 207.
  26. ^ Линд, Майкл (23 апреля 2015 г.). «Война Карла Шмитта с либерализмом» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  27. ^ «Карл Шмитт в Китае» . Китайская история . АУ . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  28. ^ Шмитт 2008a , с. хх.
  29. Бендерский, Джозеф В., теоретик Рейха , 1983, Принстон, Нью-Джерси.
  30. ^ Ноак, Пол, Карл Шмитт - Биография, 1996, Франкфурт
  31. ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. xvi. ISBN  978-0-23112740-0 .
  32. Die Diktatur. Архивировано 24 января 2013 г. в Wayback Machine § XV с. 11.
  33. ^ Агамбен 2005 , стр. 52–55.
  34. ^ Агамбен 1998 , с. 168. В декрете об Ауснамезустанде (чрезвычайном положении) от 28 февраля 1933 г. Агамбен отмечает, что этот самый термин явно отсутствовал: «Декрет оставался де-факто в силе до конца Третьего рейха… Состояние Таким образом, исключение перестает называться внешним и временным состоянием фактической опасности и его начинают путать с самой юридической нормой».
  35. ^ Руководитель, Майкл. Чрезвычайные полномочия в теории и практике: длинная тень Карл Шмитт . Эшгейт. п. 16.
  36. ^ Уильям Э. Шойерман, «Обзорная статья: Чрезвычайные полномочия и верховенство закона после 11 сентября», Журнал политической философии , том. 14, нет. 1, 2006, стр. 61–84.
  37. ^ Талер, Матиас (2018). Именование насилия: критическая теория геноцида, пыток и терроризма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 4.
  38. ^ Шмитт 2008a , с. 27.
  39. ^ Шмитт, Карл (1 декабря 2008 г.). Концепция политического: Расширенное издание . Издательство Чикагского университета. п. 27. ISBN  978-0-226-73884-0 .
  40. Хорошее обсуждение идей Шмитта по этой теме см. в «Концепции политического Карла Шмитта» Чарльза Э. Фрая, The Journal of Politics , vol. 28, нет. 4 (ноябрь 1966 г.), стр. 818–30, Cambridge University Press JSTOR   2127676.
  41. ^ Шмитт 2008a , с. 28.
  42. ^ Бартов, Омер (2000). Зеркала разрушения: война, геноцид и современная идентичность . п. 143.
  43. ^ Лукач, Дьёрдь (1980) [1952]. «Немецкая социология империалистического периода» (PDF) . Уничтожение разума . Перевод Палмера, Питера Р. Лондон: Merlin Press. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  44. ^ Лукач, Дьёрдь (1980) [1952]. «Эпилог» (PDF) . Уничтожение разума . Перевод Палмера, Питера Р. Лондон: Merlin Press. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  45. ^ Карл Шмитт и Лео Штраус: скрытый диалог , Генрих Мейер , University of Chicago Press 1995, 123
  46. ^ Карл Шмитт и Лео Штраус: скрытый диалог , Генрих Мейер, University of Chicago Press 1995, 125.
  47. ^ Шмитт 2008b , с. 9.
  48. ^ Шмитт 2008b , с. 19.
  49. ^ Шмитт 2008b , с. 34.
  50. ^ Шмитт 2008b , стр. 5–6.
  51. ^ Jump up to: а б Шмитт 2008b , с. 56.
  52. ^ Шмитт, Карл. Кризис парламентской демократии . Массачусетский технологический институт Пресс.
  53. ^ Шмитт 2008b , стр. 83–86.
  54. ^ Шмитт 2004 , с. 11.
  55. ^ Хёльцль, Майкл; Уорд, Грэм (2008). Введение редакторов в Политическое богословие II . Политика . п. 4. ISBN  978-0-7456-4254-3 .
  56. ^ «Телос Пресс» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г. [ не удалось пройти проверку ]
  57. ^ Деррида, Жак (1997). Политика дружбы . Версо. п. 146. ИСБН  978-1-84467-054-3 .
  58. ^ Шмитт 2004 , с. 78.
  59. ^ Фэрхед, Эдвард (2018). «Политика Карла Шмитта в эпоху ударов дронов: изучение шмиттовской структуры врага Обамы». Журнал культурных исследований . 22 : 39–54. дои : 10.1080/14797585.2017.1410991 . S2CID   148618541 .
  60. ^ Лосурдо, Доменико (2007). «Терроризм» . Язык Империи. Лексикон американской идеологии . Бари: издания Laterza.
  61. ^ См., например, Лебович, Ницан (2008), «Иерусалимская школа: Теополитический час», New German Critique (103), 97–120.
  62. ^ Амин Бенабдаллах (июнь 2007 г.). «Прием Карла Шмитта крайне левыми: политическая теология Джорджо Агамбена» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  63. Херфрид Мюнклер , Знания растут по краям - Мыслитель Карл Шмитт продолжает беспокоить как правых, так и левых через 20 лет после своей смерти, в Die Welt. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine , 7 апреля 2005 г.
  64. ^ Политическая мысль Хайме Гусмана (2-е изд.). Издания ЛОМ . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  65. ^ Jump up to: а б Руководитель, Майкл. Чрезвычайные полномочия в теории и практике: длинная тень Карл Шмитт . Эшгейт. п. 14.
  66. ^ Маршал, Кай, изд. (22 февраля 2017 г.). Карл Шмитт и Лео Штраус в китайскоязычном мире: переориентация политики . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-1498536264 . OCLC   963359976 .
  67. ^ Jump up to: а б Че, Чанг (1 декабря 2020 г.). «Нацисты вдохновляют китайских коммунистов» . Атлантика . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  68. ^ Бакли, Крис (2 августа 2020 г.). « Наведите порядок в этом беспорядке: китайские мыслители, стоящие за жесткой линией Си» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д Сапио, Флора (7 октября 2015 г.). «Карл Шмитт в Китае» . Китайская история . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  70. ^ Сюй, Цзилинь (2018) [2004–2015]. Переосмысление подъема Китая: либеральная критика . Перевод Оунби, Дэвид. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-1108470759 .
  71. ^ Либин, Се; Патапан, Хейг (21 мая 2020 г.). «Лихорадка Шмитта: использование Карла Шмитта и злоупотребление им в современном Китае» . Международный журнал конституционного права . 18 (1): 130–146. дои : 10.1093/icon/moaa015 . hdl : 10072/396618 . ISSN   1474-2640 .
  72. ^ Jump up to: а б Лю, Сяофэн (1998). «Карл Шмитт и затруднительное положение либерального конституционализма». Двадцать первый век . 47 .
  73. ^ Jump up to: а б Го, Цзянь (2006). «Ради борьбы с общим врагом: Шмиттом и его союзниками». Двадцать первый век . 94 .
  74. ^ Сюй, Бен (2006). «Китаю не нужна такая «политика» и «решенничество»: культ Карла Шмитта и национализм». Двадцать первый век . 94 .
  75. ^ Jump up to: а б Гао, Цюаньси (2006). «Проблемы Карла Шмитта в контексте китайского общества». Двадцать первый век . 95 .
  76. ^ Ци, Чжэн (2012). «Карл Шмитт в Китае». Телос . 2012 (160): 29–52. дои : 10.3817/0912160029 . S2CID   219190612 .
  77. ^ Jump up to: а б Юридическое обоснование
  78. ^ Предупреждение о военных преступлениях
  79. ^ Дэвид Любан, «Карл Шмитт и критика закона», по публичному праву и теории права Джорджтаунский исследовательский документ № 11-33. Архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine , с. 10
  80. ^ «Дэвид Льюис о Карле Шмитте и русском консерватизме» . сайт illiberalism.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  81. ^ Ауэр, Стефан (сентябрь 2015 г.). «Карл Шмитт в Кремле: украинский кризис и возвращение геополитики». Международные дела . 91 (5): 953–968. дои : 10.1111/1468-2346.12392 .
  82. ^ «Жизненно важные вопросы об украинском кризисе». Архивировано 27 марта 2022 г. в Wayback Machine Владимиром Миловым и Майклом Бенаму, Центр европейских исследований Вильфрида Мартенса , 23 февраля 2022 г.
  83. ^ «Шмиттовское прочтение российского мышления». Архивировано 19 марта 2022 года в Wayback Machine , Эндрю Уилсоном Европейский институт UCL , 28 февраля 2022 года.
  84. ^ Пикколи, Эрик (23 января 2024 г.). «Карл Шмитт и режим Путина» . Программа исследований иллиберализма . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  85. ^ Снайдер, Тимоти (20 марта 2014 г.). «Фашизм, Россия и Украина» . Нью-Йоркское обозрение книг . 61 (5). Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 5 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Волин, Ричард . «Карл Шмитт, политический экзистенциализм и тотальное государство». Теория и общество 19, вып. 4 (1990): 389–416. http://www.jstor.org/stable/657796 .
  • Волин, Ричард. «Карл Шмитт: консервативные революционные привычки и эстетика ужаса». Политическая теория 20, вып. 3 (1992): 424–47. http://www.jstor.org/stable/192186 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b58ea3a5d7d6a0910a45c077fff6c86__1721876820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/86/0b58ea3a5d7d6a0910a45c077fff6c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Schmitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)