Пол Моррисон (режиссер)
Пол Моррисон | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Род занятий | Кинорежиссер Сценарист Психотерапевт |
Пол Моррисон (род. 1944, Лондон) — британский кинорежиссер , сценарист и психотерапевт .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Моррисон родился в Лондоне в семье этнических восточноевропейских евреев из Украины и СССР . Они изменили свою фамилию, чтобы ассимилироваться с Англией.
Свой первый фильм он снял во время учебы в университетском колледже. [ 1 ] как мальчик. Он использовал пленку Super 8 для съемок Keystone Cops , вдохновленной немой комедии The Doubry Film , в которой играли его друзья. Он вспоминает это как свой самый радостный опыт в качестве режиссера.
После окончания школы Моррисон изучал экономику в Черчилль-колледже в Кембридже , где он учился в той же когорте, что и Тони Аткинсон , и окончил его с высшим образованием в 1966 году. [ 1 ] Во время учебы в Кембридже Моррисон пробовал играть, но обнаружил, что ему больше подходит режиссура. Он поставил ряд пьес и короткометражных пьес, в том числе » Гарольда Пинтера с « Вечеринку по случаю дня рождения Робертом Кушманом в роли Голдберга.
После этого он поступил Королевского колледжа искусств на годичный курс киношколы (1966–67). В следующем году он получил стипендию Кеннеди в Гарвардского университета для аспирантуре Кеннеди изучения социологии слаборазвитости. Там он стал по совместительству киномехаником в киноклубе Ivy; он мог просматривать и анализировать фильмы за ночь, прежде чем их нужно было вернуть.
Он также работал с Джошем Валецки над драматическим фильмом о забастовке арендаторов. Он работал с Морганом Фишером над несколькими высоко оцененными концептуальными фильмами, в том числе «Режиссер и его актер. Взгляните на кадры» .
Карьера
[ редактировать ]После того, как Моррисон вернулся в Лондон, он начал работать с BBC , снимая короткометражные фильмы для ночной программы о текущих событиях « 24 часа» . Он перешел к более длинным произведениям, работая с молодым Джоном Хамфрисом над раскрытием условий в следственном изоляторе Эшфорда. он снял серию фильмов Вместе с Кеннетом Олсопом на экологические темы. Он нанял первого чернокожего ведущего, чтобы он снял фильм, разоблачающий систематическое недооценивание учебных способностей чернокожих детей.
В 1969 году Моррисон снял потрясающий документальный фильм с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Его трансляция была приурочена к запуску плакатной кампании War is Over/Give Peace a Chance. Позже этот фильм был отмечен журналом Broadcast как один из величайших моментов за первые пятьдесят лет телевидения. Недавно он был переиздан в США на Amazon Prime .
В 1970 году Моррисон покинул BBC и перешёл на работу в проект общественного искусства Inter-Action, где возглавил отдел кино. Он призвал молодых людей и общественные группы снимать свои собственные фильмы, используя недавно появившиеся портативные камеры Sony и Akai. Он также снял экспериментальные совместные фильмы с Джеффом Хойлом , актером, комиком и мимомом.
Еще в Inter-Action Моррисона разыскал продюсер Ирвинг Тейтельбаум из Kestrel Films. Он снял несколько спонсируемых фильмов для «Кестрел», в частности «Как другие люди» , о сексуальности и инвалидности. В 1972 году он получил премию Грирсона как лучший британский документальный фильм. Он дважды был показан на BBC в программе «Человек жив» и стал пробным камнем для зарождающегося движения инвалидов.
В Inter-Action трагическая смерть коллеги привела к тому, что Моррисон обратился за помощью, чтобы справиться с тяжелыми чувствами. Впервые он обратился к психотерапии и осознал ее глубокую и непреходящую ценность.
Пол покинул Inter-Action, чтобы стать одним из основателей Newsreel Collective, помогая создавать рекламные и образовательные фильмы. В их число входили разделяй и властвуй – никогда! против расизма, «Настоящая романтика» и т. д. об отношениях и сексуальных предпочтениях. Сценарий последнего был разработан совместно с выступавшими в нем молодыми людьми. Разделяй и властвуй – Никогда! выиграл первую премию в Оберхаузене. Настоящая романтика и т. д.! занял второе место на премии Грирсона.
В тот же период Моррисон был глубоко вовлечен в зарождающееся мужское движение. В нем исследовалось переопределение мужских ролей и мужественности в ответ на освобождение женщин . Он опубликовал сборник стихов, посвященных и исследующих рождение своей дочери « Беременное отцовство» . Он также писал статьи и помогал в выпуске Ахиллесова пята радикального мужского журнала « ».
С появлением Четвертого канала Моррисон смог снять три близких его сердцу документальных сериала.
О мужчинах… исследовал проблемы мужественности через группу мужчин из Ковентри . Раз в неделю они собирались вместе с создателями фильма, чтобы изучить их представления о том, что значит быть мужчиной.
«Перемена ума» открыла мир психотерапии. Он включал в себя движущиеся эпизоды терапевтических сеансов, снятые в прямом эфире. Он смешал старые и новые школы психотерапии.
«Чувство принадлежности» было посвящено вопросам британско-еврейской идентичности. В нем фигурировали десятки простых и необычных евреев, ранее неизвестных. Этот сериал был произведен компанией APT Film and Television , которую Моррисон основал вместе с Энди Портером и Тони Даумантом.
художественный документальный фильм « Из горькой земли: художники Холокоста» В этот период он также снял для BBC . В нем рассказывается о художниках, которые, рискуя смертью, стали свидетелями гетто и лагерей смерти Второй мировой войны.
Моррисон написал и снял свой первый художественный художественный фильм «Соломон и Генор» . В нем также исследовались вопросы еврейской идентичности, поскольку это была история любви между молодым ортодоксальным евреем и валлийской женщиной, происходящая в 1911 году, во время антиеврейских беспорядков в долинах Уэльса. Моррисон работал над сбором средств для фильма.
В течение этого длительного периода он также прошел модульное обучение в Центре гуманистической и интегративной психотерапии «Спектр». Он начал практиковать как терапевт.
В фильме «Соломон и Генор» снимались Иоан Грифуд и Ниа Робертс . Он был снят в 1998 году, выпущен в 1999 году и получил множество фестивальных призов. В 2000 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии в категории «Иностранный язык».
Моррисон написал и поставил свой фильм « Чудесное забвение» , о взрослении драму . В нем рассказывается о еврейском мальчике из рабочего квартала, который любит крикет, но нуждается в поддержке и наставлениях со стороны своих афро-/карибских соседей, чтобы хотя бы наполовину добиться успеха в этом крикете. был Делрой Линдо В роли Денниса, ближайшего соседа, . В фильме исследуется повальный расизм начала шестидесятых, предполагая, что еврейская семья неловко расположилась между ямайской семьей и враждебно настроенными белыми английскими жителями улицы. В 2003 году здесь открылся Берлинский детский кинофестиваль. Моррисон также написал роман по мотивам фильма и опубликовал его в том же году.
В 2007 году Моррисон снял «Маленький пепел» по сценарию Филиппы Гослетт. В нем рассказывалась история сорванной любви между Сальвадором Дали и Федерико Лоркой , в которой Луис Бунюэль стал ревнивым саботажником. Роберт Паттинсон сыграл Дали, Хавьер Бельтран сыграл Лорку, а Мэттью Макналти сыграл Бунюэля. Фильм был снят в Барселоне и Кадакесе и получил награду GLAAD за лучший полнометражный фильм.
В течение следующих десяти лет Моррисон продолжал свою терапевтическую практику, а в остальном был занят заботой о семье. В кино он не работал. В 2018 году ушел на пенсию с должности психотерапевта.
В 2019 году Моррисон вернулся в кинопроизводство. Он написал и снял «23 прогулки» — историю любви пожилых людей, выгуливающих собак, с Элисон Стедман и Дэйвом Джонсом в главных ролях . Он был выпущен в 2020 году. [ 2 ]
У Моррисона два фильма в активной разработке. Уиндермир исследует группу политических активистов 1970-х годов, которые воссоединяются после пандемии в доме на одноименном знаменитом озере. «Ленинградский концерт» — это рок-н-ролльное «возвращение». Моррисон вспоминает свою поездку в 1964 году на Украину и в СССР, чтобы обнаружить восточноевропейские еврейские корни своей семьи.
Фильмография
[ редактировать ]- Соломон и Гейнор (1999)
- Чудесное забвение (2003)
- Маленький пепел (2008)
- 23 прогулки (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Результаты Кембриджского экзамена Tripos», The Times , 23 июня 1966 г., стр. 18.
- ^ Фельперин, Лесли (24 сентября 2020 г.). «Обзор 23 прогулок – любители собак идут по пути романтики» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2023 г.