Синий Шрам
Синий Шрам | |
---|---|
![]() Вступительное название | |
Режиссер | Джилл Крейги |
Написал | Джилл Крейги |
Продюсер: | Уильям Маккуитти |
В главных ролях | Эмрис Джонс Гвинет Вон Рэйчел Томас Энтони Пендрелл Спешите Уильямс |
Кинематография | Йо Джаго |
Под редакцией | Кеннет Хьюм |
Музыка | Грейс Уильямс |
Производство компания | Перспективные фильмы |
Распространено | Британская кинокорпорация Lion (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут. |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Синий шрам» — британский драматический фильм 1949 года режиссера-документалиста Джилл Крейги с Эмрисом Джонсом и Гвинет Вон в главных ролях. [ 1 ] Действие происходит в валлийской деревне, где шахта недавно была национализирована. В центре сюжета - отношения между Олуэн Уильямс, дочерью шахтера, которая покидает деревню, чтобы жить в Лондоне, и Томом Томасом, который посвятил свою жизнь работе на шахте. Благодаря опыту Крейги в документальных фильмах с социальным посланием, «Синий шрам» был призван поднять вопросы о ценности национализации угольной промышленности. Это был единственный недокументальный фильм, снятый Крейги.
Сюжет
[ редактировать ]Олуэн Уильямс — дочь шахтера из шахтерского городка в Южном Уэльсе, где шахта недавно была национализирована. Она стремится перейти от бедного воспитания к более полноценному образу жизни. Ей представилась такая возможность, когда она выиграла стипендию для обучения в музыкальном колледже в Кардиффе. Она решает покинуть свой родной город, чтобы воспользоваться этой возможностью, а это значит, что ей придется находиться вдали от Тома Томаса, местного шахтера, который в нее влюблен.
Пока Олуэн находится вдали от дома, индустриальный психолог из Лондона по имени Альфред Коллинз делает ей предложение, и она соглашается. Она сообщает эту новость Тому, присутствуя на похоронах своего отца после аварии на шахте. Олуэн переезжает в Лондон с Альфредом, но разочаровывается в своей новой жизни там.
Тем временем Том получил травму в результате несчастного случая на шахте и проводит время в Талигарне, доме для выздоравливающих. Здесь за ним присматривает Глинис, физиотерапевт и друг Олуэн. Том и Глинис влюбляются друг в друга. Том также добивается успеха на работе, дослужившись до должности менеджера. После повышения по службе он навещает Олуэн в Лондоне, тщетно пытаясь убедить ее вернуться в Уэльс. Позже Том умирает от болезни, связанной с добычей полезных ископаемых. Фильм заканчивается тем, что Олуэн поет « Дом! Милый дом! » в радиопередаче.
Бросать
[ редактировать ]- Эмрис Джонс, как Том Томас
- Гвинет Вон в роли Олуэна Уильямса
- Рэйчел Томас в роли Гвеннет «Гвен» Уильямс
- Прайсор Уильямс, как Тед Уильямс
- Энтони Пендрелл в роли Альфреда Коллинза
- Мэдолин Томас — бабушка
- Джек Джеймс, как Дай Морган
- Фрэнсис Лант, как мистер Шарп
- Дилис Джонс в роли Гленис Томас-Эванс
- Кеннет Гриффит в роли Томаса Уильямса
- Д.Л. Дэвис в роли Вин Джонса
- Фил Бертон, как мистер Ллевеллин
- Дэвид Кейр, как официант
- Уинстон Эдвардс в роли Оуэна Уильямса
- Дэн Беван, как врач
- Пэтси Дрейк в роли Филлис
- Полин Бентли в роли Пегги
- Нон Эванс, как валлийский шахтер
- Том Томас, как валлийский шахтер
- Дуглас Джонс, как валлийский шахтер
- Исаак Парри, как валлийский шахтер
- Карвен Дэвис, как валлийский шахтер
- Гарри Уолтерс, как валлийский шахтер
- Джон Уильямс, как валлийский шахтер
- Хирам Томас, как валлийский шахтер
- Михаэль Станкевич — польский шахтер
- Пруденс Хайман в роли Мойры Тальберг
- Энтони Верни, как Мак
- Перл Эванс в роли Вероники
- Джулиан Сомерс в роли Ричарда Гослинга
- Эрнест Берк в роли Леона Кавичиноффа
- Муниципальный хор Порт-Талбота как хор
- Афанское хоровое общество и хор
Производство
[ редактировать ]Blue Scar был произведен Outlook Films, независимой продюсерской компанией, основанной в 1948 году режиссером Джилл Крейги. [ 2 ] и управлялся в партнерстве с продюсером Уильямом Маккуитти . [ 3 ] Крейги был социалистом [ 4 ] режиссер-документалист, а «Синий шрам» был первым и единственным недокументальным фильмом, который она сняла; после «Синего шрама » она пришла к выводу, что документальный фильм — лучший жанр фильмов для социальной критики. [ 2 ]
Фильм был задуман как критический комментарий к национализации угольной промышленности, особенно с точки зрения безопасности, условий труда и обращения с шахтерами. [ 4 ] Название « Blue Scar » — отсылка к синему цвету, который характеризует пораненную кожу при воздействии угольной пыли. [ 5 ] [ 6 ] Половина финансирования поступила от Национального управления угольной промышленности , хотя существуют разногласия по поводу общей стоимости производства: по словам Крейги, фильм стоил 80 000 фунтов стерлингов, тогда как Маккуитти указал в своей автобиографии эту цифру в 45 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Заброшенный кинотеатр Electric Theater в валлийском городе Порт-Талбот служил импровизированной студией. [ 5 ] нанимается за 1 фунт стерлингов в день. [ 3 ] Для съемок был адаптирован интерьер кинотеатра, в том числе построена звукоизолированная сцена. Уголь привезли для съемок сцен в самой шахте. [ 3 ] Остальные сцены были сняты в Абергвинфи , деревне на юго-западе Уэльса. [ 4 ] Большая часть актерского состава состояла из местных актеров-любителей. [ 7 ]
Музыку к фильму написал валлийский композитор Грейс Уильямс . Это был не только первый саундтрек Уильямса к фильму, но и первый раз, когда британка написала музыку к художественному фильму. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Подход к теме фильма создал трудности для распространения, поскольку кинотеатры не хотели его показывать. Позже Маккуитти вспоминал: «У нас не было влияния. Мы не могли заставить их принять его. В то время было ощущение, что люди хотят только бегства от действительности, а не реальности». [ 3 ] Критик Daily Herald Ричард Виннингтон возглавил кампанию за выпуск фильма в кинотеатрах ABC , и после серии тестовых показов фильм в конечном итоге был распространен в сети ABC. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Специалисты по киноведению разошлись во мнениях по поводу того, как фильм был принят на экраны. По словам Гвендолин Одри Фостер , фильм получил «отличные отзывы и восторженный отклик аудитории». [ 2 ] но Филип Джиллетт предположил обратное. [ 5 ]
В «Ежемесячном кинобюллетене » рецензия Британского института кино высоко оценила реалистичность фильма, достоверно отражающего жизнь и окружающую среду шахтерской деревни. Рецензент, однако, предположил, что в сюжете «много нелепостей» и что Крейги, хотя и талантлив как режиссер, обладает «гораздо меньшим талантом рассказывать истории». [ 7 ]
Рецензент The Times разделил эту точку зрения, заявив, что жизнь шахтеров была хорошо запечатлена, но социальный посыл был «не очень ясен», а финал фильма был «просто глупым». [ 8 ] Рецензент также выразил неуверенность по поводу сочетания документальных и художественных элементов, посчитав, что «сочетание романтической истории и объективной демонстрации быта валлийских шахтерских деревень не всегда гармонично». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голубой шрам» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гвендолин Одри Фостер (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 93 . ISBN 978-0-313-28972-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Берри (1994). Уэльс и кино: первые сто лет . Издательство Уэльского университета. п. 177. ИСБН 978-0-7083-1256-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Голубой шрам (1949)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Филип Джиллетт (2003). Британский рабочий класс в послевоенном кино . Издательство Манчестерского университета. стр. 100–102. ISBN 978-0-7190-6258-2 .
- ^ Jump up to: а б Ян Г. Свинно (2002). Лучшие годы британской киномузыки, 1936–1958 гг . Бойделл Пресс. стр. 110–. ISBN 978-0-85115-862-4 .
- ^ Jump up to: а б «Голубой шрам (1949)» . Ежемесячный кинобюллетень . 16 (185): 78. Май 1949 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Голубой шрам: Фильм о валлийских шахтерах». Таймс . 9 апреля 1949 года.