Асмахан
Асмахан Асмахан | |
---|---|
![]() Асмахан | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Амаль аль-Атраш Амаль Аль-Атраш |
Рожденный | 25 ноября 1912 г. |
Умер | 14 июля 1944 г. Мансура , Королевство Египет | ( 31 год
Жанры | Арабская музыка |
Род занятий | Певец , актер |
Годы активности | 1931–1944 |
Ранее из | Фарид аль-Атраш |
Амаль аль - آمال الأطرش Āmāl al-Aṭrash, Атраш Арабское произношение: [(ʔ)æːmæːl lˈ(ʔ)ætˤrɑʃ] ; 25 ноября 1912 г. - 14 июля 1944 г.), [ 1 ] более известна под своим сценическим псевдонимом Асмахан ( Asmahan , Арабское произношение: [ʔasmahaːn] Asmahan ), египетский певец . [ 2 ]
Иммигрировав в Египет в возрасте трех лет, ее семья знала композитора Давуда Хосни , и она пела композиции Мохамеда Эль-Касабги и Закарии Ахмада . [ 3 ] [ 4 ] Она также пела композиции Мохаммеда Абдель Вахаба и своего брата Фарида аль-Атраша , тогда еще восходящей звезды-музыканта. Ее голос был одним из немногих женских голосов в арабском музыкальном мире, которые составляли серьезную конкуренцию голосу Умм Кульсум . [ 5 ] который считается одним из самых выдающихся певцов арабского мира 20 века. [ 6 ] Ее загадочная смерть в автокатастрофе потрясла общественность. Журналисты распространяли слухи о ее бурной личной жизни и предполагаемой шпионской роли во Второй мировой войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Асмахан родился у Фахда аль-Атраша, сирийского друза из Сувайды , и Алии аль-Мундхира, ливанского друза из Хасбайи . Ее отец происходил из клана друзов аль-Атраш , хорошо известного в Сирии своей ролью в борьбе против французской оккупации. [ 7 ]
Отец Асмахана предположительно занимал пост губернатора округа Демирджи в Турции в последние дни существования Османской империи , когда он бежал из страны со своими детьми и беременной женой. 25 ноября 1912 года они сели на корабль, следовавший из Измира в Бейрут , и на борту родился Асмахан. Ее назвали «Амаль», что означает «надежда». Ее также называли «Эмили», но она всегда предпочитала имя «Амаль». После прихода к власти французов семья вернулась в Джебель-эль-Друз . [ 8 ]
После инцидента в Адхаме Ханджаре в 1922 году дом аль-Атраш в аль-Крайе (город в Джабаль-эль-Друзе ) подвергся бомбардировке французскими войсками. «Алия сбежала со своими детьми в Дамаск и, несмотря на приказ Фахда, отказалась вернуться. [ 9 ] Позже Асмахан вспоминала свои детские годы в Джебель-эль-Друзе как «нетронутые ничем по-настоящему плохим». [ 10 ] «Алия и трое детей отправились в Бейрут , но, обнаружив, что французы ищут их там, они остановились в Хайфе в Палестине , а оттуда отправились в Египет, где она попросила политического убежища для себя и троих своих детей; предоставило им право политического убежища Позже в 1926 году правительство Египта , таким образом натурализовавшись как египетские граждане. [ 11 ]
Иммиграция в Египет
[ редактировать ]
«Алия решила иммигрировать в Каир , потому что знала, что тогдашний Египта премьер-министр Саад Заглул и родственник ее мужа Султан аль-Атраш находились в соответствующих отношениях. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Согласно семейным рассказам, «Алии разрешили въехать в Египет под покровительством Саада Заглула. В этот период в Египте находились многие другие сирийцы и ливанцы.
Асмахан и ее семья сначала жили в квартире в скромном районе Каира. Ее мать занималась стиркой и шитьем, чтобы прокормить семью. [ 14 ] У нее был превосходный голос, она могла играть на уд , петь на вечеринках и сделать несколько записей. Асмахан и ее братья посещали французскую католическую школу. Чтобы получить освобождение от высокой стоимости обучения, Алия зарегистрировала их под псевдонимом Куса (что означает «кабачок») вместо того, чтобы попытаться убедить школьных чиновников, что члены богатых семей [ нужна ссылка ] Семья аль-Атраша была нищей. [ 15 ] Алия получала ежемесячную стипендию от тайного благотворителя, которым, по слухам, был «барон» Крейн (из Комиссии Кинга-Крейна По словам одного египетского журналиста, ). Это позволило ей покрыть расходы на обучение детей в школе и более красивую квартиру на улице Хабиба Шалаби. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Музыкальный дебют
[ редактировать ]Вокальный талант Амаль был обнаружен в раннем возрасте. Однажды, когда ее брат Фарид принимал у себя дома одного из самых известных композиторов Египта Давуда Хосни, тот услышал, как она поет в своей комнате, и настоял на том, чтобы немедленно увидеться с ней. Затем он попросил ее спеть еще раз. Он был очень впечатлен выступлением и предложил ей сценический псевдоним Асмахан. Амаль начала использовать это имя.
Слава к Асмахан пришла быстро: ей не исполнилось и четырнадцати (или семнадцати, поскольку дата ее рождения оспаривается) лет, когда ее представили публике на концерте в престижном Каирском оперном театре . [ 17 ] [ 18 ] Она пела и записывала песни, написанные Фаридом Госном, Давудом Хосни, Мохамедом Эль-Касабги и Закарией Ахмадом. В четырнадцать лет египетская звукозаписывающая компания пригласила Асмахан записать свой первый альбом, в который войдет ее первая песня «Ya Nar Fouadi» Фарида Гона.
Различные преподаватели продвигали ее вокал и музыку. Хосни вызвался обучить Асмахана игре на уде ; Однако Касабги комментирует зрелый уровень ее чтения с листа и музыкальности к тому времени, когда она исполнила его произведение, несколько лет спустя. Однако ее братья хотели, чтобы она вышла замуж и вернулась в Сирию. Ее двоюродный брат Хасан аль-Атраш отправился в Египет, взяв с собой другого двоюродного брата, интересующегося Асмаханом, однако, как только Хасан, который уже был женат пять раз, увидел Асмахан, он преследовал ее, и она вернулась в Сирию как минимум на четыре года. прервав свою музыкальную карьеру. [ нужна ссылка ]
Влияние Египта
[ редактировать ]Поскольку Асмахан пела в Египте, тексты ее песен были написаны на классическом арабском языке и на более разговорном арабском языке, но она также пела на восточном диалекте арабского языка. Говорят, что Асмахан прекрасно копировал песни Умм Кульсум . [ 19 ] [ 20 ] Когда ее попросили спеть о культурном патриотизме и любви, она спела о Египте». [ 21 ] Поскольку певцы и студии зависели от элиты, Асмахану приходилось петь песни на воодушевляющие националистические темы или во славу египетской королевской семьи. [ 22 ] В начале своей карьеры она пела в ночном клубе, принадлежащем Мэри Мансур, Sala Masriyya.
Старший брат Асмахана Фуад и другие родственники-друзы считали карьеру в сфере развлечений для девушки позорной. [ 17 ] Для них в культурном отношении «Египет был планетарной удаленностью от маленьких деревень друзов». [ 23 ] и ее родственникам было трудно принять интеграцию Асмахана в гетерогенную египетскую социальную жизнь. Четко определенное разделение сирийской сельской местности по религиозному признаку в Египте не действовало. В период, когда она была замужем за своим двоюродным братом Хасаном, а затем, в 1941 году, когда она снова вышла за него замуж и вернулась в Египет, ее музыкальная карьера зашла в тупик. Когда брак впервые распался, она немедленно уехала в Египет, еще до того, как получила разводное письмо. [ 24 ] Вернувшись в Египет и сделав певческую карьеру, она окончательно отказалась от «респектабельности», появившись на экране (она не появлялась в «Лейле Маджун», но ее голос присутствует), что привело в ярость как ее родственников, так и общество сирийских друзов. Когда в Сирии вышел ее первый фильм «Интисар аль-Шабаб », одна молодая друзка выстрелила в экран, когда появился персонаж, которого сыграла Асмахан. [ 24 ] Асмахан, к тому времени двунациональный или, выражаясь современным языком, транснациональный, стал «искушенным иностранцем для молодых людей в Джебель-друзе». [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1933 году двоюродный брат Асмахан, Хасан аль-Атраш, приехал в Каир и предложил ей выйти замуж, потребовав, чтобы Асмахан отказалась от музыкальной карьеры. [ 26 ] Она согласилась на три условия: они будут жить в Дамаске, а не в Джабаль аль-Друзе , зимовать в Каире, и что от нее никогда не будут требовать ношения традиционного хиджаба . [ 27 ] [ 28 ] Они поженились и переехали сначала в Ара , где у аль-Атрашей остался большой дом, а затем построили собственный дом в Сувейде. Асмахан родила дочь Камелию. В конце концов Асмахан упустила свою карьеру и жизнь в Каире; [ 29 ] а в 1939 году они с Хасаном развелись. В своей последней конфронтации со своим двоюродным братом в Mena House отеле в Гизе она сказала ему: «Я поддерживала тебя за независимость и освобождение, я это сделала. Но я была создана для другой цели. Я предпочитаю работу Фарида и работу Умм Кульсум и искусства». [ 30 ] Она вернулась в Каир и возобновила певческую карьеру, вступив в недолгий брак с египетским режиссером Ахмедом Бадраханом . [ 31 ]
В 1941 году она вернулась в Сирию в драматическое и тайное путешествие под эгидой британцев. Хасан согласился встретиться с ней и воспользовался случаем, чтобы успешно уговорить ее снова выйти за него замуж. За время их брака она дважды пыталась покончить жизнь самоубийством. Бульварные газеты предположили, что это было сделано для того, чтобы она могла получить второй развод с Хасаном; однако, похоже, он действительно согласился из-за ее визитов в отель «Царь Давид» в Иерусалиме, где о ее поведении и перерасходе ходили дикие слухи. Ее третий и последний брак был заключен с египетским режиссером Ахмедом Салемом, предположительно для того, чтобы облегчить ее возвращение в Египет, несмотря на навязывание правительственных властей. Однако неясно, как это произойдет, и у нее был действующий студийный контракт в Египте. Асмахан была близким другом семьи Аль-Османа и встречалась с ними, когда она ездила в Хайфу, Палестина, когда они ей помогали.
Также в 1941 году Асмахан познакомился с Мохаммедом Абдель Вахабом, самым выдающимся певцом и композитором Египта, и снялся с ним в его оперетте «Магнун Лейла » (« Очарованный Лейлой »). [ 32 ] Абдель Вахаб познакомил ее с журналистом Мохамедом аль-Табаи , который предполагает, что она была влюблена в него, но тон его письма указывает на то, что он был влюблен в нее, но не уважал ее. Он предполагает, что у нее были романы или, по крайней мере, продолжающиеся отношения с королевским камергером Ахмедом-пашой Хассанейном, но это может быть преувеличено. Ее братья Фуад и Фарид больше не могли следить за ее передвижениями. [ 8 ] Ее брат был известным игроком; она и ее друзья также тусовались, курили, пили и играли в азартные игры. На какое-то время она сильно заболела, но записи показывают, что ее голос не пострадал.
Асмахан гордилась своим семейным происхождением. [ 22 ] и всегда упоминала своего отца и его двоюродного брата, Султана аль-Атраша , чтобы прояснить ее происхождение - однажды сказав аль-Табаи, после того как он только что оскорбил ее: «Разве ты не знаешь, кто я? Почему я дочь Фахда аль-Атраша и двоюродного брата эмира аль-Атраша и друзского революционного героя Султана аль-Атраша. [ 33 ] [ 34 ] Асмахан не была двоюродной сестрой Хасана, но называла его египтянами «ибн Амми», фактически она была его троюродной сестрой, дважды удаленной (по поколению). [ 33 ]
Вокальные характеристики
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2009 г. ) |

Известный широкий вокальный диапазон Асмахан включал контральто и драматическое меццо-сопрано (что можно услышать в ее исполнении "Ya Tuyur", где она легко и живо достигает высокой ля). Голос Асмахана сравнивают с голосом Файруз и Сабаха. [ 35 ] Однако, поскольку она начала свою карьеру более двух десятилетий назад, она фактически не переняла итальянскую технику пения, известную как бельканто , а скорее научилась пению у многих замечательных моделей своего периода, а также в Египте, где гораздо более разнообразная группа певцов, и в то время, когда в арабском пении использовался как носовой, так и грудной резонанс.
Голос Асмахана был мощным, но в то же время подвижным. Обычно она пела грудным регистром, но могла использовать головной регистр и петь очень контролируемым тоном. Не будет ошибкой сказать, что она была первой или одной из первых арабских певиц, использовавших классическую западную технику, также очень немногие исполнители способны чередовать в одной песне два разных стиля интерпретации и техники (западный и арабский). [ 36 ]
Роль во Второй мировой войне
[ редактировать ]В 1941 году, во время Второй мировой войны , Асмахан вернулся под французский мандат в Сирии (Сирия, тогда находившаяся под властью Виши, Франция ) по просьбе британцев и Свободной Франции. Она выполняла секретную миссию, чтобы уведомить своих людей в Джабаль-эль-Друзе о том, что силы Великобритании и Свободной Франции будут вторгаться в Сирию через их территорию, и убедить их не воевать. Британцы и Свободная Франция пообещали независимость Сирии и Ливана всем жителям в день вторжения. Друзы . согласились, хотя некоторые группы не получили известие вовремя и вступили в бой с силами вторжения После того, как союзники обеспечили безопасность Сирии во время сирийско-ливанской кампании , генерал Шарль де Голль посетил Сирию. Когда союзники не смогли выполнить свое обещание о независимости Сирии, Асмахан попытался связаться с нацистами в Турции, но был остановлен на границе и отправлен в Ливан. Также возможно, что Асмахан нуждались в деньгах, потому что ее муж ограничил ее расходы, поэтому она, возможно, пыталась связаться с немцами просто для того, чтобы получить средства. [ 27 ]
Асмахан сказала Мохамеду аль-Табаи, что она должна получить от британцев сумму в 40 000 фунтов стерлингов за услуги союзникам. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] генерала Шарля де Голля Представителем в Каире был генерал Жорж Катру . Делеге Катру в Дамаске, полковник Колле, заявил, что британцы дали деньги Асмахану (и другим мужчинам-друзам в его присутствии) и отправили ее в Джебель, чтобы заручиться поддержкой друзов перед вторжением союзников. [ 40 ] Эту же информацию приводит Эдвард Спирс в своих мемуарах. [ 36 ]
Смерть
[ редактировать ]14 июля 1944 года автомобиль, в котором находились Асмахан и ее подруга, разбился и врезался в канал на обочине дороги после того, как водитель не справился с управлением недалеко от города Мансура в Египте. [ 27 ] Машина была двухдверной модели, и женщины сидели на заднем сиденье. Предполагалось, что они потеряли сознание и впоследствии утонули. Однако водителю удалось скрыться. [ 41 ]
Эти обстоятельства породили множество подозрений, слухов и теорий заговора. Британскую разведку, например, после того, как было распространено множество сообщений о том, что она работала на них, обвинили в том, что она избавилась от нее после того, как она попыталась встретиться с немецкими агентами. Немецкое гестапо также было обвинено в убийстве ее за помощь, которую она оказала британцам. В то время ее муж жестоко с ней дрался, а честь ее семьи была запятнана многочисленными слухами.
Асмахан похоронили в Египте согласно ее желанию. [ 42 ] как и годы спустя два ее брата, Фуад и Фарид аль-Атраш , [ 43 ] на равнине Фустат в Каире, где она и брат Фарид вместе с Абдель Халимом Хафезом , [ 44 ] вернул себе былую славу. [ 45 ]
Наследие
[ редактировать ]Компания Egypt Media Production City и частный инвестор совместно спродюсировали телесериал, рассказывающий о жизни (и смерти) Асмахана. [ 46 ] Арабский сериал дебютировал в месяц Рамадан в 2008 году. Асмахан сыграла сирийская актриса Сулаф Фавакерджи . [ 47 ] 25 ноября 2015 года Google отметила 103-летие Асмахана дудлом Google . [ 48 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Интисар аш-Шабаб (« Триумф молодежи »), 1941 год.
- Гарам ва Интикам (« Любовь и месть »), 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом художника Асмахана стал музеем». Архивировано 11 января 2013 г. в archive.today , Аль-Мада.
- ^ Сами Суэйд (10 марта 2015 г.). Исторический словарь друзов . Издательство Rowman & Littlefield. п. 57. ИСБН 978-1-4422-4617-1 .
- ^ «Журнал ливанской армии, номер 241, июль 2005 г.» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ аль-Атраш, Маджид (2005), Асмахан: Амират ат-тараб вас-саиф ван-нада (Асмахан: принцесса музыки, войны и благодати) журнал аль-Адьят, стр.75–77, на арабском языке
- ^ Зухур 2000 , с. 85
- ^ Выдающиеся египтяне - Государственная информационная служба правительства Египта
- ^ Прованс, Майкл (2005), Великое сирийское восстание и рост арабского национализма (иллюстрированное издание), University of Texas Press, стр. 72, ISBN 978-0-292-70680-4
- ^ Jump up to: а б Зухур 1998 , с. 81
- ^ Зухур 2000 , стр. 38
- ^ Зухур 2000 , с. 36
- ^ Jump up to: а б Зухур 2000 , стр. 38–39
- ^ Интервью с Фуадом аль-Атрашем. Время 4:34. на YouTube
- ^ Зухур 2000 , с. 39
- ^ Зухур 2000 , с. 41
- ^ Зухур 2000 , стр. 41, 53
- ^ Зухур 2000 , стр. 42, 44
- ^ Jump up to: а б Зухур 1998 , с. 82
- ^ «Техасский университет Press» . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Аль-Табаи 2008 , с. 82
- ^ Аль-Табаи 2008 , с. 26
- ^ Зухур 2000 , с. 216
- ^ Jump up to: а б Зухур 2000 , с. 13
- ^ Зухур 2000 , с. 54
- ^ Jump up to: а б Зухур 2000 , с. 98
- ^ Зухур 2000 , с. 95
- ^ Аль-Табаи 2008 , с. 51
- ^ Jump up to: а б с Внешний вид 2000 г.
- ^ Мубайед, Сами М. (1 января 2006 г.). Сталь и шелк . Кьюн Пресс, ООО. ISBN 9781885942418 . Проверено 5 августа 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Зухур 2000 , стр. 69–70
- ^ Зухур 2000 , с. 99
- ^ «Потерянная честь Фарида аль-Атраша, египетская легенда» . Гаарец . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Барака, Мохамед. Еженедельник Аль-Ахрам. Выпуск №933. 05.02.2009. Архивировано 25 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Зухур 2000 , с. 37
- ^ Аль-Табаи 2008 , стр. 108–109.
- ^ Шуп, Джон А. (31 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9781598843620 .
- ^ Jump up to: а б появление
- ^ Аль-Табаи 2008 , стр. 142–146
- ^ Зухур 2000 , с. 115
- ^ Зухур, Шерифа (2000a). «Секреты Асмахана: искусство, гендерные и культурные споры» . Аль-Райда . 88 : 41–44. дои : 10.32380/alrj.v0i0.606 .
- ^ Бей, Сальма Мардам (1 сентября 1997 г.). Стремление Сирии к независимости, 1939-1945 гг . Итака. ISBN 978-0863721755 . Проверено 5 августа 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Ханан аль-Шейх (2013). Бейрутский блюз . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 277. ИСБН 9780307831132 .
- ^ Зухур 2000 , с. 165
- ^ Веб-сайт классической арабской музыки. Архивировано 12 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Барака, Мохамед. Статья в газете «Аль-Ахрам». Выпуск № 943, 16–22 апреля 2009 г. Архивировано 9 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Также Галилея Эль; Боннами, Ален (1 января 2007 г.). Архитектура для мертвых: средневековый некрополь Каира . Американский университет в Каире Press. ISBN 9789774160745 . Проверено 5 августа 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Газета Аль-Саура» . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Домашняя страница» . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «103 года со дня рождения Асмахана» . Google . Проверено 25 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- аль-Табаи, Мухаммад (2008), Асмахан рассказывает свою историю , Dar al-Shorouk Press
- Зухур, Шерифа (1998), Очаровательные образы: визуальное и исполнительское искусство Ближнего Востока , Американский университет в Каире Press , ISBN 977-424-467-2
- Зухур, Шерифа (2000), Секреты Асмахана: женщина, война и песня , University of Texas Press, ISBN 978-0-292-79807-6
- Зухур, Шерифа (2001), Цвета волшебства: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока , Американский университет в Каире Press, ISBN 977-424-607-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Асмахан на IMDb
- Фан-сайт Асмахана
- Введение в «Тайны Асмахана» , биография ( ISBN 978-0-292-79807-6 )
- 1912 рождений
- 1944 смертей
- Люди, рожденные в море
- Смерти от утопления
- Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Египте
- Египетские друзы
- Сирийские друзы
- Актрисы египетского кино
- Египетские певицы XX века
- Люди из Ас-Сувейды
- Сирийские эмигранты в Египет
- Актрисы сирийского кино
- Сирийские певицы XX века
- Натурализованные граждане Египта
- Египетские актрисы 20-го века
- Сирийские актрисы XX века
- Семья Аль-Атраш
- Певцы, выступающие на египетском арабском языке