5 сломанных камер
5 сломанных камер | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
Кинематография | Мать Бурнат |
Под редакцией |
|
Музыка | Трио Жубран |
Распространено | Кино Лорбер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страны | Государство Палестина Израиль Франция |
Языки |
|
Театральная касса | 108 541 доллар (США) (15 февраля 2013 г.)) [ 1 ] |
5 камер сломанных Мацлемот Швурот ) — 94-минутный документальный фильм, снятый совместно палестинцем Эмадом Бурнатом и израильтянином Гаем Давиди . Его показали на кинофестивалях в 2011 году, а он был выпущен в общий прокат на канале Kino Lorber в 2012 году . «5 Broken Cameras» — это рассказ из первых рук о протестах в Билине , деревне на Западном Берегу , пострадавшей от израильского барьера на Западном Берегу . Документальный фильм почти полностью был снят палестинским фермером Эмадом Бурнатом, который купил свою первую камеру в 2005 году, чтобы запечатлеть рождение своего младшего сына. В 2009 году к проекту присоединился израильский сорежиссер Гай Давиди. Сотрудничество создателей фильма, построенное вокруг уничтожения камер Бёрната, прослеживает эволюцию одной семьи на протяжении пяти лет беспорядков. [ 2 ] Фильм получил награду кинофестиваля «Сандэнс» в 2012 году , «Золотой абрикос» на Ереванском международном кинофестивале в 2012 году , Армения , за лучший документальный фильм, получил международную премию «Эмми» в 2013 году . [ 3 ] [ 4 ] и был номинирован на премию Оскар 2013 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Когда в 2005 году у него рождается четвертый сын Джибриль, оператор-самоучка Эмад Бурнат, житель палестинской деревни, получает свою первую камеру. В то же время в его деревне Билин израильтяне начинают сносить бульдозерами деревенские оливковые рощи, чтобы построить барьер, отделяющий Билин от еврейского поселения Модиин-Иллит. Маршрут заграждения отсекает 60% сельскохозяйственных угодий Билина, и жители деревни сопротивляются захвату поселенцами большей части их земель.
В течение следующего года Бурнат снимает эту борьбу, которую возглавляют двое его лучших друзей, включая его брата Ияда . В то же время Бурнат с помощью камеры фиксирует рост своего сына. Очень скоро эти события начинают влиять на его семью и его собственную жизнь. Бурнат снимает, как армия и полиция избивают и арестовывают жителей деревни и активистов, которые приходят их поддержать. Поселенцы уничтожают палестинские оливковые деревья и нападают на Бурната, когда он пытается их заснять. Армия посреди ночи совершает набег на деревню, чтобы арестовать детей. Он, его друзья и братья арестованы или расстреляны; некоторые убиты. Каждая камера, использованная для документирования этих событий, застрелена или разбита.
В конце концов, в 2009 году Бурнат обращается к Гаю Давиди. [ 5 ] израильский режиссер, и они вдвоем создают фильм из этих пяти сломанных камер и историй, которые они представляют.
Производство
[ редактировать ]Предыстория и Эмад Бурнат
[ редактировать ]Израиль начал строительство барьера на Западном берегу Израиля в деревне Билин на Западном берегу, Палестина, в 2005 году. [ 6 ] Обнаружив, что стена прорежет их сельскохозяйственные угодья и конфискует половину их, жители деревни начали народные протесты, к которым присоединились израильские и международные активисты. [ нужна ссылка ] В этот момент Бурнат получил камеру, чтобы запечатлеть движение.
В 2007 году Верховный суд Израиля постановил изменить маршрут заграждения. [ 6 ] а четыре года спустя, после того как доступ деревни к некоторым участкам земли был восстановлен, демонстрации были отменены. [ 7 ] Дело против Канады за неспособность предотвратить участие канадских корпораций в строительстве поселений в настоящее время находится на рассмотрении Комитета ООН по правам человека. [ когда? ]
Первый год Бурнат снимал в основном для нужд активистов. Его видеозапись была представлена в качестве доказательства в израильском суде и размещена на YouTube с целью распространения информации о растущем движении.
По мере роста интереса СМИ к Билину, кадры Бурната получили международное признание и были использованы местными и международными информационными агентствами. Он начал работать внештатным фотографом в агентстве Reuters и предоставил профессиональным кинематографистам кадры, документирующие драку жителей деревни. Эти кадры были использованы в таких известных фильмах, как «Билин» Шая Кармели Поллака , «Моя любовь Гая Давиди и Алесандры Гетчманна » и «Прерванные потоки» . [ 2 ]
Предварительная подготовка и Гай Давиди
[ редактировать ]В 2009 году к Бернату обратилась компания Greenhouse, проект по развитию средиземноморского кино, с просьбой разработать документальный фильм. Проект был сосредоточен на ненасильственном движении и особенно на Бассеме Абу-Рахме, который был убит ранее в том же году на демонстрации в Билине. После некоторых трудностей Бурнат обратился к израильскому режиссеру Гаю Давиди, который только что закончил монтаж «Прерванных потоков» , первого художественного документального фильма Давиди, который был выпущен в 2010 году на Международном кинофестивале в Иерусалиме.
Ранее Давиди был связан с левыми организациями Indymedia и «Анархисты против стены». [ 8 ] «До двадцати лет, — сказал Давиди в интервью, — мне было очень тяжело работать в Израиле. Я чувствовал, что это очень деструктивная среда, очень жестокая среда... искусство в Израиле. Я полностью связываю это с политической ситуацией... Итак, я уехал в Париж и нашел время поразмышлять о своей жизни... Я как бы нашел свободу в Париже и хотел выразить это как хорошо в Израиле. И с тех пор [,] моя жизнь была связана с Западным берегом». [ 9 ]
Давиди придал фильму Бурната новую концепцию: сам Бурнат, оператор, станет главным героем, а история будет рассказана с его точки зрения. Давиди также предложил построить фильм вокруг истории разрушения фотоаппаратов Бурната. Кадры, снятые Бурнатом о своей семье, также были включены в фильм.
Начиная с 2009 года Бёрнат, придерживаясь новой концепции фильма, стал уделять больше внимания реакции своей семьи на события. Несколько важных сцен, снятых другими операторами (в том числе Гаем Давиди), были использованы для дополнения повествования и представления Бурната как персонажа. [ 2 ]
Редактирование
[ редактировать ]Начиная с 2009 года Давиди работал над озвучкой и структурированием фильма. В 2011 году к проекту присоединилась французский редактор Вероник Лагуард-Сего, чтобы отредактировать окончательную версию 90-минутного фильма и создать 52-минутную телевизионную версию. Фильм представляет собой дневник и разделен на 5 разделов, каждый из которых рассказывает историю одной из пяти камер, которыми Бурнат пользовался на протяжении многих лет.
В прологе Бурнат показан с пятью сломанными камерами, лежащими на столе. К этой сцене возвращаются в конце фильма. Карточки с названиями, указывающие периоды времени, в течение которых использовалась каждая камера, показаны в начале каждого эпизода, а также в эпилоге. История часто переключается между драматическими публичными событиями в деревне и весьма интимными сценами с участием семьи Бурната.
Самый известный рассказ - о четвертом сыне Бурната, Гибриле, чей рост на протяжении почти шести лет задокументирован в фильме. Рождение Джибриля происходит одновременно с зарождением ненасильственного движения в деревне; позже в фильме первые слова Джибрила - «стена» и «патрон», произнесенные им, когда он пересекает барьер со своими братьями и, наконец, пишет свое имя на второй бетонной стене в конце фильма.
Начиная с эпизода с участием третьей камеры, повествования о личном и деревенском движении становятся более интегрированными. Бурнат становится более заметным как главный герой. Сначала его помещают под домашний арест и он снимает себя, затем его снимают в момент, когда пуля попадает прямо в его третью камеру. [ 2 ]
Финансирование
[ редактировать ]Первоначально фильм был разработан в рамках проекта Greenhouse Development Project , проекта развития Средиземноморья, инициированного израильским фондом и спонсируемого Европейским Союзом. Позже он получил финансирование из международных и израильских источников, таких как Фонд нового израильского кино (Израиль), Фонд Яна Вреймана (Нидерланды), ITVS (США). Еще позже финансирование было предоставлено израильским каналом 8, голландским телевидением IKON и источниками в Канаде, Южной Корее и Великобритании. В конечном итоге помощь оказали французское телевидение и Фонд французского кино CNC. Он был представлен на выставке Sheffield Doc/Fest MeetMarket в 2010 году.
Прием
[ редактировать ]«5 Broken Cameras» получил положительные отзывы многочисленных критиков. Его свежий рейтинг составляет 96% на основе 48 обзоров на сайте Rotten Tomatoes . [ 10 ] Он также имеет оценку 78 из 100 на Metacritic по мнению 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 11 ]
А.О. Скотт из The New York Times, заявив, что фильм «вряд ли убедит кого-либо с жестким взглядом на проблему еще раз подумать» и является «вряд ли нейтральным... образцом пропагандистской журналистики», также сказал, что это был «визуальное эссе в автобиографии и, как таковое, скромное, строгое и трогательное произведение искусства», заслуживающее «ценности за лирическую тонкость голоса [Бурната] и точность его взгляда». [ 12 ] Artinfo из журнала Дж. Хоберман отметил, что документальный фильм «захватил с самого начала» и что, увидев его, вы «задаетесь вопросом, каково было бы иметь 8-миллиметровую документацию черного алабамца о борьбе за гражданские права». [ 13 ] Джошуа Роткопф из Time Out New York дал фильму четыре звезды, назвав его «гордо дерзким произведением, посвященным сообществу и созданным его членами», которое показывает «во многом неизвестные детали» нормальной жизни на Западном Берегу. [ 14 ] В рецензии NPR на фильм отмечается, что он «беззастенчиво пропалестинский, это обвинение израильской поселенческой политике, в которой никогда не рассматриваются ни претензии поселенцев, ни точка зрения сил безопасности», и цитируется слова Анава Сильвермана из информационного агентства «Тазпит». что «конфликт в Иудее и Самарии [Западный Берег] превратился в войну с камерами». [ 15 ]
Прием в Израиле
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Израиле в июле 2012 года и сразу же получил награду за лучший документальный фильм на Иерусалимском кинофестивале , где конкурировал с другим фильмом, номинированным на «Оскар», « Привратники ». Фильм также получил награду имени убитого палестино-израильского режиссера Хулиано Мер Хамиса на кинофестивале Cinema South в Сдероте. В Израиле фильм «5 сломанных камер» получил подавляющее большинство положительных отзывов: Timeout Israel назвал его «шедевром», а израильский кинокритик Шмулик Дувдевани назвал его «самым важным кинематографическим событием года». Даже самая популярная правая газета Израиля « Исраэль Хайом » назвала фильм «лучшим документальным фильмом года» (2012). Оба режиссера, Гай Давиди и Эмат Бурнат, также появились на обложке раздела культурных выходных ведущей газеты Израиля « Едиот Ахронот» . В 2013 году фильм был номинирован на премию Израильской киноакадемии ( Ohir Award ) за лучший документальный фильм.
Однако в Израиле фильм также встретил значительную негативную реакцию. Давиди рассказал, что, когда он впервые показал фильм израильским старшеклассникам, «они разозлились на меня, обвинили во лжи и предательстве. Но на самом деле гнев направлен против всей системы, которая им лгала.... Поэтому я скажите детям: «Давай, злитесь на меня. Выместите все это на мне. Скоро вы поймете, что ваш гнев направлен не против меня, а против всей системы, которая вас обманула». [ 8 ] По данным AP, фильм «привел в ярость людей по обе стороны израильско-палестинского конфликта», при этом некоторые израильтяне «задаются вопросом, почему правительство помогло профинансировать фильм, столь резкий в своей критике собственной политики, в то время как палестинцы шокированы тем, что фильм завоевывает признание как «израильский». [ 16 ] Израильская некоммерческая организация «Консенсус» обратилась к Генеральному прокурору Израиля с ходатайством о том, что Давиди и Бурнат «должны быть обвинены в клевете и привлечены к ответственности за «подстрекательство»». [ 17 ]
Реакция на номинацию на Оскар в Израиле
[ редактировать ]Когда фильм был номинирован на «Оскар», израильские СМИ назвали его израильским фильмом, который будет представлять Израиль на церемонии вручения премии «Оскар», хотя Академия кинематографических искусств и наук не считает фильмы, номинированные в категории документального кино, представляющими Израиль. страны их происхождения. Кроме того, часто не упоминался тот факт, что этот фильм также был палестинским произведением. Давиди вызвал споры и подвергся критике со стороны израильских официальных лиц, когда заявил в интервью, что «он представляет не Израиль, а только самого себя».
Были серьезные разногласия по поводу того, следует ли идентифицировать фильм как израильское или палестинское производство. Бурнат назвал его «палестинским фильмом», а Давиди сказал, что это «прежде всего… палестинский фильм», вопреки мнению посольства Израиля в США, которое в своем твите назвало его израильским фильмом. [ 17 ] Давиди сказал The Forward , что «фильм не представляет страну», и для него «фильмы не имеют национальности; фильм представляет собой совместное палестинско-израильско-французское производство [с] израильскими и палестинскими режиссерами и историей, которая рассказывается [ с] палестинскими персонажами и на Западном Берегу». [ 18 ]
Палестинский ответ
[ редактировать ]Бурната критиковали в Рамалле за работу с израильтянами, и Давиди заставили почувствовать, что «я недостаточно проявил себя. Я подумал про себя, что, возможно, нам нужно, чтобы израильский активист умер, чтобы завоевать доверие. Возможно, израильской крови пролилось недостаточно было разлито». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм «5 сломанных камер» получил премию World Cinema Direction Award на кинофестивале «Сандэнс» в 2012 году . [ 19 ] он выиграл Международную премию «Эмми» 2013 года . [ 3 ] [ 4 ] Фильм также получил специальный приз зрительских симпатий IDFA и специальный приз жюри на Международном фестивале документального кино в Амстердаме в 2011 году. [ 20 ] Кроме того, фильм получил « Золотой абрикос» на Ереванском международном кинофестивале 2012 года за лучший документальный фильм, премию Фонда группы Ван Леер за лучший израильский документальный фильм на Иерусалимском кинофестивале в 2012 году и премию «Пусанский синефил» на 17-м Пусанском международном кинофестивале. Кинофестиваль 2012 года. [ 21 ] Фильм также получил приз зрительских симпатий Sheffield Doc/Fest на Sheffield Doc/Fest 2012 .
«5 сломанных камер» был номинирован на лучший документальный фильм на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 22 ] и на премию Asia Pacific Screen Award за лучший документальный фильм 2012 года. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 5 сломанных камер на IMDb
- ^ Jump up to: а б с д Официальный сайт
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Международной премии «Эмми»» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « 5 сломанных камер» получили международную премию «Эмми», 26 ноября 2013 г., «Гаарец» . Гаарец .
- ^ «5 сломанных камер: Интервью Гая Давиди — ВОЗЬМИТЕ ОДНУ» . 4 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кершнер, Изабель (5 сентября 2007 г.). «Израильский суд постановил изменить маршрут барьера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Скотт, АО (29 мая 2012 г.). «Палестинец, чьи камеры являются свидетелями и жертвами конфликта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдман, Лиза (24 февраля 2013 г.). « Режиссер «5 сломанных камер»: Нет места вине – только ответственность» . Журнал 972 .
- ^ Роббинс, Джонатан (30 мая 2012 г.). «Интервью с Гаем Давиди, «5 сломанных камер» » . Киносообщество Линкольн-центра .
- ^ «5 сломанных фотоаппаратов» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «5 сломанных фотоаппаратов» . Метакритик .
- ^ Скотт, АО (29 мая 2012 г.). «Палестинец, чьи камеры являются свидетелями и жертвами конфликта «5 сломанных камер», показывает жизнь в одной палестинской деревне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Хоберман, Дж. (27 марта 2012 г.). " "НД/НФ" продолжается..." Артинфо . Artinfo.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Роткопф, Джошуа (29 мая 2012 г.). «5 сломанных фотоаппаратов» . Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ Абрамсон, Ларри (20 февраля 2013 г.). «История Западного берега, рассказанная глазами палестинцев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ « «5 сломанных камер» возмущают обе стороны» . Ворота СФ . 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ши, Дэнни (14 марта 2013 г.). «Гай Давиди, содиректор фильма «5 сломанных камер», отвечает на обвинения в клевете: «тревожно» (ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост .
- ^ Селигер, Ральф (5 февраля 2020 г.). «Почему номинант на Оскар не представляет Израиль» . Форвард .
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2012 объявляет награды» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Фильм JVF «5 сломанных камер» получил приз зрительских симпатий IDFA» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «5 сломанных фотоаппаратов: Награды» . ИМДБ .
- ^ «Номинанты на Оскар 2013» . Архивировано из оригинала 10 января 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- документальные фильмы 2011 года
- Фильмы 2010-х годов на арабском языке
- Фильмы 2010-х на иврите
- Израильские документальные фильмы
- Палестинские документальные фильмы
- Документальные фильмы об израильско-палестинском конфликте
- Документальные фильмы о фильмах
- Ненасилие
- Документальные фильмы о гражданских СМИ
- Фильмы режиссёра Гая Давиди
- Лауреаты международной премии «Эмми»
- Снятые убийства
- Многоязычные фильмы 2011 года
- Израильские многоязычные фильмы
- Мухафаза Рамалла и аль-Бирех
- Документальные фильмы о семьях