Jump to content

Системы родства и близости человеческой семьи

Титульный лист издания 1871 года «Системы родства и родства человеческой семьи» .

«Системы родства и родства человеческой семьи» — книга 1871 года, написанная Льюисом Генри Морганом (1818–1881) и опубликованная Смитсоновским институтом . Он считается основополагающим для дисциплины антропологии и особенно для изучения человеческого родства . Это стало кульминацией десятилетий исследований разнообразия терминологии родства в мире, проведенных частично посредством полевых исследований, а частично посредством глобального обзора терминологии родства в языках и культурах мира. [ 1 ]

Он «одним махом создал то, что без преувеличения можно было бы назвать основополагающим вопросом современной антропологии, исследованием родства...» [ 2 ] [ 3 ] В книге Морган утверждает, что все человеческие общества разделяют базовый набор принципов социальной организации по линии родства, основанный на принципах кровного родства (родство по крови) и близости (родство по браку). В то же время он представил сложную схему социальной эволюции, основанную на терминах отношений, категориях родства, используемых людьми во всем мире. Анализируя термины родства, Морган обнаружил, что структура семьи и социальных институтов развивается и изменяется в определенной последовательности.

Исследовать

[ редактировать ]
Льюис Генри Морган

Интерес Моргана к системам родства проистекал из его интереса к истории и обществу лиги ирокезов , особенно Сенеки , которую он хорошо знал. Изучая социальную организацию ирокезов, он обнаружил их матрилинейную систему исчисления родства, и это стимулировало его интерес к терминологии родства. В ирокезской системе родства использовались одни и те же термины родства для всех кровных родственников мужского пола со стороны отца (т. е. брат отца упоминается с тем же термином, что и отец), а также для всех кровных родственников женского пола со стороны матери (т. е. упоминаются сестры матери). с тем же сроком, что и у матери). Эту систему позже назвали вслед за Морганом «раздвоенным слиянием» или ирокезским родством . Обнаружив, что типичный европейский способ организации родственных отношений не является универсальным, Морган заподозрил, что другие языки в Америке и, возможно, в Азии имеют аналогичные системы, и начал исследование.

Что касается языков Африки, Азии и Австралии, он опирался на опрос, проведенный посредством переписки с миссионерами. [ 4 ] Анкета или «график», который Морган использовал, когда он не мог лично провести расследование, запрашивал термины для примерно 200 родственных отношений, например «брат отца», «сын сестры отца» и т. д. [ 5 ]

Морган также сам собрал обширные данные, проводя полевые исследования среди групп коренных американцев. Летом 1859–1862 годов Морган ездил на Средний Запад, чтобы собрать терминологию родства среди местных индейцев. [ 6 ] Он не жил в индийских общинах, а путешествовал, расспрашивая всех встреченных индейцев об их обычаях и условиях родства. путешествий . В то время бушевали войны с американскими индейцами, что делало западные территории опасным местом для Первая и вторая поездки были на территории Канзаса и Небраски , а третья – в Форт Гарри , Виннипег . Во время четвертого путешествия он преодолел более 2000 миль вверх по реке Миссури до Форт-Бентона, штат Монтана . [ 7 ] Достигнув Су-Сити в конце своего полевого сезона 1862 года, он узнал, что его дочери Мэри и Хелен Морган (2 и 6 лет соответственно) умерли от скарлатины почти месяцем ранее. Это опустошило его и заставило отказаться от дополнительных полевых работ. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Морган сдал окончательную рукопись в 1867 году, но публикация книги надолго отложилась. Более того, из-за затрат на публикацию окончательные опубликованные формы оказались короче, чем хотел Морган. Задержка произошла из-за того, что книга прошла два раунда рецензирования - мера предосторожности, принятая агентом издателя Джозефа Генри , чей Смитсоновский институт вложил значительные средства в публикацию. [ 4 ]

Генри беспокоил размер рукописи, и он неоднократно просил Моргана сократить рукопись, лучше организовав материал и избавившись от избыточности. Стоимость 600 страниц приблизилась к 8000 долларов, а при цене 16 долларов за страницу стереотипа это была самая дорогая работа, когда-либо опубликованная Смитсоновским институтом. [ 9 ]

Ожидание публикации было очень напряженным для Моргана, который боялся, что кто-то другой первым опубликует эволюционную схему, которую он считал своим главным интеллектуальным вкладом. В целом Морган был недоволен редакцией Генри и считал чрезмерными его требования о рецензировании и многочисленных пересмотрах. Морган, юрист по профессии, подсчитал, что усилия по исследованию, написанию и выпуску книги обошлись ему в 25 000 долларов расходов и упущенной выгоды. [ 9 ]

Хотя копии рукописи циркулировали среди рецензентов и других ученых уже в 1870 году, книга была наконец опубликована в 1871 году как семнадцатый том серии Смитсоновского института «Вклад в знания». [ 9 ]

Морган хотел посвятить книгу своим двум умершим дочерям, и в письме Джозефу Генри в феврале 1867 года Морган объяснил, что он «когда-либо чувствовал, что я потерял своих детей, в некотором смысле, следя за этим расследованием, и я не могу отвлечься от своих мыслей». чувства справедливости, которое побуждает к самоотверженности». Но Генри не позволил работе иметь посвященную первую страницу, посчитав такую ​​сентиментальность неподходящей для научной публикации. [ 10 ]

Содержание

[ редактировать ]

Из 600 страниц книги 200 представляли собой таблицы данных о родстве на языках мира. Таблицы были сгруппированы в три комплекта по лингвогеографическим группам: I. Семитская, арийская и уральская семьи; II. Ганованская семья (Морган предположил, что все языки Америки связаны между собой, и сгруппировал их под этим названием); и III. Туранская и малайская семья ( Морган считал тамильский прообразом туранских языков ). Основной текст представлял собой, по сути, комментарий к таблицам и также был разделен на три части, в которых сначала обсуждались народы Европы и Западной Азии, затем народы Америки и, наконец, народы Южной и Восточной Азии и Океании. [ 11 ]

Анализируя данные, Морган заметил, что существует два основных типа систем родства, которые он назвал «дескриптивными» и «классификационными» соответственно. «Описательная» система имела отдельные термины для каждого конкретного типа родственных отношений, тогда как «классификационные» системы группировали несколько различных типов отношений под одним термином, как, например, у ирокезов, где брат отца описывается термином, обозначающим отца и мать. сестры описываются термином «мать». [ 12 ] Семитские, арийские и уральские языки имели описательную систему, а ганованские, туранские и малайские языки — классификационную систему. Морган объяснил это различие тем, что человеческие общества постепенно становятся все более опытными в различении разных типов отношений.

Основываясь на этой идее постепенного совершенствования систем социальной организации, он утверждал, что первобытная форма родства среди древнейших людей была своего рода «примитивной распущенностью», при которой каждый считался равным родственником всех в своей группе, потому что не было никаких знаний. льготного партнерства, и даже братья и сестры женились друг на друге. Из этой древней системы возникла система коллективных браков между братьями и сестрами, когда группа братьев и сестер вступала в брак с другой группой братьев и сестер, которая, в свою очередь, в конечном итоге превратилась в классификационную систему, основанную сначала на матрилинейных, затем на патрилинейных принципах и, наконец, став полноценной «описательной» системой. например, английский. [ 13 ]

Уже в его времена «Системы родства» оказали значительное интеллектуальное влияние. Карл Маркс прочитал как «Системы» , так и последующую книгу Моргана «Древнее общество» (1877 г.), которая развивала и расширяла аргументы предыдущей книги. Мысль Моргана стала основополагающей в развитии Марксом его теории о связи между эволюцией, социальной организацией и историческим материализмом . Посмертно заметки Маркса о древнем обществе были отредактированы Фридрихом Энгельсом и опубликованы под названием «Происхождение семьи, частной собственности и государства» . [ 14 ] [ 15 ]

Книга также закрепила сравнительное исследование систем родства как основную тему антропологии. Большая часть самых ранних работ в области антропологии была направлена ​​на опровержение центральных тезисов Моргана о социальной эволюции, примитивной распущенности и групповых браках. Франц Боас выступал против социального эволюционизма в работах Моргана, но боасианская культурная антропология также считала изучение систем родства и социальной организации центральным. Бронислав Малиновский считал работу Моргана устаревшей формой сравнительной этнологии и ссылался на нее лишь как на пример того, как не следует заниматься антропологией. Но Моргана защищали такие ученые, как У.Х.Р. Риверс , которые считали разумным стремление понять историю культуры с помощью сравнительного метода . Студент Риверса А. Р. Рэдклифф-Браун также резко критиковал Моргана, но обладал обширными знаниями о системах родства , которые он использовал в качестве основы для своих собственных плодотворных исследований моделей родства коренных американцев. [ 16 ] Антропологи-неоэволюционисты, такие как Лесли Уайт, также работали над реабилитацией интереса Моргана к культурной эволюции. [ 17 ] Антропологи в целом согласились с тем, что главным открытием Моргана был тот факт, что терминология родства имеет отношение к изучению социальной жизни человека. [ 18 ] Таким образом, хотя выводы Моргана о социальной эволюции сейчас обычно считаются спекулятивными и ошибочными, разработанные им методы и способы рассуждений на основе своих данных были новаторскими. [ 19 ]

  1. ^ Траутманн 2008 .
  2. ^ Томас Р. Траутманн, с. 62, Дравидийское Родство . Издательство Кембриджского университета. «Утверждалось, что родство было «изобрето» американским юристом Льюисом Генри Морганом после публикации его «Системы родства и родства человеческой семьи» в 1871 году».
  3. ^ «Родство», стр. 543–546. Питер П. Швейцер. Том первый. Энциклопедия социальных наук, третье изд., под редакцией Адама Купера и Джессики Купер. Лондон: Рутледж.
  4. ^ Перейти обратно: а б Траутманн 2008 , с. 5.
  5. ^ Тукер 1992 .
  6. ^ Морган 1959 .
  7. ^ Белый 1951 .
  8. ^ Траутманн 2008 , с. 1.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Траутманн 2008 , стр. 1–2.
  10. ^ Фили-Харник 2002 , с. 76.
  11. ^ Траутманн 2008 , стр. 5–6.
  12. ^ Траутманн 2008 , с. 7.
  13. ^ Траутманн 2008 , с. 9.
  14. ^ Франклин Роузмонт, Карл Маркс и ирокезы
  15. ^ Чарли Малкольм-Браун, Рассел Уитли. 1990. Социальная и политическая мысль Карла Маркса: критические оценки . Тейлор и Фрэнсис США. п. 689
  16. ^ Фортс 1969 , стр. 1–10.
  17. ^ Белый 1957 .
  18. ^ Форты 1969 , с. 9.
  19. ^ Форты 1969 , с. 10.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Фили-Харник, Джиллиан (2002). «Этнография творения: Льюис Генри Морган и американский бобр». В Саре Франклин; Сьюзан Маккиннон (ред.). Относительные ценности: реконфигурация исследований родства . Издательство Университета Дьюка. стр. 54–85.
  • Фортес, Мейер (1969). Родство и социальный порядок: наследие Льюиса Генри Моргана . Издатели транзакций.
  • Морган, Льюис Генри (1959). Лесли А. Уайт (ред.). Индийские журналы, 1859-62 гг . Анн-Арбор, Издательство Мичиганского университета.
  • Морган, Льюис Генри (1871). Системы родства и близости человеческой семьи . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  • Тукер, Элизабет (1992). «Льюис Х. Морган и его современники». Американский антрополог . 94 (2): 357–375. дои : 10.1525/aa.1992.94.2.02a00050 .
  • Траутманн, Томас Р. (2008). Льюис Генри Морган и изобретение родства: с новым введением и приложениями автора . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-6006-1 .
  • Уайт, Лос-Анджелес (1957). Как Морган пришел к написанию «Системы родства и родства» . Мичиганская академия наук, искусств и литературы.
  • Уайт, Лос-Анджелес (1951). «Западные экскурсии Льюиса Х. Моргана». Американский антрополог . 53 (1): 11–18. CiteSeerX   10.1.1.1011.5669 . дои : 10.1525/aa.1951.53.1.02a00030 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b735c2a5a3d767833c90785ce48f801f__1692020880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1f/b735c2a5a3d767833c90785ce48f801f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systems of Consanguinity and Affinity of the Human Family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)