Jump to content

Гетерофилия

Гетерофилия , или любовь к разным , — это тенденция людей объединяться в разнообразные группы; это противоположность гомофилии . Это явление можно наблюдать в отношениях между людьми. В результате его можно проанализировать на рабочем месте, чтобы создать более эффективное и инновационное рабочее место. Это также стало областью анализа социальных сетей .

Происхождение и определение термина

[ редактировать ]

Большая часть ранних работ по гетерофилии была сделана в 1960-х годах Эвереттом Роджерсом в его книге «Распространение инноваций» . По словам Роджерса, «гетерофилия, зеркальная противоположность гомофилии, определяется как степень, в которой взаимодействующие пары людей различаются по определенным признакам». [1] Это контрастирует с гомофилией, вероятностью того, что люди окружают себя теми, с кем у них есть сходство. [1] Примером гетерофилии может служить то, что люди из разных этнических и социально-экономических слоев становятся друзьями. Своей работой Роджерс показал, что гетерофильные сети способны лучше распространять инновации. Позже такие ученые, как Пол Бертон, установили связь между современным анализом социальных сетей, практикуемым Марком Грановеттером в его теории слабых связей , и работами Георга Зиммеля . Бертон обнаружил, что понятие «незнакомца» Зиммеля эквивалентно слабой связи Грановеттера в том смысле, что оба могут соединить гомофильные сети, превратив их в одну более крупную гетерофильную сеть.

В социальных и интимных отношениях

[ редактировать ]

Гетерофилия обычно не является термином, который часто встречается сам по себе. Скорее, его часто используют в сочетании с другими подобными терминами, определяющими влечение. Гетерофилию часто обсуждают с ее противоположностью, гомофилией, когда анализируют, как формируются отношения между людьми. Гетерофилию также можно упомянуть в таких областях, как гомогамия , экзогамия и эндогамия .

Чтобы полностью понять гетерофилию, важно понять значение и важность гомофилии. Теория гомофилии утверждает, что «сходство порождает связь». [2] Гомофилия имеет два конкретных типа: статусную гомофилию и ценностную гомофилию. Статусная гомофилия — это приписывание таких статусов, как раса, пол и возраст. [2] Гомофилия ценностей относится к общим убеждениям и практикам между людьми. [2] Исследования гомофилии выявили связь между людьми, основанными на схожих демографических характеристиках . Они могут включать, помимо прочего: расу, этническую принадлежность, пол и социально-экономический статус. Фактически, согласно «Логике социальных предубеждений: Структурная демография гетерофилии» Рэя Рейгана, первым компонентом является внутренний уровень межличностного влечения, обусловленный гомофилией. [3] Люди с большей вероятностью образуют социальные группы на основе того, что у них общего. Это создает прочные связи внутри группы. Марк Грановеттер определил силу связи как «сочетание количества времени, эмоциональной интенсивности, близости и взаимных услуг, которые характеризуют связь». [4] Однако в статье Грановеттера предполагается, что слабые связи также играют важную роль в построении социальных сетей. Он считал, что слабые связи могут быть более эффективными, чем сильные, в плане охвата отдельных людей. [4] На подобные результаты ссылались при обсуждении гетерофилии.

Влияние и возникновение гетерофилии также анализируется в интимных отношениях. В опасных связях? Свидания и распространение употребления алкоголя в сетях сверстников-подростков Дерек Крегер и Дана Хейни отмечают влияние гетерофилии на романтические отношения. Они рассматривают устранение гендерного барьера как отход от гомофилии дружбы со сверстниками. [5] По мнению Крегера и Хейни, «воздействие нового поведения и социального контекста, связанного с партнером по свиданиям, также может соответствовать более высокому уровню влияния со стороны этого партнера». [5] Термины гомогамия, эндогамия и экзогамия часто используются при обсуждении интимных отношений в социологическом контексте. Гомогамия относится к тенденции людей вступать в брак с людьми, имеющими сходство друг с другом, тогда как эндогамия — это практика бракосочетания внутри определенной группы. Связь между этими терминами и гомофилией заключается в склонности к привлечению чего-то похожего. Гомогамия и эндогамия могут быть результатом культурных традиций или личных предпочтений. Противоположностью эндогамии, экзогамией, является брак только за пределами определенной группы.

В рабочей среде

[ редактировать ]

Концепция гетерофилии упоминалась в отношении рабочей среды и отношений внутри нее. Гетерофилия особенно распространена при обсуждении теории распространения инноваций . «Распространение инноваций» — книга Эверетта Роджерса, в которой он впервые назвал гетерофилию. Сама теория распространения инноваций используется для объяснения того, как новые или инновационные идеи распространяются в системе, состоящей из людей. Роджерс рассматривал гетерофилию между людьми как «одну из самых характерных проблем общения». Это потому, что он считал гомофилию более полезным средством общения. Общая причина этого заключалась в том, что люди, имеющие больше общего друг с другом, могут более комфортно общаться друг с другом. Тем не менее, Роджерс считал, что гетерофилия оказывает такое влияние на распространение теории инноваций, что заявил в своей книге, что «сама природа распространения требует, чтобы между двумя участниками присутствовала хотя бы некоторая степень гетерофилии». [6] Гетерофилия также является активной частью процесса распространения информации. В результате концепция гетерофилии была изучена, чтобы попытаться улучшить отношения между людьми на рабочем месте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Э.М. (2003). Распространение инноваций (5-е изд.) . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Миллер; Смит-Ловин, Линн; Кук, Джеймс М. (август 2001 г.). «Рыбак рыбака: гомофилия в социальных сетях». Ежегодный обзор социологии . 27 (1): 415–444. дои : 10.1146/annurev.soc.27.1.415 .
  3. ^ Рейганс, Рэй (1998). Логика социальных предубеждений: структурная демография гомофилии . Энн Арбор. ISBN  978-0-599-19307-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Грановеттер, Марк С. (май 1973 г.). «Сила слабых связей». Американский журнал социологии . 78 (6): 1360–1380. дои : 10.1086/225469 . S2CID   59578641 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Крегер, Д.А.; Хейни, Д.Л. (28 сентября 2011 г.). «Опасные связи? Свидания и распространение алкоголя в сетях сверстников-подростков» . Американский социологический обзор . 76 (5): 737–763. дои : 10.1177/0003122411416934 . ПМК   4198171 . ПМИД   25328162 .
  6. ^ Роджерс, Эверетт М. (1983). Диффузия инноваций (3-е изд.). Нью-Йорк ua: Бесплатный Пр. уа ISBN  0029266505 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09708171c760879e802523a3c4e0b461__1696523340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/61/09708171c760879e802523a3c4e0b461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heterophily - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)