Томал
Общая численность населения | |
---|---|
1,895,563 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сомали , Эфиопия , Джибути , Кения | |
Языки | |
Сомали | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Дир , Хавийе , Дарод , Исаак , Раханвейн и другие сомалийцы. |
Томал Тумаал , также известный как Тумал или , ремесленников является кастой среди сомалийского народа . [ 1 ] [ 2 ] Их традиционными наследственными занятиями были кузнецы и производство кожи, и они были эндогамны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Томалы были одной из каст с низким статусом или изгоями среди сомалийцев , наряду с Мадхибаном и другими. Они исторически сталкивались с дискриминацией, ограничениями, преследованиями и предрассудками со стороны других социальных слоев сомалийского народа. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Обсуждение
[ редактировать ]Согласно фольклорной традиции сомалийского народа, томалы и другие низшие касты произошли от нечестивого происхождения. [ 8 ] Исторически они были кузнецами, обрабатывавшими различные металлы. [ 9 ] а некоторые также были кожевенниками (производили и обрабатывали шкуры животных). [ 10 ] Возможно, утверждает Питер Бриджес, это были аборигены досомалийских бушменов, жившие на этих землях. [ 10 ] Они являются одной из каст внутри линии сабов среди сомалийцев, но они не являются родственными банту слоями рабов сомалийского народа. [ 11 ]
По словам Ричарда Фрэнсиса Бертона , сомалийского этнографа колониальной эпохи, описывающего свои наблюдения в северной стране Сомали, томалы были также известны как Хандад, вероятно, искаженное слово Хаддад , что по-арабски означает «рабочие по металлу». Их считали отвратительными, потому что они вступили в брак с рабской группой внутри сомалийского общества, а их работа с металлом и огнем, как предполагалось, заставила их следовать по пути Давида. [ нужны разъяснения ] и близко к колдовству. Эти люди, утверждает Бертон, также были найдены и подвергнуты оскорблениям в Аль-Ямане . [ 12 ]
Более поздние исследования, например, Хизер Мари Аку, профессора истории, специализирующегося на культурах Ближнего Востока, утверждают, что, согласно мифическому повествованию, Томалы вступили в брак с мидганами и были талантливыми потомками кочевников Африканского Рога. [ 13 ] Каста Томал отличалась своей повседневной одеждой: они традиционно носят с собой длинное копье ручной работы, называемое варан, в качестве трости, а также скрытый кинжал, называемый билави, на кожаном поясе. [ 13 ]
По словам Тешале Тибебу, профессора истории, специализирующегося на Эфиопии и Африканском Роге, касты Томал, наряду с кастами Миджан и Йибир, традиционно считались ритуально нечистыми, используя исламскую рационализацию, и другие кастовые члены сомалийского общества никогда не вступали бы в брак с членом касты Томаль, Миджан и Йибир. [ 14 ] Случайные сообщения о предвзятых высказываниях в адрес томалов со стороны других сомалийцев, в современном обществе включают в себя то, что их называют «насаб-дхиман» , или «неблагородные изгои». [ 15 ]
Родственные касты на Африканском Роге
[ редактировать ]Каста томалов не является исключением и ограничивается сомалийской этнической группой, и эквивалентная родственная каста встречается во многих этнических группах на Африканском Роге и в остальной части Восточной Африки .
По словам Дональда Левина – профессора социологии, специализирующегося на исследованиях Эфиопии и стран Африканского Рога, схожие кастовые группы на разных языках и этнических группах были неотъемлемой частью обществ этого региона. [ 16 ] В этих слоях присутствуют все определяющие характеристики касты, утверждает Левин, такие характеристики, как «эндогамия, иерархия, статус, концепции загрязнения, ограничения комменсалитета, традиционное занятие и членство по рождению». [ 17 ]
В восточноафриканских этнических группах, таких как народ оромо , кастовая структура, близкая к Томалю, была зафиксирована в текстах 16 века, утверждает Корнелиус Дженен. [ 18 ] В таблице ниже показаны некоторые альтернативные термины для обозначения каст, отражающих томал в других этнических группах, которые делят этот регион с сомалийцами. [ 19 ]
Этническая группа | Название касты [ 19 ] [ 20 ] | Занятие |
---|---|---|
Сомали | Томал, Томал | кузнецы |
Агью из Ласры | Тебиб | кузнецы |
Амхара люди | Тейб, Гафат | кузнецы, гончары |
Люди тигре | Тебиб | кузнецы |
Люди Аргоббы | Кеткеч | кузнецы |
Люди Борана | Тумту | кузнецы, гончары, ткачи |
Гураге люди | Нефвра | кузнецы |
Сидама люди | Туничо | кузнецы |
Люди Бурджи | Тумту | кузнецы |
Кефа люди | Кемма | кузнецы |
Каждый | Могила | кузнецы, гончары, ткачи, кожевники |
Известный Тумал
[ редактировать ]- Мохамед Али Саматар был сомалийским политиком и генерал-лейтенантом».
- Максамед Кали Ваджи. Он известный журналист, писатель и медиа-персона в Сомалиленде.
- Шейх Мохамед Гулид Каарше, исламский ученый и бывший министр религии Сомали в 1980-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 13–14. ISBN 0852552807 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд Н. Левин (2014). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. стр. 62, 195. ISBN. 978-0-226-22967-6 .
- ^ Скотт Стивен Риз (2008). Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ Академик. стр. 139–140. ISBN 978-90-04-16729-2 .
- ^ Хизер Мари Аку (2011). Политика одежды в сомалийской культуре . Издательство Университета Индианы. стр. 20–23. ISBN 978-0253223135 .
- ^ Дэвид Ф. Хорробин (2012). Сомали, в «Путеводителе по Кении и Северной Танзании» . Спрингер. стр. 29–30. ISBN 978-94-011-7129-8 . ; Е. де Ларахас (1972), Сомали-английский и сомалийско-английский словарь, Трубнер, стр. 108
- ^ Элейн Тэрон; Марта Бигелоу; Кит Хансен (2013). Оксфордская прикладная лингвистика: грамотность и говорение на втором языке . Издательство Оксфордского университета. стр. 55, 73–74 со сноской 5. ISBN. 978-0-19-442313-7 . , Цитата: «Помимо банту, существуют сомалийские кланы, которые считаются представителями низших каст и считаются изгоями. Это йибир, мидган и тумал. Они сталкиваются с ограничениями, предрассудками, дискриминацией, преследованиями и нападениями в Восточной Африке. как и в диаспоре».
- ^ kK Fangen (2006), Унижение, испытанное сомалийскими беженцами в Норвегии , Журнал исследований беженцев, Том 19, страницы 69-93
- ^ Мохамед А. Ино и Абди М. Кусов (2014), Расовые и кастовые предрассудки в Сомали , Журнал сомалийских исследований, Издательство Университета штата Айова, Том 1, Выпуск 2, страницы 91, 96, 108-112
- ^ Дональд Н. Левин (2014). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. п. 195. ИСБН 978-0-226-22967-6 .
- ^ Jump up to: а б Питер Бриджес (2000). Сафирка: американский посланник . Издательство Кентского государственного университета. п. 95. ИСБН 978-0-87338-658-6 .
- ^ Винсент Бакпету Томпсон (2015). Конфликт на Африканском Роге: пограничная проблема Кении и Сомали, 1941–2014 гг . Университетское издательство Америки. п. 32. ISBN 978-0-7618-6526-1 .
- ^ Ричард Ф. Бертон (2014). Первые шаги в Восточной Африке; Или Исследование Харара . Курьер. п. 24 со сноской 1. ISBN 978-0-486-78954-5 .
- ^ Jump up to: а б Хизер Мари Аку (2011). Политика одежды в сомалийской культуре . Издательство Университета Индианы. п. 22. ISBN 978-0-253-22313-5 .
- ^ Тешале Липс (1995). Создание современной Эфиопии: 1896-1891 гг. Пресса Красного моря. п. 198. ИСБН 978-1-56902-001-2 .
- ^ Мохамед А. Ино и Абди М. Кусов (2014), Расовые и кастовые предрассудки в Сомали , Журнал сомалийских исследований, Издательство Университета штата Айова, Том 1, Выпуск 2, стр. 105
- ^ Дональд Н. Левин (10 декабря 2014 г.). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. стр. 57, 169–171. ISBN 978-0-226-22967-6 .
- ^ Дональд Н. Левин (10 декабря 2014 г.). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. стр. 57–58. ISBN 978-0-226-22967-6 .
- ^ Корнелиус Дж. Джаэнен (1956), Галла или оромо Восточной Африки , Юго-западный журнал антропологии, University of Chicago Press, Vol. 12, нет. 2 (лето 1956 г.), стр. 171–190.
- ^ Jump up to: а б Дональд Н. Левин (10 декабря 2014 г.). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. стр. 195–196. ISBN 978-0-226-22967-6 .
- ^ Саид Амир Арджоманд (2014). Социальная теория и региональные исследования в эпоху глобального мира . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 229–237. ISBN 978-1-4384-5161-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Хасан Али Джама, Кого волнует Сомали (Verlag Hans Schiler: 2005)
- И. М. Льюис, Пастырская демократия , (Издательство James Currey: 1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новые арабские документы из Сомали , Б.В. Анджеевский , И.М. Льюис и Р.С. О'Фэи (1994) – упоминание Мидганов в ранних арабских документах