Кадл
![]() |
Часть серии на |
Сомалийские кланы |
---|
Самаале , также написал Самали или Самале ( Сомали : Самаале ) традиционно обеспокоен тем, что это общий иностранный майор Сомали и их соответствующие субкланы. источником этнонического Сомали Его имя является [ 1 ]
Будучи предполагаемым предком большинства пасторалистских кланов, живущих в северной части Сомали , Самаале лежит в основе самой большой и наиболее распространенной сомалийской линии (вторая по величине происхождение брата Самаале , предполагаемого предшественника большинства южных, культивирующих кланов) Полем [ 1 ] Основными ветвями клана Самаале являются директор , Hawiye , Isaaq , The Darod и «Pre-Hawiya» группа (содержащая Гардере , Якабур и Мэйл ). [ 2 ]
И Самаале, и Саб утверждают, что в конечном итоге произошли от арабского клана Курайша через Акил ибн Аби Талиб ( ок. 580 - 670 или 683 ), двоюродный брат исламского пророка Мухаммеда и старшего брата Али . [ 3 ] Хотя эти претензии на происхождение исторически несостоятельны, они отражают давние культурные контакты между Сомали (особенно, хотя и не исключительно, его самая северная часть Сомалиленда ) и южной Аравии . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Предшественник Samaale, как правило, считается источником этнонического сомали . Другие утверждают, что слово сомали происходит от слов Су и Маал , которые вместе означают «ходить и молоко» - ссылка на вездесущий скотовод сомалийского народа . Другая этимология предполагает, что термин сомалийцы вытекают из арабского языка для «богатого» ( Zāwamāl ), снова ссылаясь на сомалийские богатства в скоте. [ 1 ]
Так же, как потомки другого главного сомалийского предшественника клана SAB , кланы, прослеживающие свою линию Самаале, утверждают, что их предписание сами было потомком клана арабского Бану Хашима (подклана Курайша ) через Акуйл Ибн Аби Талиб , двоюродный брат Мухаммеда и старший брат Али . [ 1 ] [ 5 ] По словам британского антрополога и сомалийского ветерана Иоан М. Льюиса , традиции происхождения со стороны благородных арабских семей, связанных с Мухаммедом, принятым большинством сомалийских кланов, скорее всего, являются образными выражениями важности ислама в сомалийском обществе. [ 6 ]
Отцовская генетика этнических сомалийцев не согласуется с постисламской общей TMRCA (время для самого последнего общего предка) и с постисламским арабским происхождением постисламского отцовства для большинства этнических принадлежностей. [ 7 ] У большинства сомалийцев есть TMRCA за 4000-2000 лет до присутствия в бронзовом веке . [ 8 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Заявленное происхождение Самаале из Бану Хашима заключается в следующем: Самаале был сыном Хилла, сына Мухаммеда Йоу, сына Мухаммеда Абд аль-Рахмана, сына Акила , сына Абу Талиба (дядя по отцовской линии Исламский пророк Мухаммед ), сын Абд аль-Мутталиб (дедушка по отцовской линии Мухаммеда). [ 5 ]
Отец Самаале также считается отцом Саб, прародителем большинства южных сомалийских кланов (в частности, Раханвеяна ). [ 1 ]
Построение и реконструкция генеалогических таблиц в соответствии с изменяющимися политическими и экономическими альянсами является важной частью сомалийской культуры, воплощенной в высказывании Тол Ваа -Толена , то есть «клан - это то, что соединяется вместе». [ 9 ] Одна из множества возможных таблиц, используемых учеными, для наброски основных контуров генеалогии сомалийского клана заключается в следующем: [ 10 ]
- Холм
- Кадл
- SAB (не-самале)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Льюис 1961 , с. 11–13.
- ^ Аббинк 2009 , с. 11. Некоторые из подкланов, принадлежащих к группе «до Хавия», сегодня считаются скорее принадлежащими к Hawiye; См. Abbink 2009, p. 30
- ^ Льюис 1961 , с. 11–13; ср. Льюис 1994 , с. 104–105.
- ^ Льюис 1994 , с. 102–106, особенно п. 105. Ср. Попытка исторической реконструкции сомалийской генеалогии клана Abbink 2009 , в которой даже не упоминается какое -либо арабское происхождение, а скорее начинается с SAB и Samaale (см. Стр. 10).
- ^ Jump up to: а беременный Bader 2000 , p. 85: «Самаале говорит, таким образом, спускается от племени Мекки Курайш через Хилл, сын Мохамеда Йоу, сын Мохамеда Абдурахмана, сына Акила, сына Абу Талиба, сына Абд Аль Муталиб, дедушка Пророка Мухаммед.
- ^ Льюис 1961 , с. 128–129; Льюис 1994 , с. 104–105.
- ^ Sanchez et al. 2005 .
- ^ Sanchez et al. 2005 ; Видеть "E-Y18629 Ytree" . www.yfull.com . Архивировано с оригинала 2019-08-02 . Получено 2019-09-09 . и "T-Y45591 Ytree" . www.yfull.com . Архивировано с оригинала 2019-08-26 . Получено 2019-08-26 .
- ^ Abbink 2009 , стр. 1–2.
- ^ Аббинк 2009 , с. 10
Работы цитируются
[ редактировать ]- Abbink, GJ (2009). Общая генеалогия сомалийского клана (второе издание) . Серия рабочих документов ASC. Тол. 84. Лейден: Африканский учебный центр. HDL : 1887/14007 .
- Бадер, Кристиан (2000). Мифы и легенды Африканского Рога (по -французски). Париж: Картала. ISBN 978-2-84586-069-8 Полем OCLC 44971781 .
- Льюис, Иоан М. (1961). Пастырская демократия: изучение скотоводства и политики среди северных сомалийских изделий Африки . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780852552803 .
- Льюис, Иоан. М. (1994). Кровь и кость: призыв родства в сомалийском обществе . Ларвенсвилль, Нью -Джерси: Красная море Пресс. С. 104 –105. ISBN 9780932415936 .
- Санчес, Хуан Дж; Халленберг, Шарлотта; Børsting, Claus; Эрнандес, Алексис; Morling, Niels (2005). «Высокие частоты линий y-хромосом, характеризующихся E3B1, DYS19-11, DYS392-12 у сомалийских мужчин» . Европейский журнал человеческой генетики . 13 (7): 856–866. doi : 10.1038/sj.ejhg.5201390 . ISSN 1018-4813 . PMID 15756297 .