Jump to content

Родители люди

(Перенаправлено с Макуа (люди) )
Отец
Мать и ребенок макуа в Мозамбике .
Общая численность населения
8,486,103
Регионы со значительной численностью населения
Восточная Африка
 Мозамбик 8,486,103 (26.1%) [ 1 ] [ а ]
Языки
английский , португальский
Религия
Традиционные африканские религии , ислам ( сунниты ), христианство ( католическое ).
Родственные этнические группы
Сото-тсвана , народы восточного шона и народ венда.

  1. ^ Спикеры родителей

Народ Макуа , также известный как Махува или Вамакуа , представляет собой этническую группу банту , проживающую в северном Мозамбике и южных приграничных провинциях Танзании , таких как регион Мтвара . [ 2 ] [ 3 ] Они являются крупнейшей этнической группой в Мозамбике и в основном сосредоточены в большом регионе к северу от реки Замбези . [ 4 ]

Они изучаются социологами в четырех географических и лингвистических подразделениях: нижнем, или Лоло-Макуа, верхнем, или Ломве-Макуа, Мауа и Ньяса-Макуа, или Медо. [ 4 ] [ 5 ] Они говорят на вариантах языка макуа , также называемого эмакуа , и это язык группы банту. [ 6 ] Общая численность населения Макуа оценивается примерно в 3,5 миллиона человек, из которых более 1 миллиона говорят на нижнем (южном) диалекте и около 2 миллионов - на верхнем (северном, ломве) диалекте; Учитывая большой регион и население, несколько этнических групп, которые делят этот регион с народом макуа, также говорят на эмакуа . [ 6 ] [ 7 ]

Географическое распространение народа макуа (приблизительно)

Мифическая легенда в устной традиции народа Макуа рассказывает, что их предками были первые мужчина и женщина, родившиеся в Намули , который является их первоначальным домом, в то время как другие живые существа пришли из близлежащих гор. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Ученые не уверены, происходят ли они в горах, к западу от озера Малави, или в северных землях, таких как Танзания, или на юге. [ 4 ] Однако они сходятся во мнении, что к 1-му тысячелетию нашей эры они, вероятно, были устоявшейся этнической группой в северном регионе Мозамбика. [ 4 ] Народ Макуа тесно связан с народом анимистов Марави . У них была история конфликтов с мусульманским народом Яо на севере, участвовавшим в набегах рабов и работорговле. [ 10 ] [ 11 ]

Металлы, производство и торговля

[ редактировать ]

У народа Макуа есть документированная история обработки металлической руды и производства инструментов. Например, португальский натуралист колониальной эпохи Мануэль Гальвао да Силва описал железные рудники народа макуа. [ 12 ] Точно так же французский исследователь Эжен де Фробервиль обобщил местные методы производства железа Макуа из железной руды, где люди Макуа добывали металл, обрабатывая руду в дровяном очаге как сообщество. [ 12 ] [ 13 ] Извлеченный металл затем перерабатывался в топоры, ножи, копья, кольца и другие предметы. [ 12 ]

Мусиро или н'сиро — традиционная маска из белой пасты, которую наносят женщины Макуа. [ 14 ]

Народ Макуа традиционно занимался сельским хозяйством и охотой. [ 6 ] [ 15 ] тем не менее, документы средневековой эпохи предполагают, что люди Макуа также были успешными торговцами, которые контролировали торговые пути между озером Малави и атлантическим побережьем, ведя оживленную торговлю с торговцами суахили (Восточная Африка) и Гуджарати (Индия) до начала колониальной эпохи. [ 6 ] Однако до 18 века население Макуа в основном обменивало еду, бивни из слоновой кости и металлические изделия на текстиль, соль и другие продукты, но не участвовало в торговле слоновой костью или золотом. [ 16 ] В 18 веке произошел резкий рост торговли слоновой костью, что потребовало крупномасштабного убийства слонов. [ примечание 1 ]

Колониализм и рабство

[ редактировать ]

Португальцы, прибывшие в Мозамбик в начале 16 века, описывают их своими торговыми связями и опытом. Колониальные поселенцы связались с народом макуа в начале 16 века. [ 4 ] Народ Макуа в целом мирился с колониальными португальцами в 17 веке и на протяжении всей середины 18 века. Народ Макуа столкнулся с набегами и захватом рабов у своих северных соседей, в частности, у народа Яо, африканской этнической группы, которая преследовала их, чтобы удовлетворить спрос на рабов со стороны арабов-суахили, сосредоточенных вокруг Занзибара . [ 18 ] [ 19 ] Народ Макуа ответил войной на истощение, начиная с 1749 года, против арабских султанов африканского побережья, граничащего с Индийским океаном. [ 20 ] португальцы и другие африканские этнические группы, поддерживавшие колониальные интересы. [ 21 ] [ 22 ]

В начале 18 века, как утверждает Эдвард Альперс, основной спрос на рабов со стороны народа макуа и Мозамбика в целом исходил не из Португалии или ее колоний в Индийском океане, таких как Гоа , поскольку рабочая сила была легко доступна в Южной Азии и Португальской колониальной империи в Азия была маленькой. [ 23 ] -умани, Самый большой спрос исходил от арабов искавших рабов для домашнего труда, и французов , у которых не было рабочих на плантациях, но которые контролировали близлежащие островные колонии, такие как Коморские острова , Реюньон , Мадагаскар , Сейшельские острова , Остров де Франс (ныне Маврикий) и другие. С ростом интересов Португалии в Бразилии и владельцев плантаций из других колониальных империй в Карибском бассейне, Северной и Южной Америке спрос на рабов резко вырос. Народ Макуа стал одной из главных жертв этого требования, захвата и экспорта рабов, которые пытались удовлетворить это требование. [ 23 ] [ 24 ]

В 19 веке вожди Макуа присоединились к прибыльной торговле, став поставщиками рабов и совершая набеги на близлежащие к ним этнические группы, продавая пленных людей тем же купцам и экспортерам. [ 25 ] Экспорт народа макуа привел к присутствию этой этнической группы на многих островах Индийского океана, таких как Мадагаскар, Карибский бассейн , Соединенные Штаты и другие страны. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

По мнению Палмера и Ньюитта, одна из стратегий, применявшихся африканцами и арабскими налетчиками и торговцами рабами, заключалась в дегуманизации общин Макуа и Ломве путем публичного стереотипного представления о них как о «варварских и диких племенах», что заставляло покупателей рабов между 1800 и 1880 годами чувствовать себя оправданными. и праведны в «эксплуатации и цивилизации» их варварского образа жизни. [ 29 ] На самом деле, утверждают ученые современной эпохи, исторические свидетельства и экономический успех народа Макуа позволяют предположить, что они были миролюбивыми и трудолюбивыми. [ 29 ]

В традиционной религии народа макуа главное божество носит имя Мулуку; ему противостоит злой дух по имени Минепа. [ 30 ] Согласно легенде, Мулуку создал первого мужчину и первую женщину из двух ям в земле и научил их пользоваться инструментами. Люди были непослушны, поэтому Мулуку вызвал двух обезьян и дал им те же инструменты и инструкции. Увидев, что обезьяны хорошо используют инструменты, Мулуку отрезал им хвосты и прикрепил их к мужчине и женщине, приказав обезьянам быть людьми, а людям быть обезьянами. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Народ Макуа преимущественно придерживается этой традиционной религии (от 66 до 70% [ 34 ] ), почитающий предков и духов природы. Исключением является прибрежное население, где торговцы Макуа (под влиянием своих клиентов-суахили-арабов) обратились в шафиитскую школу суннитского ислама . [ 35 ] Согласно записям португальцев XIX века, в то время среди народа макуа за пределами прибрежных поселений почти не было исламского присутствия. [ 35 ]

Народ Макуа называет прибрежные мусульманские народы Мака , что, возможно, происходит от Мекки . [ 36 ] или от слов «соль» или «берег», которые на языке Макуа переводятся как Мака . [ 12 ]

Диаспора Матуа

[ редактировать ]

Народ макуа был широко распространен по всему миру в колониальную эпоху. Одна из часто изучаемых этнографий народа макуа была опубликована в 1847 году Юджином де Фробервилем после того, как он взял интервью и изучил традиции и культуру макуа у более чем трехсот людей макуа на плантациях Маврикия. [ 37 ]

Народ макуа когда-то жил в стране Южной Африки в районе недалеко от Дурбана под названием Блафф . Однако в соответствии с Законом о групповых территориях эпохи апартеида они были насильственно выселены из Блаффа и поселены в Бэйвью, Чатсуорте, Дурбане в 1960 году. Некоторые макуа поселились в Вентворте , Марианнхилле, Марианнридже, Умлази , Ньюлендс Востоке и Западе, Питермарицбурге , Кейптауне и Йоханнесбург . [ 38 ]

На языке макуа , языке банту , до сих пор преимущественно говорят люди, наряду с африкаансом и зулу (в Южной Африке), португальским в Мозамбике, некоторым количеством суахили среди старейшин сообщества, но на танзанийско -мозамбикской границе все еще говорят многие. и английский в Южной Африке и Танзании. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Ньюитта, торговля слоновой костью стала настолько большой, что в каждом караване, перевозившем бивни из слоновой кости, было до 1000 носильщиков, проходивших через земли народа Макуа. [ 17 ]
  1. ^ «Мозамбик» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 18 января 2022 г. , получено 31 января 2022 г.
  2. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки: Кимбангу, Саймон - английский, том Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  3. ^ Годфри Мвакикагиле (2013). Африка в конце двадцатого века: что ждет впереди . Новая Африка Пресс. стр. 136–137. ISBN  978-9987-16-030-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж MDD Ньюитт (1995). История Мозамбика . Издательство Университета Индианы. стр. 62–65 . ISBN  0-253-34006-3 .
  5. ^ Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. стр. 154–158 со сносками. ISBN  978-90-04-29368-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Эндрю Делби (1998). Словарь языков: полный справочник по более чем 400 языкам . Издательство Колумбийского университета. стр. 386–387 . ISBN  978-0-231-11568-1 .
  7. ^ Который, МАХУВА-МАКА, МАХУВА-МАХУВАНА, МАХУВА-МЕТТО, МАХУВА-ШИРИМА , Этнолог
  8. ^ Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. п. 223 со сноской 17. ISBN.  978-90-04-29368-7 .
  9. ^ Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 8–9. ISBN  978-0-520-02689-6 .
  10. ^ Луи Бреннер (1993). Мусульманская идентичность и социальные изменения в странах Африки к югу от Сахары . Издательство Университета Индианы. стр. 80–82. ISBN  0-253-31271-Х .
  11. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 600. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 10–11. ISBN  978-0-520-02689-6 .
  13. ^ Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. стр. 160–161 со сноской 30. ISBN.  978-90-04-29368-7 .
  14. ^ Мэри Фицпатрик (2010). Мозамбик . п. 134. ИСБН  978-1-74104-888-9 .
  15. ^ Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–12. ISBN  978-0-520-02689-6 .
  16. ^ MDD Ньюитт (1995). История Мозамбика . Издательство Университета Индианы. стр. 177–178 . ISBN  0-253-34006-3 .
  17. ^ MDD Ньюитт (1995). История Мозамбика . Издательство Университета Индианы. п. 184 . ISBN  0-253-34006-3 .
  18. ^ Луи Бреннер (1993). Мусульманская идентичность и социальные изменения в странах Африки к югу от Сахары . Издательство Университета Индианы. стр. 81–82. ISBN  0-253-31271-Х .
  19. ^ Бетвелл А. Огот (1992). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. стр. 771–775. ISBN  978-0-435-94811-5 .
  20. ^ MDD Ньюитт (1995). История Мозамбика . Издательство Университета Индианы. стр. 75–76 , 177–184. ISBN  0-253-34006-3 .
  21. ^ Бетвелл А. Огот (1999). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. стр. 310–311. ISBN  978-0-520-06700-4 .
  22. ^ Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 67, примечание 38. ISBN.  978-0-520-02689-6 .
  23. ^ Jump up to: а б Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 94–97, 126–129. ISBN  978-0-520-02689-6 .
  24. ^ Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. стр. 5–6, 61–66, 72–75, 123–124. ISBN  978-90-04-29368-7 .
  25. ^ Дж. Ф. Аде Аджайи (1989). Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. VI: Африка в девятнадцатом веке до 1880-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 185–189. ISBN  978-0-520-03917-9 .
  26. ^ Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 95, 257 со сноской 73. ISBN.  978-0-520-02689-6 .
  27. ^ Годфри Мвакикагиле (2013). Африка в конце двадцатого века: что ждет впереди . Новая Африка Пресс. п. 136. ИСБН  978-9987-16-030-3 . , Цитата: «К ним относились макуа южной Танзании и северного Мозамбика. Некоторые из пленников макуа были среди тех, кто был продан на аукционе в штате Луизиана в южной части Соединенных Штатов».
  28. ^ Селеста Рэй (2014). Новая энциклопедия южной культуры: Том 6: Этническая принадлежность . Издательство Университета Северной Каролины. п. 64. ИСБН  978-1-4696-1658-2 . , Цитата: «На протяжении XVIII века часть Конго можно было найти в Луизиане, а африканцы из Мозамбика (почти полностью Макуа) переправлялись в Луизиану из Сан-Доминго/ Гаити ».
  29. ^ Jump up to: а б Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. стр. 27–29 со сносками. ISBN  978-90-04-29368-7 .
  30. ^ Фоконне, Макс (1968). «Мифология Черной Африки» . Новая энциклопедия мифологии Ларусса . Нью-Йорк] Патнэм. п. 475.
  31. ^ Сорок, Джо (2004). Мифология: Визуальная энциклопедия . Барнс и Ноубл. стр. 446–448. ISBN  0-7607-5518-3 .
  32. ^ Шойб, Гарольд (2000). Словарь африканской мифологии: мифотворец как рассказчик . Издательство Оксфордского университета. п. 159. ИСБН  0-19-512456-1 .
  33. ^ Шапиро, Макс С.; Хендрикс, Рода А., ред. (1979). Мифологии мира: Краткая энциклопедия . Даблдэй и компания. п. 128. ИСБН  0-385-13667-6 .
  34. ^ Официальная перепись населения недоступна. Различные источники оценивают это следующим образом: (а) 66% Макуа из Мозамбика , (б) 71% Макуа. Архивировано 19 декабря 2016 г. в Wayback Machine , (в) 67% Макуа, Махува-Митто в Мозамбике.
  35. ^ Jump up to: а б Хилари К. Палмер; Мэлин Д. Д. Ньюитт (18 января 2016 г.). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ. стр. 63–67. ISBN  978-90-04-29368-7 .
  36. ^ Отчет об исследовании прибрежных диалектов макуа, заархивированный 12 июля 2018 г. в Wayback Machine , Оливер Крогер (2005), Обзор международных языков.
  37. ^ Меган Вон (2005). Создание креольского острова: рабство на Маврикии восемнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 267–268. ISBN  0-8223-3399-6 .
  38. ^ «Макуа | люди» . Британская энциклопедия . Проверено 15 августа 2020 г.
  39. ^ «Знай людей Макуа. – Вселенная навыков» . Проверено 15 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альперс, Эдвард А. «Война в Северном Мозамбике, с конца шестнадцатого по конец девятнадцатого веков: Макуа Макуаны». Журнал военной истории Африки 1 (сентябрь 2020 г.): 1–30. https://doi.org/10.1163/24680966-bja10001
  • Альперс, Эдвард А. Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Восточной и Центральной Африке в конце девятнадцатого века (Калифорнийский университет Press, 1975).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb1a66a06a70a4c3ea59843fd92fadc4__1721289000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c4/eb1a66a06a70a4c3ea59843fd92fadc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makua people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)