Тело

« Беден» , или альтернативные названия типа «Беден-глаз» и «Беден-сафар» , представляет собой быстрое древнее сомалийское одно- или двухмачтовое морское судно и корабль, типичным примером которого является высокая кормовая стойка и мощный руль. Это также самая длинная сохранившаяся сшитая лодка на Африканском Роге и Аравийском полуострове . Ее верфи преимущественно расположены в северо-восточном регионе Хафун в Сомали (особенно в Байле ), а также в Маскате . Существует два типа кораблей Бедена: один предназначен для рыболовства (Беден-глазый), а другой — для торговли (Беден-сафар). Среднее торговое судно Беден-сафар имеет длину более 15 м (50 футов) и значительно больше, чем рыболовецкие суда Беден-сафар, длина которых в среднем составляет 6–15 м (20–50 футов), но оба они затмеваются. гораздо более крупным торговым вариантом, называемым «увассийе». Этот корабль является наиболее распространенным торговым и путешествующим судном, некоторые из них имеют длину до 77 футов (23 м). Корабль примечателен и уникален своим усиленным и массивным планширем , который крепится гвоздями . Первоначально все корабли Бедена были сшиты спиральным кокосовым волокном, удерживающим обшивку корпуса, форштевень и ахтерштевень. но в оманских вариантах, начиная с 20 века, доски начали прибивать гвоздями, а не шить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Читтик, Невилл (1975). Археологическая разведка в Роге: Британско-сомалийская экспедиция, 1975 г. п. 127.
- Джонстон, Пол (1989). Морское ремесло доисторических времен . Рутледж. стр. 180–181. ISBN 978-0415026352 .
- Читтик, Невилл (1980). «Зашитые лодки в западной части Индийского океана и выживание в Сомали». Международный журнал морской вечной археологии . 9 (4): 297–309. Бибкод : 1980IJNAr...9..297C . дои : 10.1111/j.1095-9270.1980.tb01149.x .