Jump to content

Суверенное государство

(Перенаправлено из Конститутивной теории )

Суверенное государство – это государство , имеющее высшую власть над территорией. [1]

Международное право определяет суверенные государства как имеющие постоянное население, определенную территорию, правительство, не подчиняющееся другому, и способность взаимодействовать с другими государствами . [2]

Принято считать, что суверенное государство является независимым . [3] Суверенное государство может существовать без признания других суверенных государств, таких как Сомалиленд. [4] [5] Непризнанные государства часто испытывают трудности с установлением дипломатических отношений с другими суверенными государствами из-за отсутствия международного признания. [6] [7] Применительно к определенному государству термин «страна» может также относиться к составной стране или зависимой территории . [8] [9] [10]

С конца XIX века практически весь земной шар был разделен на участки (страны) с более или менее определёнными границами, закрепленными за разными государствами. [ нужна ссылка ] Раньше довольно большие участки земли были либо невостребованы, либо заброшены, либо заселены кочевым народом , не организованным в государства. [ нужна ссылка ] Однако даже в современных государствах существуют большие отдаленные территории, такие как тропические леса Амазонки , которые либо необитаемы, либо населены исключительно или преимущественно коренными народами (причем некоторые из них до сих пор не находятся в постоянном контакте). Кроме того, есть государства, в которых де-факто контроль оспаривается или где он не осуществляется на всей их территории. [ нужна ссылка ]

В настоящее время международное сообщество включает более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в ООН. Эти государства существуют в системе международных отношений, где каждое государство учитывает политику других государств, производя собственные расчеты. С этой точки зрения государства интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимизации дилеммы. В последнее время сформировалось понятие международного сообщества для обозначения группы государств, установивших правила, процедуры и институты для реализации отношений. фундамент международного права Таким образом, заложен , дипломатии между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальными режимами.

Вестфальский суверенитет

[ редактировать ]

Вестфальский суверенитет — это концепция суверенитета национального государства , основанная на территориальности и отсутствии роли внешних агентов во внутренних структурах. Это международная система государств, транснациональных корпораций и организаций, которая началась с Вестфальского мира 1648 года. [ нужна ссылка ]

Суверенитет – это термин, которым часто злоупотребляют. [11] [12] Вплоть до XIX века радикальная концепция «стандарта цивилизации» обычно использовалась для определения того, что определенные люди в мире были «нецивилизованными» и не имели организованного общества. Эта позиция была отражена и сформулирована в представлении о том, что их «суверенитет» либо полностью отсутствовал, либо, по крайней мере, имел низший характер по сравнению с суверенитетом «цивилизованных» людей». [13] Ласса Оппенгейм говорил: «Не существует, пожалуй, никакой концепции, значение которой было бы более спорным, чем концепция суверенитета. Неоспоримым фактом является то, что эта концепция с момента ее введения в политическую науку до настоящего времени никогда не имела смысл, который был общепринятым». [14] По мнению Х.В. Эватта из Высокого суда Австралии , «суверенитет не является ни вопросом факта, ни вопросом права, а вопросом, который вообще не возникает». [15]

Суверенитет приобрел иное значение с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силой или ее применение как норм jus cogens современного международного права . Устав ООН , проект Декларации о правах и обязанностях государств , уставы региональных международных организаций выражают точку зрения, что все государства юридически равны и пользуются одинаковыми правами и обязанностями, исходя из одного лишь факта их существования как лиц, находящихся под международным контролем. закон. [16] [17] Широко признается право наций определять свой политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции. [18] [19] [20]

В политической науке суверенитет обычно определяют как важнейший атрибут государства в форме его полной самодостаточности в рамках определенной территории, то есть его верховенства во внутренней политике и независимости во внешней. [21]

Названная в честь Вестфальского договора 1648 года, Вестфальская система государственного суверенитета, по словам Брайана Тернера, «проводила более или менее четкое разделение между религией и государством и признавала право князей «конфессионализировать» государство, то есть определять религиозную принадлежность своих королевств по прагматическому принципу cuius regio eius religio [ чье царство, его религия ]». [22]

До 1900 года суверенные государства пользовались абсолютным иммунитетом от судебного процесса, вытекающим из концепций суверенитета и Вестфальского равенства государств . Впервые это было сформулировано Жаном Боденом : полномочия государства считаются surema potestas в пределах территориальных границ. Исходя из этого, судебная практика развивалась по принципу предоставления иммунитета от судебного преследования иностранным государствам во внутренних судах. В деле «Обмен шхунов против М'Фаддона » председатель Джон Маршалл Верховного суда США написал, что «совершенное равенство и абсолютная независимость суверенов» создали класс дел, в которых «подразумевается, что каждый суверен отказывается от осуществления своих прав». часть той полной исключительной территориальной юрисдикции, которая, как было заявлено, является атрибутом каждой нации». [23] [24]

Абсолютный суверенный иммунитет уже не так широко признается, как в прошлом, и некоторые страны, включая США, Канаду, Сингапур, Австралию, Пакистан и Южную Африку, ввели ограничительный иммунитет на основании закона, который прямо ограничивает юрисдикционный иммунитет публичные действия, а не частные или коммерческие, хотя не существует точного определения, по которому публичные действия можно было бы легко отличить от частных. [24]

Признание

[ редактировать ]

Государственное признание означает решение суверенного государства рассматривать другое образование как суверенное государство. [25] Признание может быть выраженным или подразумеваемым и обычно имеет обратную силу. Это не обязательно означает желание установить или поддерживать дипломатические отношения.

Никакое определение критериев государственности не является обязательным для всех членов сообщества наций. На практике критерии в основном политические, а не правовые. [26] Л.К. Грин сослался на признание еще не родившихся польского и чехословацкого государств в Первой мировой войне и пояснил, что «поскольку признание государственности является вопросом усмотрения, любое существующее государство имеет право принять в качестве государства любое образование, которое оно пожелает, независимо от существование территории или установленного правительства». [27]

Однако в международном праве существует несколько теорий того, когда государство должно быть признано суверенным. [4]

Конститутивная теория

[ редактировать ]

Конституционная теория государственности определяет государство как субъекта международного права тогда и только тогда, когда оно признано суверенным хотя бы одним другим государством. Эта теория признания была разработана в XIX веке. Согласно ему, государство считалось суверенным, если другое суверенное государство признавало его таковым. Из-за этого новые государства не могли немедленно стать частью международного сообщества или быть связанными международным правом, а признанные страны не должны были уважать международное право в своих отношениях с ними. [28] В 1815 году на Венском конгрессе Заключительный акт признал только 39 суверенных государств в европейской дипломатической системе, и в результате было твердо установлено, что в будущем новые государства должны будут быть признаны другими государствами, а это означало на практике признание со стороны одной или нескольких великих держав . [29]

Одним из основных критических замечаний по поводу этого закона является путаница, возникающая, когда некоторые штаты признают новое образование, а другие — нет. Херш Лаутерпахт, один из главных сторонников этой теории, предположил, что в качестве возможного решения государство должно предоставить признание. Однако государство может использовать любые критерии при принятии решения о том, следует ли ему предоставлять признание, и оно не обязано использовать такие критерии. Многие штаты могут признать другое государство только в том случае, если это им выгодно. [28]

В 1912 году ЛФЛ Оппенгейм сказал следующее относительно конститутивной теории:

Международное право не говорит, что государство не существует, пока оно не признано, но оно не обращает на него внимания до его признания. Только и исключительно посредством признания государство становится международным лицом и субъектом международного права. [30]

Декларативная теория

[ редактировать ]

Напротив, декларативная теория государственности определяет государство как личность в международном праве, если оно отвечает следующим критериям: 1) определенная территория; 2) постоянное население; 3) правительство и 4) способность вступать в отношения с другими государствами. Согласно декларативной теории, государственность субъекта не зависит от его признания другими государствами, если суверенитет не был завоеван военной силой. Декларативная модель была выражена в Конвенции Монтевидео 1933 года . [31]

«Территория» в контексте международного права состоит из сухопутной территории, внутренних вод, территориального моря и воздушного пространства над территорией. Нет требований о строго определенных границах или минимальном размере земли, но искусственные сооружения и необитаемые территории не могут считаться территориями, достаточными для государственности. Термин «постоянное население» определяет сообщество, которое намерено проживать на территории постоянно и способно поддерживать надстройку государства, хотя требований о минимальном количестве населения не существует. Правительство должно быть способно осуществлять эффективный контроль над территорией и населением (требование, известное в теории права как «проверка эффективного контроля») и гарантировать защиту основных прав человека законными методами и политикой. «Способность вступать в отношения с другими государствами» отражает степень независимости субъекта. [32]

Статья 3 Конвенции Монтевидео провозглашает, что политическая государственность не зависит от признания другими государствами, и государству не запрещается защищать себя. [33]

Аналогичное мнение об «условиях, на которых субъект образует государство» выражено в Европейского экономического сообщества Заключениях Арбитражного комитета Бадинтера , которые установили, что государство определяется наличием территории, населения, правительства и способности въезжать в страну. в отношениях с другими государствами. [34]

Государственное признание

[ редактировать ]

Государственная практика, касающаяся признания государств, обычно находится где-то между декларативным и конститутивным подходами. [35] Международное право не требует от государства признания других государств. [36] В признании часто отказывают, когда новое государство считается нелегитимным или возникло в нарушение международного права. Практически всеобщее непризнание международным сообществом Родезии и Северного Кипра является хорошим примером этого: первое было признано только Южной Африкой, а второе признано только Турцией. В случае Родезии в признании широко отказывали, когда белое меньшинство захватило власть и попыталось сформировать государство по образцу апартеида в Южной Африке , шаг, который Совет Безопасности ООН охарактеризовал как создание «незаконного режима расистского меньшинства». . [37]

В случае Северного Кипра в признании было отказано со стороны государства, созданного на Северном Кипре. [38] Международное право не содержит запрета на декларации независимости. [39] а признание страны – это политический вопрос. [40] 2 июля 2013 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что «...несмотря на отсутствие международного признания режима в северной зоне, фактическое признание его действий может оказаться необходимым для практических целей. Таким образом, принятие властями «ТРСК» мер гражданского, административного или уголовного права, а также их применение или обеспечение исполнения на этой территории может рассматриваться как имеющее правовую основу во внутреннем праве для целей Конвенции». [41] 9 октября 2014 года Федеральный суд США заявил, что « ТРСК якобы действует как демократическая республика с президентом, премьер-министром, законодательной и судебной властью». [42] [43] [44] 2 сентября 2015 года ЕСПЧ постановил, что «...судебная система, созданная в «ТРСК», должна считаться «созданной законом» со ссылкой на «конституционную и правовую основу», на которой она действовала, и он не принял утверждение о том, что судам "ТРСК" в целом не хватало независимости и/или беспристрастности". [45] 3 февраля 2017 года Высокий суд Соединенного Королевства заявил: «В законе Соединенного Королевства не было обязанности правительства воздерживаться от признания Северного Кипра. Сама Организация Объединенных Наций работает с правоохранительными органами Северного Кипра и способствует сотрудничеству между двумя части острова». [46] и показал, что сотрудничество между полицией Соединенного Королевства и правоохранительными органами Северного Кипра является законным. Киприоты-турки получили «статус наблюдателя» в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) , а их представители избираются в Ассамблее Северного Кипра. [47] Как страна Северный Кипр стал членом-наблюдателем в различных международных организациях ( Организация исламского сотрудничества (ОИК), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Организация тюркских государств (ОТС), Парламентская ассамблея тюркских государств (ТЮРКПА). , и т. д.).

де-факто и де-юре Государства

[ редактировать ]
Де-факто карта контроля над миром, май 2019 г.

Большинство суверенных государств существуют как де-юре , так и де-факто (т.е. существуют как по закону, так и на практике). [48] Однако государства, которые действуют только де-юре , иногда признаются законным правительством территории, над которой они не имеют фактического контроля. [49] Например, во время Второй мировой войны правительства нескольких государств в изгнании продолжали поддерживать дипломатические отношения с союзниками , несмотря на то, что их страны находились под оккупацией держав Оси .Другие образования могут иметь фактический контроль над территорией, но не иметь международного признания; может рассматривать их международное сообщество только как государства де-факто . Они считаются государствами де-юре только в соответствии со своим собственным законодательством и государствами, которые их признают. Например, таким государством принято считать Сомалиленд. [50] [51] [52] [53]

в начале 2024 года концепцию фактического Обрисовывая для EurasiaNet государства , Лоуренс Броерс писал:

Государства де-факто можно понимать как продукт той самой системы, которая исключает возможность их существования: пост-Второй мировой войны и постколониальной системы суверенных и равноправных государств, охватывающих каждый сантиметр земного шара.


Гегемония этой системы, по крайней мере до последних лет, и создала возможность фактического государства как аномалии, существующей вне ее – или, по памятной фразе Александра Искандаряна , как «временных технических ошибок внутри системы международного права». ." Распад СССР , десятилетиями выживали на полях международных отношений , и Югославии привел к появлению многочисленных подобных образований, некоторые из которых, в том числе Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия и НКР несмотря на непризнание. [54]

Полусуверенные государства

[ редактировать ]

Суверенитет чаще всего концептуализируется как нечто категориальное, которое либо присутствует, либо отсутствует, и последовательность любого промежуточного положения в этой бинарности ставится под сомнение, особенно в контексте международного права. [55] Несмотря на это, некоторые авторы признают концепцию полусуверенного государства , государства, которое официально признано суверенным, но чей теоретический суверенитет значительно нарушен на практике, например, из-за того, что оно де-факто подчиняется более могущественному соседу; Беларусь в ее отношениях с Россией предлагается как современный пример полусуверенного государства. [56] В несколько ином смысле термин « полусуверенный» был широко применен к Западной Германии политологом Питером Каценштейном в его книге 1987 года «Политика и политика в Западной Германии: рост полусуверенного государства». [57] из-за наличия политической системы, в которой суверенитет государства подвергался ограничениям как внутренним (федеральная система Западной Германии и роль гражданского общества), так и внешним (членство в Европейском сообществе и опора на его союз с США и НАТО). ради национальной безопасности). [58]

Отношения между государством и правительством

[ редактировать ]

Хотя термины «государство» и «правительство» часто используются как синонимы, [59] международное право проводит различие между нефизическим государством и его правительством; и фактически, концепция « правительства в изгнании » основана на этом различии. [60] Государства — это нефизические юридические лица, а не какие-либо организации. [61] Однако обычно только правительство государства может обязать или связать государство, например, посредством договора. [60]

Вымирание государства

[ редактировать ]

Вообще говоря, государства — это долговечные образования, хотя они могут исчезнуть либо добровольно, либо из-за внешних сил, таких как военные завоевания. Насильственная отмена государства практически прекратилась после окончания Второй мировой войны. [62] Поскольку государства являются нефизическими юридическими лицами, утверждалось, что их исчезновение не может быть вызвано только физической силой. [63] Вместо этого физические действия военных должны быть связаны с правильными социальными или судебными действиями, чтобы государство было упразднено.

Онтологический статус государства

[ редактировать ]

Онтологический статус государства был предметом дискуссий. [64] особенно независимо от того, является ли государство объектом, который никто не может увидеть, попробовать на вкус, потрогать или иным образом обнаружить, [65] на самом деле существует.

Государство как «квазиабстрактное»

[ редактировать ]

Утверждалось, что одна из потенциальных причин спорности существования государств заключается в том, что государствам нет места в традиционной платонистской двойственности конкретного и абстрактного. [66] Характерно, что конкретные объекты — это те, которые имеют положение во времени и пространстве, которого нет у государств (хотя их территории имеют пространственное положение, государства отличаются от своих территорий), а абстрактные объекты не имеют положения ни во времени, ни в пространстве, что также не соответствует предполагаемым характеристикам государств, поскольку государства действительно имеют временное положение (они могут быть созданы в определенное время, а затем исчезнуть в будущем). Поэтому утверждалось, что государства принадлежат к третьей категории, квазиабстрактным, которая в последнее время начала привлекать философское внимание, особенно в области документальности — онтологической теории, стремящейся понять роль документов в понимании всего происходящего. социальная реальность. Квазиабстрактные объекты, такие как государства, могут создаваться посредством актов документов, а также могут использоваться для манипулирования ими, например, связывая их договором или сдавая их в результате войны. [66]

Исследователей международных отношений можно разделить на двух разных практиков – реалистов и плюралистов – в отношении того, что, по их мнению, представляет собой онтологическое состояние государства. Реалисты считают, что мир состоит только из государств и межгосударственных отношений, и идентичность государства определяется прежде любых международных отношений с другими государствами. С другой стороны, плюралисты считают, что государство не является единственным действующим лицом в международных отношениях и взаимодействии между государствами и что государство конкурирует со многими другими игроками. [67]

Государство как «духовная сущность»

[ редактировать ]

Другая теория онтологии государства состоит в том, что государство есть духовное, [68] или «мистическая сущность» [68] со своим собственным существом, отличным от членов государства. [68] Немецкий идеалист философ- Георг Гегель (1770–1831), пожалуй, величайший сторонник этой теории. [68] Гегелевское определение государства — это «Божественная идея, как она существует на Земле». [69]

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны число суверенных государств в международной системе резко возросло. [70] Некоторые исследования показывают, что существование международных и региональных организаций, большая доступность экономической помощи и большее признание нормы самоопределения усилили желание политических единиц отделиться, и это можно объяснить увеличением числа государств. в международной системе. [71] [72] Экономист из Гарварда Альберто Алесина и экономист Тафтса Энрико Сполаоре в своей книге «Размер наций» утверждают, что увеличение числа государств можно отчасти объяснить более мирным миром, большей свободной торговлей и международной экономической интеграцией, демократизацией и присутствием международные организации, координирующие экономическую и политическую политику. [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филпотт, Дэниел (1995). «Суверенитет: Введение и краткая история». Журнал международных отношений . 48 (2): 353–368. JSTOR   24357595 .
  2. ^ См. следующее:
    • Шоу, Малкольм Натан (2003). Международное право . Издательство Кембриджского университета. п. 178 . ISBN  978-0-5215-3183-2 . Статья 1 Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств1 устанавливает наиболее широко принятую формулировку критериев государственности в международном праве. Он отмечает, что государство как международное лицо должно обладать следующими качествами: «(a) постоянное население; (b) определенная территория; (в) правительство; и (d) способность вступать в отношения с другими государствами» .
    • Джасентулияна, Нандасири, изд. (1995). Перспективы международного права . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 20. Что касается государств, традиционные определения, предусмотренные в Конвенции Монтевидео, остаются общепринятыми.
  3. ^ См. следующее:
    • Уитон, Генри (1836). Элементы международного права: с очерком истории науки . Кэри, Леа и Бланшар. п. 51. Суверенное государство обычно определяется как любая нация или народ, какой бы ни была форма его внутренней конституции, которая управляет собой независимо от иностранных держав.
    • «суверенный» , Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.), Houghton Mifflin Company, 2004 г., заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 21 февраля 2010 г. , прил. 1. Самоуправление; независимый: суверенное государство.
    • «суверен», Новый Оксфордский американский словарь (2-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press, 2005, ISBN  978-0-19-517077-1 , прилагательное ... [ атрибут. ] (нации или государства), полностью независимый и определяющий свои собственные дела.
    • Пелле, Ален (1992). «Мнения Арбитражного комитета Бадинтера. Второе дыхание самоопределения народов». Европейский журнал международного права . 3 (1): 178–185. doi : 10.1093/oxfordjournals.ejil.a035802 . Комитет считает, [...] что государство обычно определяется как сообщество, состоящее из территории и населения, подчиняющихся организованной политической власти; что такое государство характеризуется суверенитетом; [...]
  4. ^ Перейти обратно: а б Грант, Томас Д. (1999). «Глава 1». Признание государств: право и практика в дебатах и ​​эволюции . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  5. ^ Лаутерпахт, Херш (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета . п. 64. ИСБН  9781107609433 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
  6. ^ Висока, Гезим (2022). «Государственность и признание в мировой политике: на пути к важнейшей исследовательской программе» . Сотрудничество и конфликт . 57 (2): 133–151. дои : 10.1177/00108367211007876 .
  7. ^ Хох, Томаш (2018). «Легитимация государственности и ее влияние на внешнюю политику в де-факто государствах: пример Абхазии». Иран и Кавказ . 22 (4). Брилл: 382–407. дои : 10.1163/1573384X-20180406 . JSTOR   26626701 .
  8. ^ Фаулер, Майкл Росс; Банк, Джули Мари (1996). «Что представляет собой суверенное государство?». Обзор международных исследований . 22 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 381–404. дои : 10.1017/s0260210500118637 . S2CID   145809847 .
  9. ^ «Страны, не входящие в ООН, 2024 год» . Численность населения мира по странам в 2024 году (в реальном времени) . 26 июня 1945 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  10. ^ Талмон, Стефан (2001). «Признание и его варианты». Признание правительств в международном праве . стр. 44–112. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199248391.003.0003 . ISBN  978-0-19-924839-1 .
  11. ^ Краснер, Стивен Д. (1999). Суверенитет: организованное лицемерие . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-00711-3 .
  12. ^ Нуньес, Хорхе Эмилио (2013). «О невозможности абсолютного государственного суверенитета». Международный журнал семиотики права . 27 (4): 645–664. дои : 10.1007/s11196-013-9333-x . S2CID   150817547 .
  13. ^ Уайльд, Ральф (2009). «От опеки к самоопределению и обратно: роль Гаагских правил в эволюции международной опеки и рамки прав и обязанностей оккупирующих держав». Лой. Международный аэропорт Лос-Анджелеса и Comp. Л. преп . 31 : 85–142 [с. 94].
  14. ^ Ласса Оппенгейм, Международное право 66 (издание сэра Арнольда Д. Макнейра, 4-е изд. 1928 г.)
  15. ^ Аквинда, Саки (1997). «Суверенитет в случаях подмандатных территорий». Международное право и защита территориальной целостности Намибии . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 40. ИСБН  978-90-411-0412-0 .
  16. ^ «Глава IV Основные права и обязанности государств» . Устав Организации американских государств . Секретариат Организации американских государств. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  17. ^ «Проект декларации о правах и обязанностях государств» (PDF) . Договорная организация ООН. 1949. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  18. ^ «Резолюция 1803 (XVII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1962 года «Постоянный суверенитет над природными ресурсами» » . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  19. ^ Швебель, Стивен М. (1963). «История Декларации ООН о постоянном суверенитете над природными ресурсами». Журнал Американской ассоциации юристов . 49 (5): 463–469. JSTOR   25722375 .
  20. ^ «УВКПЧ | Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  21. ^ Гринин Л. Е (2008). «Глобализация и суверенитет: почему государства отказываются от своих суверенных прерогатив?» . Эпоха глобализации (1).
  22. ^ Тернер, Брайан С. (июль 2007 г.). «Ислам, религиозное возрождение и суверенное государство». Мусульманский мир . 97 (3): 405–418. дои : 10.1111/j.1478-1913.2007.00187.x .
  23. ^ Симпсон, Джерри (2004). «Суверенные равенства». Великие державы и государства-преступники: неравные суверены в международном правопорядке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 25–61. дои : 10.1017/CBO9780511494185 . ISBN  978-0-521-82761-4 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Банкас, Эрнест К. (2005). Споры о государственном иммунитете в международном праве . дои : 10.1007/3-540-27883-4 . ISBN  978-3-540-25695-3 . [ нужна страница ]
  25. ^ «Признание». Архивировано 14 апреля 2019 года в Wayback Machine , Энциклопедия американской внешней политики .
  26. ^ См. Б. Бромс, «IV признание государств», стр. 47–48 в журнале «Международное право: достижения и перспективы» , серия ЮНЕСКО, Мохаммед Беджауи (редактор), Martinus Nijhoff Publishers, 1991, ISBN   92-3-102716-6 [1] Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
  27. ^ См. Ежегодник Израиля по правам человека, 1989 г., Йорам Динштейн , ред. Мала Табори, издательство Martinus Nijhoff Publishers, 1990 г., ISBN   0-7923-0450-0 , страницы 135-136 [2] Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хиллер, Тим (1998). Справочник по международному публичному праву . Рутледж. стр. 201–2. ISBN  978-1-85941-050-9 .
  29. ^ Калеви Яакко Холсти Укрощение государей с. 128 .
  30. ^ Ласса Оппенгейм, Рональд Роксбург (2005). Международное право: Трактат . Юридическая биржа, ООО с. 135. ИСБН  978-1-58477-609-3 .
  31. ^ Херш Лаутерпахт (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета. п. 419. ИСБН  9781107609433 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  32. ^ Бахманн, Саша Дов; Празаускас, Мартинас (19 декабря 2019 г.). «Статус непризнанных квазигосударств и их ответственность согласно Конвенции Монтевидео» . Юрист-международник . 52 (3): 400–410 . Проверено 19 мая 2020 г. - через SSRN. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Конвенция о правах и обязанностях государств» . www.oas.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  34. ^ Кастеллино, Джошуа (2000). Международное право и самоопределение: взаимодействие политики территориального владения с формулированием постколониальной национальной идентичности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 77 . ISBN  978-90-411-1409-9 .
  35. ^ Шоу 2003 , с. 369 .
  36. ^ Мнение № 10 Арбитражной комиссии Конференции по Югославии .
  37. ^ Резолюция 216 Совета Безопасности ООН.
  38. ^ Резолюция 541 Совета Безопасности ООН.
  39. BBC. Архивировано 22 мая 2018 года в Wayback Machine. Президент Международного Суда (МС) Хисаши Овада (2010): «Международное право не содержит запрета на декларации независимости».
  40. ^ Ошисанья, Альманах современных и сравнительных судебных решений, 2016 г. Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine , стр. 64: Международный суд утверждал, что ... вопрос признания был аполитичным.
  41. ЕСПЧ Решение от 02.07.2013. пункт 29
  42. ^ Эбботт, Райан (13 октября 2014 г.). «Ссора из-за собственности турков – контролируемый Кипр терпит крах» . Служба новостей здания суда . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года.
  43. ^ «Михали Тумазу, Николас Канциларис и Марулла Томпазу против Турецкой Республики и Турецкой Республики Северного Кипра» . Юстиа . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года.
  44. ^ «Заключение с изложением причин постановления Суда от 30 сентября 2014 года, удовлетворившего ходатайства ответчиков ТРСК и HSBC об отклонении, отклонения ходатайства истцов о разрешении на внесение поправок и отклонения этого иска с предубеждением по делу Тумазу и др. против Республики». Турции и др.» . Юстиа . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года.
  45. ЕСПЧ Решение от 09.02.2015. пункт 237.
  46. The Telegraph, 03.02.2017 Преступники, скрывающиеся от британского правосудия, больше не могут использовать Кипр в качестве убежища, постановили судьи в своем знаковом решении.
  47. ^ Джеймс Кер-Линдси (бывший специальный представитель Генерального секретаря ООН по Кипру). Архивировано 14 ноября 2022 года в Wayback Machine. Внешняя политика контрсецессии: предотвращение признания оспариваемых государств, стр. 149.
  48. ^ Чаплиньский, В.; Клечковска А.; Ученый, WN (2019). Непризнанные субъекты международного права . Издательство «Ученый». стр. 26. ISBN  978-83-7383-964-9 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  49. ^ Гудвин-Гилл, Гай С.; Талмон, Стефан (14 октября 1999 г.). Реальность международного права. Очерки в честь Яна Браунли . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198268376.003.0023 . ISBN  978-0-19-826837-6 .
  50. ^ Ариев, Алексис (2008). «Фактическая государственность? Странный случай Сомалиленда» (PDF) . Йельский журнал международных отношений . 3 : 60–79. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  51. ^ «Список: шесть причин, по которым вам скоро может понадобиться новый атлас» . Журнал внешней политики. Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 4 января 2010 г.
  52. ^ «Обзор де-факто государств» . Организация непредставленных наций и народов . Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
  53. ^ Вирен, Роберт (апрель 2008 г.). «Франция де-факто признает Сомалиленд» . Журнал Les Nouvelles d'Addis. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 4 января 2010 г.
  54. ^ Броерс, Лоуренс (2 января 2024 г.). «Нагорно-Карабахская Республика: жизнь и смерть непризнанного государства» . ЕвразияНет . Проверено 4 января 2024 г.
  55. ^ Грант, Джон П.; Баркер, Дж. Крейг (2 октября 2009 г.). Энциклопедический словарь Пэрри и Гранта по международному праву . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН  978-0-19-987491-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  56. ^ Хэнкок, Кэтлин Дж. (апрель 2006 г.). «Полусуверенное государство: Беларусь и российская неоимперия». Анализ внешней политики . 2 (2): 117–136. дои : 10.1111/j.1743-8594.2006.00023.x . S2CID   153926665 .
  57. ^ Катценштейн, Питер Дж. (1987). Политика и политика в Западной Германии: рост полусуверенного государства . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-0-87722-264-4 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  58. ^ Пэджетт, Стивен; Джеффри, К.; Балмер, Саймон (14 января 2014 г.). Переосмысление Германии и Европы: демократия и дипломатия в полусуверенном государстве . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-1-349-58924-1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  59. ^ Робинсон, Эдвард Хит (август 2013 г.). «Различие между государством и правительством». Географический компас . 7 (8): 556–566. Бибкод : 2013GComp...7..556R . дои : 10.1111/gec3.12065 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Дж. (2006). Создание государств в международном праве (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-826002-8 .
  61. ^ Робинсон, Эдвард Хит (2010). «Онтологический анализ государств: организации против юридических лиц». Прикладная онтология . 5 (2): 109–125. дои : 10.3233/AO-2010-0077 .
  62. ^ Фазал, Таниша М. (2004). «Государственная смерть в международной системе». Международная организация . 58 (2): 311–344. дои : 10.1017/S0020818304582048 . JSTOR   3877860 .
  63. ^ Робинсон, Эдвард Хит (2011). «Принудительное исчезновение государств: исследование разрушения государств в результате применения военной силы иностранными державами после Второй мировой войны» (PDF) . Журнал военной географии . 1 : 17–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  64. ^ Рингмар, Эрик (1996). «Об онтологическом статусе государства». Европейский журнал международных отношений . 2 (4): 439–466. дои : 10.1177/1354066196002004002 . S2CID   145248100 . ( полный текст )
  65. ^ А. Джеймс (1986). Суверенная государственность: основа международного общества (Лондон: Аллен и Анвин)
  66. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Эдвард Х. (2014). «Документированная теория государств и их существования как квазиабстрактных сущностей» (PDF) . Геополитика . 19 (3): 461–489. дои : 10.1080/14650045.2014.913027 . S2CID   67844415 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  67. ^ Рингмар, Эрик (1996). «Об онтологическом статусе государства». Европейский журнал международных отношений . 10 (2).
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Шмандт и Стейнбикер 1956 , с. 71
  69. ^ Шмандт и Стейнбикер 1956 , с. Гегеля 71 (цитата по «Философии истории» , пер. Дж. Сибри [Нью-Йорк: Wiley Book Co., 1934]); см. также Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2012) [1899]. Философия истории . Курьерская компания. п. 39 . ISBN  978-0-486-11900-7 .
  70. ^ «Справочник SAGE по дипломатии» . Публикации SAGE. стр. 294–295. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  71. ^ Фазал, Таниша М.; Гриффитс, Райан Д. (март 2014 г.). «Членство имеет свои привилегии: меняющиеся преимущества государственности». Обзор международных исследований . 16 (1): 79–106. дои : 10.1111/misr.12099 .
  72. ^ «Состояние сецессии в международной политике» . Электронные международные отношения . 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
  73. ^ Алесина, Альберто; Сполаоре, Энрико (7 ноября 2003 г.). Размер наций . МТИ Пресс. ISBN  9780262012041 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b499268c61d398376c6456814157d75__1722210900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/75/1b499268c61d398376c6456814157d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovereign state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)