Фотоархив Мьянмы

Фотоархив Мьянмы ( MPA ; бирманский : မြန်မာဓာတ်ပုံမော်ကွန်းသည် , латинизированный : myanmardharatpone mawkwann sai ) представляет собой физический архив фотографий Снято в период с 1889 по 1995 год в Мьянме (Бирма) и является проектом по повышению осведомленности общественности о визуальной культуре страны. MPA представляет выставки, онлайн-ресурсы, публичные мероприятия и издает книги по истории фотографии в Мьянме и бывшей Бирме. Коллекция содержит более 30 000 изображений и других сопутствующих материалов и является крупнейшим архивом в истории фотографии Мьянмы.
История и деятельность
[ редактировать ]

В 2013 году австрийский фотограф Лукас Бирк начал собирать фотоматериал и проводить исследования по истории фотографии в Мьянме . В том же году он основал первый публичный фотоархив, в котором хранятся снимки, сделанные местными профессиональными фотографами и фотографами-любителями, в том числе китайско-бирманскими профессионалами. [ 1 ] Фотоархив Мьянмы (MPA). [ 2 ] Он содержит изображения из фотостудий, частных фотоальбомов , официальные фотографии, записи компаний, документальные и научные изображения, а также студийные аксессуары, фотографические слайды и негативы . По состоянию на 2023 год МПА провело несколько выставок. [ 3 ] с материалами из своего архива, насчитывающими более 30 000 изображений. Используя фотографии из архива, MPA также реализует программу публикации фотокниг в Янгоне . [ 4 ]
В архиве основное внимание уделяется социальной значимости визуальных историй отдельных людей и семей, а не политической истории Мьянмы. [ 4 ] В интервью Photo District News в 2019 году Бирк объяснил, что одной из причин создания архива было общее отсутствие в стране записей визуальной культуры. [ 5 ]
MPA получает поддержку в рамках Британской библиотеки . программы «Архивы под угрозой исчезновения» [ 6 ] и немецкий Гете-Институт в Янгоне. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2017 году MPA представило свою первую публичную выставку под названием Yangon Fashion 1979 в рамках Янгонского фотофестиваля в парке Маха Бандула . На выставке были представлены огромные изображения молодых людей, одетых в местную или западную одежду 1960-х и 1970-х годов, которые позволили зрителям увидеть, как «студийная фотография дала возможность одеться и поделиться изображениями с друзьями». [ 7 ] [ 8 ]
В феврале 2018 года MPA представило публичную выставку в историческом здании секретариата Янгонского фотофестиваля . На выставке под названием «Бирманские фотографы» было представлено 300 изображений и информация об истории страны и развитии фотографии с колониальной эпохи до 1970-х годов. Эти фотографии были дополнены работами современных фотожурналистов в Мьянме, фильмами и копией фотостудии колониальной эпохи. [ 3 ]
В 2019 году MPA снова показало репродукции 25 старинных фотографий в парке Маха Бандула. Эти снимки были переданы в архив дочерью фотографа-любителя У Тан Маунга, вдохновленной выставкой 2018 года, и позже были задокументированы в фотокниге « У Тан Маунг, фотограф-любитель № 1» . [ 4 ] [ 9 ]
Программа инкубатора MPA
[ редактировать ]После государственного переворота в Мьянме в 2021 году MPA и Институт Гете 30 мая 2023 года начали новую программу. В рамках этой программы «Переосмысление истории Мьянмы» было предоставлено сорок семь производственных грантов писателям, художникам, галеристам и кураторам. и представители арт-организаций для создания собственных проектов, вдохновленных изображениями из архива. [ 2 ] Получившиеся произведения искусства и литературные тексты, а также материалы MPA будут представлены на онлайн-выставках, в печатных материалах и на физических выставках. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]В 2017 году MPA опубликовало свою первую фотокнигу « Один год в Янгоне, 1978 год» , содержащую изображения, сделанные различными историческими фотостудиями в центре Янгона после обретения страной независимости в 1948 году. Во второй публикации были представлены работы У Тан Маунга, фотографа-любителя, который работал как до, так и после обретения независимости. Третий том под названием «ВОСПРОДУКЦИЯ» представляет собой переосмысление П.А. Клиера и Д.А. Ахуджи, в котором представлена информация и современное значение широко известных изображений, сделанных фотографами-эмигрантами Филиппом Адольфом Клиером и Д.А. Ахуджей в колониальные времена. Следующая книга « Моя Вселенная» от BayBay — это визуальный дневник фотографа BayBay. После этого «Ирен: бирманская икона» представила фотографии из жизни женщины из высшего среднего класса в Мандалае в годы военного режима в Мьянме в 1960-х и 1970-х годах. Шестая книга « Мода Янгона 1979 – Мода = Сопротивление» посвящена фотографиям, документирующим модную одежду преимущественно молодых мужчин и женщин в Янгоне. Все эти публикации были разработаны и опубликованы в Мьянме и распространены как на местном, так и на международном уровне. [ 11 ]
- Один год в Янгоне, 1978 г. , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2017 г. ISBN 978-3-9504079-8-3
- Бирманские фотографы , Goethe-Institut Мьянма, Янгон, 2018 г.
- ВОСПРОИЗВЕДЕНО, переосмысление П.А. Клиера и Д.А. Ахуджи , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2018 г. ISBN 978-3-9504079-1-4
- У Тан Маунг, фотограф-любитель № 1 , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2019 г. ISBN 978-3-9504079-0-7
- Моя Вселенная от BayBay , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2019 г. ISBN 978-3-9504079-2-1
- Ирен: бирманская икона , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2020 г. ISBN 978-3-9504079-4-5
- Янгонская мода 1979 г. – Мода = сопротивление , Фотоархив Мьянмы, 2020 г. ISBN 978-3-9504079-3-8
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре выставки « Бирманские фотографы» за 2018 год Зузакар Калаунг написал в Myanmar Times , что изображения «обычных» бирманцев раскрывают «сторону современной Мьянмы, которая до недавнего времени оставалась скрытой на пыльных чердаках и ветшающих фотоальбомах». скрыто от визуальной истории страны, какой мы ее знаем». [ 12 ] В том же году Журнал фотографии, теории и визуальной культуры отметил, что изображения из архива сделали достоянием общественности «работы местных фотографов, [которые] оставались неизвестными до сегодняшнего дня». [ 13 ] Газета «Иравади» сообщила о том, как выставка продемонстрировала, как менялись фотографические технологии и доступ к ним на протяжении десятилетий, и процитировала комментарий посетителя: «Как молодого фотографа, это событие вдохновило меня и дало мне возможность узнать историю фотографии. моей страны». [ 3 ]
В статье в Frontier Myanmar в 2019 году сообщалось, что «медленные, непредсказуемые и жизнеутверждающие качества аналоговой пленочной фотографии» постепенно открывались молодыми людьми в Янгоне, которые были более знакомы с цифровыми и телефонными камерами. Благодаря архивным фондам эти новые поколения обнаружили, что к 1910 году бирманские фотографы документировали «свои собственные культурные взгляды и жизненный опыт в фотографии». [ 14 ]
В 2019 году издание Photo District News охарактеризовало MPA как «в настоящее время единственную антологию, специализирующуюся на местной бирманской фотографии, и одну из крупнейших коллекций бирманской визуальной идентичности. В ней показаны бирманцы от бирманцев». [ 5 ]
Историк искусства Натали Джонстон, работавшая в Мьянме с 2012 по 2021 год, написала в своем эссе 2023 года с подзаголовком Beh Hma Leh? («Где ты?»): «Забытые истории из обычной жизни в Мьянме », в которых MPA ставит под сомнение происхождение изображений и то, как соответствующие фотографы находили объекты для фотографирования, привлекая внимание к тому, «что происходит за объективом». Она просит читателей задуматься об истории, лежащей в основе этих изображений, и далее заявляет, что архив «изменил то, как фотографии ценились, собирались и выставлялись в Мьянме, и так будет на долгие годы». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайские фотостудии в Янгоне: Фотоархив Мьянмы» . Фотография Китая . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Совместный проект Гёте-Института Мьянмы и Фотоархива Мьянмы» . 19 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лвин Мар Хтун (7 февраля 2018 г.). «Выставка о 120-летии фотографии в Мьянме» . Иравади . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лвин Мар Хтун (20 февраля 2019 г.). «Архивариус спасает забытую фотографическую историю Мьянмы» . www.irrawaddy.com . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейндерс, Саманта (18 октября 2019 г.). «Удивительный азиатский архив» . ПДН Фото дня . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Блог об архивах, находящихся под угрозой исчезновения: впечатления от Мьянмы» . blogs.bl.uk . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Натали (18 декабря 2023 г.). «Бех Хма Лех? («Где ты?»): Забытые истории из обычной жизни в Мьянме» . Фонд Алкази . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Ретро-кадры молодежной культуры Мьянмы с 70-х по 90-е годы» . Журнал Хак . 5 апреля 2018 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «У Тан Маунг - Фотоархив Мьянмы» . Лукас Бирк . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Объявление получателя гранта» . Гёте-Институт Мьянмы . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Зон Панн Пвинт (2 февраля 2020 г.). «Структурирование прошлого в картинках» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Калаунг, Зузакар (27 февраля 2018 г.). «Архивирование жизни других» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Певец, Иза (1 июля 2018 г.). «Сохранение истории» . Журнал фотографии, теории и визуальной культуры . 3 (2): 4–13. дои : 10.47659/m5.004.int . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Риисе, Танви (29 мая 2019 г.). «Восстановление момента с помощью аналоговой пленочной фотографии» . Граница Мьянмы . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аунг Тин, Мишель Дайан (2022). «От секретных модных съемок до проекторов № 100: эстетический космополитизм и промежуточные пространства творческого сопротивления и Рангуна, Бирмы, и Янгона, Мьянмы» . Журнал М/К . 25 (4). дои : 10.5204/mcj.2929 .
- Берчиолли, Кармин (2021). «Реконтекстуализация бирманских колониальных фотографий как современных модных аксессуаров в Yangoods:« Оживить наследие Мьянмы » ». В Лис-Маффеи, Грейс; Хауз, Ребекка (ред.). Дизайн и наследие: создание идентичности и принадлежности . Рутледж. дои : 10.4324/9781003096146-24 . ISBN 978-1-003-09614-6 .
- Берчиолли, Кармин (2018). Захват Бирмы: возрождение колониальных фотографических изображений глазами британского владычества (магистерская диссертация). Де Калб, Иллинойс: Университет Северного Иллинойса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт фотоархива Мьянмы
- Фотоархив Мьянмы на Facebook
- Фотоархив Мьянмы в Instagram
- Фотографии выставок MPA на сайте Лукаса Бирка
- Видео выставки «Бирманские фотографы» 2018 года в Секретариате Янгона на Vimeo
- Более 4600 исторических оцифрованных фотографий из Бирмы Британской библиотеки в Мьянме. в записях фотонегативов