Jump to content

Фотоархив Мьянмы

Раскрашенный вручную студийный портрет женщины из Бирмы, ок. 1910 год

Фотоархив Мьянмы ( MPA ; бирманский : မြန်မာဓာတ်ပုံမော်ကွန်းသည် , латинизированный : myanmardharatpone mawkwann sai ) представляет собой физический архив фотографий Снято в период с 1889 по 1995 год в Мьянме (Бирма) и является проектом по повышению осведомленности общественности о визуальной культуре страны. MPA представляет выставки, онлайн-ресурсы, публичные мероприятия и издает книги по истории фотографии в Мьянме и бывшей Бирме. Коллекция содержит более 30 000 изображений и других сопутствующих материалов и является крупнейшим архивом в истории фотографии Мьянмы.

История и деятельность

[ редактировать ]
Бирманский фотограф У Киват за работой, Asia Studio, Янгон, 1940-е годы.
Детский портрет, двойная экспозиция в темной комнате, Янгон, 1960-е годы.

В 2013 году австрийский фотограф Лукас Бирк начал собирать фотоматериал и проводить исследования по истории фотографии в Мьянме . В том же году он основал первый публичный фотоархив, в котором хранятся снимки, сделанные местными профессиональными фотографами и фотографами-любителями, в том числе китайско-бирманскими профессионалами. [ 1 ] Фотоархив Мьянмы (MPA). [ 2 ] Он содержит изображения из фотостудий, частных фотоальбомов , официальные фотографии, записи компаний, документальные и научные изображения, а также студийные аксессуары, фотографические слайды и негативы . По состоянию на 2023 год МПА провело несколько выставок. [ 3 ] с материалами из своего архива, насчитывающими более 30 000 изображений. Используя фотографии из архива, MPA также реализует программу публикации фотокниг в Янгоне . [ 4 ]

В архиве основное внимание уделяется социальной значимости визуальных историй отдельных людей и семей, а не политической истории Мьянмы. [ 4 ] В интервью Photo District News в 2019 году Бирк объяснил, что одной из причин создания архива было общее отсутствие в стране записей визуальной культуры. [ 5 ]

MPA получает поддержку в рамках Британской библиотеки . программы «Архивы под угрозой исчезновения» [ 6 ] и немецкий Гете-Институт в Янгоне. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]
Посетители на выставке моды в Янгоне 2017

В 2017 году MPA представило свою первую публичную выставку под названием Yangon Fashion 1979 в рамках Янгонского фотофестиваля в парке Маха Бандула . На выставке были представлены огромные изображения молодых людей, одетых в местную или западную одежду 1960-х и 1970-х годов, которые позволили зрителям увидеть, как «студийная фотография дала возможность одеться и поделиться изображениями с друзьями». [ 7 ] [ 8 ]

В феврале 2018 года MPA представило публичную выставку в историческом здании секретариата Янгонского фотофестиваля . На выставке под названием «Бирманские фотографы» было представлено 300 изображений и информация об истории страны и развитии фотографии с колониальной эпохи до 1970-х годов. Эти фотографии были дополнены работами современных фотожурналистов в Мьянме, фильмами и копией фотостудии колониальной эпохи. [ 3 ]

В 2019 году MPA снова показало репродукции 25 старинных фотографий в парке Маха Бандула. Эти снимки были переданы в архив дочерью фотографа-любителя У Тан Маунга, вдохновленной выставкой 2018 года, и позже были задокументированы в фотокниге « У Тан Маунг, фотограф-любитель № 1» . [ 4 ] [ 9 ]

Программа инкубатора MPA

[ редактировать ]

После государственного переворота в Мьянме в 2021 году MPA и Институт Гете 30 мая 2023 года начали новую программу. В рамках этой программы «Переосмысление истории Мьянмы» было предоставлено сорок семь производственных грантов писателям, художникам, галеристам и кураторам. и представители арт-организаций для создания собственных проектов, вдохновленных изображениями из архива. [ 2 ] Получившиеся произведения искусства и литературные тексты, а также материалы MPA будут представлены на онлайн-выставках, в печатных материалах и на физических выставках. [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 2017 году MPA опубликовало свою первую фотокнигу « Один год в Янгоне, 1978 год» , содержащую изображения, сделанные различными историческими фотостудиями в центре Янгона после обретения страной независимости в 1948 году. Во второй публикации были представлены работы У Тан Маунга, фотографа-любителя, который работал как до, так и после обретения независимости. Третий том под названием «ВОСПРОДУКЦИЯ» представляет собой переосмысление П.А. Клиера и Д.А. Ахуджи, в котором представлена ​​информация и современное значение широко известных изображений, сделанных фотографами-эмигрантами Филиппом Адольфом Клиером и Д.А. Ахуджей в колониальные времена. Следующая книга « Моя Вселенная» от BayBay — это визуальный дневник фотографа BayBay. После этого «Ирен: бирманская икона» представила фотографии из жизни женщины из высшего среднего класса в Мандалае в годы военного режима в Мьянме в 1960-х и 1970-х годах. Шестая книга « Мода Янгона 1979 – Мода = Сопротивление» посвящена фотографиям, документирующим модную одежду преимущественно молодых мужчин и женщин в Янгоне. Все эти публикации были разработаны и опубликованы в Мьянме и распространены как на местном, так и на международном уровне. [ 11 ]

  • Один год в Янгоне, 1978 г. , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2017 г. ISBN   978-3-9504079-8-3
  • Бирманские фотографы , Goethe-Institut Мьянма, Янгон, 2018 г.
  • ВОСПРОИЗВЕДЕНО, переосмысление П.А. Клиера и Д.А. Ахуджи , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2018 г. ISBN   978-3-9504079-1-4
  • У Тан Маунг, фотограф-любитель № 1 , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2019 г. ISBN   978-3-9504079-0-7
  • Моя Вселенная от BayBay , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2019 г. ISBN   978-3-9504079-2-1
  • Ирен: бирманская икона , Фотоархив Мьянмы, Янгон, 2020 г. ISBN   978-3-9504079-4-5
  • Янгонская мода 1979 г. – Мода = сопротивление , Фотоархив Мьянмы, 2020 г. ISBN   978-3-9504079-3-8

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре выставки « Бирманские фотографы» за 2018 год Зузакар Калаунг написал в Myanmar Times , что изображения «обычных» бирманцев раскрывают «сторону современной Мьянмы, которая до недавнего времени оставалась скрытой на пыльных чердаках и ветшающих фотоальбомах». скрыто от визуальной истории страны, какой мы ее знаем». [ 12 ] В том же году Журнал фотографии, теории и визуальной культуры отметил, что изображения из архива сделали достоянием общественности «работы местных фотографов, [которые] оставались неизвестными до сегодняшнего дня». [ 13 ] Газета «Иравади» сообщила о том, как выставка продемонстрировала, как менялись фотографические технологии и доступ к ним на протяжении десятилетий, и процитировала комментарий посетителя: «Как молодого фотографа, это событие вдохновило меня и дало мне возможность узнать историю фотографии. моей страны». [ 3 ]

В статье в Frontier Myanmar в 2019 году сообщалось, что «медленные, непредсказуемые и жизнеутверждающие качества аналоговой пленочной фотографии» постепенно открывались молодыми людьми в Янгоне, которые были более знакомы с цифровыми и телефонными камерами. Благодаря архивным фондам эти новые поколения обнаружили, что к 1910 году бирманские фотографы документировали «свои собственные культурные взгляды и жизненный опыт в фотографии». [ 14 ]

В 2019 году издание Photo District News охарактеризовало MPA как «в настоящее время единственную антологию, специализирующуюся на местной бирманской фотографии, и одну из крупнейших коллекций бирманской визуальной идентичности. В ней показаны бирманцы от бирманцев». [ 5 ]

Историк искусства Натали Джонстон, работавшая в Мьянме с 2012 по 2021 год, написала в своем эссе 2023 года с подзаголовком Beh Hma Leh? («Где ты?»): «Забытые истории из обычной жизни в Мьянме », в которых MPA ставит под сомнение происхождение изображений и то, как соответствующие фотографы находили объекты для фотографирования, привлекая внимание к тому, «что происходит за объективом». Она просит читателей задуматься об истории, лежащей в основе этих изображений, и далее заявляет, что архив «изменил то, как фотографии ценились, собирались и выставлялись в Мьянме, и так будет на долгие годы». [ 7 ]

  1. ^ «Китайские фотостудии в Янгоне: Фотоархив Мьянмы» . Фотография Китая . Проверено 3 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Совместный проект Гёте-Института Мьянмы и Фотоархива Мьянмы» . 19 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лвин Мар Хтун (7 февраля 2018 г.). «Выставка о 120-летии фотографии в Мьянме» . Иравади . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 10 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лвин Мар Хтун (20 февраля 2019 г.). «Архивариус спасает забытую фотографическую историю Мьянмы» . www.irrawaddy.com . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейндерс, Саманта (18 октября 2019 г.). «Удивительный азиатский архив» . ПДН Фото дня . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 12 января 2024 г.
  6. ^ «Блог об архивах, находящихся под угрозой исчезновения: впечатления от Мьянмы» . blogs.bl.uk . Проверено 3 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Натали (18 декабря 2023 г.). «Бех Хма Лех? («Где ты?»): Забытые истории из обычной жизни в Мьянме» . Фонд Алкази . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  8. ^ «Ретро-кадры молодежной культуры Мьянмы с 70-х по 90-е годы» . Журнал Хак . 5 апреля 2018 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  9. ^ «У Тан Маунг - Фотоархив Мьянмы» . Лукас Бирк . Проверено 19 января 2024 г.
  10. ^ «Объявление получателя гранта» . Гёте-Институт Мьянмы . Проверено 11 января 2024 г.
  11. ^ Зон Панн Пвинт (2 февраля 2020 г.). «Структурирование прошлого в картинках» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  12. ^ Калаунг, Зузакар (27 февраля 2018 г.). «Архивирование жизни других» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 19 января 2024 г.
  13. ^ Певец, Иза (1 июля 2018 г.). «Сохранение истории» . Журнал фотографии, теории и визуальной культуры . 3 (2): 4–13. дои : 10.47659/m5.004.int . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  14. ^ Риисе, Танви (29 мая 2019 г.). «Восстановление момента с помощью аналоговой пленочной фотографии» . Граница Мьянмы . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c1ed6d041b9f951366031766ee7b5a__1711330860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5a/e4c1ed6d041b9f951366031766ee7b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myanmar Photo Archive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)