Подозреваемый
Часть серии о |
Культура Мьянмы |
---|
![]() |
Люди |
Ана ( бирманский အားနာ: Бирманское произношение: [ʔánà] ) — бирманская культурная и социальная ценность , не имеющая прямого английского эквивалента и проявляющаяся в очень сильных запретах (колебаниях, нежелании, сдержанности или избегании) самоутверждаться в человеческих отношениях, основанных на страхе, что это будет обидеть кого-либо или заставить кого-то потерять лицо , или смутиться, или причинить неудобства. [1] Ана также предполагает сильное чувство внимания к чувствам других и желание не вызывать у них психологического стресса, беспокойства или бремени. [2] Ана в значительной степени формирует межличностные отношения и пронизывает повседневные социальные взаимодействия, а также политическое и социальное поведение в бирманском обществе. [3]
Сопоставимые ценности можно найти во всех азиатских обществах, в том числе в Таиланде, где его называют крен джай ( เกรงใจ ), и в Японии, где его называют энрё ( 遠慮 ). [4]
Этимология
[ редактировать ]Ана «иметь свою силу означает буквально ». [5] пана синонимом с ана Ана - суффиксом пана , является буквально «болит щека». [5] Термин анаде ана ощущение – это предложение , описывающее . Термин ана был заимствован в несколько региональных языков, в том числе в Шанский как ဢဢုီုႇ и в Jingpho как ăna .
Использование
[ редактировать ]Ана обычно сообщает о взаимодействии с незнакомцами, знакомыми, старейшинами, социальным начальством и другими уважаемыми людьми, а не с ближайшими членами семьи и близкими друзьями. [2] [5] Ана чаще всего ощущается как сдержанность и самоутверждение, требующее, чтобы интересы другого имели приоритет над собственными интересами. [6] Фактически, ана способствует сильному ощущению иерархии и неравенства в социальных отношениях , поскольку откровенность и прямота считаются агрессивным или конфронтационным поведением. [2] Ценность предполагает нежелание мешать другим чувствовать себя некомфортно. [7]
Это чувство также применяется к ситуациям, когда кто-то хочет вести себя определенным образом, но его удерживают от этого из-за страха вызвать гнев, смущение или разочарование другой стороны. [8]
Элементы
[ редактировать ]К основным элементам ана относятся следующие: [6]
- Сочувствие, жалость, сочувствие
- Робость в новых социальных ситуациях
- Страх огорчить других
- Желание поделиться или дать
- Неспособность противостоять социальному давлению.
- Самоограничение
- Уважение к старшим
- Страх обидеть других
- Внимание к другим
- Предотвращение агрессии или конфронтации
- Оказание или получение гостеприимства
- Застенчивость
- Потеря лица и стыда
- Ответ на страдания
- Благодарность за услугу или помощь
- Этикет, приличия
- Соблюдение сексуальных табу
- Неспособность достичь
- Чувство долга
Примеры
[ редактировать ]Эта социальная ценность проявляется во многих повседневных ситуациях, включая следующие примеры:
- Человек может стесняться рассказывать членам семьи о своем заболевании, опасаясь вызвать у них беспокойство.
- Оратор может намеренно опустить спорные моменты, чтобы аудитория не обиделась.
- Гость может воздержаться от того, чтобы сказать хозяину, что он голоден, опасаясь обременить хозяина.
- Получатель может отказаться от подарков дарителей, опасаясь обременить их.
- Родитель может не просить ребенка отвезти его в больницу, чтобы проявить внимание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Личность Мьянмы» . www.myanmar.gov.mm . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сикинс, Дональд М. (2006). Исторический словарь Бирмы (Мьянмы) . Пугало Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-8108-5476-5 .
- ^ Спиро, Мелфорд Э. (ноябрь 1982 г.). «Очерки Бирмы. Джона П. Фергюсона». Журнал азиатских исследований . 42 (1). Ассоциация азиатских исследований: 211–213. дои : 10.2307/2055422 . JSTOR 2055422 . S2CID 144792695 .
- ^ Эндрюс, Тим; Сунунта Сиенгтай (2009). Меняющееся лицо менеджмента в Таиланде . Рутледж. стр. 67–68. ISBN 9780203878347 .
- ^ Jump up to: а б с «Бирманская – Ана (Пана)» . Языки безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Колледж Азии и Тихого океана Австралийского национального университета. 25 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Сара М. (1981). «Концепция Анаде - личные, социальные и политические последствия». В Джоне П. Фергюсоне (ред.). Очерки Бирмы - Вклад в азиатские исследования . Том. 16. Архив Брилла. стр. 19–37. ISBN 9789004063235 .
- ^ Пакер, Джордж (2010). Интересные времена: сочинения бурного десятилетия . Макмиллан. п. 277. ИСБН 9781429935814 .
- ^ Пегги Голд, изд. (1986). Женщины в поле: антропологический опыт . Издательство Калифорнийского университета. стр. 247 . ISBN 9780520054226 .