Реймар Шефолд
Реймар Шефолд | |
---|---|
Рожденный | 8 февраля 1938 г. |
Известный | Культурная и социология Индонезии антропология |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Учреждения | Лейденский университет |
Реймар Шефолд (родился 8 февраля 1938 года в Базеле , Швейцария ), [ 1 ] является почетным профессором культурной антропологии и социологии Индонезии университете в Лейденском . Его особые интересы - тематическая символическая антропология , культурный материализм , народная архитектура и социальные изменения среди этнических меньшинств . Он читал лекции и писал о разнообразии и общности жителей островов у побережья Западной Суматры . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Он сын классического археолога Карла Шефолда , который был профессором археологии в Базельском университете . Его матерью была Марианна (урожденная фон ден Штайнен) Шефолд. [ 1 ] Реймар получил докторскую степень. из Базельского университета. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Его карьера включала несколько полевых исследований индонезийских общин на Ментавайских островах . В связи с этим он исследовал кулинарный кодекс ментавайцев в ритуале Пулайайят. [ 4 ] и мифы об антропоцентрическом происхождении ментавайцев. [ 5 ] По крайней мере, четыре других его опубликованных работы также затрагивают жителей Сиберута, включая религиозные концепции, [ 6 ] традиционная культура, [ 7 ] песни, [ 8 ] и охота за головами. [ 9 ] Проведя много лет среди сакуддеев в Сиберуте, Шефолд исследовал их жизнь в тропических лесах . [ 10 ] включая их взгляды на все, что имеет дух, который «свободно странствовать, как пожелает». [ 11 ]
Одна из его областей специализации — народная архитектура; Среди нескольких сотен этнических групп в Индонезии Шефолд исследовал их чрезвычайное разнообразие, фундаментальные сходства, а также их творческую адаптацию к региональным обстоятельствам и социальным изменениям. [ 12 ] В «Энциклопедии народной архитектуры мира » Шефолд описывает, как используют Мали догоны сложную эзотерическую антропоморфную символику, связывая части человеческого тела со своими домами. [ 13 ] В одной из книг Шефолда под названием «Индонезийские дома: традиции и трансформация народной архитектуры, том 1» он подробно рассматривает традиционные дома индонезийцев, особенно жителей Сиберута . [ 14 ]
Хотя Шефолд является автором и соавтором множества книг, « Обрамление индонезийских реалий: эссе по символической антропологии в честь Реймара Шефолда» представляет собой сборник эссе 2004 года, написанных другими людьми и затрагивающих темы, над которыми Шефолд работал в течение 35 лет среди различных культурных групп Индонезия. [ 15 ]
Он был председателем Королевского Нидерландского института исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна . [ 3 ] и президент Королевского института лингвистики и антропологии в Лейдене. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шефолд живет в Амстердаме .
Частичная библиография
[ редактировать ]- (1972), Гадание в Ментавае
- (1973), Религиозные концепции Сиберута, Ментавай
- (1976), Религиозная инволюция: внутренние изменения и их последствия в табуированной системе ментавайцев.
- (1981), Традиционная культура Сиберута
- (1982), Кулинарный кодекс в ритуале Пулайайят ментавайцев.
- (1982), Будьте добры к душе: жизнь в тропическом лесу: пример Сакудеи
- (1988), Индонезия в центре внимания: древние традиции – современность.
- (1992), Происхождение женщины на плоту: о предыстории ментавайцев.
- (1994) Культурная антропология, будущие задачи Бидждрагена и индонезийская область антропологических исследований.
- (1995), Прошлое и настоящее Минахасы: традиции и переходный период во внешнем островном регионе Индонезии.
- (1998), Приручение культуры; Национальное строительство и этническое разнообразие в Индонезии
- (1999), Природа в песнях, песни в природе: тексты из Сиберута, Западная Суматра, Индонезия.
- (2001), Три источника ритуальных благословений в традиционных индонезийских обществах.
- (2002), Ниас: Ментавай-Энггано: разнообразие и общность внутри цепочки островов в западной Индонезии.
- (2002), Стилистический канон, имитация и подделка: подлинность искусства Ментавай в Западной Индонезии.
- (2003), Индонезийские дома. Том. 1: традиции и трансформация народной архитектуры.
- (2007), Амбивалентные благословения. Охота за головами на Сиберуте (Ментавай) в сравнительной перспективе Юго-Восточной Азии
- (2008), Индонезийские дома. Том. 2. Обзор народной архитектуры западной Индонезии.
- (2017), Игрушки для души: жизнь и искусство на Ментавайских островах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шефолд, Реймар (1966). Попытка стилистического анализа подвесных крючков из Среднего Сепика в Новой Гвинее: также опубликовано в томе . Базельский вклад в этнологию (на голландском языке). Том 4. Издательство Фарос. п. 304.
- ^ «3-я конференция EuroSEAS» . Школа восточных и африканских исследований Университета Лондо. 6–8 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шефолд, Р. (2001). «Три источника ритуальных благословений в традиционных индонезийских обществах» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 157 (2). Лейден: 359–381. дои : 10.1163/22134379-90003812 .
- ^ Шефолд, Р. (1982). Кулинарный кодекс в ритуале Пуляйят ментавайцев Игорь.
- ^ Вагнер, Вильфрид (1999). Ментавай: переходная идентичность на внешних островах Индонезии . Зарубежный музей. ISBN 3-88299-059-7 .
- ^ Шефолд, Р. (1973). «Религиозные концепции Сиберута, Ментавая». Бюллетень исследований Суматры (Новости исследований Суматры), II, 2, стр. 1224.
- ^ Шефолд, Р. (1981), Традиционная культура Сиберута.
- ^ Шефолд, Р. (1999), Природа в песнях, песни в природе: тексты из Сиберута, Западная Суматра, Индонезия.
- ^ Шефолд, Р. (2007), «Двойственные благословения. Охота за головами на Сиберуте (Ментавай) в сравнительной перспективе Юго-Восточной Азии» , Anthropos , 102, 2, стр. 455-478
- ^ Шефолд Р., Нагель У., Хаузер-Шойблин Б., Офис школ третьего мира (Берн), Швейцарская ассоциация преподавания и исследования кино и WWF Швейцарии. (1982). Будьте добры к душе: жизнь в тропическом лесу: пример Сакуддеи . Преподавательская помощь со стороны педагогической службы WWF и Школьного офиса третьего мира. Цюрих: Служба учителей WWF. (на немецком языке).
- ^ Макнили, Джеффри А.; Сохачевски, Пол Спенсер (1995). Душа тигра: в поисках ответов природы в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 161. ИСБН 0-8248-1669-2 .
- ^ «Азия» . greenhomebuilding.com . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Шахшахани, Сохейла (2004). Тело как средство смысла . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 34. ISBN 3-8258-7154-1 .
- ^ Шефолд, Реймар; П. Нас; Гауденц Домениг (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация народной архитектуры, Том 1 . НУС Пресс. стр. 9, 47–50. ISBN 9971-69-292-9 .
- ^ «Обрамление индонезийских реалий: очерки символической антропологии в честь Реймара Шефолда» . paperbackswap.com . Канадский музей цивилизации/Musee Canadie. Май 2004 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Шефолд, Р. (апрель 2002 г.). «Стилистический канон, имитация и подделка: подлинность искусства Ментавай в Западной Индонезии». Антропология сегодня . 18 (2): 10–14. дои : 10.1111/1467-8322.00109 .