Ачинтья
Ачинтья, Одинокий Сангьянг Видхи Васа | |
---|---|
Принадлежность | Верховный Бог |
Символ | пустой трон |
Ачинтья (от санскрита : अचिन्त्य, «непостижимое», «невообразимое»), [1] [2] также известный как Санг Хьянг Видхи Васа ( балийский : «Божественный порядок») и Санг Хьянг Тунггал («Божественное Единство»), [1] [3] [4] — Верховный Бог индонезийского индуизма (формально известного как Агама Хинду Дхарма ), особенно на острове Бали . Ачинтья эквивалентна метафизической концепции Брахмана в индийском индуизме и является Верховным Богом в традиционном театре ваянгов ( теней марионеток ). [4] Считается, что все боги, богини и существование являются проявлением Ачинтьи в балийском индуизме. [1] [5]
Роль
[ редактировать ]Ачинтья соответствует довольно недавней тенденции к монизму на Бали, согласно которой существует одно верховное божество , и что все остальные боги являются лишь проявлениями . его [6] [7] Ачинтья — это пустота и считается источником Вселенной, от него исходят все остальные божества. [8]
Его часто связывают с богом Солнца , [6] и изображен в человеческом облике с пламенем вокруг него. [6] Его нагота выражает то, что «его сознание больше не увлечено чувствами». [3]
Молитвы и подношения совершаются не непосредственно Ачинтье, но и другим проявлениям божества. [6] Его часто даже не изображают, и в этом случае его напоминает только пустой трон на вершине колонны ( Падмасана , букв. « трон лотоса ») внутри балийских храмов. [9]
Появление Падмасаны как алтаря Верховному Богу стало результатом индуистского реформаторского движения XVI века, возглавляемого Данг Хьянгом Нирартхой , священником короля Гельгеля Бату Ренггонга (также Ватуренггонга), в то время, когда ислам был распространяясь с запада через Яву . [10] Данг Хьянг Нирартха построил храмы на Бали и добавил святыни Падмасаны к храмам, которые он посетил. [11]
Когда младенцу исполняется 210 дней по календарю Павукон на Бали, сначала проводится церемония Отонан , чтобы поблагодарить Ачинтью.
Политические аспекты
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и войны за независимость Индонезии Республика Индонезия приняла политическую философию Панчасила (буквально «Пять принципов»), которая допускает свободу религии. Статут, однако, требует, чтобы рассматриваемая религия была монотеистической , то есть основана на вере в единого всемогущего божества. В рамках этой системы признаются шесть религий: ислам , буддизм , католицизм , протестантизм , индуизм и позднее конфуцианство . [12] Чтобы соответствовать правилам, балийские индуисты почувствовали необходимость усилить монотеистический компонент веры, тем самым усилив роль Ачинтьи. [13] Для обозначения него они выбрали термин Санг Хьянг Видхи Васа (известный как «Бог Всемогущий»), который, хотя и был придуман в 1930-х годах протестантскими миссионерами для описания христианского Бога , считался хорошо адаптированным для описания индуистского верховного божества. . [12] Таким образом, это имя сейчас чаще используется современными балийцами. [6]
См. также
[ редактировать ]- Ади-Будда
- Бхагаван
- Брахман
- Индуизм в Индонезии
- Мистер
- Ишвара
- Шэнь (китайская религия)
- Татхагата
- Tengri
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маргарет Дж. Винер (1995). Видимые и невидимые миры: сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Издательство Чикагского университета. стр. 51–55. ISBN 978-0-226-88580-3 .
- ^ Хелен М. Криз (2016). Бали в начале девятнадцатого века: этнографические отчеты Пьера Дюбуа . БРИЛЛ Академик. стр. 226–227. ISBN 978-90-04-31583-9 .
- ^ Jump up to: а б Хобарт, Анджела (2003). Целебные мероприятия Бали: между тьмой и светом . Книги Бергана. п. 151. ИСБН 9781571814814 .
- ^ Jump up to: а б Хобарт, Анджела (1987). Танцующие тени Бали: театр и миф . КПИ. п. 48. ИСБН 9780710301086 .
- ^ «Ачинтья с индуистской точки зрения: немыслимая природа проявленного Бога» (на индонезийском языке). Пубвел. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тох, Ирен; Морийо, Джульетта; Гатри-Хаер, Дебби (2010). Бали: спутник путешественника . Издания Дидье Милле. стр. 45–46. ISBN 9789814260268 .
- ^ Читатель, Лесли; Ридаут, Люси (2002). Путеводитель по Бали и Ломбоку . Грубые гиды. п. 97. ИСБН 9781858289021 .
- ^ Винер, Маргарет Дж. (1995). Видимые и невидимые миры: сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Издательство Чикагского университета. п. 51. ИСБН 9780226885827 .
- ^ Беркмоэс, Райан Вер (1 мая 2015 г.). Бали и Ломбок (15-е изд.). п. 26. ISBN 978-1743213896 .
- ^ Беркмоэс, Райан Вер (1 мая 2015 г.). Бали и Ломбок (15-е изд.). стр. 46–47. ISBN 978-1743213896 .
- ^ Эйсман-младший, Фред Б. (1990). Бали, секала и нискала . Издания Периплюс. п. 266. ИСБН 0-945971-03-6 .
- ^ Jump up to: а б Эйсман-младший, Фред Б. (1990). Бали, секала и нискала . Издания Периплюс. стр. 38–39. ISBN 0-945971-03-6 .
- ^ Макдэниел, июнь (2013 г.), Современный индуистский монотеизм: индонезийские индуисты как «люди Книги». Журнал индуистских исследований, издательство Оксфордского университета, дои : 10.1093/jhs/hit030