Jump to content

Голландская архитектура в Семаранге

Сторожевая башня (таможня?) и эстрада на реке в Семаранге
Штаб-квартира NIS (ныне Лаванг Севу )
Ниллмидж Офисное здание

В колониальный период в Семаранге, Индонезия, было построено множество значительных образцов голландской архитектуры .

Контроль над Семарангом был передан Голландской Ост-Индской компании (VOC) в рамках выплаты долга Сунаном Амангкуратом II в 1678 году и учрежден как территория голландцев в 1682 году. 5 октября 1705 года Семаранг официально стал городом ЛОС, когда Сусухунан Пакубувоно I заключил сделку о предоставлении ЛОС обширных торговых прав в обмен на погашение . долга Матарама ЛОС, а позже и правительство Голландской Ост-Индии основали табачные плантации и построили дороги и железные дороги, что сделало Семаранг важным колониальным торговым центром. в регионе [ нужна ссылка ]

Присутствие креольского языка, базирующегося на голландском языке, в этом районе связано с тем, что смешанный креольский язык, называемый джавиндо . развился [1]

Японские Второй военные оккупировали город вместе с остальной частью Явы в 1942 году во время Тихоокеанской войны войны мировой . После обретения Индонезией независимости в 1945 году Семаранг стал столицей провинции Центральная Ява .

Городское планирование Семаранга в голландскую колониальную эпоху

[ редактировать ]

Эпоха классического индийского города (1678–1870).

[ редактировать ]

В состав города входили мусульманский район Кауман , китайский квартал и голландская крепость. Крепость имела пятиугольную форму только с одними воротами на юге и пятью наблюдательными башнями для защиты голландского поселения от действий повстанцев, разделяя пространство между голландским поселением и другими территориями. [2] Голландский квартал считался голландцами городом Семаранг, в то время как другие этнические поселения считались деревнями за пределами города.

Семаранг, известный как de Europeeshe Buurt, был построен в классическом европейском стиле с церковью в центре, широкими бульварами и улицами, окруженными красивыми виллами. [3] По словам Пурванто (2005), [4] Городская и архитектурная форма этого поселения очень похожа на принципы проектирования, применяемые во многих голландских городах, и на соображения городского благоустройства.

Из-за длительной и дорогостоящей Яванской войны правительство Голландской Ост-Индии не выделило большого финансирования на развитие Семаранга. Большая часть земли использовалась под рисовые поля, и вокруг крепости были сделаны лишь небольшие улучшения.

Хотя Семаранг менее густонаселен, чем Джакарта и Сурабая, он представляет собой запланированный город, городская деятельность которого сосредоточена вдоль реки. Поселение было связано с рынком, где различные этнические группы встречались для торговли. Существование рынка в последующие годы стало основным элементом и генератором экономического роста городов. [5]

Важным влиянием на рост городов стал проект Великой Почтовой дороги в 1847 году, который соединил все города северного побережья Центральной и Восточной Явы и сделал Семаранг торговым центром сельскохозяйственного производства. [6] Вскоре за проектом последовало развитие Нидерландско-Индийской железной дороги и соединительных дорог, ведущих во внутреннюю часть города Семаранг в конце 19 века. [5] Колумбейн (2002) [6] Это ознаменовало развитие как сдвиг городских функций от прежней ориентации реки к дороге.

Рост современного города (1870–1922 гг.)

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Старого Семаранга (1920-е гг.)

Почтовые и железнодорожные проекты Голландской Ост-Индии улучшили связь и транспорт, что привело к экономическому буму в городе в 1870-х годах. Больницы, церкви, отели и особняки были построены вдоль новых главных дорог на улицах Матарам, Боджонгшевег и Понтьольшевег. [3] Яванские кварталы города, известные как кампонги, становились все более густонаселенными, достигая 1000 жителей на гектар , а условия жизни ухудшались. [7] Смертность оставалась высокой до начала 20 века: приезжие, перенаселенность и плохая гигиена вызывали вспышки холеры и туберкулеза . [8] Дизентерия , брюшной тиф и малярия также были широко распространены. [9] Городской врач Виллем Т. де Фогель энергично выступал за уменьшение перенаселенности и улучшение условий жизни путем расширения Семаранга на менее малярийную горную местность к югу от него; [10] его коллега-член совета Хендрик Тиллема проводил кампанию на платформе борьбы с малярией и присоединился к схеме Де Фогеля, расширив ее до движения «улучшения деревни» ( голландский : kampongverbetering ). [7] Купив землю на высотах на свои деньги, двое мужчин и несколько друзей передали ее городу с первоначальным планом зонирования, разработанным KPC de Bazel в 1907 году, но так и не смогли убедить большинство совета поддержать его развитие. [9] [10] Сменив тактику, Тиллема затем начал работать над улучшением существующих кампонгов в малярийных районах города, улучшая дренаж и обеспечивая более санитарные общественные туалеты и государственное жилье. [7]

Десять лет спустя город одобрил пересмотренный план Томаса Карстена для этого района, используя его для строительства более крупных вилл для голландцев, богатых китайцев и яванцев, вместо того, чтобы разрешить его использование беднякам. [9] [10] [11] Эта область стала известна как Канди Бару ( голландский : Nieuw Tjandi ) и составляет ядро ​​современного района Кандисари. Хотя оно оставалось сильно расслоенным по классам, [3] В Канди-Бару была меньшая этническая сегрегация, чем в старом районе города, и здесь были общественные площади, спортивные сооружения и места для общественного купания и мытья, которые можно было использовать совместно. [12] Поскольку большая часть работы оставалась в нижнем городе, а транспорт был медленным или дорогим, немногие представители низших классов были заинтересованы в переезде в этот район. [10] но он установил образец, которому в период 1916–1919 годов последовали еще три успешных жилищных плана. Население выросло на 55%, добавив 45 000 яванцев, 8 500 китайцев и 7 000 европейцев. Подход Карстена к городскому планированию подчеркивал его эстетические, практические и социальные требования, сформулированные в экономических терминах, а не чисто расовые. [12]

Благодаря экономическому росту и пространственному городскому планированию, город увеличился вдвое и расширился на юг к 1920-м годам, создав ядро ​​мегаполиса, где многоэтнические группы жили и торговали в городе. Деревни в пригородах, такие как Джомблан и Джатингале, постепенно становились городами-спутниками Семаранга, более густонаселенными и с большей рыночной площадью. До вторжения в Японию в 1942 году Семаранг уже стал столицей провинции Центральная Ява в результате торгового и промышленного успеха и пространственного планирования. [3]

К важным зданиям относятся:

  1. ^ Де Грютер, Миэль. « Джавиндо, контактный язык в довоенном Семаранге ». (Питер Баккер и Маартен Мус. Смешанные языки: 15 тематических исследований переплетения языков. Амстердам: IFOTT. 1994.) стр. 151–159.
  2. ^ Пурванто, LMF (2005). Старый колониальный город Семаранг. Размеры архитектурного проектирования, 33 (1), 27–33.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пративо. (2005). Городское планирование Семаранга 1900–1970 гг. В Ф. Коломбейне, М. Барвегене, П. Басундоро и Дж. А. Хусяири (ред.), Старый город, Новый город: история индонезийского города до и после независимости. Джокьякарта: Пенербит Омбак.
  4. ^ Пурванто, LMF (2005). Старый колониальный город Семаранг. Размеры архитектурного проектирования, 33 (1), 27-33.
  5. ^ Jump up to: а б Нас, PJM и Пративо. (2002). Ява и Де Грооте Поствег, Маршрут Ла Гранд, Великая Почтовая дорога, Джалан Рая Пос. Вклад в лингвистику, землю и этнологию, 158 (4), 707–725.
  6. ^ Jump up to: а б Колумбейн, Ф. (2002). Введение; На дороге. Вклад в лингвистику, землю и этнологию, 158 (4), 595–617.
  7. ^ Jump up to: а б с Коббан, Дж. Л. (1993), «Государственное жилье в колониальной Индонезии, 1900–1940», Современные азиатские исследования , том. 27, нет. 4, стр. 871–896 .
  8. ^ Сильвер, К. (2008), Планирование мегаполиса: Джакарта в двадцатом веке , Psychology Press .
  9. ^ Jump up to: а б с Снейдерс, Эмилиус Паулюс (10 марта 1953 г.), «Основные статьи: доктор В. Т. де Фогель, 90 лет, оглядываясь назад на богатую жизнь» (PDF) , Dutch Journal of Medicine , vol. 97, № 12, с. 714–717 . (Голландский)
  10. ^ Jump up to: а б с д Ван Русмален, Полина Катерина Мария (2017), «Современное индийское градостроительство» , Жизнь и творчество Томаса Карстена , Амстердам: Architectura & Natura Press, стр. 265–303 .
  11. ^ Винкель, Чарльз Виллем Фредерик (19 марта 1955 г.), «Персоналии: памяти доктора В. Т. де Фогеля» (PDF) , Dutch Journal of Medicine , vol. 99, № 12, с. 899–900 . (Голландский)
  12. ^ Jump up to: а б Кот, Дж. (2004). Колониальный дизайн: Томас Карстен и планирование городской Индонезии. Выходные данные, 2004, 01-01.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55915132d21d691d531bcca68f38fe9__1670929800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/e9/e55915132d21d691d531bcca68f38fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch architecture in Semarang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)