Голландская архитектура в Семаранге
В колониальный период в Семаранге, Индонезия, было построено множество значительных образцов голландской архитектуры .
Контроль над Семарангом был передан Голландской Ост-Индской компании (VOC) в рамках выплаты долга Сунаном Амангкуратом II в 1678 году и учрежден как территория голландцев в 1682 году. 5 октября 1705 года Семаранг официально стал городом ЛОС, когда Сусухунан Пакубувоно I заключил сделку о предоставлении ЛОС обширных торговых прав в обмен на погашение . долга Матарама ЛОС, а позже и правительство Голландской Ост-Индии основали табачные плантации и построили дороги и железные дороги, что сделало Семаранг важным колониальным торговым центром. в регионе [ нужна ссылка ]
Присутствие креольского языка, базирующегося на голландском языке, в этом районе связано с тем, что смешанный креольский язык, называемый джавиндо . развился [1]
Японские Второй военные оккупировали город вместе с остальной частью Явы в 1942 году во время Тихоокеанской войны войны мировой . После обретения Индонезией независимости в 1945 году Семаранг стал столицей провинции Центральная Ява .
Городское планирование Семаранга в голландскую колониальную эпоху
[ редактировать ]Эпоха классического индийского города (1678–1870).
[ редактировать ]В состав города входили мусульманский район Кауман , китайский квартал и голландская крепость. Крепость имела пятиугольную форму только с одними воротами на юге и пятью наблюдательными башнями для защиты голландского поселения от действий повстанцев, разделяя пространство между голландским поселением и другими территориями. [2] Голландский квартал считался голландцами городом Семаранг, в то время как другие этнические поселения считались деревнями за пределами города.
Семаранг, известный как de Europeeshe Buurt, был построен в классическом европейском стиле с церковью в центре, широкими бульварами и улицами, окруженными красивыми виллами. [3] По словам Пурванто (2005), [4] Городская и архитектурная форма этого поселения очень похожа на принципы проектирования, применяемые во многих голландских городах, и на соображения городского благоустройства.
Из-за длительной и дорогостоящей Яванской войны правительство Голландской Ост-Индии не выделило большого финансирования на развитие Семаранга. Большая часть земли использовалась под рисовые поля, и вокруг крепости были сделаны лишь небольшие улучшения.
Хотя Семаранг менее густонаселен, чем Джакарта и Сурабая, он представляет собой запланированный город, городская деятельность которого сосредоточена вдоль реки. Поселение было связано с рынком, где различные этнические группы встречались для торговли. Существование рынка в последующие годы стало основным элементом и генератором экономического роста городов. [5]
Важным влиянием на рост городов стал проект Великой Почтовой дороги в 1847 году, который соединил все города северного побережья Центральной и Восточной Явы и сделал Семаранг торговым центром сельскохозяйственного производства. [6] Вскоре за проектом последовало развитие Нидерландско-Индийской железной дороги и соединительных дорог, ведущих во внутреннюю часть города Семаранг в конце 19 века. [5] Колумбейн (2002) [6] Это ознаменовало развитие как сдвиг городских функций от прежней ориентации реки к дороге.
Рост современного города (1870–1922 гг.)
[ редактировать ]Почтовые и железнодорожные проекты Голландской Ост-Индии улучшили связь и транспорт, что привело к экономическому буму в городе в 1870-х годах. Больницы, церкви, отели и особняки были построены вдоль новых главных дорог на улицах Матарам, Боджонгшевег и Понтьольшевег. [3] Яванские кварталы города, известные как кампонги, становились все более густонаселенными, достигая 1000 жителей на гектар , а условия жизни ухудшались. [7] Смертность оставалась высокой до начала 20 века: приезжие, перенаселенность и плохая гигиена вызывали вспышки холеры и туберкулеза . [8] Дизентерия , брюшной тиф и малярия также были широко распространены. [9] Городской врач Виллем Т. де Фогель энергично выступал за уменьшение перенаселенности и улучшение условий жизни путем расширения Семаранга на менее малярийную горную местность к югу от него; [10] его коллега-член совета Хендрик Тиллема проводил кампанию на платформе борьбы с малярией и присоединился к схеме Де Фогеля, расширив ее до движения «улучшения деревни» ( голландский : kampongverbetering ). [7] Купив землю на высотах на свои деньги, двое мужчин и несколько друзей передали ее городу с первоначальным планом зонирования, разработанным KPC de Bazel в 1907 году, но так и не смогли убедить большинство совета поддержать его развитие. [9] [10] Сменив тактику, Тиллема затем начал работать над улучшением существующих кампонгов в малярийных районах города, улучшая дренаж и обеспечивая более санитарные общественные туалеты и государственное жилье. [7]
Десять лет спустя город одобрил пересмотренный план Томаса Карстена для этого района, используя его для строительства более крупных вилл для голландцев, богатых китайцев и яванцев, вместо того, чтобы разрешить его использование беднякам. [9] [10] [11] Эта область стала известна как Канди Бару ( голландский : Nieuw Tjandi ) и составляет ядро современного района Кандисари. Хотя оно оставалось сильно расслоенным по классам, [3] В Канди-Бару была меньшая этническая сегрегация, чем в старом районе города, и здесь были общественные площади, спортивные сооружения и места для общественного купания и мытья, которые можно было использовать совместно. [12] Поскольку большая часть работы оставалась в нижнем городе, а транспорт был медленным или дорогим, немногие представители низших классов были заинтересованы в переезде в этот район. [10] но он установил образец, которому в период 1916–1919 годов последовали еще три успешных жилищных плана. Население выросло на 55%, добавив 45 000 яванцев, 8 500 китайцев и 7 000 европейцев. Подход Карстена к городскому планированию подчеркивал его эстетические, практические и социальные требования, сформулированные в экономических терминах, а не чисто расовые. [12]
Благодаря экономическому росту и пространственному городскому планированию, город увеличился вдвое и расширился на юг к 1920-м годам, создав ядро мегаполиса, где многоэтнические группы жили и торговали в городе. Деревни в пригородах, такие как Джомблан и Джатингале, постепенно становились городами-спутниками Семаранга, более густонаселенными и с большей рыночной площадью. До вторжения в Японию в 1942 году Семаранг уже стал столицей провинции Центральная Ява в результате торгового и промышленного успеха и пространственного планирования. [3]
Здания
[ редактировать ]К важным зданиям относятся:
- Штаб-квартира NIS (ныне Лаванг Севу )
- Ниллмидж Офисное здание
- Вилла Боджонг Гимберг
- Резиденция Семаранга
- Станция Семаранг Таванг
- "Генералсвонинг"
Галерея
[ редактировать ]- Резиденция в Семаранге (19 век)
- Железнодорожная станция Семаранг Таванг ННГ
- Зал ожидания вокзала Семаранг Таванг
- Вилла Боджонг Гимберг
- Херенстраат (Лордс-стрит)
- Дома
- "Генералсвонинг"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Грютер, Миэль. « Джавиндо, контактный язык в довоенном Семаранге ». (Питер Баккер и Маартен Мус. Смешанные языки: 15 тематических исследований переплетения языков. Амстердам: IFOTT. 1994.) стр. 151–159.
- ^ Пурванто, LMF (2005). Старый колониальный город Семаранг. Размеры архитектурного проектирования, 33 (1), 27–33.
- ^ Jump up to: а б с д Пративо. (2005). Городское планирование Семаранга 1900–1970 гг. В Ф. Коломбейне, М. Барвегене, П. Басундоро и Дж. А. Хусяири (ред.), Старый город, Новый город: история индонезийского города до и после независимости. Джокьякарта: Пенербит Омбак.
- ^ Пурванто, LMF (2005). Старый колониальный город Семаранг. Размеры архитектурного проектирования, 33 (1), 27-33.
- ^ Jump up to: а б Нас, PJM и Пративо. (2002). Ява и Де Грооте Поствег, Маршрут Ла Гранд, Великая Почтовая дорога, Джалан Рая Пос. Вклад в лингвистику, землю и этнологию, 158 (4), 707–725.
- ^ Jump up to: а б Колумбейн, Ф. (2002). Введение; На дороге. Вклад в лингвистику, землю и этнологию, 158 (4), 595–617.
- ^ Jump up to: а б с Коббан, Дж. Л. (1993), «Государственное жилье в колониальной Индонезии, 1900–1940», Современные азиатские исследования , том. 27, нет. 4, стр. 871–896 .
- ^ Сильвер, К. (2008), Планирование мегаполиса: Джакарта в двадцатом веке , Psychology Press .
- ^ Jump up to: а б с Снейдерс, Эмилиус Паулюс (10 марта 1953 г.), «Основные статьи: доктор В. Т. де Фогель, 90 лет, оглядываясь назад на богатую жизнь» (PDF) , Dutch Journal of Medicine , vol. 97, № 12, с. 714–717 . (Голландский)
- ^ Jump up to: а б с д Ван Русмален, Полина Катерина Мария (2017), «Современное индийское градостроительство» , Жизнь и творчество Томаса Карстена , Амстердам: Architectura & Natura Press, стр. 265–303 .
- ^ Винкель, Чарльз Виллем Фредерик (19 марта 1955 г.), «Персоналии: памяти доктора В. Т. де Фогеля» (PDF) , Dutch Journal of Medicine , vol. 99, № 12, с. 899–900 . (Голландский)
- ^ Jump up to: а б Кот, Дж. (2004). Колониальный дизайн: Томас Карстен и планирование городской Индонезии. Выходные данные, 2004, 01-01.