1997 выборы в законодательные органы Индонезии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
425 из 500 мест в Палате представителей Для большинства необходимо 213 мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
![]() |
Выборы в законодательные органы были проведены в Индонезии 29 мая 1997 года. В одном из них было три одновременных выборов, поскольку избиратели выбирали членов двух уровней регионального правительства (провинциального и регентского уровней), а также Совета народных представителей национального уровня . Это были последние выборы Сухарто президента режима Нового порядка , который рухнул год спустя. Как и на предыдущих выборах «Нового порядка», на них безоговорочно победила организация Голкара .
Фон
[ редактировать ]Политическая и социальная среда во время выборов в законодательные органы 1997 года существенно отличалась от предыдущих выборов . Среди общественности было широко распространено мнение, что эти выборы станут последним сроком Сухарто на посту президента. Однако явного преемника ни у него, ни у его режима Нового порядка не было.
Это привело к тому, что многие чиновники в правительстве продемонстрировали свою лояльность Сухарто и заручились его благосклонностью, одержав победу Голкара . Это привело к тому, что профессор политики и государственного управления Корнелис Лэй назвал «разрушительным процессом структурного мошенничества».
Еще одним фактором, повлиявшим на выборы, стало усиление глобального внимания к правам человека в Индонезии . В 1993 году давление на правительство Сухарто привело к созданию Национальной комиссии по правам человека. Комиссия, которая обладала необычной степенью независимости от правительства Сухарто, предоставила правозащитным группам и организациям канал для привлечения внимания международного сообщества к нарушениям прав человека в стране. [ 2 ]
Участники
[ редактировать ]Законодательство Индонезии того времени разрешало участвовать в выборах только трем организациям – Партии единого развития (ППП), Индонезийской демократической партии (ПДИ) и Голкару (функциональной группе), организации, которая начинала как конфедерация НПО и официально называлась не вечеринка.
Избирательная кампания
[ редактировать ]27-дневная кампания проходила с 27 апреля по 23 мая с перерывом в пять дней перед днем голосования.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]СМИ склонялись к отданию предпочтение «конкретному участнику выборов», [ 3 ] например, газета Suara Karya сообщила только о деятельности кампании Голкара и вообще не упомянула кампании PDI или PPP. С другой стороны, ежедневная газета Media Indonesia была гораздо более сбалансированной, но в целом спикеры кампании Голкара получили гораздо большее освещение.
На более поздних этапах кампании в средствах массовой информации преобладали сообщения о насилии в ходе кампании. Суара Карья , в частности, сообщила в три раза больше инцидентов с применением насилия, связанных с ПНП, чем любая другая газета.
Проблемы кампании
[ редактировать ]Никто из участников выборов не начинал кампанию с объявления или акцентирования внимания на ее основных темах, поэтому общественность действительно понятия не имела, что они предлагают. В кампании преобладали «лозунговые вопросы» с очень небольшим содержанием. Например, все три участника выборов обещали решить такие проблемы, как бедность и коррупция, но никто на самом деле не сказал, как этого добиться. использовались реже . Корана Фактически, Кристиади сказал, что единственная разница между этой кампанией и предыдущей кампанией 1992 года заключалась в том, что в попытках заручиться поддержкой аяты [ 4 ]
«Феномен Мега-Бинтанга»
[ редактировать ]После принудительной замены правительством лидера PDI Мегавати Сукарнопутри Сурьяди на конференции партии в Медане в 1996 году PDI изо всех сил старалась создать независимый имидж. Между тем, многие сторонники Мегавати тяготели к ПНП, в явлении, известном как коалиция «Мега-Бинтанг». Бинтанг означает «звезда» и был символом ПНП. Это было совершенно неожиданное явление. Мегавати считался представителем светской политики, в то время как ПНП была исламской партией, но они нашли общий язык как коалиция угнетенных.
Представители ПНП категорически отвергли термин «коалиция» и заявили, что увеличение их поддержки является символом возрождения их партии. Однако плакаты и символы, которые несли сторонники Мегавати, ясно дали понять, что на самом деле имела в виду коалиция «Мега-Бинтанг». Затем правительство запретило использование плакатов и символов «Мега-Бинтанг», заявив, что это противоречит правилам проведения выборов. Этот запрет был использован силами безопасности как предлог для удаления всех подобных символов.
Участники кампании
[ редактировать ]

По словам Кристиади, в кампаниях принимали участие три типа людей: [ 5 ]
- Это приказали сделать люди, или те, кто гонялся за деньгами, или те, кто хотел увидеть конферансье, лежащего на митингах.
- Люди, которые пришли добровольно, потому что гордились тем, что поддерживают свою организацию.
- Молодые люди высвобождают энергию
В ходе кампании погибло более 200 человек, в основном в результате дорожно-транспортных происшествий и из-за того, что они оказались в ловушке в горящих зданиях во время беспорядков в Банджармасине .
Запугивание и другие нарушения
[ редактировать ]В прессе появлялись сообщения о запугивании и «покупке поддержки», например, о давлении на учителей, чтобы они убеждали старшеклассников (минимальный возраст голосования составлял 18 лет) голосовать за «конкретного участника выборов». [ 6 ] с «наградой» за соблюдение и «наказанием» за неудачу. Были и другие сообщения о запугивании известных сторонников ПНП и ПДИ.
Были также споры между сотрудниками, которые хотели, чтобы избиратели проголосовали на своих рабочих местах, и должностными лицами местных органов власти, которые хотели, чтобы они голосовали возле своих домов, поскольку каждый хотел гарантировать, что они выполнили свои обязанности по достижению своей квоты голосов Голкара. .
Результаты
[ редактировать ]В то время как Голкар получил 282 места в MPR, PDI потеряла 45 (получив 56 мест), в то время как PPP, отчасти благодаря поддержке сторонников Мегавати крыла PDI, получила 62 места, увеличившись на 27, став ведущей оппозиционной партией в Сборка.
![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
Голкар | 84,187,907 | 74.51 | 325 | +43 | |
Объединенная партия развития | 25,340,028 | 22.43 | 89 | +27 | |
Индонезийская демократическая партия | 3,463,225 | 3.07 | 11 | –45 | |
Общий | 112,991,160 | 100.00 | 425 | +25 | |
Зарегистрированные избиратели/явка | 124,740,987 | – | |||
Источник: Нолен и др . [ 7 ] |
По провинциям
[ редактировать ]Провинция | ГЧП | Голкар | ПДИ | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | |
Ачех | 668,802 | 31.86 | 1,360,379 | 64.81 | 69,993 | 3.33 |
Северная Суматра | 742,958 | 12.84 | 4,648,928 | 80.33 | 395,583 | 6.84 |
Западная Суматра | 188,168 | 7.74% | 2,214,666 | 91.15 | 26,958 | 1.11 |
Риау | 313,013 | 13.77 | 1,879,977 | 82.70 | 80,232 | 3.53 |
Джамби | 76,964 | 5.90% | 1,208,090 | 92.58 | 19,889 | 1.52 |
Южная Суматра | 446,792 | 11.30 | 3,361,164 | 84.98 | 147,131 | 3.72 |
Бенгкулу | 30,344 | 3.85 | 747,140 | 94.77 | 10,903 | 1.38 |
Лампунг | 177,244 | 4.82 | 3,424,949 | 93.21 | 72,156 | 1.96 |
Джакарта | 2,239,418 | 32.87 | 4,451,503 | 65.34 | 121,931 | 1.79 |
Западная Ява | 6,003,471 | 25.99 | 16,709,824 | 72.34 | 386,938 | 1.68 |
Центральная Ява | 4,961,280 | 29.01 | 11,671,667 | 68.26 | 466,840 | 2.73 |
Джокьякарта | 602,739 | 34.22 | 1,102,256 | 62.58 | 56,487 | 3.21 |
Восточная Ява | 6,791,399 | 33.89 | 12,620,089 | 62.97 | 630,708 | 3.15 |
Бали | 60,779 | 3.28 | 1,727,810 | 93.21 | 65,044 | 3.51% |
Западная Нуса Тенгара | 268,022 | 14.56 | 1,484,697 | 80.66 | 87,913 | 4.78 |
Восточная Нуса Тенгара | 29,667 | 1.51 | 1,867,339 | 94.94 | 69,880 | 3.55 |
Восточный Тимор | 7,188 | 1.82% | 334,718 | 84.70 | 53,296 | 13.49 |
Западный Калимантан | 281,992 | 15.14 | 1,298,746 | 69.72 | 282,035 | 15.14 |
Центральный Калимантан | 95,736 | 9.83 | 843,065 | 86.60 | 34,717 | 3.57 |
Южный Калимантан | 406,719 | 25.15 | 1,164,085 | 71.98 | 46,471 | 2.87 |
Восточный Калимантан | 272,961 | 23.66 | 807,678 | 70.02 | 72,902 | 6.32 |
Северный Сулавеси | 42,018 | 2.44 | 1,648,075 | 95.90 | 28,521 | 1.66 |
Центральный Сулавеси | 114,748 | 10.39 | 937,551 | 84.89 | 52,175 | 4.72 |
Южный Сулавеси | 322,308 | 7.34 | 4,023,937 | 91.63 | 45,377 | 1.03 |
Юго-восточный Сулавеси | 17,498 | 2.07 | 822,163 | 97.22 | 6,033 | 0.71 |
Малуку | 140,604 | 12.98 | 888,948 | 82.07 | 53,637 | 4.95 |
Ириан Джая | 38,196 | 3.62 | 938,463 | 88.86 | 79,476 | 7.53 |
ИТОГО | 25,340,028 | 22.43 | 84,187,907 | 74.51 | 3,463,225 | 3.06 |
Источник: Кристиади и др . [ 8 ] |
Непрямые президентские выборы 1998 г.
[ редактировать ]![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Все 1000 членов МНР Для победы необходимо наибольшее количество голосов | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||
|
После выборов в законодательные органы, 10 марта 1998 года, непрямые состоялись президентские выборы, на которых президент Сухарто был единогласно переизбран на седьмой срок Народным консультативным собранием, состоящим из 1000 членов , вместе с новым вице-президентом Б. Дж. Хабиби . [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на выборы, которые состоялись в разгар финансового кризиса 1998 года , Сухарто был вынужден уйти в отставку в мае, всего через два месяца после истечения пятилетнего срока.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на то, что Сурьяди считается председателем партии в 1997 году, документы, касающиеся всеобщих выборов 1996 года, были подписаны Мегавати. На фотографии во время жеребьевки номеров участников всеобщих выборов можно увидеть Мегавати стоящим рядом с Хармоко и Исмаилом Хасаном Метареумом, двумя другими председателями. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законодательные выборы 1997 г.
- ^ Шиллер, Джим (1997). « Фестиваль демократии» или дорогостоящая «фикция»?» (PDF) . Университет Виктории : 7.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 84.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 87.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 109.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 82.
- ^ Нолен и др ., стр. 100, 115.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 161.
- ^ Стефан Эклёф (1999) Индонезийская политика в кризисе: долгое падение Сухарто, 1996–98, стр. 7
- ^ «Восемь кандидатов в вице-президенты: между похвалой и критикой» . Темп. 7 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Кристиади, Дж; Легово, штат Техас; Харьянто, Буди НТ (1997). Всеобщие выборы 1997 года: оценки, надежды и оценка (Всеобщие выборы 1997 года: мысли, надежды и оценка) (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия: Центр стратегических и международных исследований. ISBN 979-8026-64-0 .
- Нолен, Дитер, Гротц, Флориан и Хартманн, Кристоф (2001) Выборы в Азии: справочник данных, Том II ISBN 0-19-924959-8
- Шварц, Адам (1999). Нация в ожидании: Индонезия в поисках стабильности . Аллен и Анвин. ISBN 9781865081793 .