1997 выборы в законодательные органы Индонезии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
425 из 500 мест в Палате представителей Для большинства необходимо 213 мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
Выборы в законодательные органы были проведены в Индонезии 29 мая 1997 года. В одном из них было три одновременных выборов, поскольку избиратели выбирали членов двух уровней регионального правительства (провинциального и регентского уровней), а также Совета народных представителей национального уровня . Это были последние выборы Сухарто президента режима Нового порядка , который рухнул год спустя. Как и предыдущие выборы «Нового порядка», на них безоговорочно победила организация Голкара .
Фон
[ редактировать ]Политическая и социальная среда во время выборов в законодательные органы 1997 года существенно отличалась от предыдущих выборов . Среди общественности было широко распространено мнение, что эти выборы станут последним сроком Сухарто на посту президента. Однако явного преемника ни у него, ни у его режима Нового порядка не было.
Это привело к тому, что многие чиновники в правительстве продемонстрировали свою лояльность Сухарто и заручились его благосклонностью, одержав победу Голкара . Это привело к тому, что профессор политики и государственного управления Корнелис Лэй назвал «разрушительным процессом структурного мошенничества».
Еще одним фактором, повлиявшим на выборы, стало усиление глобального внимания к правам человека в Индонезии . В 1993 году давление на правительство Сухарто привело к созданию Национальной комиссии по правам человека. Комиссия, которая обладала необычной степенью независимости от правительства Сухарто, предоставила правозащитным группам и организациям канал для привлечения внимания международного сообщества к нарушениям прав человека в стране. [ 2 ]
Участники
[ редактировать ]В то время индонезийское законодательство разрешало участвовать в выборах только трем организациям – Партии единого развития (ПНП), Демократической партии Индонезии (ПДИ) и Голкару (функциональной группе), организации, которая начинала как конфедерация НПО и официально называлась не вечеринка.
Избирательная кампания
[ редактировать ]27-дневная кампания проходила с 27 апреля по 23 мая с пятидневным периодом затишья перед днем голосования.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]СМИ склонялись к отданию предпочтение «конкретному участнику выборов», [ 3 ] например, газета Suara Karya сообщила только о деятельности кампании Голкара и вообще не упомянула кампании PDI или PPP. С другой стороны, ежедневная газета Media Indonesia была гораздо более сбалансированной, но в целом спикеры кампании Голкара получили гораздо большее освещение.
На более поздних этапах кампании в средствах массовой информации преобладали сообщения о насилии в ходе кампании. Суара Карья , в частности, сообщила в три раза больше инцидентов с применением насилия, связанных с ПНП, чем любая другая газета.
Проблемы кампании
[ редактировать ]Никто из участников выборов не начинал кампанию с объявления или акцентирования внимания на ее основных темах, поэтому общественность действительно понятия не имела, что они предлагают. В кампании преобладали «лозунговые вопросы» с очень небольшим содержанием. Например, все три участника выборов обещали решить такие проблемы, как бедность и коррупция, но никто на самом деле не сказал, как этого добиться. использовались реже . из Корана Фактически, Кристиади сказал, что единственное различие между этой кампанией и предыдущей кампанией 1992 года заключалось в том, что в попытках заручиться поддержкой аяты [ 4 ]
«Феномен Мега-Бинтанга»
[ редактировать ]После принудительной замены правительством лидера PDI Мегавати Сукарнопутри Сурьяди на конференции партии в Медане в 1996 году PDI изо всех сил старалась создать независимый имидж. Между тем, многие сторонники Мегавати тяготели к ПНП, в явлении, известном как коалиция «Мега-Бинтанг». Бинтанг означает «звезда» и был символом ПНП. Это было совершенно неожиданное явление. Мегавати считался представителем светской политики, тогда как ПНП была исламской партией, но они нашли общий язык как коалиция угнетенных.
Представители ПНП категорически отвергли термин «коалиция» и заявили, что увеличение их поддержки является символом возрождения их партии. Однако плакаты и символы, которые несли сторонники Мегавати, ясно дали понять, что на самом деле имела в виду коалиция «Мега-Бинтанг». Затем правительство запретило использование плакатов и символов «Мега-Бинтанг», заявив, что это противоречит правилам проведения выборов. Этот запрет был использован силами безопасности как предлог для удаления всех подобных символов.
Участники кампании
[ редактировать ]По словам Кристиади, в кампаниях принимали участие три типа людей: [ 5 ]
- Это приказали сделать люди, или те, кто гонялся за деньгами, или те, кто хотел увидеть конферансье, лежащего на митингах.
- Люди, которые пришли добровольно, потому что гордились тем, что поддерживают свою организацию.
- Молодые люди высвобождают энергию
В ходе кампании погибло более 200 человек, в основном в результате дорожно-транспортных происшествий и из-за того, что они оказались в ловушке в горящих зданиях во время беспорядков в Банджармасине .
Запугивание и другие нарушения
[ редактировать ]В прессе появлялись сообщения о запугивании и «покупке поддержки», например, о давлении на учителей с целью убедить старшеклассников (минимальный возраст голосования составлял 18 лет) голосовать за «конкретного участника выборов». [ 6 ] с «наградой» за соблюдение и «наказанием» за неудачу. Были и другие сообщения о запугивании известных сторонников ПНП и ПДИ.
Были также споры между сотрудниками, которые хотели, чтобы избиратели проголосовали на своих рабочих местах, и должностными лицами местных органов власти, которые хотели, чтобы они голосовали возле своих домов, поскольку каждый хотел гарантировать, что они выполнили свои обязанности по достижению своей квоты голосов Голкара. .
Результаты
[ редактировать ]В то время как Голкар получил 282 места в MPR, PDI потеряла 45 (получив 56 мест), в то время как PPP, отчасти благодаря поддержке сторонников Мегавати крыла PDI, получила 62 места, увеличившись на 27, став ведущей оппозиционной партией в парламенте. Сборка.
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Голкар | 84,187,907 | 74.51 | 325 | +43 | |
Объединенная партия развития | 25,340,028 | 22.43 | 89 | +27 | |
Индонезийская демократическая партия | 3,463,225 | 3.07 | 11 | –45 | |
Общий | 112,991,160 | 100.00 | 425 | +25 | |
Зарегистрированные избиратели/явка | 124,740,987 | – | |||
Источник: Нолен и др . [ 7 ] |
По провинциям
[ редактировать ]Провинция | ГЧП | Голкар | ПДИ | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | |
Ачех | 668,802 | 31.86 | 1,360,379 | 64.81 | 69,993 | 3.33 |
Северная Суматра | 742,958 | 12.84 | 4,648,928 | 80.33 | 395,583 | 6.84 |
Западная Суматра | 188,168 | 7.74% | 2,214,666 | 91.15 | 26,958 | 1.11 |
Риау | 313,013 | 13.77 | 1,879,977 | 82.70 | 80,232 | 3.53 |
Джамби | 76,964 | 5.90% | 1,208,090 | 92.58 | 19,889 | 1.52 |
Южная Суматра | 446,792 | 11.30 | 3,361,164 | 84.98 | 147,131 | 3.72 |
Бенгкулу | 30,344 | 3.85 | 747,140 | 94.77 | 10,903 | 1.38 |
Лампунг | 177,244 | 4.82 | 3,424,949 | 93.21 | 72,156 | 1.96 |
Джакарта | 2,239,418 | 32.87 | 4,451,503 | 65.34 | 121,931 | 1.79 |
Западная Ява | 6,003,471 | 25.99 | 16,709,824 | 72.34 | 386,938 | 1.68 |
Центральная Ява | 4,961,280 | 29.01 | 11,671,667 | 68.26 | 466,840 | 2.73 |
Джокьякарта | 602,739 | 34.22 | 1,102,256 | 62.58 | 56,487 | 3.21 |
Восточная Ява | 6,791,399 | 33.89 | 12,620,089 | 62.97 | 630,708 | 3.15 |
Бали | 60,779 | 3.28 | 1,727,810 | 93.21 | 65,044 | 3.51% |
Западная Нуса Тенгара | 268,022 | 14.56 | 1,484,697 | 80.66 | 87,913 | 4.78 |
Восточная Нуса Тенгара | 29,667 | 1.51 | 1,867,339 | 94.94 | 69,880 | 3.55 |
Восточный Тимор | 7,188 | 1.82% | 334,718 | 84.70 | 53,296 | 13.49 |
Западный Калимантан | 281,992 | 15.14 | 1,298,746 | 69.72 | 282,035 | 15.14 |
Центральный Калимантан | 95,736 | 9.83 | 843,065 | 86.60 | 34,717 | 3.57 |
Южный Калимантан | 406,719 | 25.15 | 1,164,085 | 71.98 | 46,471 | 2.87 |
Восточный Калимантан | 272,961 | 23.66 | 807,678 | 70.02 | 72,902 | 6.32 |
Северный Сулавеси | 42,018 | 2.44 | 1,648,075 | 95.90 | 28,521 | 1.66 |
Центральный Сулавеси | 114,748 | 10.39 | 937,551 | 84.89 | 52,175 | 4.72 |
Южный Сулавеси | 322,308 | 7.34 | 4,023,937 | 91.63 | 45,377 | 1.03 |
Юго-восточный Сулавеси | 17,498 | 2.07 | 822,163 | 97.22 | 6,033 | 0.71 |
Малуку | 140,604 | 12.98 | 888,948 | 82.07 | 53,637 | 4.95 |
Ириан Джая | 38,196 | 3.62 | 938,463 | 88.86 | 79,476 | 7.53 |
ИТОГО | 25,340,028 | 22.43 | 84,187,907 | 74.51 | 3,463,225 | 3.06 |
Источник: Кристиади и др . [ 8 ] |
Непрямые президентские выборы 1998 г.
[ редактировать ]
| |||||||||||||||||||
Все 1000 членов МНР Для победы необходимо наибольшее количество голосов | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||
|
После выборов в законодательные органы, 10 марта 1998 года, непрямые состоялись президентские выборы, на которых президент Сухарто был единогласно переизбран на седьмой срок Народным консультативным собранием, состоящим из 1000 членов , вместе с новым вице-президентом Б. Дж. Хабиби . [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на выборы, которые состоялись в разгар финансового кризиса 1998 года , Сухарто был вынужден уйти в отставку в мае, всего через два месяца после истечения пятилетнего срока.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на то, что Сурьяди считается председателем партии в 1997 году, документы, касающиеся всеобщих выборов 1996 года, были подписаны Мегавати. На фотографии во время жеребьевки номеров участников всеобщих выборов Мегавати стоит рядом с Хармоко и Исмаилом Хасаном Метареумом, двумя другими председателями. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законодательные выборы 1997 г.
- ^ Шиллер, Джим (1997). « Фестиваль демократии» или дорогостоящая «фикция»?» (PDF) . Университет Виктории : 7.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 84.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 87.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 109.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 82.
- ^ Нолен и др ., стр. 100, 115.
- ^ Кристиади и др. 1997 , с. 161.
- ^ Стефан Эклёф (1999) Индонезийская политика в кризисе: долгое падение Сухарто, 1996–98, стр. 7
- ^ «Восемь кандидатов в вице-президенты: между похвалой и критикой» . Темп. 7 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Кристиади, Дж; Легово, штат Техас; Харьянто, Буди НТ (1997). Всеобщие выборы 1997 года: оценки, надежды и оценка (Всеобщие выборы 1997 года: мысли, надежды и оценка) (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия: Центр стратегических и международных исследований. ISBN 979-8026-64-0 .
- Нолен, Дитер, Гротц, Флориан и Хартманн, Кристоф (2001) Выборы в Азии: справочник данных, Том II ISBN 0-19-924959-8
- Шварц, Адам (1999). Нация в ожидании: Индонезия в поисках стабильности . Аллен и Анвин. ISBN 9781865081793 .