Навес для машины



Навес для автомобиля — это крытая конструкция, используемая для ограниченной защиты транспортных средств , в первую очередь автомобилей , от дождя и снега. Конструкция может быть как отдельно стоящей, так и прикрепленной к стене. В отличие от большинства построек, навес для машины не имеет четырех стен, а обычно имеет одну или две. Навесы для автомобилей обеспечивают меньшую защиту, чем гаражи , но обеспечивают большую вентиляцию. В частности, навес для машины предотвращает намерзание лобового стекла. [ 1 ] «Передвижной» и/или «закрытый» навес для машины имеет то же назначение, что и стандартный навес для машины. Тем не менее, его можно снять/переместить, и он обычно имеет каркас из стальных труб и может иметь брезентовое или виниловое покрытие, закрывающее всю раму, включая стены. Он может иметь доступный парадный вход или открытый вход, который обычно не прикреплен к какой-либо конструкции или не закреплен постоянными средствами, удерживаемыми кольями. От палатки ее отличает основное назначение: размещение транспортных средств и/или мототехники (палатка – укрытие людей).
История
[ редактировать ]Термин «навес для машины» происходит от французского термина «porte-cochère» , обозначающего крытый портал. Известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт придумал этот термин, когда он использовал навес для машины в первом из своих « усонских » проектов дома: доме Герберта Джейкобса , построенном в 1936 году в Мэдисоне , штат Висконсин . [ 2 ]
Цитата из Политики целостности навесов для автомобилей Управления по охране исторических памятников штата Аризона: [ 3 ]
Еще в 1909 году навесы для автомобилей использовались школы прерий архитектором Уолтером Берли Гриффином при проектировании дома Слоан в Элмхерсте, штат Иллинойс (Gebhard, 1991: 110). [ 4 ] К 1913 году навесы для автомобилей также использовались другими архитекторами школы прерий, такими как из Миннеаполиса, фирма Purcell, Feick & Elmslie при проектировании резиденции в Локвуд-Лейк, штат Висконсин. В этом случае навес для машины был назван «автопространством» (Gebhard, 1991: 110). [ 4 ] Покойный историк архитектуры Дэвид Гебхард предположил, что термин «навес для машины» возник из-за использования этого элемента в резиденциях Streamline Moderne 1930-х годов (Gebhard, 1991: 107). [ 4 ] Этот термин, вошедший в популярный жаргон в 1939 году, возник из-за визуальной связи между этими обтекаемыми жилыми домами и морскими образами. В 1930-1950-х годах Фрэнк Ллойд Райт также использовал навесы для автомобилей в своих усонских домах - идея, которую он, возможно, почерпнул у Гриффина, бывшего сотрудника.
Дом WB Sloane House в Элмхерсте, штат Иллинойс , в 1910 году считается первым известным домом, спроектированным с навесом для машины. [ 5 ] [ 6 ]
Описывая навес для машины г-ну Джейкобу, архитектор Райт сказал: «Машина — это не лошадь, и ей не нужен сарай». Затем он добавил: «Машины сейчас построены достаточно хорошо, поэтому им не требуется сложное укрытие». Автомобили до этого времени не были полностью водонепроницаемыми; эра роботизированной сборки, современных материалов и совершенных линий укупорки была еще через 50 лет.
Таким образом, навес был дешевым и эффективным устройством для защиты автомобиля. Г-н Джейкобс добавил: «Наша дешевая подержанная машина стояла всю зиму на обочине, часто в погоду намного ниже нуля (по Фаренгейту). Навес для машины был для нее настоящей роскошью».
Солнечный навес
[ редактировать ]

Навес для автомобиля с солнечным навесом — это конструкция, которая поднимает ряд фотоэлектрических панелей над уровнем земли, чтобы пространство под панелями можно было использовать для других целей. Многие солнечные навесы построены над парковками, где они не только производят возобновляемую энергию, но и защищают автомобили от солнца, дождя и снега. Когда участок не нужен для парковки, крытую территорию можно использовать для других целей. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ «Re: Почему лобовое стекло вашего автомобиля не замерзает, когда он припаркован под навесом?» . www.madsci.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Райт, Фрэнк Ллойд. «Дом Джейкобса, 1936 год» . usonia1.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Фокс, Джейсон; Р. Брукс Джеффри (1 октября 2006 г.). «Политика целостности навеса для автомобиля: Управление по охране исторических памятников штата Аризона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2006 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гебхард, Дэвид (1991). «Загородный дом и автомобиль». В Ваксе, Мартин; Кроуфорд, Маргарет (ред.). Автомобиль и город: автомобиль, искусственная среда и повседневная городская жизнь . Со Сьюзан Мари Вирка и Тайной Марьяттой Рикала (вспомогательные ред.). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472094592 . OCLC 876503941 .
- ^ «Внешний вид дома WB Sloane House, Элмхерст, Иллинойс [фото]» . nla.gov.au. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «План первого этажа дома мистера У. Б. Слоана, Элмхерст, Иллинойс [изображение]» . nla.gov.au. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Фермерский рынок Ньютона, 2021 г.