Jump to content

Ох Ла Ла (альбом Faces)

Ох Ла Ла
Студийный альбом
Выпущенный Март 1973 г. ( 1973-03 )
Записано Сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.
Студия Олимпик , Лондон
Жанр Рок-н-ролл [ 1 ]
Длина 30 : 22
Этикетка Уорнер Бразерс.
Продюсер Глин Джонс
лиц Хронология
Кивок так же хорош, как подмигивание... слепой лошади
(1971)
Ох Ла Ла
(1973)
От побережья до побережья: увертюра и новички
(1974)
Синглы из альбома Ooh La La
  1. " Синди, кстати "
    Релиз: февраль 1973 г.
  2. " Ох ла ла "
    Релиз: март 1973 г.

Ooh La La — четвёртый и последний студийный альбом английской рок- группы Faces , выпущенный в марте 1973 года. Он достиг первого места в британском чарте альбомов на неделе с 28 апреля 1973 года. Последний раз альбом был переиздан на компакт-диске в обновленном виде. и расширенная форма 28 августа 2015 года, включая ранние репетиции трех его треков в рамках альбома 1970–1975: You Can Make Me. Бокс-сет «Dance, Sing Or Anything...» (вместе с остальной частью каталога студийных записей Faces). Виниловый аналог бокс-сета не содержал никаких бонус-треков, но воспроизводил оригинальное оформление пластинки и «анимированную» обложку.

Предыстория и запись

[ редактировать ]

К концу 1972 года, после критического и коммерческого успеха сольных альбомов Рода Стюарта , певец стал все больше дистанцироваться от некоторых своих товарищей по группе Faces, которые были разочарованы тем, что к этому моменту их стала воспринимать публика ( и даже некоторыми концертными промоутерами) не более чем аккомпанирующая группа Стюарта для живых выступлений. Сообщается, что сам Стюарт был настолько отвлечен своей новообретенной славой, что полностью пропустил первые две недели записи последнего альбома Faces. [ 2 ] Остальные участники группы использовали студийное время для репетиций и записи множества инструментальных композиций и минусовок, включая материал, который в конечном итоге появился на Ронни Лейна и Ронни Вуда сайд-проекте Mahoney's Last Stand .

Выпуску альбома по-прежнему будет препятствовать очевидное отсутствие заинтересованности Стюарта в проекте, и в результате этой ситуации Ooh La La стал, по словам Яна МакЛагана , «альбомом Ронни [Лейна]». Лейн воспользовался возможностью расширить свою роль в написании песен в группе, и его возросший вклад задал тон более спокойной и задумчивой второй стороне альбома.

Несмотря на трудные обстоятельства записи, продюсер Глин Джонс сплотил группу, помогая снять внутреннее напряжение; его усилия позволили Faces записать целенаправленный и лаконичный альбом в духе его предшественника, A Nod Is As Good As a Wink... to a Blind Horse (первые два альбома группы, напротив, были более длинными пластинками собственного производства). ). После того, как запись Ooh La La была завершена, в титрах альбома оптимистично говорилось о намерении снова поработать с Джонсом в будущем с комментарием: «Продюсировал Глин Джонс (увидимся через год)».

Музыкальный контент

[ редактировать ]

Композиции Стюарта для альбома были написаны в основном в тандеме с Вудом и Маклаганом, хотя - в отличие от нормы - еще две песни были написаны Стюартом в единоличном сотрудничестве с Лейном. В одном из них, "Flags and Banners", Стюарт аккомпанировал Вуду либо на банджо, либо на второстепенной гитарной партии, а Лейн исполнял вокальные партии.

В альбом вошла одна композиция всей группы (кроме Стюарта) - инструментальная "Fly in the Ointment". Это была единственная совместная композиция четырех инструменталистов, вошедшая в любой из их студийных альбомов; обычно их усилия были отнесены к B-сторонам синглов, например, "Skewiff (Mend the Fuse)", которая служила B-стороной сингла " Cindy Incidentally ".

Заглавный трек Вуда и Лейна представлял собой единственный сольный вокал, исполненный Вудом в студии за время существования группы, записанный по предложению Глина Джонса после того, как ни Лейн, ни Стюарт не были удовлетворены своими собственными попытками. Стюарт, очевидно, тогда утверждал, что песня была в неправильной для него тональности, но позже он сделал кавер на эту песню в своем альбоме 1998 года When We Were the New Boys в честь недавно умершего Лейна. Сам Лейн позже перезаписал песню и регулярно исполнял ее вживую во время своей сольной карьеры после Faces.

Тогда же были выпущены еще два трека с сессий; "Skewiff (Mend the Fuse)" как сторона B "Cindy Incidentally" и блюзовая пародия "Dishevelment Blues" как сторона B гибкого диска сэмплера альбома , который был роздан вместе с копиями New Musical Express для продвигать пластинку. Эти два трека (последний издавна ценился фанатами как предмет коллекционирования) в конечном итоге вошли в бокс-сет Five Guys Walk to a Bar... в 2004 году. Пять отрывков из сессий альбома также были выпущены как часть Five Guys. .. , в то время как ряд других треков, в основном инструментальных, также неофициально циркулировали среди коллекционеров на протяжении многих лет.

Обложка альбома и оформление

[ редактировать ]

Обложку альбома разработал Джим Ладвиг на основе стилизованной фотографии «Гастоне», сценического персонажа итальянского комика 1920-х годов Этторе Петролини . Обложка оригинальной пластинки в стиле ар-деко была сконструирована таким образом, что при нажатии на верхний край обложки скрытый вырезанный элемент дизайна опускался, из-за чего казалось, что глаза Гастона обесцвечиваются и смещаются в сторону, а его челюсть, казалось, отвисла в злобной улыбке. На задней обложке также были представлены элементы дизайна в стиле ар-деко, подробная информация о песнях и названия альбомов, а также тонированные индивидуальные фотографические портреты участников группы. На внутреннем дизайне оригинального разворотного конверта был изображен большой стилизованный фотомонтаж группы в типичной «паршивой» позе, восхищающейся очарованием танцовщицы канкан (отсылка к тексту заглавного трека).

Виниловое переиздание 2015 года (часть бокс-сета 1970–1975: You Can Make Me Dance, Sing Or Anything... ) воспроизвело оригинальное оформление пластинки, включая анимационное изображение Гастона.

Последующие события

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка связь
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [ 1 ]

Вскоре после выхода Ooh La La в марте 1973 года Стюарт сообщил New Musical Express , что, по его мнению, пластинка представляет собой «вонючий гнилой альбом». [ 3 ] Далее он разъяснил это на страницах Melody Maker , заявив, что альбом представляет собой «кровавый беспорядок. Но я не должен этого говорить, не так ли? Ну, я должен сказать это через несколько недель. Не сейчас. Я имею в виду, публике не понравится, что я говорю, что это чертовски беспорядок. Возможно, я слишком критичен. альбом типа «Ooh La La» ничего не доказывает, но больше я ничего об этом не скажу». Вскоре после этого, выбрав более взвешенный тон в явной попытке ограничить ущерб, Стюарт рассказал журналу Rolling Stone , что на самом деле он хотел сказать, что группа «способна выпустить альбом лучше, чем мы». не думаю, что мы нашли подходящие студии или правильную формулу». [ 4 ]

Несмотря на опасения Стюарта, в апреле альбом занял первое место в британском чарте альбомов , сбив с первого места альбом Led Zeppelin's Houses of the Holy и став единственной пластинкой Faces, добившейся такого признания. Однако вместо того, чтобы праздновать этот успех, остальная часть группы была встревожена резкостью комментариев Стюарта, особенно учитывая его предполагаемое отсутствие стремления к полноценному участию в записи альбома. В своей автобиографии 2000 года «All the Rage » [ 5 ] Ян МакЛаган написал: «На той неделе, когда вышел альбом, он сделал все, что мог, чтобы его сорвать, и сказал всем, кто слушал, насколько он бесполезен».

Ронни Лейн, взяв на себя творческую нагрузку из-за очевидного отсутствия интереса со стороны Стюарта, был особенно уязвлен публичной критикой вокалиста. Больше не довольствуясь перспективой все более отстраняться от группы, соучредителем которой он изначально был, Лейн покинул Faces в начале июня - решение, о котором, как сообщается, позже он пожалел. [ 6 ] Его роль басиста (но, что характерно, не роль второстепенного композитора или вокалиста) вскоре после этого занял бывший Free басист Тецу Ямаути .

Faces выпустили еще два сингла (в 1973 и 1974 годах соответственно), но, хотя в течение следующих двух с половиной лет они много гастролировали, без Лейна необходимый стимул для записи еще одного полноценного альбома студийного материала, похоже, испарился. (не считая краткой и неудачной попытки в начале 1975 года). В конце концов, в ноябре 1975 года группа прекратила свое существование, поскольку Стюарт, казалось, полностью потерял к ним интерес, в то время как гитарист Ронни Вуд гастролировал с Rolling Stones до своего официального назначения на замену Мика Тейлора . В оставшуюся часть 1970-х Лейн занялся более творческой, но нерентабельной сольной карьерой, в то время как Джонс и Маклаган воссоединились со Стивом Марриоттом в реформировании группы Small Faces (в которую также ненадолго входил Лейн на первых сессиях).

Наследие

[ редактировать ]

Заглавный трек альбома «Ooh La La» звучит в конце фильма Уэса Андерсона «Рашмор» (1998), в комедии « Без весла » (2004), а также в многочисленных рекламных и телевизионных саундтреках, выпущенных с 2000 года. Песня « Рад и сожалею» фигурирует в фильмах «Удар» (2001) и «Я твоя женщина» (2020). [ 7 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
  1. «Silicone Grown» ( Род Стюарт , Ронни Вуд ) — 3:05
  2. « Синди между прочим » ( Иэн МакЛаган , Стюарт, Вуд) — 2:37
  3. «Flags and Banners» ( Ронни Лейн , Стюарт) — 2 часа (вокалист: Ронни Лейн)
  4. «My Fault» (Маклаган, Стюарт, Вуд) — 3:05 (вокалисты: Род Стюарт, Ронни Вуд)
  5. «Борстал Бойз» (Маклаган, Стюарт, Вуд) – 2:52
Вторая сторона
  1. «Ложка дегтя» (инструментал) ( Кенни Джонс , Лейн, МакЛаган, Вуд) — 3:49
  2. «Если я опоздаю» (Лейн, Стюарт) - 2:36
  3. «Glad and Sorry» (Лейн) - 3:04 (вокалисты: Ронни Лейн, Ронни Вуд, Ян МакЛаган)
  4. «Просто еще один Хонки» (Лейн) – 3:32
  5. " Ooh La La " (Лейн, Вуд) - 3:30 (вокалист: Ронни Вуд)

Бонус-треки переиздания 2015 года

  1. «Синди случайно» [сеанс BBC] (Маклаган, Стюарт, Вуд)
  2. "Borstal Boys" [репетиция] (Маклаган, Стюарт, Вуд)
  3. "Silicon Grown" [репетиция] (Стюарт, Вуд)
  4. «Рад и прости» [репетиция] (Лейн)
  5. "Jealous Guy" [концерт на фестивале Reading, Ридинг, Великобритания, 25 августа 1973 года, с Тецу Ямаути на басу] ( Джон Леннон )
Диаграмма (1973) Пик
позиция
Австралийский ( Kent Music Report ) 4 [ 8 ]

Персонал

[ редактировать ]

Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.

  • Род Стюарт — вокал (треки 1, 2, 4, 5, 7 и 9), банджо и дополнительная электрогитара (трек 3)
  • Ронни Вуд — соло-электрическая, слайд-, акустическая и ритм-гитара, электрическое бузуки ; со-вокал (треки 4 и 8), ведущий вокал (трек 10)
  • Иэн МакЛаган — фортепиано, орган, фисгармония, бэк-вокал; со-вокал (трек 8)
  • Ронни Лейн — бас, ритм- и акустическая гитары, перкуссия, бубен; ведущий вокал (треки 3 и 8)
  • Кенни Джонс — ударные, перкуссия

Примечания: Стюарту приписывают игру на электрогитаре только в третьем треке буклета Five Guys... , поэтому это указание может быть ошибочным (или может быть исправлением более раннего упущения). Из-за его отсутствия на сессиях записи альбома, во время которых остальная часть группы записывалась без него, а также учитывая, что он не исполняет вокал и не получает никаких других конкретных упоминаний о рассматриваемых треках, есть также некоторые предположения о присутствии Стюарта. на треках 6, 8 и 10.

  • Нимои "Speedy" Aquaye - конга, шейкеры, перкуссия (дорожка 6)
  1. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: F» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ Пять парней заходят в бар... аннотации, с. 30
  3. ^ Five Guys... аннотации, с. 32
  4. ^ Five Guys... аннотации, с. 32
  5. ^ «Моя книга» . IanmcLagan.com . Проверено 17 мая 2021 г.
  6. ^ Маклаган, Ян (2000). Вся ярость: буйная возня в истории рок-н-ролла . Издательская группа Корона. ISBN  9780823078424 .
  7. ^ «Все 25 песен из саундтрека Я твоя женщина (2020)» . What-song.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  8. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 107. ИСБН  0-646-11917-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 120–121. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3888c6415502843e297cdbabcd9e4627__1721439300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/27/3888c6415502843e297cdbabcd9e4627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ooh La La (Faces album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)