Jump to content

История панк-субкультуры

Два британских панка, 1980-е.

История панк-субкультуры включает в себя историю панк-рока , историю различных панк-идеологий , панк-моды , панк-изобразительного искусства , панк-литературы , танцев и панк-кино . С момента своего появления в США, Великобритании и Австралии в середине 1970-х годов панк-субкультура распространилась по всему миру и приняла множество различных форм. История панка играет важную роль в истории субкультур ХХ века .

Предшественники и влияния

[ редактировать ]

Некоторые предшественники оказали разную степень влияния на панк-субкультуру.

Искусство и философия

[ редактировать ]

Ряд философских и художественных движений оказали влияние на панк-движение и были его предшественниками. Наиболее явным является анархизм , особенно его художественные проявления . Культурная критика и стратегии революционных действий, предложенные Ситуационистским Интернационалом в 1950-х и 1960-х годах, оказали влияние на авангард британского панк-движения, особенно на Sex Pistols . Менеджер Pistols Малкольм Макларен сознательно принял ситуационистские идеи, которые также отражены в одежде, созданной для группы Вивьен Вествуд , связанного с Situationist , и визуальных работах Джейми Рида , который разработал большую часть графики группы. Нигилизм также приложил руку к развитию беззаботного, юмористического, а порой и мрачного характера панка.

Несколько направлений современного искусства предвосхитили панк и оказали на него влияние. Отношения между панк-роком и популярной музыкой имеют явную параллель с непочтительностью дадаизма к проекту высокого искусства . Если не прямое влияние, то футуризм с его интересами к скорости, конфликтам и грубой силе во многом предвосхитил панк-культуру. Минимализм придал панку простой, урезанный и прямолинейный стиль. Другим источником зарождения панка стал поп-арт . Энди Уорхол и его студия Factory сыграли важную роль в создании того, что впоследствии стало панк-сценой Нью-Йорка. Поп-арт также повлиял на внешний вид панк-изобразительного искусства. В последнее время постмодернизм проник на панк-сцену.

Литература и кино

[ редактировать ]

Различные писатели, книги и литературные течения сыграли важную роль в формировании панк-субкультуры. Поэт Артюр Рембо лег в основу Ришара Хелла мировоззрения, моды и прически . Политика рабочего класса Чарльза Диккенса и неромантические изображения бесправной уличной молодежи во многом повлияли на британский панк. Малкольм Макларен назвал Sex Pistols диккенсовскими.

Панк находился под влиянием поколения битников , особенно Джека Керуака , Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза . Книга Керуака « В дороге» дала Джиму Кэрроллу толчок к написанию «Дневников баскетболиста» , возможно, первого образца панк-литературы . Джорджа Оруэлла « -антиутопия Роман Девятнадцать восемьдесят четыре» , возможно, вызвал у панков недоверие к правительству. В своей автобиографии « Нет собак, нет чернокожих, нет ирландцев!» помнит , Джон Лайдон какое влияние киноверсия « Заводного апельсина» оказала на его собственный стиль Джона Уотерса 1972 года андерграунда . Классика «Розовые фламинго » считается важным предшественником панк-культуры . [ 1 ] [ 2 ]

Одним из самых ранних известных предшественников панк-субкультуры в музыке является Вуди Гатри , который часто писал песни об антифашизме и условиях, с которыми сталкивается рабочий класс. Начиная с 1930-х годов и становясь популярным в 1940-х, Гатри часто называют одним из первых панков. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Панк-рок имеет разное происхождение. Гаражный рок был первой формой музыки под названием «панк». [ 7 ] и действительно, этот стиль повлиял на большую часть панк-рока. Панк-рок также был реакцией на тенденции, охватившие популярную музыку в 1970-е годы, включая то, что панки считали «напыщенными» формами хэви-метала , прогрессивного рока и « аренского рока », а также «поверхностной» диско- музыки (хотя в В Великобритании многие ранние фанаты Sex Pistols, такие как Bromley Contingent и Jordan , очень любили дискотеки и часто собирались в ночных клубах, таких как Louise's в Сохо и Sombrero в Кенсингтоне. Трек " Love Hangover " Дайаны Росс , ставший гимном клуба, был назван фаворитом многих ранних британских панков.) [ 8 ] » «сделай сам» Британское панк-движение также нашло прецедент в повальном увлечении « Скиффл , возникшем на фоне жесткой экономии в Британии 1950-х годов после Второй мировой войны.

Помимо вдохновения « гаражных групп » 1960-х годов, корни панк-рока тянутся к высокомерному отношению, насилию на сцене и за ее пределами, а также агрессивному инструментарию Who , The Kinks , The Sonics , ранних Rolling Stones и рокеры конца 1950-х годов, такие как Эдди Кокран и Джин Винсент ; резкий, диссонирующий стиль психического расстройства Velvet Underground ; сексуальность, политическая конфронтация и насилие на сцене детройтских групп Alice Cooper , The Stooges и MC5 ; английская рок-сцена в пабах и политические андеграундные группы Великобритании, такие как Mick Farren и Deviants ; Нью -Йоркские куклы ; и некоторые британские исполнители « глэм-рока » или « арт-рока » начала 1970-х, в том числе T.Rex , Дэвид Боуи , Гэри Глиттер и Roxy Music . Влияние других музыкальных жанров, включая регги , фанк и рокабилли, также можно обнаружить в раннем панк-роке.

Ранние субкультуры

[ редактировать ]

Предыдущие молодежные субкультуры повлияли на различные аспекты панк-субкультуры. Панк-движение отвергло остатки контркультуры хиппи 1960-х годов , сохраняя в то же время отвращение к мейнстриму. Панк-мода отвергла свободную одежду и расклешенные образы моды хиппи. [ нужна ссылка ] В то же время панки отвергли длинные волосы, принятые хиппи, в пользу коротких, прерывистых стрижек, особенно в Британии, как продолжение моды-предшественника, скинхеда и модных причесок конца 60-х - начала 70-х годов. [ нужна ссылка ] Место для отдыха хиппи обрело новое начало в виде панк-хаусов . Джинсы, футболки , цепи и кожаные куртки, распространенные в панк-моде, восходят к байкерам , рокерам и гризерам предыдущих десятилетий. Полностью черная одежда и моральная распущенность некоторых битников повлияли на панк-движение. Другие субкультуры, повлиявшие на панк-субкультуру с точки зрения моды, отношения к музыке или других факторов, включают: Teddy Boys , Mods , скинхедов и глэм-рокеров . [ нужна ссылка ] В 1991 году журналист Observer Джон Виндзор написал историю о художнице Фрэнки Стайн – предшественнике панка, отметив, что она носила английскую булавку в качестве серьги за несколько лет до того, как ее друзья из SexPistols подхватили ее и начали экспериментировать в тандеме с художественным руководителем Sassoon Флинтом Уинкопом и прически копировали люди из ее круга, такие как Тойя, Стив Стрэндж и группа, ставшая впоследствии The Sex Pistols.

Происхождение

[ редактировать ]

Словосочетание «панк-рок» (от « панк », что означает новичок или новичок) [ 9 ] [ нужна ссылка ] ), первоначально применялся к необузданному рок-н-роллу , основанному на гитаре и вокале, американских групп середины 1960-х годов, таких как The Standells , The Sonics и The Seeds , групп, которые сейчас чаще относят к категории « гаражного рока». ". Самым ранним известным примером того, как рок-журналист использовал этот термин, был Грег Шоу , который использовал его для описания музыки группы The Guess Who в апрельском номере журнала Rolling Stone за 1971 год , которую он называет «хорошим, не слишком изобретательным панк-рок-н-роллом». . Дэйв Марш также использовал этот термин в майском выпуске журнала Creem 1971 года по отношению к музыке ? и мистерианцы . [ 10 ] Этот термин в основном использовался рок-музыкальными журналистами в начале 1970-х годов для описания гаражных групп 60-х и более современных групп, оказавшихся под их влиянием. [ 7 ] [ 11 ] В примечаниях к антологическому альбому Nuggets 1972 года критик и гитарист Ленни Кэй использует термин «панк-рок» для обозначения гаражных рок-групп середины 60-х, а также некоторых более мрачных и примитивных исполнителей психоделического рока 1960-х годов. . [ 7 ]

Следующий шаг в раннем развитии панка, получивший задним числом название «протопанк» , возник на северо-востоке США в таких городах, как Детройт, Бостон и Нью-Йорк. Такие группы, как Velvet Underground , The Stooges , MC5 и The Dictators , в сочетании с шок-рок -исполнителями, такими как Элис Купер , заложили основу панка в США. Трансгендерное глэм сообщество Нью-Йорка вдохновило группу New York Dolls , которая возглавила движение по мере того, как -панк развился из более широкого движения глэм-рока. Субкультура наркотиков Манхэттена, особенно потребителей героина, сформировала зачаточную стадию панк-сцены Нью-Йорка. Арт-панк , примером которого является телевидение , вырос из нью-йоркского преступного мира наркоманов и художников вскоре после появления глэм-панка.

Патти Смит в 1978 году

Вскоре после появления этих заметок Ленни Кэй (написавший аннотации к буклету «Наггетс») сформировал группу вместе с -авангардистом поэтессой Патти Смит . Группа Смит и ее первый альбом Horses , выпущенный в 1975 году, напрямую вдохновили многих панк-рокеров середины 1970-х годов, так что это указывает на один из путей, по которому этот термин мигрировал в музыку, которую мы теперь знаем как панк. Есть небольшое противоречие, о котором не упоминается. Термин «панк» использовался для определения зарождающегося движения, когда плакаты с надписью «ПАНК ПРИХОДИТ! ВНИМАНИЕ!» были расклеены по всему Нью-Йорку. Кроме того, журнал Punk Magazine будет использовать этот термин и способствовать его популяризации. С этого момента панк превратился в отдельную субкультуру со своей идентичностью, идеологией и чувством стиля.

Экономический спад, включая забастовку мусорщиков, породил большое недовольство жизнью среди молодежи индустриальной Британии. Панк-рок в Великобритании совпал с окончанием эпохи послевоенной политики консенсуса, которая предшествовала подъему тэтчеризма , и почти все британские панк-группы выражали позицию гневного социального отчуждения. Лос-Анджелес также переживал трудные экономические времена. Группа студентов художественных школ и процветающее наркоподполье привели к тому, что в Лос-Анджелесе возникла одна из первых панк-сцен.

Первоначальная панк-субкультура состояла из нескольких групп, возникших в разное время и при разных обстоятельствах. Между этими субкультурами произошло значительное перекрестное опыление, и некоторые из них были производными от других. Большинство этих субкультур все еще существуют, а другие уже вымерли. Эти субкультуры по-разному взаимодействовали, образуя оригинальную основную панк-субкультуру, которая сильно различалась от региона к региону.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Первая продолжающаяся музыкальная сцена, получившая ярлык «панк», появилась в Нью-Йорке в 1974–1976 годах и была сосредоточена вокруг групп, регулярно выступавших в клубах Max's Kansas City и CBGB . Этому предшествовала мини -андерграундная рок- сцена в Центре искусств Мерсера, начавшаяся после упадка Velvet Underground в 1971 году с участием New York Dolls и Suicide , которая помогла проложить путь, но резко оборвалась. закончился в 1973 году, когда здание рухнуло. [ 12 ] Сцена CBGB и Макса включала Ramones , Television , Blondie , Патти Смит , Johnny Thunders (бывшую New York Doll ) и Heartbreakers, Richard Hell, Voidoids и Talking Heads . Название «панк» было применено к этим группам к началу 1976 года, когда впервые появился журнал Punk Magazine , в котором эти группы были представлены вместе со статьями о некоторых непосредственных образцах для подражания для новых групп, таких как Лу Рид , который был на обложке первого журнала. выпуск Punk и Патти Смит освещают тему второго выпуска.

появилась менее знаменитая, но, тем не менее, весьма влиятельная сцена В то же время в Огайо , включавшая в себя Electric Eels , Devo и Rocket from the Tombs , которые в 1975 году распались на Pere Ubu и Dead Boys . Малкольм Макларен, тогдашний менеджер New York Dolls, заметил Ричарда Хелла и решил вернуть образ Ада в Британию. [ нужна ссылка ]

Хотя лондонские группы, возможно, сыграли относительно незначительную роль в формировании раннего панк-звучания, [ нужна ссылка ] Лондонская панк-сцена стала определять и олицетворять бунтарскую панк-культуру. После непродолжительного управления New York Dolls в конце их карьеры в США англичанин Малкольм Макларен вернулся в Лондон в мае 1975 года. Вместе с Вивьен Вествуд он открыл магазин одежды под названием SEX , который сыграл важную роль в создании радикального панк-стиля одежды. . Он также начал управлять группой The Swankers, которая вскоре стала Sex Pistols . Вскоре Sex Pistols создали в Лондоне сильный культ, сосредоточенный на клике, известной как Контингент Бромли (названной в честь пригорода, где многие из них выросли), которая следовала за ними по всей стране.

Джонни Роттен и Стив Джонс из Sex Pistols

Часто упоминаемым моментом в истории панк-рока является концерт Ramones 4 июля 1976 года в лондонском Roundhouse (также на счету были The Stranglers). Многие будущие лидеры панк-рок-сцены Великобритании были вдохновлены этим шоу, и практически сразу после него панк-сцена Великобритании пришла в полный расцвет. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols сформировали свои собственные группы, в том числе Clash , Siouxsie and the Banshees , The Adverts , Generation X , the Slits и X-Ray Spex . Среди других британских групп, появившихся в этой среде, были The Damned (первые выпустившие сингл, классический «New Rose»), The Jam , The Vibrators , Buzzcocks и группа с соответствующим названием London .

В декабре 1976 года Sex Pistols, The Clash, The Damned и Johnny Thunders & the Heartbreakers объединились для Anarchy Tour — серии концертов по всей Великобритании. Многие концерты были отменены владельцами площадок после того, как бульварные газеты и другие средства массовой информации ухватились за сенсационные истории о выходках как групп, так и их фанатов. Известности панк-рока в Великобритании способствовал инцидент, переданный по телевидению и получивший широкую огласку в бульварной прессе; Появившись в лондонском телешоу Thames Today , гитарист Стив Джонс из Sex Pistols был втянут в словесную перепалку со стороны ведущего Билла Гранди , который ругал его в прямом эфире в нарушение принятых в то время стандартов приличия.

В одной из первых книг о панк-роке — Мальчик смотрел на Джонни» « Джули Берчилль и Тони Парсонс (декабрь 1977 года) — говорилось, что панк-движение уже закончилось: подзаголовок был «Некролог рок-н-ролла» . Название перекликается с текстом заглавного трека альбома Патти Смит 1975 года Horses.

В другом месте

[ редактировать ]

В тот же период группы, которые позже были признаны «панк», были сформированы независимо в других местах, например, Saints в Брисбене, Австралия , Modern Lovers в Бостоне и Stranglers and the Sex Pistols в Лондоне. Эти ранние группы также действовали на небольших «сценах», часто при поддержке импресарио-энтузиастов, которые либо управляли площадками, такими как клубы , либо организовывали временные площадки. В других случаях группы или их менеджеры импровизировали свои собственные площадки, например, дом, в котором жили The Saints, во внутреннем пригороде Брисбена. Эти площадки служили презентацией и местом встреч для начинающих музыкантов ( 100 Club в Лондоне, CBGB в Нью-Йорке и The Masque в Голливуде - одни из самых известных ранних панк-клубов).

СФР Югославия

[ редактировать ]

Бывшая Социалистическая Федеративная Республика Югославия не была членом Восточного блока , но была одним из основателей Движения неприсоединения . Поддерживая более либеральную коммунистическую систему, иногда называемую титоизмом , Югославия была более открыта для западного влияния по сравнению с другими коммунистическими государствами . хорошо развитая югославская рок-сцена Таким образом, начиная с 1950-х годов, смогла возникнуть со всеми ее музыкальными жанрами и поджанрами, включая панк-рок , хэви-метал и так далее. Югославские панк- группы были первыми панк-рок-группами, появившимися в коммунистической стране.

Среди известных артистов были: пионеры Панкрити , Параф и Пекиншка Патка (первые двое образовались в 1977 году, последний - в 1978 году), хардкор-панк- исполнители 1980-х годов: KUD Idijoti , Niet , KBO! и многие другие. Многие группы первого поколения подписали контракты на запись с крупными лейблами, такими как Jugoton , Suzy Records и ZKP RTL , и часто появлялись на телевидении и в журналах, однако некоторые предпочитали независимые лейблы и дух DIY . Из панк-рока возникла новая волна , и некоторые группы, такие как Prljavo kazalište и Električni orgazam, решили присоединиться к ней, став ведущими исполнителями югославской сцены новой волны . Югославская панк-музыка также включала социальные комментарии , к которым в целом относились терпимо, однако были определенные случаи цензуры, и некоторые панки время от времени сталкивались с проблемами с властями.

Сцена прекратила свое существование вместе с югославскими войнами 1990-х годов, а ее бывшие артисты продолжили свою работу в независимых странах, возникших после распада Югославии , где многие из них были вовлечены в антивоенную деятельность и часто конфликтовали с отечественными шовинистами. . После окончания войн и ухода националистических лидеров музыкальные сцены в странах бывшей Югославии восстановили прежнее сотрудничество. Югославский панк считается важной частью бывшей югославской культуры, он не только повлиял на формирование некогда яркой югославской сцены новой волны, но и послужил источником вдохновения для некоторых аутентичных отечественных движений, таких как New Primitives и других. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В Испании панк-рок-сцена возникла в 1978 году, когда страна только что вышла из сорока лет фашистской диктатуры генерала Франко, государства, которое «сочетало государственные репрессии с фундаменталистским католическим морализмом». Даже после смерти Франко в 1975 году страна пережила «неспокойный политический период», когда стране пришлось попытаться заново изучить демократические ценности и принять конституцию. Когда появился панк, он «не сделал социализм своей целью»; вместо этого он принял «нигилизм» и сосредоточился на сохранении воспоминаний о прошлых злоупотреблениях и обвинении всего испанского общества в сотрудничестве с фашистским режимом. [ 16 ]

Ранняя панк-сцена включала в себя целый ряд маргинализированных и изгоев, в том числе рабочих, безработных, левых, анархистов, королев, лесбиянок, позеров, попрошаек и мелких преступников. Сцены различались в зависимости от города. В Мадриде, который был центром власти фалангистской партии Франко, панк-сцена была своего рода «выпускным клапаном» для ранее репрессированной молодежи. В Барселоне, городе, который при Франко имел особенно «маргинальный статус», поскольку он подавлял «каталонский язык и культуру» региона, молодежь чувствовала «исключение из основного общества», что позволило им собраться вместе и сформировать панк-субкультуру. [ 16 ]

Первым независимо выпущенным испанским панк-диском была пластинка Almen TNT со скоростью вращения 45 об/мин в 1979 году. Песня, звучавшая в стиле американской группы The Stooges, заявила, что никто больше не верит в революцию, и подвергла критике зарождающуюся потребительскую культуру в Испании, поскольку люди стекались в новые универмаги. Ранние испанские панк-записи, большая часть которых возникла в период расцвета панка в 1978 году, часто восходили к «старомодному рок-н-роллу 50-х, от глэма до раннего металла и хард-прото-панка Детройта», создавая агрессивную смесь фузз-гитары, зубчатой ​​гитары. звуки и грубые тексты на испанском сленге. [ 16 ]

Конец 1970-х: диверсификация

[ редактировать ]

В 1977 году возникла вторая волна групп под влиянием упомянутых выше. Некоторые из них, такие как Misfits (из Нью-Джерси ), Exploited (из Шотландии ), GBH (из Англии), Black Flag (из Лос-Анджелеса), Stiff Little Fingers (из Северной Ирландии ) и Crass (из Эссекса ) перешли к повлияли на отход от оригинального звучания панк-рока, который породил поджанр хардкор .

Постепенно панк стал более разнообразным и менее минималистичным: такие группы, как Clash, включили в свою музыку другие музыкальные влияния, такие как регги , рокабилли и джаз . В Великобритании панк взаимодействовал с ямайскими регги и ска субкультурами . Например, влияние регги заметно во многих частях музыки Clash и Slits. К концу 1970-х годов панк породил движение возрождения ска 2 Tone , включавшее такие группы, как The Beat (английский Beat в США), The Specials , Madness и the Selecter .

Послание панка оставалось подрывным, контркультурным, бунтарским и политически откровенным. Панк-рок затрагивал такие темы, как проблемы, стоящие перед обществом, угнетение низших классов, угроза ядерной войны, или описывал личные проблемы человека, такие как безработица или наличие особых эмоциональных и/или психических проблем, то есть депрессии. Панк-рок был посланием обществу о том, что не все хорошо и не все равны. Хотя считается, что стиль панк 1970-х годов пришел в упадок в 1980-х, многие поджанры развились, играя свою собственную интерпретацию панк-рока. Анархо-панк стал самостоятельным стилем. Нацистский панк возник как радикальное правое крыло панка.

1980-е годы: дальнейшая диверсификация

[ редактировать ]

Хотя большинство известных групп этого жанра появились на несколько лет раньше 1980-х годов, только в 1980-х журналист Гарри Бушелл дал поджанру « Oi! » название, частично заимствованное из песни Cockney Rejects «Oi! Oi». ! Ой!». В этом движении участвовали такие группы, как Cock Sparrer , Cockney Rejects , Blitz и Sham 69 . Группы, разделяющие Ramones влияние жевательной поп-музыки , сформировали свой собственный бренд панка, исполняя мелодичные песни и тексты, которые чаще касались отношений и простого веселья, чем нигилизма и анти-истеблишмента большинства панк-рока. В число этих групп, основателей поп-панка , входили Ramones , Buzzcocks , The Rezillos и Generation X.

Когда панк-движение начало терять популярность, большую часть внимания средств массовой информации привлекли пост-панк, новая волна и отсутствие волны. Тем временем в Великобритании появились разнообразные пост-панк -группы, такие как Joy Division , Throbling Gristle , Gang of Four , Siouxsie and the Banshees & Public Image Ltd , в последних двух группах участвовали люди, которые были частью оригинального британского панк-рок-движения. .

Где-то в начале 1980-х панк пережил ренессанс, когда возникла субкультура хардкор-панка. Эта субкультура оказалась плодотворной, как и первоначальная панк-субкультура, породив несколько новых групп. Эти субкультуры стоят рядом со старыми субкультурами под флагом панка. В Соединенных Штатах появился хардкор-панк , известный быстрыми, агрессивными битами и политической лирикой. Однако можно утверждать, что Вашингтон, округ Колумбия, был местом хардкор-панка первого появления .

Ранние хардкор-группы включают Dead Kennedys , Black Flag , Bad Brains , The Descendents , the replaces и the Germs , а также движение, развитое через Minor Threat , the Minutemen и Hüsker Dü , среди других. В Нью-Йорке существовало крупное хардкор-панк-движение, возглавляемое такими группами, как Agnostic Front , The Cro-Mags , Murphy's Law , Sick of It All и Gorilla Biscuits . Из этого нового жанра возникли и другие стили, включая скейт-панк , эмо и стрейт-эдж .

Альтернативное и инди-наследие

[ редактировать ]

Андерграундное панк-движение в Соединенных Штатах в 1980-х годах породило бесчисленное количество групп, которые либо развились из звучания панк-рока, либо заявляли, что применили его дух и этику DIY к совершенно другому звучанию. К концу 1980-х эти группы во многом затмили своих панк-предшественников и стали называться альтернативным роком . Поскольку альтернативные группы, такие как Sonic Youth и Pixies, начали приобретать большую аудиторию, крупные лейблы стремились извлечь выгоду из рынка, который последние 10 лет рос в подполье.

В 1991 году Nirvana добилась огромного коммерческого успеха со своим альбомом Nevermind . Нирвана назвала панк ключевым фактором, оказавшим влияние на их музыку. Хотя они имели тенденцию называть себя панк-роком и отстаивали множество неизвестных панк-икон (как и многие другие альтернативные рок-группы), музыка Nirvana была в равной степени похожа на другие формы гаража, инди-рока и хэви-метала, существовавшие десятилетиями. Успех Nirvana положил начало буму альтернативного рока, который начался с конца 1980-х годов, и помог определить этот сегмент популярной музыки 1990-х годов. Последующий сдвиг во вкусах среди слушателей рок-музыки был зафиксирован в фильме под названием «1991: Год панк-банкрота» , в котором снимались Nirvana, Dinosaur Jr и Sonic Youth; Нирвана также снялась в фильме Hype! (УЩАОС).

1990-е: американское возрождение

[ редактировать ]

Новое движение в мейнстриме стало заметным в начале и середине 1990-х годов, претендующее на то, чтобы быть формой панка. Это характеризовалось сценой на Гилман-стрит, 924 , месте в Беркли, Калифорния , где выступали такие группы, как Operation Ivy , Green Day , Rancid и более поздние группы, включая AFI (хотя явно не одновременно, поскольку в Rancid входили участники Operation Ivy, распавшиеся за 2 года до образования Rancid).

Epitaph Records , независимый лейбл, основанный Бреттом Гуревицем из Bad Religion , стал домом для звучания « скейт-панка », характерного для таких групп, как Offspring , Pennywise , NOFX и Suicide Machines . Возникло множество групп, претендующих на мантию постоянно разнообразный панк-жанр — некоторые играют в более доступном поп-стиле и добиваются коммерческого успеха. В конце 1990-х годов также произошло новое возрождение ска-панка . Это возрождение продолжается и в 2000-е годы с такими группами, как Streetlight Manifesto , Reel Big Fish и Less Than Jake .

Поп-панк

[ редактировать ]

Коммерческий успех альтернативного рока также уступил место другому стилю, который основные СМИ называли формой «панка», который окрестила поп-панком пресса или «торговым панком»; это новое движение добилось успеха в мейнстриме. Примеры групп, которые MTV и аналогичные СМИ называют «поп-панк»: Блинк 182 , Простой план , Хорошая Шарлотта и Сумма 41 .

К концу 1990-х годов панк настолько укоренился в западной культуре, что его часто использовали для того, чтобы продавать коммерческие группы как «бунтарей», на фоне жалоб панк-рокеров на то, что, подписывая контракты с крупными лейблами и появляясь на MTV, эти группы покупались на система, против которой панк был создан, чтобы восстать, и в результате не могла считаться настоящим панком (хотя очевидно, что первые пионеры панка, такие как Clash и Sex Pistols, также выпускали свои работы на крупных лейблах).

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]

В Северной Америке, Австралии, Азии и Европе до сих пор процветает панк-сцена. Широкая доступность Интернета и программ обмена файлами позволяет группам, которые в противном случае не были бы услышаны за пределами их местной сцены, привлечь больше последователей и соответствует этике панка DIY . Это позволило усилить взаимодействие между панк-сценой в разных местах и ​​​​поджанрах, о чем свидетельствуют такие мероприятия, как Fluff Fest в Чехии, который объединяет энтузиастов DIY-панка со всей Европы. [ 17 ]

  1. ^ Глейберман, Оуэн (18 апреля 1997 г.). «Розовые фламинго» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Проверено 11 марта 2016 г.
  2. ^ Смити, Коул (13 июля 2014 г.). «Капсулы: Розовые фламинго» . Коул Смити . Проверено 11 марта 2016 г.
  3. ^ Медведь, Джон (1 ноября 2022 г.). «Дропкик Мёрфис о «Прото-панке» Вуди Гатри, написавшем «Доставку в Бостон» » . www.westword.com . Когда в 40-е годы Вуди Гатри нарисовал на верхней части своей гитары надпись «This Machine Kills Fascists» и распевал такие мелодии, как «All You Fascists Bound to Lose», он стал первым панк-рокером.
  4. ^ Тейлор, Том (14 июля 2023 г.). «Жизнь и времена Вуди Гатри – первого в мире панка» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
  5. ^ Кот, Грег (9 мая 2012 г.). «Том Морелло поддерживает панк-роковый дух Вуди Гатри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2024 г.
  6. ^ «Билли Брэгг обсуждает панк-сторону Вуди Гатри» . МТВ . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с [Л. Кэй, аннотации к сборнику пластинок Nuggets. Электра Рекордс. 1972]
  8. ^ Мечты Англии , Джон Сэвидж Фабер и Фабер, 1991, стр. 93, 95, 185–186.
  9. ^ «Панк» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 6 августа 2010 г.
  10. ^ Д. Марш, обзор? и Мистерианцы. Крим . Май 1971 г.
  11. ^ [Г. Шоу. Rolling Stone , 4 января 1973 г.]
  12. ^ От бархатов до пустот: история до-панка для мира пост-панка Клинтона Хейлина , 1993, Penguin Books, ISBN   0-14-017970-4
  13. ^ Драган Павлов и Деян Шунька: Панк в Югославии (Панк в Югославии), издатель: IGP Dedalus, 1990 (на сербском, хорватском и словенском языках)
  14. ^ Янятович, Петар. Иллюстрированная энциклопедия YU Rock 1960–1997 (Иллюстрированная энциклопедия YU ROCK), издательство: Geopoetika, 1997 (на сербском языке)
  15. ^ Интервью с Игорем Видмаром в Uzurlikzurli электронном журнале (на английском языке)
  16. ^ Jump up to: а б с Наркотики, секс и мертвый диктатор: 1978 на виниле в Испании. ДЕРЬМО ФИ точка. http://www.shit-fi.com/Articles/Spain1978/Spain1978.htm
  17. ^ Санна, Якопо (20 сентября 2017 г.). «Искренний и яркий мир чешской DIY-сцены» . Бандкамп . Проверено 7 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae85a15a3d9aa5cc8f23b32e4f08662a__1723060860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2a/ae85a15a3d9aa5cc8f23b32e4f08662a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the punk subculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)