История панк-субкультуры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |

История панк-субкультуры включает в себя историю панк-рока , историю различных панк-идеологий , панк-моды , панк-изобразительного искусства , панк-литературы , танцев и панк-кино . С момента своего появления в США, Великобритании и Австралии в середине 1970-х годов панк-субкультура распространилась по всему миру и приняла множество различных форм. История панка играет важную роль в истории субкультур ХХ века .
Предшественники и влияния
[ редактировать ]Некоторые предшественники оказали разную степень влияния на панк-субкультуру.
Искусство и философия
[ редактировать ]Ряд философских и художественных движений оказали влияние на панк-движение и были его предшественниками. Наиболее явным является анархизм , особенно его художественные проявления . Культурная критика и стратегии революционных действий, предложенные Ситуационистским Интернационалом в 1950-х и 1960-х годах, оказали влияние на авангард британского панк-движения, особенно на Sex Pistols . Менеджер Pistols Малкольм Макларен сознательно принял ситуационистские идеи, которые также отражены в одежде, созданной для группы Вивьен Вествуд , связанного с Situationist , и визуальных работах Джейми Рида , который разработал большую часть графики группы. Нигилизм также приложил руку к развитию беззаботного, юмористического, а порой и мрачного характера панка.
Несколько направлений современного искусства предвосхитили панк и оказали на него влияние. Отношения между панк-роком и популярной музыкой имеют явную параллель с непочтительностью дадаизма к проекту высокого искусства . Если не прямое влияние, то футуризм с его интересами к скорости, конфликтам и грубой силе во многом предвосхитил панк-культуру. Минимализм придал панку простой, урезанный и прямолинейный стиль. Другим источником зарождения панка стал поп-арт . Энди Уорхол и его студия Factory сыграли важную роль в создании того, что впоследствии стало панк-сценой Нью-Йорка. Поп-арт также повлиял на внешний вид панк-изобразительного искусства. В последнее время постмодернизм проник на панк-сцену.
Литература и кино
[ редактировать ]Различные писатели, книги и литературные течения сыграли важную роль в формировании панк-субкультуры. Поэт Артюр Рембо лег в основу Ришара Хелла мировоззрения, моды и прически . Политика рабочего класса Чарльза Диккенса и неромантические изображения бесправной уличной молодежи во многом повлияли на британский панк. Малкольм Макларен назвал Sex Pistols диккенсовскими.
Панк находился под влиянием поколения битников , особенно Джека Керуака , Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза . Книга Керуака « В дороге» дала Джиму Кэрроллу толчок к написанию «Дневников баскетболиста» , возможно, первого образца панк-литературы . Джорджа Оруэлла « -антиутопия Роман Девятнадцать восемьдесят четыре» , возможно, вызвал у панков недоверие к правительству. В своей автобиографии « Нет собак, нет чернокожих, нет ирландцев!» помнит , Джон Лайдон какое влияние киноверсия « Заводного апельсина» оказала на его собственный стиль Джона Уотерса 1972 года андерграунда . Классика «Розовые фламинго » считается важным предшественником панк-культуры . [ 1 ] [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Одним из самых ранних известных предшественников панк-субкультуры в музыке является Вуди Гатри , который часто писал песни об антифашизме и условиях, с которыми сталкивается рабочий класс. Начиная с 1930-х годов и становясь популярным в 1940-х, Гатри часто называют одним из первых панков. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Панк-рок имеет разное происхождение. Гаражный рок был первой формой музыки под названием «панк». [ 7 ] и действительно, этот стиль повлиял на большую часть панк-рока. Панк-рок также был реакцией на тенденции, охватившие популярную музыку в 1970-е годы, включая то, что панки считали «напыщенными» формами хэви-метала , прогрессивного рока и « аренского рока », а также «поверхностной» диско- музыки (хотя в В Великобритании многие ранние фанаты Sex Pistols, такие как Bromley Contingent и Jordan , очень любили дискотеки и часто собирались в ночных клубах, таких как Louise's в Сохо и Sombrero в Кенсингтоне. Трек " Love Hangover " Дайаны Росс , ставший гимном клуба, был назван фаворитом многих ранних британских панков.) [ 8 ] » «сделай сам» Британское панк-движение также нашло прецедент в повальном увлечении « Скиффл , возникшем на фоне жесткой экономии в Британии 1950-х годов после Второй мировой войны.
Помимо вдохновения « гаражных групп » 1960-х годов, корни панк-рока тянутся к высокомерному отношению, насилию на сцене и за ее пределами, а также агрессивному инструментарию Who , The Kinks , The Sonics , ранних Rolling Stones и рокеры конца 1950-х годов, такие как Эдди Кокран и Джин Винсент ; резкий, диссонирующий стиль психического расстройства Velvet Underground ; сексуальность, политическая конфронтация и насилие на сцене детройтских групп Alice Cooper , The Stooges и MC5 ; английская рок-сцена в пабах и политические андеграундные группы Великобритании, такие как Mick Farren и Deviants ; Нью -Йоркские куклы ; и некоторые британские исполнители « глэм-рока » или « арт-рока » начала 1970-х, в том числе T.Rex , Дэвид Боуи , Гэри Глиттер и Roxy Music . Влияние других музыкальных жанров, включая регги , фанк и рокабилли, также можно обнаружить в раннем панк-роке.
Ранние субкультуры
[ редактировать ]Предыдущие молодежные субкультуры повлияли на различные аспекты панк-субкультуры. Панк-движение отвергло остатки контркультуры хиппи 1960-х годов , сохраняя в то же время отвращение к мейнстриму. Панк-мода отвергла свободную одежду и расклешенные образы моды хиппи. [ нужна ссылка ] В то же время панки отвергли длинные волосы, принятые хиппи, в пользу коротких, прерывистых стрижек, особенно в Британии, как продолжение моды-предшественника, скинхеда и модных причесок конца 60-х - начала 70-х годов. [ нужна ссылка ] Место для отдыха хиппи обрело новое начало в виде панк-хаусов . Джинсы, футболки , цепи и кожаные куртки, распространенные в панк-моде, восходят к байкерам , рокерам и гризерам предыдущих десятилетий. Полностью черная одежда и моральная распущенность некоторых битников повлияли на панк-движение. Другие субкультуры, повлиявшие на панк-субкультуру с точки зрения моды, отношения к музыке или других факторов, включают: Teddy Boys , Mods , скинхедов и глэм-рокеров . [ нужна ссылка ] В 1991 году журналист Observer Джон Виндзор написал историю о художнице Фрэнки Стайн – предшественнике панка, отметив, что она носила английскую булавку в качестве серьги за несколько лет до того, как ее друзья из SexPistols подхватили ее и начали экспериментировать в тандеме с художественным руководителем Sassoon Флинтом Уинкопом и прически копировали люди из ее круга, такие как Тойя, Стив Стрэндж и группа, ставшая впоследствии The Sex Pistols.
Происхождение
[ редактировать ]Словосочетание «панк-рок» (от « панк », что означает новичок или новичок) [ 9 ] [ нужна ссылка ] ), первоначально применялся к необузданному рок-н-роллу , основанному на гитаре и вокале, американских групп середины 1960-х годов, таких как The Standells , The Sonics и The Seeds , групп, которые сейчас чаще относят к категории « гаражного рока». ". Самым ранним известным примером того, как рок-журналист использовал этот термин, был Грег Шоу , который использовал его для описания музыки группы The Guess Who в апрельском номере журнала Rolling Stone за 1971 год , которую он называет «хорошим, не слишком изобретательным панк-рок-н-роллом». . Дэйв Марш также использовал этот термин в майском выпуске журнала Creem 1971 года по отношению к музыке ? и мистерианцы . [ 10 ] Этот термин в основном использовался рок-музыкальными журналистами в начале 1970-х годов для описания гаражных групп 60-х и более современных групп, оказавшихся под их влиянием. [ 7 ] [ 11 ] В примечаниях к антологическому альбому Nuggets 1972 года критик и гитарист Ленни Кэй использует термин «панк-рок» для обозначения гаражных рок-групп середины 60-х, а также некоторых более мрачных и примитивных исполнителей психоделического рока 1960-х годов. . [ 7 ]
Следующий шаг в раннем развитии панка, получивший задним числом название «протопанк» , возник на северо-востоке США в таких городах, как Детройт, Бостон и Нью-Йорк. Такие группы, как Velvet Underground , The Stooges , MC5 и The Dictators , в сочетании с шок-рок -исполнителями, такими как Элис Купер , заложили основу панка в США. Трансгендерное глэм сообщество Нью-Йорка вдохновило группу New York Dolls , которая возглавила движение по мере того, как -панк развился из более широкого движения глэм-рока. Субкультура наркотиков Манхэттена, особенно потребителей героина, сформировала зачаточную стадию панк-сцены Нью-Йорка. Арт-панк , примером которого является телевидение , вырос из нью-йоркского преступного мира наркоманов и художников вскоре после появления глэм-панка.

Вскоре после появления этих заметок Ленни Кэй (написавший аннотации к буклету «Наггетс») сформировал группу вместе с -авангардистом поэтессой Патти Смит . Группа Смит и ее первый альбом Horses , выпущенный в 1975 году, напрямую вдохновили многих панк-рокеров середины 1970-х годов, так что это указывает на один из путей, по которому этот термин мигрировал в музыку, которую мы теперь знаем как панк. Есть небольшое противоречие, о котором не упоминается. Термин «панк» использовался для определения зарождающегося движения, когда плакаты с надписью «ПАНК ПРИХОДИТ! ВНИМАНИЕ!» были расклеены по всему Нью-Йорку. Кроме того, журнал Punk Magazine будет использовать этот термин и способствовать его популяризации. С этого момента панк превратился в отдельную субкультуру со своей идентичностью, идеологией и чувством стиля.
Экономический спад, включая забастовку мусорщиков, породил большое недовольство жизнью среди молодежи индустриальной Британии. Панк-рок в Великобритании совпал с окончанием эпохи послевоенной политики консенсуса, которая предшествовала подъему тэтчеризма , и почти все британские панк-группы выражали позицию гневного социального отчуждения. Лос-Анджелес также переживал трудные экономические времена. Группа студентов художественных школ и процветающее наркоподполье привели к тому, что в Лос-Анджелесе возникла одна из первых панк-сцен.
Первоначальная панк-субкультура состояла из нескольких групп, возникших в разное время и при разных обстоятельствах. Между этими субкультурами произошло значительное перекрестное опыление, и некоторые из них были производными от других. Большинство этих субкультур все еще существуют, а другие уже вымерли. Эти субкультуры по-разному взаимодействовали, образуя оригинальную основную панк-субкультуру, которая сильно различалась от региона к региону.
Нью-Йорк
[ редактировать ]
Первая продолжающаяся музыкальная сцена, получившая ярлык «панк», появилась в Нью-Йорке в 1974–1976 годах и была сосредоточена вокруг групп, регулярно выступавших в клубах Max's Kansas City и CBGB . Этому предшествовала мини -андерграундная рок- сцена в Центре искусств Мерсера, начавшаяся после упадка Velvet Underground в 1971 году с участием New York Dolls и Suicide , которая помогла проложить путь, но резко оборвалась. закончился в 1973 году, когда здание рухнуло. [ 12 ] Сцена CBGB и Макса включала Ramones , Television , Blondie , Патти Смит , Johnny Thunders (бывшую New York Doll ) и Heartbreakers, Richard Hell, Voidoids и Talking Heads . Название «панк» было применено к этим группам к началу 1976 года, когда впервые появился журнал Punk Magazine , в котором эти группы были представлены вместе со статьями о некоторых непосредственных образцах для подражания для новых групп, таких как Лу Рид , который был на обложке первого журнала. выпуск Punk и Патти Смит освещают тему второго выпуска.
появилась менее знаменитая, но, тем не менее, весьма влиятельная сцена В то же время в Огайо , включавшая в себя Electric Eels , Devo и Rocket from the Tombs , которые в 1975 году распались на Pere Ubu и Dead Boys . Малкольм Макларен, тогдашний менеджер New York Dolls, заметил Ричарда Хелла и решил вернуть образ Ада в Британию. [ нужна ссылка ]
Лондон
[ редактировать ]Хотя лондонские группы, возможно, сыграли относительно незначительную роль в формировании раннего панк-звучания, [ нужна ссылка ] Лондонская панк-сцена стала определять и олицетворять бунтарскую панк-культуру. После непродолжительного управления New York Dolls в конце их карьеры в США англичанин Малкольм Макларен вернулся в Лондон в мае 1975 года. Вместе с Вивьен Вествуд он открыл магазин одежды под названием SEX , который сыграл важную роль в создании радикального панк-стиля одежды. . Он также начал управлять группой The Swankers, которая вскоре стала Sex Pistols . Вскоре Sex Pistols создали в Лондоне сильный культ, сосредоточенный на клике, известной как Контингент Бромли (названной в честь пригорода, где многие из них выросли), которая следовала за ними по всей стране.

Часто упоминаемым моментом в истории панк-рока является концерт Ramones 4 июля 1976 года в лондонском Roundhouse (также на счету были The Stranglers). Многие будущие лидеры панк-рок-сцены Великобритании были вдохновлены этим шоу, и практически сразу после него панк-сцена Великобритании пришла в полный расцвет. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols сформировали свои собственные группы, в том числе Clash , Siouxsie and the Banshees , The Adverts , Generation X , the Slits и X-Ray Spex . Среди других британских групп, появившихся в этой среде, были The Damned (первые выпустившие сингл, классический «New Rose»), The Jam , The Vibrators , Buzzcocks и группа с соответствующим названием London .
В декабре 1976 года Sex Pistols, The Clash, The Damned и Johnny Thunders & the Heartbreakers объединились для Anarchy Tour — серии концертов по всей Великобритании. Многие концерты были отменены владельцами площадок после того, как бульварные газеты и другие средства массовой информации ухватились за сенсационные истории о выходках как групп, так и их фанатов. Известности панк-рока в Великобритании способствовал инцидент, переданный по телевидению и получивший широкую огласку в бульварной прессе; Появившись в лондонском телешоу Thames Today , гитарист Стив Джонс из Sex Pistols был втянут в словесную перепалку со стороны ведущего Билла Гранди , который ругал его в прямом эфире в нарушение принятых в то время стандартов приличия.
В одной из первых книг о панк-роке — Мальчик смотрел на Джонни» « Джули Берчилль и Тони Парсонс (декабрь 1977 года) — говорилось, что панк-движение уже закончилось: подзаголовок был «Некролог рок-н-ролла» . Название перекликается с текстом заглавного трека альбома Патти Смит 1975 года Horses.
В другом месте
[ редактировать ]В тот же период группы, которые позже были признаны «панк», были сформированы независимо в других местах, например, Saints в Брисбене, Австралия , Modern Lovers в Бостоне и Stranglers and the Sex Pistols в Лондоне. Эти ранние группы также действовали на небольших «сценах», часто при поддержке импресарио-энтузиастов, которые либо управляли площадками, такими как клубы , либо организовывали временные площадки. В других случаях группы или их менеджеры импровизировали свои собственные площадки, например, дом, в котором жили The Saints, во внутреннем пригороде Брисбена. Эти площадки служили презентацией и местом встреч для начинающих музыкантов ( 100 Club в Лондоне, CBGB в Нью-Йорке и The Masque в Голливуде - одни из самых известных ранних панк-клубов).
СФР Югославия
[ редактировать ]Бывшая Социалистическая Федеративная Республика Югославия не была членом Восточного блока , но была одним из основателей Движения неприсоединения . Поддерживая более либеральную коммунистическую систему, иногда называемую титоизмом , Югославия была более открыта для западного влияния по сравнению с другими коммунистическими государствами . хорошо развитая югославская рок-сцена Таким образом, начиная с 1950-х годов, смогла возникнуть со всеми ее музыкальными жанрами и поджанрами, включая панк-рок , хэви-метал и так далее. Югославские панк- группы были первыми панк-рок-группами, появившимися в коммунистической стране.
Среди известных артистов были: пионеры Панкрити , Параф и Пекиншка Патка (первые двое образовались в 1977 году, последний - в 1978 году), хардкор-панк- исполнители 1980-х годов: KUD Idijoti , Niet , KBO! и многие другие. Многие группы первого поколения подписали контракты на запись с крупными лейблами, такими как Jugoton , Suzy Records и ZKP RTL , и часто появлялись на телевидении и в журналах, однако некоторые предпочитали независимые лейблы и дух DIY . Из панк-рока возникла новая волна , и некоторые группы, такие как Prljavo kazalište и Električni orgazam, решили присоединиться к ней, став ведущими исполнителями югославской сцены новой волны . Югославская панк-музыка также включала социальные комментарии , к которым в целом относились терпимо, однако были определенные случаи цензуры, и некоторые панки время от времени сталкивались с проблемами с властями.
Сцена прекратила свое существование вместе с югославскими войнами 1990-х годов, а ее бывшие артисты продолжили свою работу в независимых странах, возникших после распада Югославии , где многие из них были вовлечены в антивоенную деятельность и часто конфликтовали с отечественными шовинистами. . После окончания войн и ухода националистических лидеров музыкальные сцены в странах бывшей Югославии восстановили прежнее сотрудничество. Югославский панк считается важной частью бывшей югославской культуры, он не только повлиял на формирование некогда яркой югославской сцены новой волны, но и послужил источником вдохновения для некоторых аутентичных отечественных движений, таких как New Primitives и других. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Испания
[ редактировать ]В Испании панк-рок-сцена возникла в 1978 году, когда страна только что вышла из сорока лет фашистской диктатуры генерала Франко, государства, которое «сочетало государственные репрессии с фундаменталистским католическим морализмом». Даже после смерти Франко в 1975 году страна пережила «неспокойный политический период», когда стране пришлось попытаться заново изучить демократические ценности и принять конституцию. Когда появился панк, он «не сделал социализм своей целью»; вместо этого он принял «нигилизм» и сосредоточился на сохранении воспоминаний о прошлых злоупотреблениях и обвинении всего испанского общества в сотрудничестве с фашистским режимом. [ 16 ]
Ранняя панк-сцена включала в себя целый ряд маргинализированных и изгоев, в том числе рабочих, безработных, левых, анархистов, королев, лесбиянок, позеров, попрошаек и мелких преступников. Сцены различались в зависимости от города. В Мадриде, который был центром власти фалангистской партии Франко, панк-сцена была своего рода «выпускным клапаном» для ранее репрессированной молодежи. В Барселоне, городе, который при Франко имел особенно «маргинальный статус», поскольку он подавлял «каталонский язык и культуру» региона, молодежь чувствовала «исключение из основного общества», что позволило им собраться вместе и сформировать панк-субкультуру. [ 16 ]
Первым независимо выпущенным испанским панк-диском была пластинка Almen TNT со скоростью вращения 45 об/мин в 1979 году. Песня, звучавшая в стиле американской группы The Stooges, заявила, что никто больше не верит в революцию, и подвергла критике зарождающуюся потребительскую культуру в Испании, поскольку люди стекались в новые универмаги. Ранние испанские панк-записи, большая часть которых возникла в период расцвета панка в 1978 году, часто восходили к «старомодному рок-н-роллу 50-х, от глэма до раннего металла и хард-прото-панка Детройта», создавая агрессивную смесь фузз-гитары, зубчатой гитары. звуки и грубые тексты на испанском сленге. [ 16 ]
Конец 1970-х: диверсификация
[ редактировать ]В 1977 году возникла вторая волна групп под влиянием упомянутых выше. Некоторые из них, такие как Misfits (из Нью-Джерси ), Exploited (из Шотландии ), GBH (из Англии), Black Flag (из Лос-Анджелеса), Stiff Little Fingers (из Северной Ирландии ) и Crass (из Эссекса ) перешли к повлияли на отход от оригинального звучания панк-рока, который породил поджанр хардкор .
Постепенно панк стал более разнообразным и менее минималистичным: такие группы, как Clash, включили в свою музыку другие музыкальные влияния, такие как регги , рокабилли и джаз . В Великобритании панк взаимодействовал с ямайскими регги и ска субкультурами . Например, влияние регги заметно во многих частях музыки Clash и Slits. К концу 1970-х годов панк породил движение возрождения ска 2 Tone , включавшее такие группы, как The Beat (английский Beat в США), The Specials , Madness и the Selecter .
Послание панка оставалось подрывным, контркультурным, бунтарским и политически откровенным. Панк-рок затрагивал такие темы, как проблемы, стоящие перед обществом, угнетение низших классов, угроза ядерной войны, или описывал личные проблемы человека, такие как безработица или наличие особых эмоциональных и/или психических проблем, то есть депрессии. Панк-рок был посланием обществу о том, что не все хорошо и не все равны. Хотя считается, что стиль панк 1970-х годов пришел в упадок в 1980-х, многие поджанры развились, играя свою собственную интерпретацию панк-рока. Анархо-панк стал самостоятельным стилем. Нацистский панк возник как радикальное правое крыло панка.
1980-е годы: дальнейшая диверсификация
[ редактировать ]Хотя большинство известных групп этого жанра появились на несколько лет раньше 1980-х годов, только в 1980-х журналист Гарри Бушелл дал поджанру « Oi! » название, частично заимствованное из песни Cockney Rejects «Oi! Oi». ! Ой!». В этом движении участвовали такие группы, как Cock Sparrer , Cockney Rejects , Blitz и Sham 69 . Группы, разделяющие Ramones влияние жевательной поп-музыки , сформировали свой собственный бренд панка, исполняя мелодичные песни и тексты, которые чаще касались отношений и простого веселья, чем нигилизма и анти-истеблишмента большинства панк-рока. В число этих групп, основателей поп-панка , входили Ramones , Buzzcocks , The Rezillos и Generation X.
Когда панк-движение начало терять популярность, большую часть внимания средств массовой информации привлекли пост-панк, новая волна и отсутствие волны. Тем временем в Великобритании появились разнообразные пост-панк -группы, такие как Joy Division , Throbling Gristle , Gang of Four , Siouxsie and the Banshees & Public Image Ltd , в последних двух группах участвовали люди, которые были частью оригинального британского панк-рок-движения. .
Где-то в начале 1980-х панк пережил ренессанс, когда возникла субкультура хардкор-панка. Эта субкультура оказалась плодотворной, как и первоначальная панк-субкультура, породив несколько новых групп. Эти субкультуры стоят рядом со старыми субкультурами под флагом панка. В Соединенных Штатах появился хардкор-панк , известный быстрыми, агрессивными битами и политической лирикой. Однако можно утверждать, что Вашингтон, округ Колумбия, был местом хардкор-панка первого появления .
Ранние хардкор-группы включают Dead Kennedys , Black Flag , Bad Brains , The Descendents , the replaces и the Germs , а также движение, развитое через Minor Threat , the Minutemen и Hüsker Dü , среди других. В Нью-Йорке существовало крупное хардкор-панк-движение, возглавляемое такими группами, как Agnostic Front , The Cro-Mags , Murphy's Law , Sick of It All и Gorilla Biscuits . Из этого нового жанра возникли и другие стили, включая скейт-панк , эмо и стрейт-эдж .
Альтернативное и инди-наследие
[ редактировать ]Андерграундное панк-движение в Соединенных Штатах в 1980-х годах породило бесчисленное количество групп, которые либо развились из звучания панк-рока, либо заявляли, что применили его дух и этику DIY к совершенно другому звучанию. К концу 1980-х эти группы во многом затмили своих панк-предшественников и стали называться альтернативным роком . Поскольку альтернативные группы, такие как Sonic Youth и Pixies, начали приобретать большую аудиторию, крупные лейблы стремились извлечь выгоду из рынка, который последние 10 лет рос в подполье.
В 1991 году Nirvana добилась огромного коммерческого успеха со своим альбомом Nevermind . Нирвана назвала панк ключевым фактором, оказавшим влияние на их музыку. Хотя они имели тенденцию называть себя панк-роком и отстаивали множество неизвестных панк-икон (как и многие другие альтернативные рок-группы), музыка Nirvana была в равной степени похожа на другие формы гаража, инди-рока и хэви-метала, существовавшие десятилетиями. Успех Nirvana положил начало буму альтернативного рока, который начался с конца 1980-х годов, и помог определить этот сегмент популярной музыки 1990-х годов. Последующий сдвиг во вкусах среди слушателей рок-музыки был зафиксирован в фильме под названием «1991: Год панк-банкрота» , в котором снимались Nirvana, Dinosaur Jr и Sonic Youth; Нирвана также снялась в фильме Hype! (УЩАОС).
1990-е: американское возрождение
[ редактировать ]Новое движение в мейнстриме стало заметным в начале и середине 1990-х годов, претендующее на то, чтобы быть формой панка. Это характеризовалось сценой на Гилман-стрит, 924 , месте в Беркли, Калифорния , где выступали такие группы, как Operation Ivy , Green Day , Rancid и более поздние группы, включая AFI (хотя явно не одновременно, поскольку в Rancid входили участники Operation Ivy, распавшиеся за 2 года до образования Rancid).
Epitaph Records , независимый лейбл, основанный Бреттом Гуревицем из Bad Religion , стал домом для звучания « скейт-панка », характерного для таких групп, как Offspring , Pennywise , NOFX и Suicide Machines . Возникло множество групп, претендующих на мантию постоянно разнообразный панк-жанр — некоторые играют в более доступном поп-стиле и добиваются коммерческого успеха. В конце 1990-х годов также произошло новое возрождение ска-панка . Это возрождение продолжается и в 2000-е годы с такими группами, как Streetlight Manifesto , Reel Big Fish и Less Than Jake .
Поп-панк
[ редактировать ]Коммерческий успех альтернативного рока также уступил место другому стилю, который основные СМИ называли формой «панка», который окрестила поп-панком пресса или «торговым панком»; это новое движение добилось успеха в мейнстриме. Примеры групп, которые MTV и аналогичные СМИ называют «поп-панк»: Блинк 182 , Простой план , Хорошая Шарлотта и Сумма 41 .
К концу 1990-х годов панк настолько укоренился в западной культуре, что его часто использовали для того, чтобы продавать коммерческие группы как «бунтарей», на фоне жалоб панк-рокеров на то, что, подписывая контракты с крупными лейблами и появляясь на MTV, эти группы покупались на система, против которой панк был создан, чтобы восстать, и в результате не могла считаться настоящим панком (хотя очевидно, что первые пионеры панка, такие как Clash и Sex Pistols, также выпускали свои работы на крупных лейблах).
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]В Северной Америке, Австралии, Азии и Европе до сих пор процветает панк-сцена. Широкая доступность Интернета и программ обмена файлами позволяет группам, которые в противном случае не были бы услышаны за пределами их местной сцены, привлечь больше последователей и соответствует этике панка DIY . Это позволило усилить взаимодействие между панк-сценой в разных местах и поджанрах, о чем свидетельствуют такие мероприятия, как Fluff Fest в Чехии, который объединяет энтузиастов DIY-панка со всей Европы. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Глейберман, Оуэн (18 апреля 1997 г.). «Розовые фламинго» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Смити, Коул (13 июля 2014 г.). «Капсулы: Розовые фламинго» . Коул Смити . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Медведь, Джон (1 ноября 2022 г.). «Дропкик Мёрфис о «Прото-панке» Вуди Гатри, написавшем «Доставку в Бостон» » . www.westword.com .
Когда в 40-е годы Вуди Гатри нарисовал на верхней части своей гитары надпись «This Machine Kills Fascists» и распевал такие мелодии, как «All You Fascists Bound to Lose», он стал первым панк-рокером.
- ^ Тейлор, Том (14 июля 2023 г.). «Жизнь и времена Вуди Гатри – первого в мире панка» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Кот, Грег (9 мая 2012 г.). «Том Морелло поддерживает панк-роковый дух Вуди Гатри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Билли Брэгг обсуждает панк-сторону Вуди Гатри» . МТВ . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с [Л. Кэй, аннотации к сборнику пластинок Nuggets. Электра Рекордс. 1972]
- ^ Мечты Англии , Джон Сэвидж Фабер и Фабер, 1991, стр. 93, 95, 185–186.
- ^ «Панк» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Д. Марш, обзор? и Мистерианцы. Крим . Май 1971 г.
- ^ [Г. Шоу. Rolling Stone , 4 января 1973 г.]
- ^ От бархатов до пустот: история до-панка для мира пост-панка Клинтона Хейлина , 1993, Penguin Books, ISBN 0-14-017970-4
- ^ Драган Павлов и Деян Шунька: Панк в Югославии (Панк в Югославии), издатель: IGP Dedalus, 1990 (на сербском, хорватском и словенском языках)
- ^ Янятович, Петар. Иллюстрированная энциклопедия YU Rock 1960–1997 (Иллюстрированная энциклопедия YU ROCK), издательство: Geopoetika, 1997 (на сербском языке)
- ^ Интервью с Игорем Видмаром в Uzurlikzurli электронном журнале (на английском языке)
- ^ Jump up to: а б с Наркотики, секс и мертвый диктатор: 1978 на виниле в Испании. ДЕРЬМО ФИ точка. http://www.shit-fi.com/Articles/Spain1978/Spain1978.htm
- ^ Санна, Якопо (20 сентября 2017 г.). «Искренний и яркий мир чешской DIY-сцены» . Бандкамп . Проверено 7 октября 2017 г.