Клавесин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |

Cembalet Hohner — это тип электромеханического фортепиано, построенный компанией из Троссингена, Западная Германия, с конца 1950-х до конца 1960-х годов и разработанный Эрнстом Захариасом . с язычком, Это было электрическое пианино предназначенное для домашнего использования, и первая клавиатура, созданная Хонером как инструмент, похожий на фортепиано, а не как инструмент, имеющий устойчивую ноту органа . Он был принят популярными музыкантами для записи и исполнения в начале 1960-х годов, поскольку был портативным и его можно было легко усилить электронным способом.
Общее описание
[ редактировать ]Cembalet — это электромеханическое фортепиано, требующее усиления для обеспечения приемлемого уровня звука. Чембалеты имеют 61 клавишу и диапазон клавиатуры от C2 до C7 (65,4–2093 Гц). У Cembalet были шлифованные трости из нержавеющей стали и звукосниматель с переменной емкостью. Действие клавиатуры очень простое. Каждый ключ представляет собой отдельный рычажный элемент, поворачивающийся в точке опоры с помощью пружины, возвращающей его в исходное положение. Ключ выдвинут сзади, так что медиатор и демпфирующая накладка могут быть установлены рядом с настроенной пружинной стальной тростью. Этот медиатор поднимает и отпускает трость, заставляя ее вибрировать при нажатии клавиши. Вибрация трости преобразуется датчиком в электрический сигнал. Уникальное ощущение игры на Cembalet возникает благодаря сопротивлению стальных тростей, когда они достигают точки освобождения и превышают ее.
Сравнение с Пианетом
[ редактировать ]После представления Cembalet Хонер разработал вариант механической конструкции, названный Pianet . Эти два инструмента продавались параллельно до конца 1960-х годов. Стили корпусов моделей C и N были идентичными до 1960-х годов, из-за чего многие ошибочно идентифицировали эти инструменты. Наиболее очевидным визуальным отличием является разный диапазон клавиатуры: от C до C для Cembalet и от F до F для Pianet.
Фортепиано с язычками имеют тембры, которые заметно различаются в зависимости от материала и геометрии язычков, способа их возбуждения и способа преобразования вибраций в электрическую энергию. Cembalet подталкивал кончик трости вверх до тех пор, пока он не вышел за медиатор, тогда как Pianet тянет трость вверх с помощью подушечки, приклеенной на длину около четверти дюйма, расположенной назад от кончика трости. Атака ноты и производимые гармоники значительно различаются. Кроме того, пластина емкостного звукоснимателя в Cembalet расположена сбоку, что создает дополнительные различия в способе преобразования вибрации трости в электрический сигнал.
Модели
[ редактировать ]В ходе производства Cembalet корпус, механические характеристики и электроника менялись, чтобы идти в ногу с развитием производства электроники, снижением производственных затрат и модой. Изменения в Cembalet были также применены к производству Pianet . Датирование производственных мощностей и доступности различных моделей Cembalet затруднено из-за ошибочной идентификации моделей Pianet как Cembalet и из-за различий в наличии моделей в продаже между Европой и Соединенными Штатами.
Клавесин
[ редактировать ]Примерный период производства: 1958-1960 гг.
Корпус Cembalet имеет прямоугольный боковой профиль без сужения вперед. К передней части крышки прикреплена золотая подъемная планка. У него конические цилиндрические деревянные ножки с золотыми наконечниками у основания, которые крепятся к наклонным блокам на нижней стороне корпуса. Под клавишами имеется деревянная лицевая панель с центральным замком крышки. Клавиши сделаны из дерева с обычным пластиковым ламинатом сверху и спереди. Слово «Cembalet» написано золотым шрифтом вверх на левом конце музыкальной опоры. На выступе имеется выемка для нижней части нот. Он имеет ламповый предусилитель и коленный рычаг для регулировки громкости.
Клавесин I и Клавесин II (модель консоли)
[ редактировать ]Примерный период производства: 1960-1963 гг.
Корпус Cembalet I имеет прямоугольный боковой профиль без сужения вперед. К передней части крышки прикреплена золотая подъемная планка. У него конические цилиндрические деревянные ножки с золотыми наконечниками у основания, которые крепятся к наклонным блокам на нижней стороне корпуса. Под клавишами имеется деревянная лицевая панель с центральным замком крышки. Изначально клавиши были деревянными с пластиковым ламинатом сверху и спереди, но позже были заменены пластиковыми клавишами, отлитыми под давлением. Слово «Cembalet I» написано золотым шрифтом вверх на левом конце музыкальной опоры. На выступе имеется выемка для нижней части нот. Он имеет ламповый предусилитель и коленный рычаг регулировки громкости. Cembalet II имеет боковой профиль корпуса, сужающийся к передней части крышки. К передней части крышки прикреплена золотая подъемная планка. Боковые стороны доходят до пола, а фигурная ступня тянется к игроку. Под клавишами имеется деревянная лицевая панель с центральным замком крышки. Выступ опоры для нот включает в себя сформированную выемку для нижней части нот. Корпус динамика с двумя динамиками расположен под клавиатурой и занимает всю ширину клавиатуры перед коленями игрока. В ранних версиях Cembalet II использовался только один динамик. Два дополнительных поворотных регулятора расположены на левой стороне клавиатуры.
Ремень C, CF и CH
[ редактировать ]Примерный период производства: 1963-1965 гг.
Корпус Cembalet C имеет сужающийся вперед профиль корпуса. Он имеет конические цилиндрические ножки, которые крепятся к нижней части корпуса. Он имеет алюминиевую лицевую панель, окрашенную в золотой молотковый цвет, под клавишами и замком, установленным по центру. Эта панель также выполняет функцию выравнивания клавиш. Клавиши изготовлены из литого пластика. Слово «Cembalet C» или «CH» написано золотым шрифтом вверх на левом конце опоры для музыки. Выступ включает в себя сформированную выемку для нижней части нот. Он имеет транзисторный предусилитель и коленный рычаг для регулировки громкости.
Cembalet LH - вероятно, прототип
[ редактировать ]Изготовлено: где-то во время производства C
Корпус Cembalet LH имеет сужающийся вперед профиль. Он имеет конические цилиндрические ножки, которые крепятся к нижней части корпуса. Он имеет алюминиевую лицевую панель, окрашенную в золотой молотковый цвет, под клавишами и замком, установленным по центру. Эта панель также выполняет функцию выравнивания клавиш. Клавиши изготовлены из литого пластика. Слово «Cembalet LH» написано золотым шрифтом вверх на левом конце музыкальной опоры. Выступ включает в себя сформированную выемку для нижней части нот. Он имеет транзисторный предусилитель, небольшой транзисторный усилитель мощности, два небольших динамика, таких как Pianet L, и коленный рычаг для регулировки громкости.
Чембалет Н
[ редактировать ]Примерный период производства: 1965-1968 гг.
Корпус Cembalet N имеет сужающийся вперед профиль корпуса. Он имеет конические ножки прямоугольного сечения в форме перевернутой буквы «V», которые крепятся к концам корпуса и фиксируются большой ручкой с резьбой. Ноги скреплены золотой перекладиной у основания задних ног. Он имеет алюминиевую лицевую панель, окрашенную в золотой молотковый цвет, под клавишами и замком, установленным по центру. Эта панель также выполняет функцию выравнивания клавиш. Клавиши изготовлены из литого пластика. Слово «Cembalet N» написано золотым шрифтом вперед на левой стороне музыкальной опоры. Он имеет транзисторный предусилитель и педальный регулятор громкости. Был доступен дополнительный усилитель Amplifier CP, который устанавливался под клавиатурой между ножками. Это ламповый усилитель мощностью 12 Вт с двумя встроенными динамиками и двумя входами: один для клавиатуры, другой для проигрывателя пластинок.
Библиография
[ редактировать ]Вейл, Марк. Винтажный синтезатор . Книги Backbeat, 1993 и 2000 гг., ISBN 0-87930-603-3 — Глава Барри Карсона об электрических пианино, клавесинах и клавикордах 50-х и 60-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробные изображения Cembalet I.
- www.hohner-cembalet.com — информация о существующих моделях с изображениями, сканами оригинальных руководств и т. д.