Беспорядок (песня)
«Беспорядок» | |
---|---|
Песня Division Joy | |
из альбома Неизвестные удовольствия | |
Выпущенный | 15 июня 1979 г. |
Записано | апрель 1979 г. |
Студия | Strawberry Studios , Манчестер |
Жанр | Пост-панк |
Длина | 3 : 36 [ 1 ] |
Этикетка | Фабрика |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Мартин Ханнетт [ 2 ] |
« Disorder » — песня английской рок- группы Joy Division , выпущенная в качестве вступительного трека их дебютного альбома 1979 года Unknown Pleasures . [ 3 ] Его написали в соавторстве участники группы Ян Кертис (вокал и тексты), Питер Хук (бас-гитара), Бернард Самнер (гитара) и Стивен Моррис (ударные). Музыка для трека возникла в результате обычного метода джемования в ходе длительных репетиций и несколько раз исполнялась вживую перед студийной записью. Его спродюсировал и спроектировал , Мартин Ханнетт который также был партнером лейбла группы Factory Records .
Хотя группа поначалу была недовольна продюсированием, полагая, что урезанная запись Ханнетта уменьшила мощность, которую давали ей барабаны и гитара при живом исполнении, песня стала классикой пост-панка и альтернативной музыки , и наряду с " Она потеряла контроль » считается пиком карьеры Ханнетт.
Трек был записан в начале апреля 1979 года на студии Strawberry Studios в Манчестере . [ 4 ] как первый трек, записанный для альбома. На раннем этапе его производства между группой и Ханнеттом возникли серьезные разногласия относительно того, как альбом должен был звучать. Joy Division отдавала предпочтение динамике тяжелой гитарной атаки на своих живых выступлениях, в то время как Ханнетт стремился к более урезанному, спектральному звуку, достигнутому за счет удаления и изоляции каждого инструмента.
Запись
[ редактировать ]Unknown Pleasures был записан на студии Strawberry Studios в Стокпорте , Манчестер, в период с 1 по 17 апреля 1979 года. Группа тогда была относительно неопытна в технике студийной записи, записав только малобюджетный EP An Ideal for Living и две сессии Peel Sessions . Как и многие треки с альбома, "Disorder" был написан за несколько месяцев до сессий, а его звучание и темп вырабатывались в ходе серии живых выступлений. [ 5 ]
Басист Питер Хук признает, что записанная версия песни содержит несколько неудачных нот, когда он пропустил некоторые из верхних нот на струнах A и D. Он объясняет это тем, что у Factory Records не было много денег на студийное время, и поэтому у группы было всего несколько дублей для каждого трека. Тем не менее, теперь он считает, что они добавляют треку настроения, и говорит, что "не может представить "Disorder" без них". [ 6 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Высокий темп [ 7 ] Песня начинается с насыщенного эхом барабанного паттерна, играемого на том-томах . Ханнетт создает пространство, широко панорамируя барабаны в звуковом спектре и придавая левому треку ощущение «мрачного и далекого», оставляя правый трек более ярким и непосредственным звуком. [ 8 ]
Joy Division начала экспериментировать с синтезаторами Когда после выпуска альбома , Моррис начал использовать драм-машину Synare 3 во время живых выступлений, чтобы создать «научно-фантастическое вступление сирены» для «Disorder». [ 7 ]
Критики и остальные участники группы спорят о том, относятся ли первые строки «Я ждал, пока гид придет и возьмет меня за руку» непосредственно к эпилепсии Кертиса или, в более общем плане, к его борьбе с депрессией. [ 9 ] [ 10 ] В своем обзоре для Melody Maker за июль 1979 года критик Джон Сэвидж описывает заключительную вокальную линию «Чувствуя, чувствуя, чувствуя» как спетую «точно тем тоном человека, который не уверен, что у него еще что-то осталось». [ 9 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]В 2015 году «Disorder» заняла первое место в The Guardian . списке 10 лучших песен Joy Division по версии [ 11 ] Это широко освещалось, особенно во время сотрудничества Сю Сю и Deerhoof в 2010 году , а также Bedhead . [ 2 ]
Оглядываясь назад на 2013 год, басист и автор песен Joy Division Питер Хук сожалел, что песня не была выпущена как сингл, полагая, что она достаточно хороша, чтобы вызвать достаточный интерес на альтернативной музыкальной сцене , чтобы позволить их первому синглу " Transmission " пересечься. в британский чарт синглов . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фрилендер, Zippo. « Неизвестные удовольствия, отдел радости ». AllMusic , 5 сентября 2015 г. Дата обращения 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 2004 , Глава 1.
- ^ Хьюитт 2015 .
- ^ Отт 2004 , Глава 3.
- ^ Хук 2013 , стр. 148, 152.
- ^ Крюк 2013 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 2019 , Звук будущего.
- ^ Загорский-Томас 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Сэвидж 1979 .
- ^ Сэвидж 2014 , с. 35.
- ^ Хьюитт (2015)
- ^ Хук 2013 , стр. 160–166.
Источники
[ редактировать ]- Хьюитт, Бен (15 июля 2015 г.). «Joy Division: 10 лучших» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2023 г.
- Крюк, Питер (2013). Неизвестные удовольствия. Внутри Joy Division . Лондон: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4711-2980-3 .
- Моррис, Стивен (2019). Пластинка Воспроизведение Пауза: Признания пост-панк-перкуссиониста: Годы Joy Division: Том I. Констебль. ISBN 978-1-4721-2620-7 .
- Отт, Крис (2004). Неизвестные удовольствия ( изд. 33⅓ серии ). Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США . ISBN 978-1-441-13555-1 .
- Сэвидж, Джон (2014). Итак, это постоянство: тексты песен и блокноты Joy Division . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5713-0955-9 .
- Сэвидж, Джон (21 июля 1979 г.). «Подразделение радости: Неизвестные удовольствия» . Создатель мелодий . Проверено 6 октября 2003 г.
- Загорски-Томас, Саймон (2019). Искусство производства пластинок: творческая практика в студии . Рутледж . ISBN 978-1-1382-0516-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кавер "Disorder" Марка Ланегана