Кимоно Мой Дом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Кимоно Мой Дом | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 мая 1974 г. | |||
Записано | Декабрь 1973 г. - февраль 1974 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 19 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Мафф Уинвуд | |||
Спаркса Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Кимоно Мой Дом | ||||
|
Kimono My House — третий студийный альбом американской рок- группы Sparks , выпущенный 1 мая 1974 года на лейбле Island Records . [ 1 ] Альбом считается их коммерческим прорывом и получил широкое признание.
Предшественник сингла " This Town Ain't Big Enough for Both of Us ", Kimono My House занял 4-е место в Великобритании и 101-е место в США. Ретроспективно «Kimono My House» считается одной из лучших работ Спаркса и одним из лучших глэм-рок-альбомов.
История
[ редактировать ]В 1973 году, еще до записи альбома, братья Рон и Рассел Мэйл приняли предложение переехать в Великобританию, чтобы участвовать на глэм-рок -сцене. Предыдущий состав, состоящий из Эрла Мэнки , Джеймса Мэнки и Харли Файнштейна, был заменен британскими музыкантами: Мартин Гордон , Адриан Фишер и Норман «Динки» Даймонд, к группе присоединились которые играли на басу, гитаре и барабанах соответственно. Группа подписала контракт с Island Records и записала Kimono My House в 1974 году. Хотя братья Мэл хотели, чтобы Рой Вуд продюсировал альбом, он был недоступен, поэтому Мафф Уинвуд вместо него был нанят . Уинвуд остался с группой, чтобы продюсировать следующий альбом Propaganda позже в 1974 году.
Заголовок
[ редактировать ]Название альбома представляет собой строчку из песни из альбома «Hasta Mañana, Monsieur» и каламбур в названии песни « Come On-a My House », ставшей знаменитой благодаря Розмари Клуни . [ 2 ] Однако у этого каламбура есть прецедент в названии трека «Kimona My House» на альбоме джазового гитариста Дика Гарсии 1956 года «A Message from Garcia» . [ 3 ]
Звук
[ редактировать ]В музыкальном плане Kimono My House представляет собой сдвиг в звучании и акцент на написании песен Рона Мэла (ныне бесспорного ведущего автора песен). Два альбома Спаркса с братьями Мэнки представляли собой разнообразные альбомы, в которых было представлено множество разных стилей, например, кавер на песни Роджерса и Хаммерштейна « Do-Re-Mi », «Here Comes Bob», исполненный небольшой струнной группой. и "The Louvre", в котором смешались английские и французские тексты.
Новый альбом вобрал в себя более поп -ориентированную сторону написания песен братьев Мэл, которая ранее была очевидна в таких песнях, как "Wonder Girl" и "High C". Теперь, благодаря сложным аранжировкам нового британского состава и более простому продюсированию Уинвуда, песни стали более целенаправленными. Альбом соответствовал нынешней популярности глэм-рока , который доминировал в чартах, в частности, более экспериментальному и электронному звучанию Roxy Music и Дэвида Боуи . В лирическом плане песни остались необычными и юмористическими. Отсылки к поп-культуре, каламбуры и своеобразный сексуальный контент, часто исполняемые фальцетом Рассела Мэла, отличают Sparks от других групп.
Особенность их звучания, сочетающего в себе поп-песни со сложными текстами, определила группу в глазах британской аудитории. Неотъемлемой частью звука была игра на гитаре Адриана Фишера и Мартина Гордона звучный бас Rickenbacker . Новый вклад этих двух компетентных и новаторских музыкантов составил формулу успеха, которая сохранялась только до тура, последовавшего за выпуском Kimono My House , когда Гордон был уволен перед туром, а Фишер - после него. [ нужна ссылка ]
Другим ключевым компонентом звучания Sparks в тот период были клавишные Рона Мэла. На двух предыдущих альбомах Рон в основном использовал электронное пианино Wurlitzer , но обнаружил, что инструмент плохо выдерживает суровые гастроли, потому что металлические трости, генерирующие ноты, часто ломались. Когда группа переехала в Великобританию, Маэл приобрел RMI Electra-Piano model 300 . У этого инструмента было три основных варианта звука: звук фортепиано, звук органа и звук клавесина , но Маэл использовал только звук фортепиано для своей работы со Спарксом.
Хотя качество звука было заметно хуже, чем у Wurlitzer или Fender Rhodes - позже Маэл описал настройку фортепиано на Electra-Piano как «невероятно ужасную» - RMI имел несколько заметных преимуществ для гастролирующего музыканта. В отличие от электромеханических Wurlitzer и Rhodes, RMI был полностью полупроводниковым инструментом, в котором каждая нота генерировалась отдельной схемой LC-генератора , поэтому он был более надежным и легким, чем Wurlitzer, а схемы тон-генератора были очень удобными. стабилен и не расстраивается, что было распространенной проблемой для многих ранних электронных клавишных инструментов, таких как синтезатор Minimoog . Чтобы компенсировать базовый звук Electra-Piano, Маэл пропустил инструмент через ленточный эхо-блок Echoplex , придав ему характерное «мерцание», которое заметно присутствует в их революционном сингле «This Town Ain't Big Enough for Both of Both of Нас".
Рон Мэл : «Это был первый раз, когда я по-настоящему осознал, что технология может придать звуку некую загадочность. RMI с Echoplex придавала звуку какую-то завораживающую атмосферу. Настоящая пленочная задержка придавала звуку немного шаткое ощущение. ...Этот звук в наши дни можно приблизить, но чтобы получить эту штуку, вам понадобится старое оборудование. Я не большой коллекционер винтажного оборудования, но я сохранил этот Echoplex, потому что это такая красивая машина. " [ 4 ]
Визуальным эффектам способствовало физическое присутствие группы. , как у Рона Рон и Рассел использовали свой своеобразный имидж: усы , сдержанный гардероб и обычно молчаливая манера поведения находились в диаметральной противоположности длинным вьющимся волосам его младшего брата и энергичному и яркому сценическому образу. В совокупности звук и внешний вид группы произвели фурор, произведя то, что массовой аудитории показалось «мгновенным успехом».
То, что звучит как гудящая партия саксофона в конце «Экватора», на самом деле является меллотроном, которого играет Рон Мэл. [ 5 ]
Обложка
[ редактировать ]Первоначальная концепция обложки принадлежит Рону Мэлу, которого вдохновила японская пропагандистская фотография времен Второй мировой войны, которую он видел в старом военном выпуске журнала Life . На оригинальном изображении были изображены две японки в традиционной одежде, пренебрежительно зажавшие носы одной рукой и держащие в руках фотографию премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля . Однако вместо фотографии Черчилля самодельный макет Мэла заменил обложку предыдущего альбома Спаркса « A Woofer in Tweeter's Clothing» (1973).
Окончательный вариант обложки был выполнен той же командой, которая создавала классические ранние обложки для коллег Sparks по лейблу Roxy Music — директором по маркетингу Island Records Тимом Кларком, фотографом Карлом Стокером и стилистом Николасом де Виллем . Он примечателен тем, что на нем нет ни названия группы, ни названия альбома.
Две женщины на фотографии в кимоно — актрисы Мичи Хирота и Кунико Окамура. Это были члены японского театра «Красный Будда» под руководством Стому Ямашты , который в то время выступал в Лондоне. В интервью в 2014 году Хирота вспоминал:
Мы обе были актрисами, гастролировавшими с японской театральной труппой в Европе и США. Мой муж Джоджи Хирота был музыкальным руководителем. Звукозаписывающая компания (Island Records) обратилась к нашему директору в поисках японских женщин, и нас попросили поработать моделью. Я женщина справа (с веером). Нам особо ничего не говорили, просто разрешили свободно передвигаться. Мы не знали, как правильно уложить волосы и как поправить кимоно. Одевать нас было некому. Сеанс длился 4 или 5 часов. Это произвело такое впечатление, однако мне показалось, что я выгляжу немного некрасиво. [ 6 ]
На вопрос, есть ли еще какие-нибудь фотографии с сеанса, Хирота ответил: «Да, я сохранил одну фотографию Polaroid, на которой я выглядел довольно мило, которую Карл уронил на пол. Надеюсь, его это устраивает. Я храню ее в своем личном фото. альбом. [ 6 ] [ 7 ]
В 1980 году Мичи Хирота (на фото справа) добавила вокал к песне Дэвида Боуи « It’s No Game ». [ 8 ] [ 9 ]
На задней обложке указано название группы, название альбома, список песен и фотографии участников группы. На внутренней обложке оригинальной виниловой пластинки был напечатан полный набор текстов песен на одной стороне и черно-белая фотография братьев Мэл в рамке прожектора на оборотной стороне.
Выпускать
[ редактировать ]Kimono My House стал популярным релизом, достигнув 4-го места в чарте альбомов Великобритании , а в сентябре 1974 года получил золотой статус от Британской фонографической индустрии (BPI). [ 10 ] [ 11 ] Сингл « This Town Ain't Big Enough for Both of Us » стал неожиданным хитом и занял второе место в британском чарте синглов . [ 12 ] получил серебряный сертификат в июне 1974 года. Он уступил первое место Rubettes поп-песне " Sugar Baby Love ", которая оставалась на первом месте в течение четырех недель. Второй сингл Sparks эпохи Island, " Amateur Hour ", позже тем же летом вошел в десятку лучших в Великобритании. [ 12 ]
За пределами Великобритании Kimono My House и его синглы оказали значительное влияние по всей Европе, особенно в Германии, где оба сингла достигли 12-го места. В США альбом достиг 101-го места в Billboard 200 . [ 13 ] Два альбома группы Bearsville Records получили похвалу критиков, но мало продаж. Единственным значительным достижением в чартах была песня "Wonder Girl", которая имела второстепенный региональный хит и пробралась в нижнюю часть чарта Cashbox , заняв 92-е место. [ 14 ] Вместо "Amateur Hour" "Talent Is an Asset" был выбран вторым синглом с альбома в США и третьим в Новой Зеландии.
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | 9/10 [ 16 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Передозировка | B+ [ 18 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После его выпуска New Musical Express опубликовал восторженный одностраничный обзор, назвав альбом «мгновенной классикой». Рецензент Ян Мак Дональд написал, что все песни «звучат как стандарты», добавив, что «эта пластинка заставляет вас подпрыгнуть во всех смыслах», прежде чем заключить: « Kimono My House - это настоящий прорыв, я думаю, вам оно понравится». [ 21 ] Sounds похвалил свежесть материала, заявив, что «музыка совершенно новая и инновационная». [ 22 ] В рецензии на «Кимоно «Мой дом» » для журнала Rolling Stone в 1974 году Гордон Флетчер похвалил «причудливые» тексты Рона Мэла, которые, по его мнению, раскрывали «уникальную (хотя и слегка искаженную) точку зрения и изменчивое чувство юмора», но обнаружил, что они имеют тенденцию быть скрыто «запутывающей» постановкой Уинвуда. [ 23 ] Флетчер далее раскритиковал пение Рассела Мэла на альбоме как «разочаровывающий удар по разборчивому вокалу». [ 23 ] Критик The Spokesman Review написал , что это был «самый бодрящий и привлекательный» альбом, «который я слышал дольше, чем могу вспомнить на данный момент». Рецензент Роберт Хилберн написал, что песни были «богаты энергией», с «отличной гармонией и динамичными изменениями темпа». [ 24 ]
Английский певец и группы Smiths фронтмен Моррисси часто называл «Kimono My House» написал письмо в NME одним из своих любимых альбомов и в возрасте 15 лет , восхваляя его достоинства. Позже он сказал братьям Маэл, что это оказало ключевое влияние на его решение начать музыкальную карьеру. [ 25 ] В 2010 году Моррисси включил его в список 13 своих любимых альбомов всех времён для The Quietus . [ 26 ] Исландская певица Бьорк также назвала этот альбом одним из своих самых любимых. [ 27 ] [ 28 ] Стив Джонс , гитарист и композитор Sex Pistols , также высоко оценил альбом, напомнив, что в 1974 году «Первый альбом Be-Bop Deluxe , Axe Victim Спаркса , и Kimono My House были большими альбомами для меня и Куки [Пола Кука] ] . Мы часами сидели в его спальне, слушая их». [ 29 ] Джон Фрусчанте из Red Hot Chili Peppers назвал игру Адриана Фишера на гитаре в альбоме «Kimono My House» и его продолжении «Propaganda» одним из факторов, повлиявших на него при создании альбома « By the Way » (2002). [ 30 ] Альбом был включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 31 ] В 2020 году альбом занял 476-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 32 ] Терстон Мур описал это как «неожиданный набор изобретательности и гения экспериментальной рок-песни». [ 33 ]
Переиздание
[ редактировать ]Kimono My House был ремастирован и переиздан Island в 1994 и 2006 годах. В первый выпуск дочерней компании Island Masters были добавлены неальбомные B-сайды "Barbecutie" и "Lost and Found". В издание «21st Century Edition» добавлена концертная запись «Amateur Hour», записанная последующим (1975) составом группы, и заметки на обложке Пола Лестера, заместителя редактора Uncut .
Обновленное было выпущено 15 декабря 2014 40th Anniversary Edition года только на виниле и включало ранее неизданный демо-материал из архивов группы. [ 34 ] Одновременно с выпуском весь альбом был исполнен вместе с Heritage Orchestra из 35 человек в Барбакан-центре 19 и 20 декабря, где группа также исполнила совершенно новые оркестровые аранжировки Натана Келли. В программе также были представлены песни из других 22 альбомов. [ 35 ] Второе свидание было добавлено после того, как билеты на первую ночь были распроданы. [ 36 ]
В рамках живого выступления с Heritage Orchestra группа выпустила синглом песню «Слава богу, это не Рождество». Стюарт Мейсон из AllMusic сказал:
«Один из многих ярких моментов феноменального Kimono My House , «Слава богу, это не Рождество» — это архетипическая песня эпохи Sparks' Island Records. Соло-гитара Адриана Фишера и фортепиано Рона Мэла настойчиво сражаются с заметной струнной секцией, в то время как Рассел Мэйл поет то ироничные, то депрессивные тексты о желании найти занятия, которые отвлекают от медленно распадающихся отношений. Тексты поистине великолепны, как в их буквальном значении, так и в том, как они работают с музыкой, создавая ритмичную контрмелодию, которая перекликается с гитарной линией Фишера, а кристально чистая постановка Маффа Уинвуда подчеркивает парящие, гимновые элементы песни; хотя «Amateur Hour» и «This Town Ain't Enough For Us Both» были хитами, а «Here In Heaven» больше нравится фанатам, «Слава богу, это не Рождество», возможно, является высшей точкой альбома». [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Роном Мэлом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Этот город недостаточно велик для нас обоих » | 3:05 |
2. | « Час любителей » | 3:37 |
3. | «Снова влюбляюсь в себя» | 3:03 |
4. | «Здесь, на небесах» | 2:48 |
5. | «Слава богу, это не Рождество» | 5:07 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Увидимся завтра, месье». |
| 3:52 |
7. | «Талант – это богатство» | 3:21 | |
8. | «Жалобы» | 2:50 | |
9. | «В моей семье» |
| 3:48 |
10. | "Экватор" | 4:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | "Барбекю" | 3:07 |
12. | «Потерянное и найденное» | 3:19 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | "Барбекю" | 3:07 |
12. | «Потерянное и найденное» | 3:19 |
13. | "Amateur Hour (Концерт в Fairfield Halls , Кройдон , Лондон , 9 ноября 1975 г.)" (с участием Indiscreet состава Sparks) | 4:44 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | «Когда я выйду на поле в пятницу» (демо 1973 года) | 2:45 | |
12. | "Барбекю" (Демо 1973 года) | 2:56 | |
13. | "Ветреный день" (демо 1973 года) |
| 3:46 |
14. | "Женись на мне" (Демо 1973 года) | 3:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
15. | «Более конструктивное использование свободного времени» (демо 1973 года) | 3:37 |
16. | "Алабами Райт" (Демо 1973 года) | 2:27 |
17. | "Мои мозги и ее внешность" (демо 1973 года) | 3:13 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты взяты из примечаний к буклету «Кимоно Мой Дом» . [ 38 ]
Искры
- Рассел Мэйл — вокал
- Рон Мэл — клавишные
- Мартин Гордон — бас
- Адриан Фишер — гитара
- Норман «Динки» Даймонд — барабаны , перкуссия , кастаньеты
Производство и художественное оформление
- Мафф Уинвуд — продюсер
- Ричард Дигби-Смит — инженер звукозаписи
- Тони Платт — инженер звукозаписи
- Билл Прайс — инженер сведения
- Николас де Виль — художественное руководство, концепция обложки
- Рон Мэл — концепция обложки
- Карл Стокер - фотография
- Боб Боукетт, CCS - произведение искусства
Графики
[ редактировать ]График (1974–75) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 39 ] | 22 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 40 ] | 58 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 41 ] | 10 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 10 ] | 4 |
США Рекламный щит 200 [ 13 ] | 101 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 11 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все, что вам нужно знать об искрах» . 30 марта 2015 г.
- ^ Бокаро, Мэдлин (5 февраля 2015 г.). «Приглашенный писатель Мэдлин Бокаро вновь посещает классический альбом Sparks Kimono My House в честь его 40-летия» . В другом месте . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Сообщение от Гарсии - Дик Гарсия» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Спаркс – Рон и Рассел Мэл: 45 лет в шоу-бизнесе » . Звук на звуке . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ "Альбом Sparks 'Kimono My House' - Студийные сессии" . Графический дизайн . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдлин Бокаро (25 декабря 2014 г.). «Обложка культового альбома Sparks - Кимоно, мой дом» . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Трукса, Мартин. «Искры - Кимоно, мой дом: Годы острова» . Sparksmael.co.uk. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Мичи Хирота» . Discogs.com . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Это игра NNooko Дэвида Боуи» . songfacts.com . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификаты британских альбомов – Sparks – Kimono My House» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искры» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Sparks ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Томпсон, Дэйв . «Чудо-девочка – Спаркс» . Вся музыка . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Кук, Стивен. «Кимоно Мой Дом – Искры» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Маковски, Питер (декабрь 2006 г.). «Все еще можно разжечь пожар: переиздание Sparks». Классический рок . № 100. с. 101.
- ^ «Искры: Кимоно, мой дом». Моджо . п. 130.
Есть причудливые вальсы и умная сатира, где все окутано невероятно эластичными и устойчивыми мелодиями.
- ^ Халл, Том (апрель 1975 г.). «Отчет о Рекорде: Вторая карта» . Передозировка . Проверено 26 июня 2020 г. - через tomhull.com.
- ^ «Искры: Кимоно, мой дом». Вопрос . п. 161.
Kimono My House остаётся одним из самых завораживающих альбомов 70-х...
- ^ Стонтон, Терри (январь 2015 г.). «Искры – Кимоно Мой Дом» . Коллекционер пластинок . № 436 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Мак Дональд, Ян (18 мая 1974 г.). «Это рай вернулся? [ обзор альбома Kimono My House ]». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ ПМ (1 июня 1974 г.). « Кимоно Мой Дом [обзор альбома]». Звуки .
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Гордон (26 сентября 1974 г.). «Спаркс: Кимоно, мой дом» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Хилберн, Роберт (1 сентября 1974 г.). «Альбом Sparks Rich With Vigor Kimono My House [обзор альбома]». Обзор пресс-секретаря .
- ^ «Искры – Песни из альбома «Кимоно Мой Дом» » . Графический дизайн . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Моррисси раскрывает свои любимые пластинки всех времен» . Квиетус . 13 августа 2010 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Астон, Мартин (10 июля 1993 г.). «Мятежный музыкальный автомат». Создатель мелодий .
- ^ «Сборник пластинок Бьорка Гудмундсдоттир». Вопрос . Нет. 85. Октябрь 1993 г.
- ^ Джонс, Стив (2016). Одинокий мальчик: Истории секс-пистолета . Уильям Хайнеманн . ISBN 978-1785150678 .
- ^ Борджессон, Торе С. (23 марта 2003 г.). «Настоящий фронтмен Red Hot» . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Мур, Терстон (2023). Sonic Life: Мемуары (1-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 10. ISBN 978-0-571-37394-9 .
- ^ «Sparks выпустит издание Kimono my House, посвященное 40-летнему юбилею» . Громче, чем война . 3 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Спаркс исполняют Кимоно Мой Дом» . Барбакан Центр . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Молт, Энди (14 июля 2014 г.). «Оркестр Sparks and Heritage исполнит Kimono My House» . Полное обновление музыки . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Sparks выпустят рождественский сингл «Слава богу, это не Рождество» » . Громче, чем война . 18 ноября 2014 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Кимоно Мой Дом (буклет на компакт-диске). Искры . Островные отчеты . 1974.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 286. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3914b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Спаркс - Кимоно мой дом" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 октября 2020 г.