Jump to content

Кантри-рок

(Перенаправлено с Кантри-Рока )

Кантри-рок — музыкальный жанр, сочетающий в себе рок и кантри . Он был разработан рок-музыкантами, которые начали записывать пластинки в стиле кантри в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эти музыканты записывали рок-записи, используя темы кантри, вокальные стили и дополнительные инструменты, наиболее характерными из которых являются педальные стальные гитары . [ 1 ] Кантри-рок начался с таких артистов, как Баффало Спрингфилд , Майкл Несмит , Боб Дилан , Nitty Gritty Dirt Band , The Byrds , The Flying Burrito Brothers , The International Submarine Band. [ 2 ] [ 3 ] и другие, достигшие наибольшей популярности в 1970-х годах с такими артистами, как Эммилу Харрис , The Eagles , New Riders of the Purple Sage , Линда Ронштадт , Little Feat , Poco , Charlie Daniels Band и Pure Prairie League . Кантри-рок также оказал влияние на исполнителей других жанров, включая The Band , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , The Rolling Stones и Джорджа Харрисона . сольные работы [ 1 ] а также сыграли роль в развитии южного рока .

Определение и этимология

[ редактировать ]

Рок-н-ролл обычно рассматривается как сочетание ритм-н-блюза и кантри, это слияние особенно заметно в рокабилли 1950-х годов . [ 4 ] На протяжении всей истории обоих жанров происходило перекрестное опыление; однако термин «кантри-рок» обычно используется для обозначения волны рок-музыкантов конца 1960-х и начала 1970-х годов, которые начали записывать рок-песни с темами кантри, вокальными стилями и дополнительными инструментами, наиболее характерными из которых были педальные стальные гитары . [ 1 ] Джон Эйнарсон утверждает, что «[с] разными точками зрения и мотивами эти музыканты либо играли кантри с рок-н-ролльным настроем, либо добавляли ощущение кантри к року, фолку или мятлику. Формулы не было». [ 5 ]

Термин кантри-рок редко использовался до тех пор, пока критик Ричард Гольдштейн не использовал его в   от 6 июня 1968 года выпуске The Village Voice . [ 6 ] В своей статье под названием «Кантри-рок: можете ли вы это выкопать?» Гольдштейн подсчитал, что несколько артистов движутся в сторону кантри-материала, в том числе Моби Грейп , Stone Poneys , Баффи Сент-Мари , The International Submarine Band и Боб Дилан . но он ожидал, что Byrds предстоящий альбом Sweetheart of the Rodeo будет представлять новый жанр. [ 6 ] До того, как альбом Byrds был выпущен в августе   1968 года, Гольдштейн считал группы дебютный альбом Music From Big Pink «первым крупным альбомом» движения кантри-рок, когда он сделал рецензию на него для The New York Times августа.   4 . [ 7 ] [ 8 ] Ключом к жанру, как писал Гольдштейн, было то, что в альбоме была «звучность и   ... упорство» кантри-музыки, но он также «[вызвал] желание двигаться», как рок-музыка. [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Грэм Парсонс в 1972 году

Влияние кантри можно услышать в рок-записях 1960-х годов, включая Битлз записи 1964 года « I'll Cry Вместо этого », « Baby's in Black », « I Don't Want to Spoil the Party » и их запись 1965 года « I». 've Just Seen A Face », кавер-версию песни Портера Ваггонера «Satisfied Mind» the Rolling Stones 1965 года группы Byrds или «High and High and ». Dry» (1966), а также «Go and Say Goodbye» Буффало Спрингфилда (1966) и «Добрая женщина» (1968). [ 1 ] Согласно «Энциклопедии кантри-музыки» , «I Don’t Want to Spoil the Party» группы «Битлз», их кавер на кантри-хит Бака Оуэнса « Act Naturally » и их альбом 1965 года «Rubber Soul» — все это можно рассматривать «задним числом» как примеры кантри-рока. [ 9 ]

Бывший кумир подростков на телевидении и рокабилли исполнитель Рики Нельсон был пионером звучания кантри-рока в качестве фронтмена своей группы Stone Canyon Band и записал альбом 1966 года "Bright Lights & Country Music" и альбом 1967 года "Country Fever". Басист Рэнди Мейснер ненадолго присоединился к группе в 1970 году после ухода из Poco и перед тем, как присоединиться к Eagles .

В 1966 году, когда многие рок-исполнители все больше двигались к экспансивной и экспериментальной психоделии , Боб Дилан возглавил возрождение корней, когда он отправился в Нэшвилл, чтобы записать альбом Blonde on Blonde , играя с известными местными музыкантами, такими как Чарли Маккой . [ 10 ] Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри, John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969), были замечены как создатели жанра кантри-фолка - пути, по которому идут многие, в основном акустические, фолк-музыканты. [ 10 ]

За Диланом последовали также The Byrds, к которым в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Парсонс смешал кантри с роком , блюзом и фолком , чтобы создать то, что он назвал «космической американской музыкой». [ 11 ] Ранее в том же году Парсонс выпустил Safe at Home (хотя основная запись альбома состоялась в середине 1967 года) с группой International Submarine Band, которая широко использовала педальную сталь и рассматривается некоторыми как первая настоящая кантри-группа. рок-альбом. [ 1 ] Результатом недолгого пребывания Парсонса в группе Byrds стал альбом Sweetheart of the Rodeo (1968), который обычно считается одной из лучших и самых влиятельных записей в этом жанре. [ 1 ] The Byrds продолжали в том же духе, но Парсонс ушел до выхода альбома, чтобы присоединиться к другому бывшему участнику Byrds Крису Хиллману в формировании Flying Burrito Brothers . The Byrds наняли гитариста Кларенса Уайта и барабанщика Джина Парсонса , оба из кантри-группы Nashville West . Перед тем, как Парсонс ушел заняться сольной карьерой, The Flying Burrito Brothers записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и Burrito Deluxe (1970), которые помогли установить респектабельность и параметры жанра. [ 1 ]

Расширение

[ редактировать ]
Эммилу Харрис играет в Роттердаме , Нидерланды (2006)

Кантри-рок был особенно популярным стилем на музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х годов, и его переняли такие группы, как Hearts and Flowers, Poco (сформированные Ричи Фьюреем и Джимом Мессиной , ранее игравшими в Buffalo Springfield) и New Riders of the Purple Sage. . [ 1 ] Некоторые фолк-рокеры последовали примеру Byrds и вошли в этот жанр, в том числе Beau Brummels. [ 1 ] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [ 12 ] Ряд исполнителей также пережили эпоху Возрождения, переняв звуки кантри, в том числе: The Beatles, которые заново исследовали элементы кантри в таких песнях, как «Rocky Raccoon» и «Don't Pass Me By» из их одноименного двойного альбома 1968 года. (часто называемый «Белым альбомом»), [ 13 ] и «Сад осьминога» из «Эбби-роуд» (1969); [ 14 ] The Everly Brothers , чей альбом Roots (1968) обычно считается одной из их лучших работ; Джон Фогерти , который оставил Creedence Clearwater Revival ради кантри-звучания Blue Ridge Rangers (1972); [ 15 ] Майк Несмит , который экспериментировал со звуками кантри, играя в Monkees , сформировал First National Band ; [ 16 ] и Нил Янг, который на протяжении всей своей карьеры то входил в этот жанр, то выходил из него. [ 1 ] Одной из немногих групп, успешно перешедших от кантри к року, была блюграсс- группа The Dillards . [ 1 ] Дуг Диллард покинул группу, чтобы сформировать группу Dillard & Clark с бывшим Byrds участником Джином Кларком и Берни Лидоном . [ 17 ]

Дики Беттс из Allman Brothers Band привнес в группу элементы кантри-рока в 1970-е годы.

Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е годы, когда Doobie Brothers смешали элементы R&B, Эммилу Харрис (бывшая певица группы Parsons) стала звездой кантри-радио, а Линда Ронштадт , «королева кантри-рока». , создав очень успешный бренд этого жанра, ориентированный на поп-музыку. [ 18 ] Pure Prairie League , основанная в Огайо в 1970 году Крейгом Фуллером , имела как критический, так и коммерческий успех, выпустив пять пластинок подряд, вошедших в топ-40. [ 19 ] в том числе Bustin' Out (1972), названный критиком AllMusic Ричардом Фоссом «альбомом, не имеющим себе равных в кантри-роке», [ 20 ] и Two Lane Highway , описанный журналом Rolling Stone как «достойный компаньон таким песням, как Sweetheart of the Rodeo группы Byrds , и другим жемчужинам жанра». [ 21 ] Бывший участник Poco и Buffalo Springfield Джим Мессина присоединился к Кенни Логгинсу в очень успешном дуэте, в то время как бывшие участники группы поддержки Ронштадта сформировали Eagles ( два участника из которых были из Flying Burrito Brothers и Poco), которые стали одним из самые успешные рок-группы всех времен, выпустившие такие альбомы, как Desperado (1973) и Hotel California (1976). [ 18 ] Однако основное влияние кантри-рока на The Eagles оказал Берни Лидон , бывший участник группы Flying Burrito Brothers, и считается, что Eagles сместились в сторону хард-рока после того, как он покинул группу в конце 1975 года. The Ozark Mountain Daredevils выпустили хит-синглы «If Ты хочешь попасть в рай» (1974) и «Джеки Блу» (1975), последний из которых занял третье место в Billboard Hot 100 в 1975. У братьев Беллами появился хит «Let Your Love Flow» (1976). В 1979 году южная рок-группа Charlie Daniels Band перешла к более кантри-направлению, выпустила песню с сильным влиянием мятлика « The Devil Went Down to Georgia », песня пересеклась и стала хитом в поп-чартах. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо горстки звезд, наибольшее значение кантри-рок имел для исполнителей других жанров, включая Band, Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , The Rolling Stones и Джорджа Харрисона . сольные работы [ 1 ] Он также сыграл роль в развитии южного рока , который, хотя и произошел в значительной степени от блюз-рока , имел отчетливый южный оттенок и проложил путь для некоторых частей альтернативного кантри -движения. [ 1 ] Популярность этого жанра снизилась в конце 1970-х, но некоторые известные артисты, в том числе Нил Янг, продолжали записывать рок с оттенком кантри и в 21 веке. В 70-х годах Япония даже оказала влияние на кантри-рок, главным образом в жанре каёкёку. Такие артисты, как Такуро Ёсида , Лили и Саори Минами, часто баловались кантри-роком в своей музыке. Кантри-рок сохранился как культовая сила в Техасе, где сотрудничали и записывались такие исполнители, как Flatlanders , Джо Эли , Бутч Хэнкок , Джимми Дейл Гилмор и калифорнийский Ричард Брукер. [ 1 ] [ 23 ] Другие исполнители время от времени выпускали записи в этом жанре, в том числе Элвиса Костелло » «Почти синий (1981). [ 1 ] и Роберта Планта и Элисон Краусс совместная работа Raising Sand , которая стала одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года. [ 24 ] Кид Рок , который добился массового успеха благодаря звучанию рэп-рока , постепенно развил звучание кантри-рока. [ 25 ] В 2013 году британская кантри-рок-группа Rocky and the Natives выпустила Let's Hear It for the Old Guys с двумя американскими участниками, барабанщиком Энди Ньюмарком и акустическим гитаристом Бобом Рафкиным . Рафкин написал «Lazy Waters» для The Byrds из альбома Farther Along 1971 года , а Энди Ньюмарк играл на Джина Парсонса альбоме 1973 года Kindling . Канадская кантри-рок-группа Blue Rodeo добилась значительного успеха в Канаде, продавая мультиплатиновые альбомы на протяжении 1980-х и 1990-х годов, и продолжает часто транслироваться по радио на канадских радиостанциях. Позже, в 2013 году, кантри-рок-кавер Rocky and the Natives на песню Джона Леннона « Tight A$ » был включен в альбом Леннона Бермудских островов .

Возрождение кантри-музыки, смешанной с элементами рока, в 2020-х годах было названо в музыкальной прессе «ронки-тонком», а таких исполнителей, как Зак Брайан , Джексон Дин и Бэйли Циммерман назвал Billboard . [ 26 ] [ 27 ] Jelly Roll — еще один артист-кроссовер, сочетающий в себе уникальную моду кантри и рока. [ 28 ] иногда с влиянием хип-хопа . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1327.
  2. ^ «Грэм Парсонс: отец кантри-рока снова жив: июль 1999 года» . Countrystandardtime.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  3. ^ «Баффало Спрингфилд | Зал славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  4. ^ Б. Хорнер и Т. Свисс, Ключевые термины в популярной музыке и культуре (Wiley-Blackwell, 1999), стр. 104.
  5. ^ Дж. Эйнарсон, Отчаянные: корни кантри-рока (Rowman & Littlefield, 2001), ISBN   0815410654 , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Хьорт 2008 , с. 176.
  7. ^ Jump up to: а б Хьорт 2008 , с. 177.
  8. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Ричард (4 августа 1968 г.). « Big Pink — это просто дом в Согертисе» . Нью-Йорк Таймс . п. 20D — через TimesMachine .
  9. ^ Кингсбери, Пол; МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон В. (редакторы) (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН  978-0-19-539563-1 . {{cite book}}: |first3= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Jump up to: а б К. Вольф, О. Дуэйн, Музыка кантри: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), с. 392.
  11. ^ Леггетт, Стив. «Архив Грэма Парсонса, Том 1: Обзор концерта в бальном зале Авалона, 1969 год» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2010 г.
  12. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 730.
  13. ^ «The Beatles [Белый альбом] — The Beatles — Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2017 г.
  14. ^ «Сад осьминога — The Beatles — Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2017 г.
  15. Дж. Дуган, «Рейнджеры Блю Ридж: Биография» , AllMusic , получено 9 апреля 2011 г.
  16. ^ Эндрю Сандовал, The Monkees: Ежедневная история поп-сенсации 60-х (Thunder Bay Press, 2005), стр. 118.
  17. ^ Эйнарсон, Отчаянные , с. 103
  18. ^ Jump up to: а б Н. Э. Тава, « В высшей степени американец: популярная песня в 20 веке: стили и исполнители, и что они говорили об Америке» (Scarecrow Press, 2005), стр. 227–8.
  19. В. Рульманн, «Лига чистых прерий: биография» , AllMusic , получено 8 апреля 2011 г.
  20. ^ Р. Фосс, «Bustin' Out Pure Prairie League: Обзор» , AllMusic , заархивировано из оригинала 8 мая 2011 года .
  21. Rolling Stone № 194, 28 августа 1975 г.
  22. ^ «Чарли Дэниелс — новости, новая музыка, песни и видео — CMT» . Cmt.com . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  23. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 145-6.
  24. ^ «50 лучших альбомов 2007 года» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
  25. ^ «Кид Рок – Sweet Southern Sugar (обзор альбома) – Cryptic Rock» . Crypticrock.com . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  26. ^ Ньюман, Мелинда; Николсон, Джессика (30 ноября 2022 г.). «Ронки Тонк: Новый музыкальный взрыв страны — это «не типичные грунтовые дороги и задняя дверь» » . Рекламный щит .
  27. ^ Роланд, Том (23 декабря 2022 г.). «Ронки Тонк, Race & Radio: Кантри-музыка заглянула в будущее, заглядывая в прошлое в 2022 году» . Рекламный щит .
  28. ^ «Nashville Native Jelly Roll о переходе от хип-хопа к кантри-року:« Я хочу изменить способ создания музыки на этих улицах » » . Рекламный щит .
  29. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое» Jelly Roll . Вся музыка .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5830f606abb5284b7c70a9a1460a47aa__1722700920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/aa/5830f606abb5284b7c70a9a1460a47aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Country rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)