Эдуардо Ангита

Эдуардо Ангита Куэльяр ( Йербас Буэнас , Линарес , ноябрь 1914 — Сантьяго-де-Чили , 12 августа 1992) — чилийский поэт, лауреат Национальной премии Чили в области литературы в 1988 году.
Жизнь
[ редактировать ]Эдуардо Ангита вырос в Сан-Бернардо до того, как поступил в Колледж отцов-августинов в Сантьяго . В 16 лет он начал изучать право в Католическом университете Чили, который бросил три года спустя, чтобы посвятить себя литературе. С тех пор он сотрудничал со многими обозрениями и газетами, такими как Ercilla , Plan , Atenea , La Nación , El Mercurio и др. Он также работал в рекламных агентствах и на различных радиостанциях.
Его первые стихи были опубликованы в 1934 году под названием Tránsito al fin и переведены на английский язык в 1942 году. Член «Поколения 38» , Эдуардо Ангита начал свою литературную карьеру в период, отмеченный сюрреализмом и креационизмом , движением, возглавляемым Висенте Уидобро. , для которого он стал близким другом.
Вместе с Володей Тейтельбоймом Ангита опубликовала в 1935 году « Антологию поэзии Чилина Нуэва» , в которую вошли стихи Висенте Уидобро, Розамели дель Валле , Пабло де Роха , Пабло Неруды , Умберто Диаса Касануэвы , Омара Касереса , Анхеля Кручаги Санта-Мария , Хувенсио Валле и обоих Ангиты. он сам и Тейтельбойм. Три года спустя рассказ Ангиты ( Las Hormigas Devoran a un Hombre Llamado David ) был включен в Мигеля Серрано «Antología del Verdadero Tale » в Чили .
Американское издательство New Directions выбрало его в 1944 году вместе с его другом Пабло Нерудой для участия в своей ежегодной антологии современной латиноамериканской поэзии.
Во время Карлоса Ибаньеса дель Кампо правления (1955) он был назначен атташе по культуре в Мексике , где в 1960 году опубликовал «Pabras al corazón de México» .
В конце жизни работал в Editorial Universitaria издателем.
Работает
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Ангиту считали поэтом-метафизиком из-за характера тем, о которых он пишет, и философских размышлений, которые он делает о них в своих стихах. Его основные темы включают красоту, смерть, временную природу человека и память.
Есть в его творчестве место и теме религии, поскольку поэт открыто был связан с католицизмом . Однако он не был ортодоксальным католиком и находился под влиянием различных идей. К ним относятся языческая идея одушевленной реальности и отказ от «себя» в буддизме , а также идеалы светских поэтов, связанные с оценкой тела и эротизмом. Именно из-за последнего влияния в некоторых его стихах можно увидеть эротические отношения с божественностью.
Его творчество можно охарактеризовать как метафизическую и эротическую поэзию, всегда связанную с религиозным характером.
Его концепция поэзии
[ редактировать ]Необходимо отойти от мысли, что Ангита фокусируется на поэзии, совершенно отделенной от мимесиса ; это интеллектуальная поэзия.
Во введении к антологии, которую он создает вместе с другим чилийским писателем Тейтельбоймом , оба излагают концепцию функции поэзии. При таком подходе поэзия была бы для души способом говорить и просить, чтобы ее рассмотрели во вселенной; его нельзя рассматривать просто как развлечение.
Ангита сказала, что для него поэзия — это прежде всего видение чего-то и всегда должна выражаться именно так с первого раза.
Он устанавливает радикальное отличие языка поэзии от повседневного языка. Общеупотребительный язык будет развиваться в бдительном состоянии совести, тогда как поэзия создается в результате столкновения совести и подсознания.
Работает
[ редактировать ]- 1934: Переход до конца (стихи).
- 1935: Антология новой чилийской поэзии (антология совместно с Володей Тейтельбоймом).
- 1948: Последние стихи (поэзия).
- 1945: Антология Висенте Уидобро (антология).
- 1950: Неуверенность человека (рассказы).
- 1951: Ангита, пять стихотворений (поэзия).
- 1960: Слова в ухо Мексики (проза и стихи).
- 1962: Многогранник и море (поэзия).
- 1963: Рембо грешник (эссе).
- 1967: Венера в гниении (стихи).
- 1970: Вся поэзия (антология).
- снова публикуется с исправлениями 1980: «Венера в эль-пудридеро» .
- 1988: Красота мышления (хроника).
Награды
[ редактировать ]- 1963: Премия муниципалитета Сантьяго в области поэзии. Многогранник и море .
- 1972: Поэтическая премия муниципалитета Сантьяго. Целой поэзией .
- 1981: Премия Марии Луизы Бомбал от муниципалитета Винья-дель-Мар.
- 1988: Национальная литературная премия.