Jump to content

Эдуардо Ангита

Эдуардо Ангита Куэльяр

Эдуардо Ангита Куэльяр ( Йербас Буэнас , Линарес , ноябрь 1914 — Сантьяго-де-Чили , 12 августа 1992) — чилийский поэт, лауреат Национальной премии Чили в области литературы в 1988 году.

Эдуардо Ангита вырос в Сан-Бернардо до того, как поступил в Колледж отцов-августинов в Сантьяго . В 16 лет он начал изучать право в Католическом университете Чили, который бросил три года спустя, чтобы посвятить себя литературе. С тех пор он сотрудничал со многими обозрениями и газетами, такими как Ercilla , Plan , Atenea , La Nación , El Mercurio и др. Он также работал в рекламных агентствах и на различных радиостанциях.

Его первые стихи были опубликованы в 1934 году под названием Tránsito al fin и переведены на английский язык в 1942 году. Член «Поколения 38» , Эдуардо Ангита начал свою литературную карьеру в период, отмеченный сюрреализмом и креационизмом , движением, возглавляемым Висенте Уидобро. , для которого он стал близким другом.

Вместе с Володей Тейтельбоймом Ангита опубликовала в 1935 году « Антологию поэзии Чилина Нуэва» , в которую вошли стихи Висенте Уидобро, Розамели дель Валле , Пабло де Роха , Пабло Неруды , Умберто Диаса Касануэвы , Омара Касереса , Анхеля Кручаги Санта-Мария , Хувенсио Валле и обоих Ангиты. он сам и Тейтельбойм. Три года спустя рассказ Ангиты ( Las Hormigas Devoran a un Hombre Llamado David ) был включен в Мигеля Серрано «Antología del Verdadero Tale » в Чили .

Американское издательство New Directions выбрало его в 1944 году вместе с его другом Пабло Нерудой для участия в своей ежегодной антологии современной латиноамериканской поэзии.

Во время Карлоса Ибаньеса дель Кампо правления (1955) он был назначен атташе по культуре в Мексике , где в 1960 году опубликовал «Pabras al corazón de México» .

В конце жизни работал в Editorial Universitaria издателем.

Работает

[ редактировать ]

Ангиту считали поэтом-метафизиком из-за характера тем, о которых он пишет, и философских размышлений, которые он делает о них в своих стихах. Его основные темы включают красоту, смерть, временную природу человека и память.

Есть в его творчестве место и теме религии, поскольку поэт открыто был связан с католицизмом . Однако он не был ортодоксальным католиком и находился под влиянием различных идей. К ним относятся языческая идея одушевленной реальности и отказ от «себя» в буддизме , а также идеалы светских поэтов, связанные с оценкой тела и эротизмом. Именно из-за последнего влияния в некоторых его стихах можно увидеть эротические отношения с божественностью.

Его творчество можно охарактеризовать как метафизическую и эротическую поэзию, всегда связанную с религиозным характером.

Его концепция поэзии

[ редактировать ]

Необходимо отойти от мысли, что Ангита фокусируется на поэзии, совершенно отделенной от мимесиса ; это интеллектуальная поэзия.

Во введении к антологии, которую он создает вместе с другим чилийским писателем Тейтельбоймом , оба излагают концепцию функции поэзии. При таком подходе поэзия была бы для души способом говорить и просить, чтобы ее рассмотрели во вселенной; его нельзя рассматривать просто как развлечение.

Ангита сказала, что для него поэзия — это прежде всего видение чего-то и всегда должна выражаться именно так с первого раза.

Он устанавливает радикальное отличие языка поэзии от повседневного языка. Общеупотребительный язык будет развиваться в бдительном состоянии совести, тогда как поэзия создается в результате столкновения совести и подсознания.

Работает

[ редактировать ]
  • 1934: Переход до конца (стихи).
  • 1935: Антология новой чилийской поэзии (антология совместно с Володей Тейтельбоймом).
  • 1948: Последние стихи (поэзия).
  • 1945: Антология Висенте Уидобро (антология).
  • 1950: Неуверенность человека (рассказы).
  • 1951: Ангита, пять стихотворений (поэзия).
  • 1960: Слова в ухо Мексики (проза и стихи).
  • 1962: Многогранник и море (поэзия).
  • 1963: Рембо грешник (эссе).
  • 1967: Венера в гниении (стихи).
  • 1970: Вся поэзия (антология).
  • снова публикуется с исправлениями 1980: «Венера в эль-пудридеро» .
  • 1988: Красота мышления (хроника).
  • 1963: Премия муниципалитета Сантьяго в области поэзии. Многогранник и море .
  • 1972: Поэтическая премия муниципалитета Сантьяго. Целой поэзией .
  • 1981: Премия Марии Луизы Бомбал от муниципалитета Винья-дель-Мар.
  • 1988: Национальная литературная премия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35243747a52794104f453698f2200e0__1718408040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e0/a35243747a52794104f453698f2200e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduardo Anguita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)