Бетани
Бетани | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Аль-Эйзария |
• Латынь | аль-Эйзария (официальный) аль-Иззария (неофициальный) |
Расположение Вифании в Палестине | |
Координаты: 31 ° 46'12 "N 35 ° 15'52" E / 31,77000 ° N 35,26444 ° E | |
Палестинская сетка | 174/130 |
Страна | Палестина |
провинция | Иерусалим |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Глава муниципалитета | Халил Абу Риш |
Население (2017) [1] | |
• Общий | 21,175 |
Значение имени | «Место Лазаря» [2] |
Вифания ( греч . Βηθανία , [3] Сирийский : Лазаря » ) , местное название по- арабски Аль-Эйзария или аль-Айзария ( араб . العيزرية , « [место] العيزرية, «[место] Лазаря »)) — палестинский город в Иерусалимской провинции Палестины Восточным , граничащий с Иерусалимом , в Западный берег . Имя аль-Эйзария относится к новозаветному персонажу Лазарю из Вифании , который, согласно Евангелию от Иоанна , был воскрешен из мертвых Иисусом в городе. [4] Традиционное место чуда, Могила Лазаря , в городе является местом паломничества .
Город расположен на юго-восточном склоне Елеонской горы , менее чем в 2 милях (3,2 км) от Иерусалима . , с населением 22 928 жителей По данным Палестинского центрального статистического бюро это второй по величине город в провинции Кудс Государства Палестина после только Восточного Иерусалима , который был аннексирован Израилем и полностью находится под его контролем. хотя эта аннексия не признана на международном уровне. [5]
Имя
[ редактировать ]Аль-Эйзария
[ редактировать ]Имя Аль-Эйзария ( арабское : العيزرية ) означает место Лазаря . В 1840 году в своих «Библейских исследованиях в Палестине » Эдвард Робинсон писал: «Арабское название деревни — эль-Азирия, от эль-Азир, арабской формы имени Лазарь. Имя «Вифания» неизвестно местным жителям. Однако нет никаких оснований сомневаться в тождестве этого места с библейской Вифанией. [6]
Бетани
[ редактировать ]Коренное значение и происхождение имени Бетани было предметом многочисленных исследований и дискуссий. Уильям Хепворт Диксон посвящает этому многостраничную сноску в своей книге «Святая Земля» (1866), в основном посвященную развенчанию значения «дом фиников», которое приписывается Джозефу Барберу Лайтфуту в результате ряда небрежных интерпретационных ошибок. Диксон цитирует Эмануэля Дойча из Британского музея , который предполагает нееврейский корень слова, записанного сирийским письмом, значение которого он дает как «Дом страданий» или «Дом для бедных». [7]
Эта теория об этимологии Бетани, которая в конечном итоге была принята Густавом Далманом в 1905 году, не лишена противников. Например, в «Philologica Sacra» Э. Нестле (1896) предполагается, что Бетани происходит от личного имени Анайя , в то время как другие предполагают, что это сокращенная версия Анании , деревни Вефиля, упомянутой в Книге Неемии (Неемия 11:32). . [8] Поскольку греческий язык не может воспроизвести ни звук /h/, ни резкий звук /ħ/ ( еврейский Ḥet ) в середине слова, возможно также происхождение от личного имени Хананья («Ях был милостив»).
Другое предположение, возникающее из-за присутствия поблизости Виффагии («дома незрелых инжиров»), заключается в том, что его название происходит от Бейт-Хини ( императорский арамейский : дом Бейт-Хини ), [9] возможно, это означает «дом инжира», место которого в талмудических текстах указывается недалеко от Иерусалима. Некоторые переводы предполагают, что это Бетани. [10]
Однако тезис Дойча, похоже, подтверждается и Джеромом . В его версии » Евсевия « Ономастикона значение Вифании определяется как domus adflictionis или «дом скорби». Брайан Дж. Кэппер пишет, что это латинское происхождение от еврейского слова beth 'ani или, что более вероятно, от арамейского beth 'anya , оба из которых означают «дом бедных» или «дом скорби/бедности», также семантически говоря: богадельня». Кэппер на основании исторических источников, а также лингвистических данных заключает, что Бетани могла быть местом богадельни. [11]
По словам Каппера и Дойча до него, существуют также лингвистические трудности, которые возникают, когда тезисы Анайи/Анании, «дома смокв» или «дома фиников» сравниваются с формой бетания, используемой в греческих версиях Нового Завета. Кроме того, арамейское слово «бейт-анья» ( ������������������������������������������������������������������������)“ ( ����������������) ) — это форма, используемая для обозначения Вифании в христианских палестинских и сирийских версиях Нового Завета. Учитывая это, а также знакомство Иеронима с семитской филологией и ближайшим регионом, Кэппер заключает, что значение «дом скорби» / «приют для бедных», как задокументировано Иеронимом и в сирийском использовании Нового Завета, верно, и что это значение относится к использование деревни в качестве центра ухода за больными и помощи обездоленным и паломникам в Иерусалим. [11]
Возможно, можно объединить производные от Анании (как личного имени) и слова «дом бедных», поскольку сокращение Анании («Ях вмешался») до Ани возможно, хотя и не подтверждено (ср. обычное сокращение Йоханана [ и, возможно, также Хананья?] до Хони), откуда могла возникнуть типичная семитская игра слов между Аней как сокращением личного имени в названии деревни и арамейским словом «бедный». Такая игра слов, возможно, послужила причиной выбора села в качестве места для богадельни. [12]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Считается, что это место было постоянно заселено с VI века до нашей эры. [13] В 1923–1924 годах американский археолог Уильям Ф. Олбрайт отождествил деревню с Ананией (или Ананьабом); [14] однако Эдвард Робинсон и другие отождествляли Ананию с современной Бейт Ханиной . [15]
Согласно Католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые задавались вопросом, был ли аль-Эйзария фактическим местом расположения древней деревни Бетани:
Некоторые полагают, что нынешняя деревня Вифания не занимает место древней деревни; но он вырос вокруг традиционной пещеры, которая, как они предполагают, находилась на некотором расстоянии от дома Марфы и Марии в деревне; [Доменико] Занеккья (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445f.) помещает место древней деревни Вифания выше на юго-восточном склоне Елеонской горы, недалеко от принятого места Виффагии, и недалеко от Вознесения. Совершенно достоверно, что нынешнее село образовалось вокруг традиционной гробницы Лазаря, находящейся в пещере на территории села... Местонахождение древнего селения может не совсем точно совпадать с нынешним, но есть все основания полагать, что это было в этом общем месте». [16]
Новый Завет
[ редактировать ]Вифания записана в Новом Завете как небольшая деревня в Иудее , дом братьев и сестер Марии из Вифании , Марфы и Лазаря , а также дома Симона Прокаженного . Иисус Сообщается, что поселился там после своего въезда в Иерусалим . Деревня упоминается в связи с шестью инцидентами:
- Допрос Иоанна Крестителя фарисеями. Иоанна 1-19-46 [17]
- Воскресение Лазаря из мертвых – Иоанна 11:1-46. [18]
- Возвращение Иисуса в Иудею после пребывания в «области близ пустыни, в селе, называемом Ефрем , где он оставался со своими учениками». [19] В Евангелии от Иоанна сообщается, что «за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где жил Лазарь, которого Иисус воскресил из мертвых». [20]
- Вход Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье , которое Иисус начинает возле Вифании – Марка 11:1. [21] и Луки 19:29 [22]
- Жилье Иисуса в Вифании на следующей неделе – Матфея 21:17. [23] и Марка 11:11-12. [24]
- Обед в доме Симона Прокаженного , на котором был помазан Иисус – Матфея 26:6-13, [25] Марка 14:3-9, [26] и Иоанна 12:1-8. [27]
- Перед вознесением Иисуса на небеса – Луки 24:50. [28]
В Луки 10:38-42: [29] описывается посещение Иисусом дома Марии и Марфы, но не упоминается деревня Вифания (и не упоминается ли вообще Иисус в окрестностях Иерусалима).
эпоха крестоносцев
[ редактировать ]Крестоносцы . называли аль-Эйзарию библейским именем Бетани В 1138 году Фульк, король Иерусалима , и Мелисенда, королева Иерусалима , купили деревню у Латинского Патриарха Иерусалима в обмен на землю недалеко от Хеврона . большое бенедиктинское аббатство, посвященное Марии Вифанской и Марфе Королева основала возле гробницы Лазаря . Сестра Мелисенды Иовета , с тех пор «Вифания», была одной из первых настоятельниц . Мелисенда умерла там в 1163 году; ее падчерица Сибилла Анжуйская также умерла там в 1165 году. Внучка Мелисенды Сибилла , также впоследствии королева Иерусалима, выросла в аббатстве. После падения Иерусалима в 1187 году монахини монастыря отправились в ссылку. После этого деревня, похоже, была заброшена, хотя посетитель в 1347 году упомянул греческих православных монахов, посещавших часовню-гробницу. [30]
Якут аль-Хамави (ум. 1229) описал ее как «деревню недалеко от Иерусалима. Здесь находится могила Аль-Азара (Лазаря), которого Иса (Иисус) воскресил из мертвых». [31]
мамлюкская эпоха
[ редактировать ]В 1480-х годах, в мамлюков период , Феликс Фабри посетил и описал разные места в деревне, в том числе «дом и склад» Марии Магдалины , дом Марфы , церковь гроба Лазаря и дом Симона Магдалины. Лепер . Он описал деревню как «хорошо населенную», жители которой были сарацинами . [32]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1517 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины , а в налоговых отчетах 1596 года она фигурировала как « Айзария» , расположенная в Нахии Джебель-Кудса Ливы Аль - Кудса . Население составляло 67 семей, все мусульмане. Они платили налоги за пшеницу, ячмень, виноградники и фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; всего 14 000 акче . [34]
Османы построили мечеть аль-Узаир. [13] и назвал его в честь Лазаря, которого почитают и христиане , и мусульмане . [35] В течение 100 лет после его постройки христиан приглашали поклоняться в нем, но эта практика не одобрялась европейскими церковными властями, которые предпочитали, чтобы приверженцы обеих конфессий оставались отдельными. [13]
В 1838 году Эдвард Робинсон посетил ее и описал ее как бедную деревню с населением около 20 семей. [36] Также была отмечена как мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Вадие , к востоку от Иерусалима. [37]
французский исследователь Виктор Герен . В 1870 году деревню посетил [38] Сочин обнаружил, что в аль-Эйзарии проживало 113 человек и в общей сложности 36 домов, согласно официальному списку османских деревень примерно того же года. В подсчет населения входили только мужчины. [39] Хартманн обнаружил, что в деревне 35 домов. [40]
В 1883 году PEF, проведенном в исследовании Западной Палестины, деревня (названная Эль-Азирие ) описывалась как находящаяся на склоне холма, с оврагом, сходящимся с восточной стороны. Дома были построены из камня. В деревне доминировали остатки постройки крестоносцев. Мечеть с белым куполом была построена над могилой Лазаря. Вторая небольшая мечеть, посвященная шейху Ахмеду, располагалась к югу от деревни. [41]
Примерно в 1890 году Халил Абуриш, чьи предки были официально назначены «хранителями святого места упокоения Лазаря», начал продвигать аль-Эйзарию как туристическое или паломническое место. [42]
В 1896 году население Эль-Азарие оценивалось примерно в 315 человек. [43]
В начале 20 века посетители насчитали в деревне 40 семейных жилищ. [13] В 1917 году здесь проживало около 400 жителей. [44]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями Британского мандата , в деревне проживало 506 мусульман и 9 христиан. [45] где 2 христианина были православными, а 7 католиками. [46] По переписи населения Палестины 1931 года это число увеличилось до 726 человек, 715 мусульман и 11 христиан, в 152 домах. В их число входили члены греческого монастыря. [47]
По статистике 1945 года население составляло 1060 человек; 1040 мусульман и 20 христиан, [48] в то время как общая площадь земли составляла 11 179 дунамов , согласно официальному обследованию земель и населения. [49] Из них 43 отведено под плантации и орошаемые земли, 3359 – под зерновые, [50] а 102 дунама были отнесены к застроенным (городским) территориям. [51]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]Во время арабо-израильской войны 1948 года и в 1948–1967 годах это место контролировалось Иорданией . [52]
В 1961 году население района составляло 3308 человек. [53]
1967, последствия
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года Вифания была оккупирована Израилем , а земли к востоку от деревни были объявлены закрытой военной зоной, отрезав фермеров от посевов чечевицы и пшеницы, которые они выращивали на вершинах холмов, где Маале-Адумим. позже находился учредил. [54] [55]
Сегодня город переполнен из-за быстрого роста населения и отсутствия городского планирования. [13] Большая часть сельскохозяйственных земель, на которых выращивали инжир, миндаль, оливки и рожковое дерево, была конфискована или вырублена израильскими властями или поглощена расширяющейся застроенной территорией Аль-Эйзарии.
После соглашений 1995 года 87,3% земель Аль-Эйзарии были отнесены к зоне C , а оставшиеся 12,7% — к зоне B. Израиль конфисковал землю Аль-Эйзарии для строительства двух израильских поселений :
- 4217 дунамов для Маале-Адуммима ,
- 2749 дунамов для Мишора Адуммима (Промышленный центр). [56] [57]
Многие из коренных жителей сейчас живут в Иордании , США и арабских государствах Персидского залива . [13] Спекуляции недвижимостью и открытие многих банковских отделений на короткое время сопровождались ожиданиями того, что Палестинская автономия разместит свою резиденцию правительства в Восточном Иерусалиме . [13] В 2000 году около четверти населения, составлявшего тогда 16 000 человек, имели израильские удостоверения личности. [58]
В 2004 году барьер на Западном Берегу Израиля был построен через главную дорогу Бетани, что ограничило торговлю в полосе магазинов вдоль дороги, привлекавших как арабов, так и евреев. [59]
Археология
[ редактировать ]Археологические раскопки между 1949 и 1953 годами, проведенные отцом Сильвестром Дж. Саллером для францисканцев Святой Земли , выявили детали предыдущих христианских культовых сооружений, возведенных рядом с гробницей. [60] [61] К востоку от гробницы Лазаря были обнаружены четыре наложенные друг на друга церкви, самая ранняя из которых датируется 4 или 5 веком. Также были раскопаны высеченные в скалах гробницы и остатки домов, винных прессов, цистерн и силосов. Находки керамики были датированы персидским и эллинистическим периодами. [62] На участке сразу за Домом Марфы и Марии продолжаются раскопки. [13]
Достопримечательности
[ редактировать ]Могила Лазаря
[ редактировать ]Могила Лазаря в Вифании – традиционное место паломничества . Гробница является предполагаемым местом чуда, описанного в Евангелии от Иоанна , в котором Иисус воскрешает Лазаря из Вифании из мертвых. Это место, священное как для христиан , так и для мусульман , считается могилой евангельских повествований, по крайней мере, с III века нашей эры. Однако, как говорится в Католической энциклопедии 1913 года: «Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой [конкретной] пещеры как могилы Лазаря не установлена. просто возможно; оно не имеет сильного внутреннего или внешнего авторитета». [16]
Гробница была идентифицирована как гробница евангельских повествований, по крайней мере, с 4 века нашей эры. И историк Евсевий Кесарийский [63] ( ок. 330 г. ) и Itinerarium Burdigalense. [64] ( ок. 333 ) упоминают гробницу Лазаря в этом месте. несколько христианских церквей На протяжении веков на этом месте существовало . Первое упоминание о церкви относится к концу IV века, хотя Евсевий Кесарийский [65] и из Бордо паломник упоминает гробницу. В 390 году Иероним пишет о церкви, посвященной святому Лазарю, называемой Лазарием . Это повторяет паломник Эгерия около 384 года. [66] В современных садах сохранились остатки мозаичного пола церкви IV века. [13]
В 1143 году существующее здание и земли были куплены королем Фульком и королевой Мелисендой Иерусалимскими большой бенедиктинский , а рядом с могилой Лазаря был построен монастырь, посвященный Марии и Марфе. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь опустел и пришел в упадок, от него сохранились только гробница и цилиндрический свод. простая мечеть . К 1384 году на этом месте была построена [67] В 16 веке османы построили большую мечеть аль-Узаир для обслуживания жителей города (ныне мусульманских) и назвали ее в честь покровителя города Лазаря Вифанского. [13] С 16 века на месте гробницы находится мечеть аль-Узаир. Соседняя римско-католическая церковь Святого Лазаря, построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой Францисканского ордена , стоит на месте нескольких гораздо более старых церквей. В 1965 году греческая православная к западу от гробницы была построена церковь.
Сегодня вход в гробницу осуществляется по неровным ступенькам, высеченным в скале, с улицы. Как было описано в 1896 году, от уровня тогдашней современной улицы было двадцать четыре ступеньки, ведущие к квадратной камере, служившей местом молитвы, из которой еще несколько ступенек вели в нижнюю комнату, которая, как полагают, была могилой Лазаря. [68] То же описание применимо и сегодня. [30] [69]
- Могила Лазаря, 1906 г.
- Могила Лазаря, 2007 г.
Другие сайты
[ редактировать ]Самый старый дом в современной Аль-Эйзарии, жилище возрастом 2000 лет, которое, как полагают, было (или, по крайней мере, служит напоминанием о нем) Домом Марфы и Марии, также является популярным местом паломничества. [13]
Дом Симона Прокаженного , известный среди местных жителей как Башня Лазаря, поддерживается Греческой православной церковью . [13]
В 2014 году была открыта новая мечеть , вторая по величине на территории Иерусалима, финансируемая благотворительным фондом шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна президента Объединенных Арабских Эмиратов . [70] [71]
Вифания и забота о бедных и больных
[ редактировать ]Кэппер и другие пришли к выводу, что древняя Вифания была местом богадельни для бедных и местом ухода за больными. В Евангелиях есть намек на связь между Вифанией и заботой о больных: Марк рассказывает о Симона Прокаженного доме там (Марка 14:3–10); Иисус получает срочное известие о болезни Лазаря из Вифании (Иоанна 11:1–12:11).
Согласно Храмовому свитку [ где? ] от Кумрана три места для ухода за больными, в том числе одно для прокаженных, должны быть к востоку от Иерусалима. Проход также определяет (минимальный) радиус в три тысячи локтей (около 1800 ярдов) вокруг города, в пределах которого не должно быть видно ничего нечистого (XLVI:13–18). Поскольку Вифания находилась, по словам Иоанна, в пятнадцати стадиях (около 1,72 мили) от святого города, [72] уход за больными там соответствовал требованиям Храмового свитка (в идеале стадион составлял 600 футов (180 м) или 400 локтей). [73] В то время как Виффагию, вероятно, следует отождествлять с Ат-Туром , на вершине Елеонской горы, откуда открывался великолепный вид на Иерусалим, Вифания лежала ниже, на юго-востоке, вне видимости Храмовой горы , что, возможно, делало ее расположение подходящим для место для ухода за больными, «вне поля зрения» Храма.
Из этого можно сделать вывод, что упоминание Симона Прокаженного в Вифании в Евангелии от Марка предполагает, что ессеи , или благочестивые покровители из Иерусалима, которые придерживались схожих взглядов на идеальные условия, поселили прокаженных в Вифании. Такое влияние на планировку Иерусалима и его окрестностей (и даже его Храма), возможно, было возможно особенно во времена правления Ирода Великого (36–4 до н. э.), благосклонность которого к ессеям была отмечена Иосифом Флавием ( Древности 15.10.5[ 373–78]). [74]
Рета Холтеман Фингер одобряет суждение Кэппера о том, что только в контексте богадельни в Вифании, где принимали бедных и помогали им, Иисус мог заметить, что «нищие всегда будут у вас» (Марка 14:7; Матфея 26:11). не прозвучав бессердечно. [75] Линг следует тезису Кэппера о связи между тогдашним топонимом Бетани и расположением там богадельни. Кэппер и Линг отмечают, что только в Вифании мы находим упоминание о бедных в устах учеников, которые возражают, что дорогое благовонное масло, вылитое на Иисуса, могло быть продано, а выручка отдана бедным (Марка 14:5). ; Матфея 26:8–9; Иоанна 12:4–6 [где возражение высказано Иудой]); это возражение могло быть высказано от смущения и также может указывать на особую связь между Вифанией и заботой о бедных. [76]
на этом месте, также было высказано предположение, На основании имен, найденных на тысячах оссуариев что Вифания во времена Иисуса была заселена людьми из Галилеи , приехавшими жить в Иерусалим. Это могло бы объяснить, почему Иисусу и ученикам, будучи галилеянами, было удобно оставаться здесь во время посещения Иерусалима. [77] Как пишет Каппер,
Галилеянские паломники избежали потенциального конфликта с самаритянами , отправившись на юг, по восточному берегу Иордана . Вифания была последней станцией на пути в Иерусалим после того, как они пересекли реку и направились через Иерихон в горную местность. Вифания, расположенная на почтительном расстоянии от города и Храма и на пути паломников, была наиболее подходящим местом для благотворительного учреждения. Неудивительно, что в Вифании был основан ессейский приют, предназначенный для приема и ухода за паломниками в конце долгого и потенциально трудного путешествия из Галилеи. Дом совмещал эту работу с заботой о больных и нуждающихся в окрестностях Иерусалима. Таким образом, Вифания получила свое название, потому что это была по преимуществу богадельня ессеев, богадельня, которая облегчала бедность, ближайшая к святому городу. [78]
Известные жители
[ редактировать ]- Марфа , Мария и Лазарь из Вифании , согласно христианской традиции.
- Саид К. Абуриш (1935–2012), автор
- Азиз Абу Сара (1980 г.р.), борец за мир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Палмер, 1881, с. 285
- ^ Мерфи-О'Коннор, 2008, с. 152
- ^ Иоанна 11: 1–53.
- ^ «Прогнозируемая численность населения провинции Иерусалим по населенным пунктам на середину года на 2017–2021 годы» . www.pcbs.gov.ps. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 102
- ^ Диксон, 1866, стр. 214–19.
- ^ Неемия 11:32
- ^ Нойбауэр , 1868, стр. 149–50 , пишет: «Талмуд сообщает, что магазины Бет Хини были разрушены за три года до Иерусалима. Эти магазины, вероятно, находились на Елеонской горе, и Бет Хини была бы идентична Вифании из Евангелия. Талмуд добавляет, что инжир Бет-Хини созрел раньше, чем где-либо еще, и что фиговые деревья исчезли в результате осады Иерусалима. Эти плоды дали название месту Бет-Фаги, месту, согласно Евангелию, недалеко от Вифании. отождествил бы Бетанию с нынешней деревней Эль-Азария, населенной мусульманами и христианами». Кляйн , 1910, стр. 18–19.
- ^ , издание Шоттенштейна Дафа Йоми Трактат Бава Мециа , 88а: 2
- ^ Jump up to: а б Кэппер, в Чарльзворте, 2006 г., стр. 497–98.
- ^ См. Кэппер, «Джон, Кумран и виртуозная религия» в книге Пола Андерсона, Мэри Коло и Тома Тэтчер (ред.), «Джон и Кумран» (Лёвен: Петерс, 2009).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шахин, 2005, с. 332
- ^ Олбрайт, 1922–1923, стр. 158–160 .
- ^ О Бейт Ханина , Официальный сайт Общественного центра Бейт Ханина; Мохамед Шакер Сифадден. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Брин, Эндрю Эдвард (1907). . Католическая энциклопедия . Том. 2.
- ^ Иоанна 1: 19–28.
- ^ Иоанна 11: 1–46.
- ^ Иоанна 11: 54–55.
- ^ Иоанна 12:1
- ^ Марка 11:1
- ^ Луки 19:29
- ^ Мэтью 21:17
- ^ Марка 11: 11–12.
- ^ Матфея 26: 6–13.
- ^ Марка 14:3–9.
- ^ Иоанна 12: 1–8.
- ^ Луки 24:50
- ^ Луки 10:38–42.
- ^ Jump up to: а б Могила Лазаря, Вифания – Иерусалим , Священные места.
- ^ Странное, 1890, с. 405
- ^ Фабри, 1893, с. 73 и далее
- ^ Зуалларт, 1587, с. 177
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 120
- ^ Карк и Орен-Нордхайм, 2001, стр. 204.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, с. 101
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 122
- ^ Герен, 1874, с. 163 и далее
- ^ Социн, 1879, с. 144
- ^ Хартманн, 1883, с. 124
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 27–28 .
- ^ Абуриш, 1988, с. 10
- ^ Шик, 1896, с. 121
- ^ Абуриш, 1988, с. 6
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, стр. 45.
- ^ Миллс, 1932, с. 39 .
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 24
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 57. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 102
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 152
- ^ Саид Абуриш
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 14
- ^ Земельные претензии тревожат израильских поселенцев; «Мир сегодня» заявляет, что 40 процентов поселений на Западном Берегу расположены на частных палестинских землях , Christian Science Monitor
- ^ Земельные претензии тревожат израильских поселенцев; Организация «Мир сегодня» заявляет, что 40 процентов поселений на Западном Берегу расположены на частных палестинских землях.
- ^ Профиль города Эль-Эйзария (включая Аль-Каабину) , ARIJ, стр. 19
- ^ Сердце конфликта Дэнни Рубештейна
- ^ Забор вокруг Иерусалима: Строительство забора безопасности вокруг Иерусалима: Общая предыстория и последствия для города и его агломерации.
- ↑ По мере того, как барьер поднимается, сообщество Западного берега оплакивает изоляцию , 14 января 2004 г., Джоэл Гринберг, Chicago Tribune.
- ^ Бетани: Введение. Архивировано 20 июня 2012 г. в Wayback Machine , Альберт Сторм, францисканский Cyberspot.
- ^ Райт, Г. Эрнест (1953). «Археологические новости и взгляды» . Библейский археолог . 16 (1): 17–20. дои : 10.2307/3209146 . JSTOR 3209146 . S2CID 224800547 .
- ^ Археологическая энциклопедия Святой Земли, ред. Авраам Негев и Шимон Гибсон
- ↑ Ономастикон Евсевия и карта Мадабы, заархивировано 5 мая 2004 г. в Wayback Machine , автор Лия Ди Сеньи. Впервые опубликовано в: Столетие карты Мадабы , Иерусалим, 1999 г., стр. 115–20.
- ↑ Маршрут паломника из Бордо. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , перевод Арнольда Вандера Ната, 2001 г.
- ↑ Ономастикон Евсевия и карта Мадабы. Архивировано 5 мая 2004 г. в Wayback Machine , Лия Ди Сеньи. Впервые опубликовано в: Столетие карты Мадабы , Иерусалим, 1999 г., стр. 115–120.
- ^ Бетани в Byzantine Times I. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine и Бетани в Byzantine Times II. Архивировано 15 сентября 2000 г. в Wayback Machine , Альберт Сторм, францисканский Cyberspot.
- ^ «Священные места» . Архивировано 20 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ В библейском мире 8.5 (ноябрь 1896:40).
- ^ Современная Бетани. Архивировано 7 октября 2013 г. в Wayback Machine , Альберт Сторм, францисканский Cyberspot.
- ^ Дэвидсон, Кристофер М. (2011). «Легитимизация монархии» . Абу-Даби: нефть и не только . Издательство Херст . стр. 135–136. ISBN 978-1-8490-4153-9 .
- ^ Открытие Национальной мечети Палестины Шейха Халифы.
- ^ Иоанна 11:18 .
- ^ См. Дитер Лелгеманн, «Восстановление древней системы единиц длины фут/локоть/стадион»
- ^ Маттиас Делькор предположил, что ессеи, знакомые с Храмовым свитком, повлияли на дизайн Храма Ирода: «Является ли Храмовый свиток источником Храма Ирода?» в Дж. Дж. Бруке, Исследования храмовых свитков (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1989), стр. 67–89.
- ^ Рета Халтеман Фингер, О вдовах и еде: совместная трапеза в Книге Деяний (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2008), с. 164, ср. Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал по изучению христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.), стр. 83–102, см. стр. 95.
- ^ Тимоти Дж. М. Линг, Иудейские бедняки и Четвертое Евангелие (Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007), стр. 143–45, 170–71, 176–77.
- ↑ С Иисусом в городе Вифания. Архивировано 19 декабря 2010 г. в Wayback Machine , преподобный Достопочтенный. Доктор Гордон Мойес AC MLC.
- ^ Брайан Дж. Кэппер, «Церковь как новый завет эффективной экономики», Международный журнал изучения христианской церкви 2, 1 (январь 2002 г.), стр. 83–102. Для получения дополнительной информации см. также «Сеть Нового Завета в Южной Палестине во время ареста Иисуса», Джеймс Р. Давила, Свитки Мертвого моря как фон постбиблейского иудаизма и раннего христианства (Лейден: Брилл, 2003), стр. 90. –116, особенно стр. 108–16 о Вифании и стр. 98–108 о социальной работе ессейских домов престарелых в Иудее в целом.
Библиография
[ редактировать ]- Абуриш, С. (1988). Дети Вифании: история палестинской семьи . ИБТаурис. ISBN 978-1-85043-109-1 .
- Олбрайт, В. Ф. (1922–1923). «Раскопки и результаты в Телль-эль-Фуле (Гиве Саула), проведенные директором школы в Иерусалиме». Американские школы восточных исследований, Ежегодник . Том. 4. С. 158–160 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Брин, Эндрю Эдвард (1907). . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Кэппер, Брайан Дж. (2006). «Общинные дома ессеев и ранняя община Иисуса». В Джеймсе Х. Чарльзворте (ред.). Иисус и археология . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 474–502. ISBN 978-0-8028-4880-2 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, Peuplement et Populations . BAR International Series 726 (на французском языке). Том. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Диксон, штат Вашингтон (1866 г.). Святая Земля . Чепмен и Холл.
- Фабри, Ф. (1893). Феликс Фабри (около 1480–1483 гг. н. э.), том II, часть I. Общество текстов палестинских паломников .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1874). Историко-археологическое географическое описание Палестины. Том 2 Самария; точка. 1 . Париж, L’Imprimerie Imp.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 2 октября 2013 г.
- Хартманн, М. (1883). «Список местностей Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдульфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джером (1887). Паломничество святой Паулы . Общество текстов палестинских паломников . (см. стр. 11 )
- Карк, Р. ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800-1948 (Иллюстрированное изд.). Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2909-2 .
- Кляйн, С. (1910). «Заметки о географии древней Палестины (нем.)». Ежемесячный журнал по истории и науке иудаизма . 54 (1/2): 18–19. JSTOR 23081701 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Маундрелл, Х. (1703 г.). Путешествие из Алеппо в Иерусалим на Пасху, 1697 год нашей эры . Оксфорд: напечатано в театре. (стр. 77-78 )
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (28 февраля 2008 г.). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. п. 152. ИСБН 978-0-19-152867-5 .
- Нойбауэр, А. (1868). География Талмуда: диссертация, присужденная Академией надписей и изящной словесности (на французском языке). Париж: Леви.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том I AK (исключая Акру и Иерусалим) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39036-2 . (стр. 122 и далее)
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Саллер, Сильвестр Джон (1982). Раскопки в Вифании (1949-1953) . Францисканская типография.
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шахин, Мариам (2005). Палестина: Путеводитель . Книги Интерлинк. п. 332 . ISBN 1-56656-557-Х .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135-163.
- Воге, де, М. (1860). Церкви Святой Земли . (стр. 335-338 )
- Зуалларт, Ж. [на французском языке] (1587 г.). Самое благочестивое путешествие по Гервсалемме . Рим.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Бетани
- Аль-Эйзария , Добро пожаловать в Палестину
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Пересечение границы: Аль-Аззария (2005)
- Профиль города Эль-Эйзария (включая Аль-Каабину) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Аэрофотоснимок , ARIJ
- Приоритеты и потребности развития местности в Эль-Эйзарии , ARIJ
- Бетани в Католической энциклопедии
- Бетани в Еврейской энциклопедии
- Фотографии известной гробницы Лазаря в Вифании.