Крест симплекс

Термин crux simplex был изобретен Юстусом Липсиусом (1547–1606) для обозначения простого деревянного кола без транца, который использовался для казни либо путем прикрепления к нему жертвы, либо путем пронзания ее им ( Simplex [...] voco , cum in uno simplicique ligno fit affixio, aut infixio ). Таким образом, он различал два типа crux simplex : crux simplex ad affixionem и crux simplex ad infixionem . [ 1 ]
Липсиус противопоставил простой крест (оба варианта) двухбревенной конструкции, которую он крестом компактным . назвал [ 2 ] и что он разделил на три типа: crux decussata (X-образная), crux commissa (Т-образная) и crux immissa (†-образная).
Все эти термины изобретены Липсиусом и не использовались во времена Древнего Рима. [ 3 ]
Латинское слово crux
[ редактировать ]Латинское crux в общем означало «дерево, рама или другие деревянные орудия казни, на которых преступников пронзали или вешали», и, в частности, «крест». [ 4 ] Область этимологии бессильна в попытках проследить предполагаемое первоначальное значение ключевого слова . [ 5 ]
Сенека Младший (ок. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) записывает использование в первом веке нашей эры crux simplex ad infixionem (пронзить), но не упоминает crux simplex ad affixionem ; он, кажется, указывает на то, что исполнение ключевого момента, как правило, следовало довольно распространенному распорядку, но при этом допускало значительные вариации. [ 6 ] Отклонение от обычного распорядка дня также упоминается Иосифом Флавием (37 – ок. 100) в его «Иудейской войне» : «Солдаты из гнева и ненависти, которые они питали к евреям, прибивали гвоздями тех, кого они поймали, одного за другим, а другого после другой — к крестам, в шутку, когда их было так много, что не хватало места для крестов и крестов для тел». [ 7 ]
Лукиан (125 – после 180) указывает, что обычный казньный крест имел форму буквы Т (по -гречески называемой тау ). В своем «Процессе суда гласных» греческая буква Сигма (Σ) обвиняет букву Тау (Т) в том, что она дала тиранам модель деревянного инструмента для распятия людей: «Именно его тело тираны приняли за модель, его форму, которой они подражали, когда устанавливали сооружения, на которых распинали людей». [ 8 ]
Слово crux приняло метафорическое значение мучений или истязаний, особенно душевных ( crucio ). [ 9 ] [ 10 ]
Простой крестик для крепления
[ редактировать ]

Юстус Липсиус посвятил главу V книги I своего De Cruce crux simplex ad affixionem , типу crux simplex , к которому кого-то оставляли умирать, будучи к нему привязанным. Как показано в стихотворении Авзония , жертву можно было прикрепить к стволу дерева, прикрепив руки к ветвям. Даже сам по себе ствол мог бы послужить этой цели. По словам Липсиуса, цитирующего сообщение Тертуллиана о распятии жрецов Сатурна на деревьях их храма, [ 11 ] деревья, подстриженные или полностью покрытые листвой, фактически использовались для этой цели, особенно при массовых распятиях.
В музее Эйн-Керема , Израиль, известном как «Мир Библейского сада», среди экспонатов есть оливковое дерево, устроенное как место распятия. [ 12 ]
В 1594 году Липсиус высказал мнение, что из crux simplex ad affixionem произошел крест, который обычно изображается сегодня. [ 1 ] В 1866 году Патрик Фарберн выразил ту же точку зрения в «Имперском библейском словаре» , добавив, что римляне обычно прикрепляли транец к стойке при распятии, а не при пронзении: «Даже среди римлян суть (от которой наш крест произошел ) кажется Первоначально это был вертикальный шест, и он всегда оставался более заметной частью. Но с тех пор, как его начали использовать в качестве орудия наказания, к нему обычно добавляли поперечный кусок дерева; всегда даже тогда, ибо казалось, что существовало больше видов смерти, чем одна смерть от креста; иногда это совершалось путем протыкания преступника шестом, который проходил через его спину и позвоночник и выходил из его рта (adactum). per medium hominem, qui per os emergat, stipitem)». [ 13 ]
По словам Джозефа Зиаса , куратора археологии/антропологии Управления древностей Израиля с 1972 по 1997 год, самым быстрым и эффективным способом казни «было бы просто привязать жертву к дереву или кресту, подвешивая руки прямо над головой. Таким образом, смерть наступила бы через несколько минут или, возможно, через час, если бы ноги жертвы не были прибиты или связаны». [ 14 ] Добавление перекладины продлило страдания жертвы сверх того времени, которое было бы временем смерти, если бы ее подвешивали с руками прямо над головой, как на рисунке Юстуса Липсиуса.
Также, по словам доктора Фредерика Цугибе , стиль вертикального распятия может вызвать удушье за короткое время, от часов до даже минут, в зависимости от того, была ли у вас какая-либо поддержка на ногах, чтобы вы могли сидеть и дышать. [ 15 ]
Говоря о массовых казнях, проводившихся римлянами, профессор Герман Фульда писал в XIX веке: «Не везде, где было выбрано место для публичной казни, имелись деревья, поэтому в землю погружали простую балку. Это с поднятыми вверх руками , а часто и за ноги, привязывали или прибивали преступников». [ 16 ]
В 1904 году Пауль Вильгельм Шмидт писал: «Все, кроме простого повешения, исключается методом массовых казней, который часто применялся: по 2000 за раз Варом (Ант. Иош. XVII 10. 10), Квадратом (Война евреев II 12. 6), прокуратором Феликсом (Война евреев II 15. 2 [13. 2]), Тит (Война Иудеев VII. 1 [V 11. 1])». [ 17 ]
Девяносто лет спустя Раймонд Э. Браун прокомментировал: «Иногда использовался просто вертикальный кол, руки осужденного поднимались вертикально и были прибиты гвоздями вытянуты над головой. (Этого не произошло в случае с Иисусом, поскольку он нес крест[[ луч] к месту казни.)"; [ 18 ] а в XXI веке «большинство историков полагают, что жертвы несли к месту казни только перекладину ( патибулум ). Затем балку прикрепляли к вертикальному столбу ( ноге ), который уже был вкопан в землю». [ 19 ]
Простой крест для посадки на кол
[ редактировать ]


Глава VI книги I « De Cruce » Юстуса Липсиуса рассматривает другой вариант crux simplex , а именно crux simplex ad infixionem, используемый для пронзания . Он опирается на Сенеку Младшего , Исихия Александрийского , Гая Мецената и Плиния Старшего . Говоря о том, что Липсиус позже назовет crux simplex ad infixionem , Сенека (ок. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) использует термин stipes , тот же термин, который используется для обозначения вертикальной части составного креста ( crux Compacta ). В своем «Epistulae Morales ad Lucilium» Сенека упоминает adactum per medium hominem qui per os emergat stipitem (кол, который пронзают человека до тех пор, пока он не выйдет из его горла); [ 20 ] а в своем «Утешении Марсии» он говорит, что другие делали это непристойной палкой (некоторые протыкали палку вверх через пах). [ 21 ]
Казни на кол осуществлялись на протяжении тысячелетий до римского периода , а также после (ср. Влад Цепеш ).
Это было предписано в законе 153 Кодекса Хаммурапи около 1754 г. до н.э. [ 22 ]
Неоассирийская империя (911–612 до н.э.) насаживала на длинные вертикальные колья и включала иллюстрации этой практики в свои надписи.
Пронзание применялось также в Первой Персидской империи (ок. 550–330 гг. до н. э.), о чем, по-видимому, свидетельствует и еврейская Библия ( Ветхий Завет ), в которой цитируется указ Дария I от 519 г. до н. э. , разрешающий возобновление восстановления Храма в Иерусалиме и приказал, чтобы вмешательство в работу каралось смертью. [ 23 ] [ 24 ] В Бехистунской надписи Дарий хвастается тем, что пронзил своих врагов: [ 25 ] а Геродот говорит, что Дарий наказал восстание Вавилона , посадив на кол три тысячи его ведущих граждан. [ 26 ]
Пронзание применялось в Румынии 15-го века, его очень часто использовал Влад «Цепеш» Цепеш , который, отличаясь своей невероятной жестокостью, стал историческим источником литературного существа Дракулы . Он был безжалостен, и в городах, где его не приняли, проводились казни за сажание на кол мужчин, женщин и детей, как в случае с трансильванскими городами Кронштадт ( Брашов ) и Германштадт ( Сибиу ), оба города населены немецкими поселенцами. которые не хотели торговать с ним или платить ему дань. В 1459 году он посадил на кол 30 000 немецких поселенцев (саксов) и чиновников. [ 27 ] [ 28 ] таким образом он начал свою карьеру в жестоких массовых убийствах, среди которых ему приписывают истребление от 40 000 до 100 000 человек в период с 1456 по 1462 год (факты, подробно описанные в документах и гравюрах того времени), которые показали его склонность к крови и посадке на кол, поэтому он начал называться Цепеш, что по -румынски означает : пронзатель.
См. также
[ редактировать ]- Крест был совершен
- Крест был запущен в эксплуатацию.
- Crux decussata
- Распятие
- Распятие Иисуса
- Описания в древности казненного креста
- Инструмент распятия Иисуса
- Смертная казнь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Юстус Липсио, Де Круче , книга I, гл. В, с. 8 из антверпенского издания 1594 года.
- ^ Де Круус , книга I, гл. VII, с. 12 из антверпенского издания 1594 года.
- ^ Гуннар Самуэльссон, Распятие в древности (Мор Зибек, 2013 г.) ISBN 978-31-6152508-7 ), стр. 3–4 и 295.
- ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь : суть
- ^ Гуннар Самуэльссон, Распятие в древности (Мор Зибек 2011), с. 203
- ^ Чепмен, Дэвид В. (2008). Древние еврейские и христианские представления о распятии . Мор Зибек. п. 9. ISBN 9783161495793 . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 5:451
- ^ Судебный процесс в суде гласных
- ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь : Crucio
- ^ Кристофер Франчезе, Древний Рим во многих словах (Hippocrene Books, 2007). ISBN 9780781811538 ), стр. 202–203.
- ^ Тертуллиан, Апологетик , 9, 2.
- ^ «Великое поручение с иллюстрациями, Эйн Керем - Музей библейских стран. Распятие на дереве» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ П. Фэйрберн (1874). Императорский библейский словарь (PDF) . Том. I. стр. 376–377. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2018 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Джозеф Зиас, «Распятие в древности», 1998» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Фредерик Т. Зугибе (2005). Распятие Иисуса: судебно-медицинское расследование . Роуман и Литтлфилд. стр. 40–41. ISBN 9781590770702 .
- ^ Герман Фульда (1878 г.). Крест и Распятие . Бреслау (Вроцлав). стр. 109 , 219–220.
- ^ Пауль Вильгельм Шмидт (1904). История Иисуса . Том 2. Лейпциг: Мор (Пауль Зибек). стр. 387–389.
- ^ Раймонд Э. Браун, Смерть Мессии - От Гефсимании до могилы: комментарий к повествованиям о страстях в четырех Евангелиях (Джеффри Чепмен, 1994), II, стр. 948, ISBN 0-225-66746-0 .
- ^ Робин М. Дженсен (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и противоречия . Издательство Гарвардского университета. п. 10. ISBN 978-0-674-97929-1 .
- ^ Сенека, Epistulae Morales ad Lucilius 14,5
- ^ De Consolatione ad Marcia , 20,3.
- ^ Кодекс Хаммурапи
- ^ Ездра 6:11
- ^ Иллюстрированный библейский словарь Зондервана (2011), стр. 572
- ^ Дэвид Ашери, Алан Ллойд, Альдо Корчелла, Комментарий к Геродоту, книги 1–4 (Oxford University Press, 2007), стр. 534: Приложение I: Надпись Дария в Биситуне, §§43, 50.
- ^ Геродот, Истории, 1, 159 (Саймон и Шустер, 2015).
- ^ История Центральной Европы
- ^ Влад Цепеш