Jump to content

Крест симплекс

В своем «Де Крусе» (Антверпен, 1594 г.), с. 10 Юстус Липсиус объяснил две формы того, что он назвал crux simplex .

Термин crux simplex был изобретен Юстусом Липсиусом (1547–1606) для обозначения простого деревянного кола без транца, который использовался для казни либо путем прикрепления к нему жертвы, либо путем пронзания ее им ( Simplex [...] voco , cum in uno simplicique ligno fit affixio, aut infixio ). Таким образом, он различал два типа crux simplex : crux simplex ad affixionem и crux simplex ad infixionem . [ 1 ]

Липсиус противопоставил простой крест (оба варианта) двухбревенной конструкции, которую он крестом компактным . назвал [ 2 ] и что он разделил на три типа: crux decussata (X-образная), crux commissa (Т-образная) и crux immissa (†-образная).

Все эти термины изобретены Липсиусом и не использовались во времена Древнего Рима. [ 3 ]

Латинское слово crux

[ редактировать ]

Латинское crux в общем означало «дерево, рама или другие деревянные орудия казни, на которых преступников пронзали или вешали», и, в частности, «крест». [ 4 ] Область этимологии бессильна в попытках проследить предполагаемое первоначальное значение ключевого слова . [ 5 ]

Сенека Младший (ок. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) записывает использование в первом веке нашей эры crux simplex ad infixionem (пронзить), но не упоминает crux simplex ad affixionem ; он, кажется, указывает на то, что исполнение ключевого момента, как правило, следовало довольно распространенному распорядку, но при этом допускало значительные вариации. [ 6 ] Отклонение от обычного распорядка дня также упоминается Иосифом Флавием (37 – ок. 100) в его «Иудейской войне» : «Солдаты из гнева и ненависти, которые они питали к евреям, прибивали гвоздями тех, кого они поймали, одного за другим, а другого после другой — к крестам, в шутку, когда их было так много, что не хватало места для крестов и крестов для тел». [ 7 ]

Лукиан (125 – после 180) указывает, что обычный казньный крест имел форму буквы Т (по -гречески называемой тау ). В своем «Процессе суда гласных» греческая буква Сигма (Σ) обвиняет букву Тау (Т) в том, что она дала тиранам модель деревянного инструмента для распятия людей: «Именно его тело тираны приняли за модель, его форму, которой они подражали, когда устанавливали сооружения, на которых распинали людей». [ 8 ]

Слово crux приняло метафорическое значение мучений или истязаний, особенно душевных ( crucio ). [ 9 ] [ 10 ]

Простой крестик для крепления

[ редактировать ]
Рисунок Юстуса Липсиуса: Простой крест для фиксации.
Оливковое дерево, устроенное как место распятия (Мир Библейского сада, Эйн-Карем )

Юстус Липсиус посвятил главу V книги I своего De Cruce crux simplex ad affixionem , типу crux simplex , к которому кого-то оставляли умирать, будучи к нему привязанным. Как показано в стихотворении Авзония , жертву можно было прикрепить к стволу дерева, прикрепив руки к ветвям. Даже сам по себе ствол мог бы послужить этой цели. По словам Липсиуса, цитирующего сообщение Тертуллиана о распятии жрецов Сатурна на деревьях их храма, [ 11 ] деревья, подстриженные или полностью покрытые листвой, фактически использовались для этой цели, особенно при массовых распятиях.

В музее Эйн-Керема , Израиль, известном как «Мир Библейского сада», среди экспонатов есть оливковое дерево, устроенное как место распятия. [ 12 ]

В 1594 году Липсиус высказал мнение, что из crux simplex ad affixionem произошел крест, который обычно изображается сегодня. [ 1 ] В 1866 году Патрик Фарберн выразил ту же точку зрения в «Имперском библейском словаре» , добавив, что римляне обычно прикрепляли транец к стойке при распятии, а не при пронзении: «Даже среди римлян суть (от которой наш крест произошел ) кажется Первоначально это был вертикальный шест, и он всегда оставался более заметной частью. Но с тех пор, как его начали использовать в качестве орудия наказания, к нему обычно добавляли поперечный кусок дерева; всегда даже тогда, ибо казалось, что существовало больше видов смерти, чем одна смерть от креста; иногда это совершалось путем протыкания преступника шестом, который проходил через его спину и позвоночник и выходил из его рта (adactum). per medium hominem, qui per os emergat, stipitem)». [ 13 ]

По словам Джозефа Зиаса , куратора археологии/антропологии Управления древностей Израиля с 1972 по 1997 год, самым быстрым и эффективным способом казни «было бы просто привязать жертву к дереву или кресту, подвешивая руки прямо над головой. Таким образом, смерть наступила бы через несколько минут или, возможно, через час, если бы ноги жертвы не были прибиты или связаны». [ 14 ] Добавление перекладины продлило страдания жертвы сверх того времени, которое было бы временем смерти, если бы ее подвешивали с руками прямо над головой, как на рисунке Юстуса Липсиуса.

Также, по словам доктора Фредерика Цугибе , стиль вертикального распятия может вызвать удушье за ​​короткое время, от часов до даже минут, в зависимости от того, была ли у вас какая-либо поддержка на ногах, чтобы вы могли сидеть и дышать. [ 15 ]

Говоря о массовых казнях, проводившихся римлянами, профессор Герман Фульда писал в XIX веке: «Не везде, где было выбрано место для публичной казни, имелись деревья, поэтому в землю погружали простую балку. Это с поднятыми вверх руками , а часто и за ноги, привязывали или прибивали преступников». [ 16 ]

В 1904 году Пауль Вильгельм Шмидт писал: «Все, кроме простого повешения, исключается методом массовых казней, который часто применялся: по 2000 за раз Варом (Ант. Иош. XVII 10. 10), Квадратом (Война евреев II 12. 6), прокуратором Феликсом (Война евреев II 15. 2 [13. 2]), Тит (Война Иудеев VII. 1 [V 11. 1])». [ 17 ]

Девяносто лет спустя Раймонд Э. Браун прокомментировал: «Иногда использовался просто вертикальный кол, руки осужденного поднимались вертикально и были прибиты гвоздями вытянуты над головой. (Этого не произошло в случае с Иисусом, поскольку он нес крест[[ луч] к месту казни.)"; [ 18 ] а в XXI веке «большинство историков полагают, что жертвы несли к месту казни только перекладину ( патибулум ). Затем балку прикрепляли к вертикальному столбу ( ноге ), который уже был вкопан в землю». [ 19 ]

Простой крест для посадки на кол

[ редактировать ]
Рисунок Юстуса Липсиуса: Простой крест для инфиксии.
Иудеи, пронзенные ассирийскими военными при Сеннахириме (701 г. до н.э.)
Ассирийские лучники и сажание на кол пленников

Глава VI книги I « De Cruce » Юстуса Липсиуса рассматривает другой вариант crux simplex , а именно crux simplex ad infixionem, используемый для пронзания . Он опирается на Сенеку Младшего , Исихия Александрийского , Гая Мецената и Плиния Старшего . Говоря о том, что Липсиус позже назовет crux simplex ad infixionem , Сенека (ок. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) использует термин stipes , тот же термин, который используется для обозначения вертикальной части составного креста ( crux Compacta ). В своем «Epistulae Morales ad Lucilium» Сенека упоминает adactum per medium hominem qui per os emergat stipitem (кол, который пронзают человека до тех пор, пока он не выйдет из его горла); [ 20 ] а в своем «Утешении Марсии» он говорит, что другие делали это непристойной палкой (некоторые протыкали палку вверх через пах). [ 21 ]

Казни на кол осуществлялись на протяжении тысячелетий до римского периода , а также после (ср. Влад Цепеш ).

Это было предписано в законе 153 Кодекса Хаммурапи около 1754 г. до н.э. [ 22 ]

Неоассирийская империя (911–612 до н.э.) насаживала на длинные вертикальные колья и включала иллюстрации этой практики в свои надписи.

Пронзание применялось также в Первой Персидской империи (ок. 550–330 гг. до н. э.), о чем, по-видимому, свидетельствует и еврейская Библия ( Ветхий Завет ), в которой цитируется указ Дария I от 519 г. до н. э. , разрешающий возобновление восстановления Храма в Иерусалиме и приказал, чтобы вмешательство в работу каралось смертью. [ 23 ] [ 24 ] В Бехистунской надписи Дарий хвастается тем, что пронзил своих врагов: [ 25 ] а Геродот говорит, что Дарий наказал восстание Вавилона , посадив на кол три тысячи его ведущих граждан. [ 26 ]

Пронзание применялось в Румынии 15-го века, его очень часто использовал Влад «Цепеш» Цепеш , который, отличаясь своей невероятной жестокостью, стал историческим источником литературного существа Дракулы . Он был безжалостен, и в городах, где его не приняли, проводились казни за сажание на кол мужчин, женщин и детей, как в случае с трансильванскими городами Кронштадт ( Брашов ) и Германштадт ( Сибиу ), оба города населены немецкими поселенцами. которые не хотели торговать с ним или платить ему дань. В 1459 году он посадил на кол 30 000 немецких поселенцев (саксов) и чиновников. [ 27 ] [ 28 ] таким образом он начал свою карьеру в жестоких массовых убийствах, среди которых ему приписывают истребление от 40 000 до 100 000 человек в период с 1456 по 1462 год (факты, подробно описанные в документах и ​​гравюрах того времени), которые показали его склонность к крови и посадке на кол, поэтому он начал называться Цепеш, что по -румынски означает : пронзатель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Юстус Липсио, Де Круче , книга I, гл. В, с. 8 из антверпенского издания 1594 года.
  2. ^ Де Круус , книга I, гл. VII, с. 12 из антверпенского издания 1594 года.
  3. ^ Гуннар Самуэльссон, Распятие в древности (Мор Зибек, 2013 г.) ISBN   978-31-6152508-7 ), стр. 3–4 и 295.
  4. ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь : суть
  5. ^ Гуннар Самуэльссон, Распятие в древности (Мор Зибек 2011), с. 203
  6. ^ Чепмен, Дэвид В. (2008). Древние еврейские и христианские представления о распятии . Мор Зибек. п. 9. ISBN  9783161495793 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  7. ^ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 5:451
  8. ^ Судебный процесс в суде гласных
  9. ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь : Crucio
  10. ^ Кристофер Франчезе, Древний Рим во многих словах (Hippocrene Books, 2007). ISBN   9780781811538 ), стр. 202–203.
  11. ^ Тертуллиан, Апологетик , 9, 2.
  12. ^ «Великое поручение с иллюстрациями, Эйн Керем - Музей библейских стран. Распятие на дереве» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
  13. ^ П. Фэйрберн (1874). Императорский библейский словарь (PDF) . Том. I. стр. 376–377. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2018 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
  14. ^ «Джозеф Зиас, «Распятие в древности», 1998» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  15. ^ Фредерик Т. Зугибе (2005). Распятие Иисуса: судебно-медицинское расследование . Роуман и Литтлфилд. стр. 40–41. ISBN  9781590770702 .
  16. ^ Герман Фульда (1878 г.). Крест и Распятие . Бреслау (Вроцлав). стр. 109 , 219–220.
  17. ^ Пауль Вильгельм Шмидт (1904). История Иисуса . Том 2. Лейпциг: Мор (Пауль Зибек). стр. 387–389.
  18. ^ Раймонд Э. Браун, Смерть Мессии - От Гефсимании до могилы: комментарий к повествованиям о страстях в четырех Евангелиях (Джеффри Чепмен, 1994), II, стр. 948, ISBN   0-225-66746-0 .
  19. ^ Робин М. Дженсен (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и противоречия . Издательство Гарвардского университета. п. 10. ISBN  978-0-674-97929-1 .
  20. ^ Сенека, Epistulae Morales ad Lucilius 14,5
  21. ^ De Consolatione ad Marcia , 20,3.
  22. ^ Кодекс Хаммурапи
  23. ^ Ездра 6:11
  24. ^ Иллюстрированный библейский словарь Зондервана (2011), стр. 572
  25. ^ Дэвид Ашери, Алан Ллойд, Альдо Корчелла, Комментарий к Геродоту, книги 1–4 (Oxford University Press, 2007), стр. 534: Приложение I: Надпись Дария в Биситуне, §§43, 50.
  26. ^ Геродот, Истории, 1, 159 (Саймон и Шустер, 2015).
  27. ^ История Центральной Европы
  28. ^ Влад Цепеш
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23e36c1bef8460cabaf32cb2080a134__1693753620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/34/a23e36c1bef8460cabaf32cb2080a134.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crux simplex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)