Jump to content

Еврейский народ

(Перенаправлено с еврейской нации )

Еврейский народ ( иврит : עמיות יהודית, Амиут Йехудит ) — это концепция осознания глубинного единства, которое делает человека частью еврейского народа . [ 1 ]

Понятие «человечность» имеет двойной смысл. Первый носит описательный характер, как концепция, фактически описывающая существование евреев как народа , т. е. национальной этнорелигиозной коренной группы. Вторая является нормативной, как ценность, описывающая чувство принадлежности и приверженности еврейскому народу. [ 2 ]

Концепция еврейского народа представляет собой сдвиг парадигмы для некоторых в еврейской жизни. Настаивая на том, что основная часть еврейской жизни сосредоточена на еврейском национализме ( сионизме ), они утверждают, что вместо этого еврейская жизнь должна быть сосредоточена на еврейском народе, однако большинство евреев рассматривают народность как охватывающую как евреев, живущих внутри Израиля, так и за его пределами в диаспоре. [ 3 ]

Понятие народности, или « Кляль Исраэль ». [ 4 ] пронизывал еврейскую жизнь на протяжении тысячелетий, и сосредоточение внимания на нем не означает отхода от еврейской государственности. Евреи чрезвычайно эффективно поддерживали чувство общей ответственности перед своим народом и его членами на протяжении более 2000 лет, с момента их перемещения римлянами, последующего порабощения, расселения как сообщества беженцев по всему миру и последующего возвращения на родину в 1948 году. . [ 5 ]

Представления о евреях как нации и как народе не обязательно противоречат друг другу. Сама концепция определения евреев как нации, народа или цивилизации исторически точна и предполагает широкий спектр ценностей и в контексте иудаизма. [ 6 ]

Еврейские писания

[ редактировать ]

Идея самобытного еврейского народа была частью еврейской культуры с момента появления еврейской Библии. В Торе , Пророках и Писаниях евреи по-разному называются общиной, нацией, детьми Израиля или даже царством (Эда, Ума, Ам, Бнай Исраэль, Мамлаха соответственно), и все это подразумевает связь между людьми. [ 7 ]

«И поставлю завет Мой между Мною и тобой и семенем твоим после тебя в роды их, завет вечный, чтобы быть Богом тебе и семени твоему после тебя» . Бытие 17:7/8 [ 8 ]

« Есть некий народ, рассеянный за границей и рассеянный среди народов во всех провинциях царства твоего; и законы их отличны от законов каждого народа ». Есфирь 3:8 [ 9 ]

«В каждом поколении каждый человек должен чувствовать себя так, как будто он действительно был искуплен из Египта ». Агада [ 10 ]

«Коль Исраэль аревим зе базе» – «Все израильтяне являются поручителями друг за друга». Талмуд Шевуот 39а [ 11 ]

Еврейская государственность

[ редактировать ]

Сегодня за пределами Израиля это не так-то очевидно, и многие евреи диаспоры категорически отрицают это или используют более мягкий термин «еврейский народ». Но с древних времен и до Французской революции евреи осознавали себя нацией, нацией, рассеянной в изгнании, и рассматривались как таковые и нееврейским миром... Кажущееся аномальным сохранение еврейского национального самосознания для Спустя почти два тысячелетия после потери своего государства это факт, который, а не отвергается, должен вызвать удивление и творчески бросить вызов любому традиционному определению того, что представляет собой нация... В случае с евреями суть заключается в другом, во множестве способов посредством которого евреи повсюду до наших дней объединяли свою коллективную память и коллективную надежду и сосредоточивали и то, и другое на том, что они продолжали считать своим истинным домом. [ 12 ]

Гой גוי на библейском иврите буквально означает «нация», и исторически евреев чаще всего описывали с вариациями этого понятия. В Бытие 12:2 Бог обещает Аврааму , что его потомки образуют гой гадол («великий народ»). В Исходе 19:6 евреи упоминаются как гой кадош (גוי קדוש), «святой народ». Одно из наиболее поэтичных описаний еврейского народа в еврейской Библии, популярное среди еврейских ученых, — это гой эхад барец , или «уникальный народ на земле!» ( 2 Царств 7:23 и 1 Паралипоменон 17:21 ). Понятие «нация» относится не только к территориальному или политическому образованию, например, Иудейскому царству , но и в древнем смысле, означающему группу людей с общей историей, общей судьбой и чувством связи друг с другом. [ 13 ] этнос . Концепция государственности придерживалась библейского и религиозного определения избранного народа , святой нации, отделенной от других наций в послушании Единому Богу . Эта концепция еврейства помогла сохранить еврейский народ во времена диаспоры , когда евреи были «рассеяны по народам». Аналогичным образом к этому призывало сионистское движение, которое стремилось уничтожить диаспору (шлилат ха-галут) путем сбора изгнанников Израиля (кибуц Галуйот) обратно на их родину, где они могли бы достичь национального самоопределения .

Концепция «еврейской государственности» глубоко укоренилась в истории и развивалась с течением времени. Еврейский народ произошел от израильтян и евреев исторического Израиля и Иудеи , двух родственных царств, возникших в Леванте в период железного века. [ 14 ] Самое раннее упоминание об Израиле встречается на стеле Мернептаха около 1213–1203 гг. до н.э., но в религиозной литературе рассказывается история израильтян, восходящая, по крайней мере, к ок. 1500 г. до н.э. [ нужна ссылка ]

Еврейская диаспора , или изгнание, является значительной частью еврейской государственности. Имеется в виду расселение израильтян или евреев за пределы их древней прародины ( Земли Израиля ) и их последующее расселение в других частях земного шара. Первым изгнанием было ассирийское изгнание , изгнание из Израильского царства (Самарии), начатое Тиглатпаласаром III Ассирии в 733 году до нашей эры. Следующим опытом изгнания было вавилонское пленение, во время которого часть населения Иудейского царства была депортирована в 597 г. до н.э. и снова в 586 г. до н.э. Нововавилонской империей под властью Навуходоносора II.

Концепция еврейской государственности также сыграла решающую роль в создании Государства Израиль . Современное политическое сионистское движение , призывавшее к созданию еврейского государства на земле Эрец Исраэль (букв. Земля Израиля) в конце 19 века. Призывы к созданию еврейской государственности последовали за волнами миграции в Палестину. В полночь 14 мая 1948 года Временное правительство Израиля провозгласило новое Государство Израиль. [ 15 ] В тот же день Соединенные Штаты в лице президента Трумэна признали временное еврейское правительство как фактическую власть еврейского государства ( признание де-юре было продлено 31 января 1949 года). [ 15 ]

Еврейская государственность – это не только общая история и родина, но также общая культура и общая племенная религия . Иудаизм сыграл значительную роль в развитии западной культуры из-за его уникальной связи с христианством , доминирующей религиозной силой на Западе. [ 16 ] в еврейской Например, пасхальное жертвоприношение имеет большое значение культуре . Его подношение знаменует момент возникновения еврейской государственности – более 3300 лет назад. [ 17 ]

Подводя итог, можно сказать, что еврейская государственность — это сложная и многогранная концепция, охватывающая общую историю, культуру, религию и чувство принадлежности к сообществу . Оно было движущей силой в сохранении еврейской идентичности на протяжении всей истории и продолжает формировать еврейский опыт сегодня.

Еврейский народ

[ редактировать ]

Некоторые современные еврейские лидеры в диаспоре, особенно американские евреи , сочли традиционную концепцию евреев как «нации среди наций» проблематичной, создающей угрозу интеграции и вызывающей обвинения в двойной лояльности . Первым значительным использованием концепции «народности» стал Мордехай Каплан , соучредитель реконструктивистской школы иудаизма, который искал термин, который позволил бы ему описать сложную природу еврейской принадлежности. После основания Государства Израиль он отверг концепцию государственности, поскольку она слишком тесно отождествлялась с государственностью, и заменил ее концепцией народности. [ 18 ] В своей работе «Иудаизм как цивилизация » Каплан стремился дать определение еврейскому народу и религии как в социокультурных, так и в религиозных терминах.

Определение Каплана иудаизма как «развивающейся религиозной цивилизации» проливает свет на его понимание центральной роли народа в еврейской религии. Описание иудаизма как религиозной цивилизации подчеркивает идею о том, что еврейский народ стремился «сделать [свой] коллективный опыт приносящим смысл для обогащения жизни отдельного еврея и для духовного величия еврейского народа». Определение как цивилизации позволяет иудаизму принять принципы единства в разнообразии и непрерывности в изменениях. Это напоминание о том, что в иудаизме есть многое из того, что в наше время невозможно отнести к категории религии: «Как бы парадоксально это ни звучало, духовное возрождение еврейского народа требует, чтобы религия перестала быть его единственной заботой». [ 19 ] В том смысле, что существование предшествует сущности, а жизнь имеет приоритет над мыслью, иудаизм существует ради еврейского народа, а не еврейский народ существует ради иудаизма. [ 6 ]

Целью Каплана в разработке идеи еврейского народа было создание видения, достаточно широкого, чтобы охватить всех, кто идентифицировал себя как еврей, независимо от индивидуальных подходов к этой идентичности . [ 20 ]

В современной еврейской жизни

[ редактировать ]

С 2000 года крупные еврейские организации приняли концепцию народности, и интеллектуальный интерес к этой теме возрос. Крупные организации, такие как Еврейские федерации Северной Америки , Нью-Йоркская федерация JFNA, Еврейское агентство Израиля , Министерство образования Израиля, Музей диаспоры, Фонд Ави Хай, Американский еврейский комитет и многие другие более мелкие организации либо представляют концепцию народности как организационный принцип в своих организациях или инициирование громких программ с явным акцентом на еврейский народ. [ 21 ]

Натан Щаранский , председатель Еврейского агентства , заявил, что традиционная сионистская миссия агентства изжила себя. В своем новом качестве он сделал образование Израиля и продвижение еврейского народа приоритетом, особенно среди молодежи. [ 22 ]

Ключевые характеристики

[ редактировать ]

Наряду с использованием концепции народности еврейскими организациями, с 2000 года наблюдается параллельный рост интеллектуального интереса к этой теме. Интеллектуальная дискуссия задается вопросом: что такое «еврейская народность»? Каковы ключевые характеристики, которые отличают еврейский народ от других концепций или других этнических или религиозных сообществ? [ 23 ]

Области соглашения

[ редактировать ]

Области согласия среди еврейских интеллектуалов, пишущих о концепции еврейского народа, указывают на три принципа:

Три объединяющих принципа теории еврейского народа :

  1. Многомерный опыт еврейской принадлежности . Концепция еврейского народа предполагает многомерное понимание еврейской принадлежности.
  2. Отказ от любой доминирующей идеологии, которая чрезмерно подчеркивает одно измерение еврейства . Сильные идеологические рамки, которые преувеличивают одно измерение более широкого еврейского опыта, не являются приемлемой отправной точкой для понимания того, как люди связаны с еврейским народом.
  3. Сосредоточьтесь на природе связей между евреями, а не на еврейской идентичности . Те, кого интересует концепция еврейского народа, сосредотачиваются не на идентичности отдельных людей, а, скорее, на природе связей между евреями. Озабоченность вызывают общие элементы и рамки, которые позволяют евреям связываться друг с другом как эмоционально, так и социально.

В сочетании эти три принципа придают концепции «Народность» последовательность и предлагают дополнительную ценность организациям, которые хотят создавать программы, «которые строят еврейский народ» устойчивым и измеримым образом. [ 24 ]

Различные точки зрения

[ редактировать ]

Среди интеллектуалов, пишущих о еврейском народе, существует несколько вариантов коммунитарной позиции. Общим знаменателем является желание найти общую почву, на которой строятся связи между евреями.

Четыре различные позиции относительно еврейского народа:

  1. Народность как общая судьба. [ 25 ]
  2. Народность как общая миссия с акцентом на Тиккун Олам . [ 26 ] [ 27 ]
  3. Народность как общее родство и взаимная ответственность. [ 28 ]
  4. Народность как обязанность. [ 29 ]

Для некоторых критиков еврейский народ по-прежнему остается аморфной и абстрактной концепцией, которая представляет собой необязательный идеологический подход к еврейскому коллективу. Другие задаются вопросом, не является ли это слишком слабым фундаментом, на котором можно строить еврейскую коллективную идентичность, тем более, что видение Народности не обязательно основано на наличии какой-либо религиозной или духовной идентичности. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Еврейская культура

  1. ^ Peoplehood Now, спонсируется Фондом NADAV, редакторы: Шломи Равид, Шелли Кедар, Исследования: Ари Энгельберг, Элана Штокман, Варда Рафаэли, стр.11
  2. ^ Документы народа IV, под редакцией Равида С., Объединенные еврейские общины, Кол Дор , Центр еврейского народа, Тель-Авив, 2009, стр.37
  3. ^ Документы о народе III, под редакцией Равида С., Серкина Т., Объединенные еврейские общины, Международная школа исследований еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008, стр.20.
  4. ^ Перлбергер, Ханна (11 января 2020 г.). «Поделимся секретом еврейского единства» . Хабад.орг . Проверено 3 мая 2024 г.
  5. ^ Заставить людей работать: институциональная проблема, доктор Шломи Равид, «Документы о людях II», под редакцией Серкина Д. Кол Дор, Международная школа изучения еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008 г., стр. 27.
  6. ^ Перейти обратно: а б * Эмануэль С. Голдсмит, «Спасительный сионизм и религиозный натурализм в мыслях Мордехая М. Каплана». Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  7. The Peoplehood Papers I, под редакцией Корбина К., Фрама Плоткина А., Левина Э., Моста Г., Объединенные еврейские общины, Нью-Йорк, 2007, стр.38
  8. ^ * Бытие 17:7/8.
  9. ^ * Есфирь 3:8
  10. ^ * Агада
  11. ^ * Талмуд Шевуот 39а
  12. ^ Майерс, Дэвид Н.; Кэй, Александр (3 декабря 2013 г.). Вера павших евреев: Йосеф Хаим Йерушалми и написание еврейской истории . УПНЕ. ISBN  978-1-61168-413-1 .
  13. ^ Иудаизм 101 Являются ли евреи нацией?
  14. ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2008). Западная цивилизация: Том А: До 1500 года . Издательство Уодсворт. п. 36. ISBN  9780495502883 . Однако общепризнанно, что между 1200 и 1000 годами до нашей эры израильтяне возникли как отдельная группа людей, возможно, организованная в племена или союз племен... создание двух отдельных царств — Царства Израиля. , состоящее из десяти северных колен, со столицей в конечном итоге в Самарии, и южное царство Иуды, состоящее из двух колен, со столицей в Иерусалиме. ... Народ Иудеи выжил, в конечном итоге стал известен как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Признание США Государства Израиль» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  16. ^ «Иудаизм – Религия, Монотеизм, Культура | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
  17. ^ Цви (10 сентября 2012 г.). «Песахское приношение» . Aish.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
  18. ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, Копеловиц Э. и Энгельберг А., Платформа, Иерусалим, 2007, с. 4
  19. ^ Мордехай М. Каплан, Иудаизм как цивилизация , Нью-Йорк: Macmillan, 1934, стр.345.
  20. ^ Народность сейчас, стр.13
  21. ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, с. 4
  22. ^ Перейти обратно: а б Еврейское агентство борется за пропаганду идентичности вместо алии, Галь Бекерман
  23. ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, с. 7
  24. ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, стр. 9-10.
  25. ^ Министерство по делам диаспоры и борьбе с антисемитизмом (27 сентября 2020 г.). «Наша общая судьба» . www.gov.il. ​Проверено 3 мая 2024 г.
  26. ^ «Тиккун олам и тиккун Исраэль: представление о том, что еврейский народ должен помогать друг другу» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 19 марта 2023 г. Проверено 03 мая 2024 г.
  27. ^ Палванов, Ефрем (24 августа 2023 г.). «Истинное значение Тиккун Олам » Маим Ахроним Получено 0 мая 2024 г.
  28. ^ «Ахавас Исроэль — еврейско-английский лексикон» . jel.jewish-languages.org . Проверено 03 мая 2024 г.
  29. ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, стр. 13-14.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дело в пользу еврейского народа: можем ли мы быть едиными? Эрика Браун , Миша Гальперин и Иосиф Телушкин , 2009 г.
  • Еврейский народ: изменения и вызовы (Справочная библиотека еврейской интеллектуальной истории) Эзры Копеловица и Менахема Ревива, 2008 г.
  • Будущее еврейского народа, Артур Васкоу (1977).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f4092a217908046f00bcbcc6b6435f__1722854220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5f/81f4092a217908046f00bcbcc6b6435f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish peoplehood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)