Еврейский народ
Эта статья может включать текст из большой языковой модели . ( май 2024 г. ) |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Еврейский народ ( иврит : עמיות יהודית, Амиут Йехудит ) — это концепция осознания глубинного единства, которое делает человека частью еврейского народа . [ 1 ]
Понятие «человечность» имеет двойной смысл. Первый носит описательный характер, как концепция, фактически описывающая существование евреев как народа , т. е. национальной этнорелигиозной коренной группы. Вторая является нормативной, как ценность, описывающая чувство принадлежности и приверженности еврейскому народу. [ 2 ]
Концепция еврейского народа представляет собой сдвиг парадигмы для некоторых в еврейской жизни. Настаивая на том, что основная часть еврейской жизни сосредоточена на еврейском национализме ( сионизме ), они утверждают, что вместо этого еврейская жизнь должна быть сосредоточена на еврейском народе, однако большинство евреев рассматривают народность как охватывающую как евреев, живущих внутри Израиля, так и за его пределами в диаспоре. [ 3 ]
Понятие народности, или « Кляль Исраэль ». [ 4 ] пронизывал еврейскую жизнь на протяжении тысячелетий, и сосредоточение внимания на нем не означает отхода от еврейской государственности. Евреи чрезвычайно эффективно поддерживали чувство общей ответственности перед своим народом и его членами на протяжении более 2000 лет, с момента их перемещения римлянами, последующего порабощения, расселения как сообщества беженцев по всему миру и последующего возвращения на родину в 1948 году. . [ 5 ]
Представления о евреях как нации и как народе не обязательно противоречат друг другу. Сама концепция определения евреев как нации, народа или цивилизации исторически точна и предполагает широкий спектр ценностей и в контексте иудаизма. [ 6 ]
Еврейские писания
[ редактировать ]Идея самобытного еврейского народа была частью еврейской культуры с момента появления еврейской Библии. В Торе , Пророках и Писаниях евреи по-разному называются общиной, нацией, детьми Израиля или даже царством (Эда, Ума, Ам, Бнай Исраэль, Мамлаха соответственно), и все это подразумевает связь между людьми. [ 7 ]
«И поставлю завет Мой между Мною и тобой и семенем твоим после тебя в роды их, завет вечный, чтобы быть Богом тебе и семени твоему после тебя» . Бытие 17:7/8 [ 8 ]
« Есть некий народ, рассеянный за границей и рассеянный среди народов во всех провинциях царства твоего; и законы их отличны от законов каждого народа ». Есфирь 3:8 [ 9 ]
«В каждом поколении каждый человек должен чувствовать себя так, как будто он действительно был искуплен из Египта ». Агада [ 10 ]
«Коль Исраэль аревим зе базе» – «Все израильтяне являются поручителями друг за друга». Талмуд Шевуот 39а [ 11 ]
Еврейская государственность
[ редактировать ]Сегодня за пределами Израиля это не так-то очевидно, и многие евреи диаспоры категорически отрицают это или используют более мягкий термин «еврейский народ». Но с древних времен и до Французской революции евреи осознавали себя нацией, нацией, рассеянной в изгнании, и рассматривались как таковые и нееврейским миром... Кажущееся аномальным сохранение еврейского национального самосознания для Спустя почти два тысячелетия после потери своего государства это факт, который, а не отвергается, должен вызвать удивление и творчески бросить вызов любому традиционному определению того, что представляет собой нация... В случае с евреями суть заключается в другом, во множестве способов посредством которого евреи повсюду до наших дней объединяли свою коллективную память и коллективную надежду и сосредоточивали и то, и другое на том, что они продолжали считать своим истинным домом. [ 12 ]
Гой גוי на библейском иврите буквально означает «нация», и исторически евреев чаще всего описывали с вариациями этого понятия. В Бытие 12:2 Бог обещает Аврааму , что его потомки образуют гой гадол («великий народ»). В Исходе 19:6 евреи упоминаются как гой кадош (גוי קדוש), «святой народ». Одно из наиболее поэтичных описаний еврейского народа в еврейской Библии, популярное среди еврейских ученых, — это гой эхад барец , или «уникальный народ на земле!» ( 2 Царств 7:23 и 1 Паралипоменон 17:21 ). Понятие «нация» относится не только к территориальному или политическому образованию, например, Иудейскому царству , но и в древнем смысле, означающему группу людей с общей историей, общей судьбой и чувством связи друг с другом. [ 13 ] этнос . Концепция государственности придерживалась библейского и религиозного определения избранного народа , святой нации, отделенной от других наций в послушании Единому Богу . Эта концепция еврейства помогла сохранить еврейский народ во времена диаспоры , когда евреи были «рассеяны по народам». Аналогичным образом к этому призывало сионистское движение, которое стремилось уничтожить диаспору (шлилат ха-галут) путем сбора изгнанников Израиля (кибуц Галуйот) обратно на их родину, где они могли бы достичь национального самоопределения .
Концепция «еврейской государственности» глубоко укоренилась в истории и развивалась с течением времени. Еврейский народ произошел от израильтян и евреев исторического Израиля и Иудеи , двух родственных царств, возникших в Леванте в период железного века. [ 14 ] Самое раннее упоминание об Израиле встречается на стеле Мернептаха около 1213–1203 гг. до н.э., но в религиозной литературе рассказывается история израильтян, восходящая, по крайней мере, к ок. 1500 г. до н.э. [ нужна ссылка ]
Еврейская диаспора , или изгнание, является значительной частью еврейской государственности. Имеется в виду расселение израильтян или евреев за пределы их древней прародины ( Земли Израиля ) и их последующее расселение в других частях земного шара. Первым изгнанием было ассирийское изгнание , изгнание из Израильского царства (Самарии), начатое Тиглатпаласаром III Ассирии в 733 году до нашей эры. Следующим опытом изгнания было вавилонское пленение, во время которого часть населения Иудейского царства была депортирована в 597 г. до н.э. и снова в 586 г. до н.э. Нововавилонской империей под властью Навуходоносора II.
Концепция еврейской государственности также сыграла решающую роль в создании Государства Израиль . Современное политическое сионистское движение , призывавшее к созданию еврейского государства на земле Эрец Исраэль (букв. Земля Израиля) в конце 19 века. Призывы к созданию еврейской государственности последовали за волнами миграции в Палестину. В полночь 14 мая 1948 года Временное правительство Израиля провозгласило новое Государство Израиль. [ 15 ] В тот же день Соединенные Штаты в лице президента Трумэна признали временное еврейское правительство как фактическую власть еврейского государства ( признание де-юре было продлено 31 января 1949 года). [ 15 ]
Еврейская государственность – это не только общая история и родина, но также общая культура и общая племенная религия . Иудаизм сыграл значительную роль в развитии западной культуры из-за его уникальной связи с христианством , доминирующей религиозной силой на Западе. [ 16 ] в еврейской Например, пасхальное жертвоприношение имеет большое значение культуре . Его подношение знаменует момент возникновения еврейской государственности – более 3300 лет назад. [ 17 ]
Подводя итог, можно сказать, что еврейская государственность — это сложная и многогранная концепция, охватывающая общую историю, культуру, религию и чувство принадлежности к сообществу . Оно было движущей силой в сохранении еврейской идентичности на протяжении всей истории и продолжает формировать еврейский опыт сегодня.
Еврейский народ
[ редактировать ]Некоторые современные еврейские лидеры в диаспоре, особенно американские евреи , сочли традиционную концепцию евреев как «нации среди наций» проблематичной, создающей угрозу интеграции и вызывающей обвинения в двойной лояльности . Первым значительным использованием концепции «народности» стал Мордехай Каплан , соучредитель реконструктивистской школы иудаизма, который искал термин, который позволил бы ему описать сложную природу еврейской принадлежности. После основания Государства Израиль он отверг концепцию государственности, поскольку она слишком тесно отождествлялась с государственностью, и заменил ее концепцией народности. [ 18 ] В своей работе «Иудаизм как цивилизация » Каплан стремился дать определение еврейскому народу и религии как в социокультурных, так и в религиозных терминах.
Определение Каплана иудаизма как «развивающейся религиозной цивилизации» проливает свет на его понимание центральной роли народа в еврейской религии. Описание иудаизма как религиозной цивилизации подчеркивает идею о том, что еврейский народ стремился «сделать [свой] коллективный опыт приносящим смысл для обогащения жизни отдельного еврея и для духовного величия еврейского народа». Определение как цивилизации позволяет иудаизму принять принципы единства в разнообразии и непрерывности в изменениях. Это напоминание о том, что в иудаизме есть многое из того, что в наше время невозможно отнести к категории религии: «Как бы парадоксально это ни звучало, духовное возрождение еврейского народа требует, чтобы религия перестала быть его единственной заботой». [ 19 ] В том смысле, что существование предшествует сущности, а жизнь имеет приоритет над мыслью, иудаизм существует ради еврейского народа, а не еврейский народ существует ради иудаизма. [ 6 ]
Целью Каплана в разработке идеи еврейского народа было создание видения, достаточно широкого, чтобы охватить всех, кто идентифицировал себя как еврей, независимо от индивидуальных подходов к этой идентичности . [ 20 ]
В современной еврейской жизни
[ редактировать ]С 2000 года крупные еврейские организации приняли концепцию народности, и интеллектуальный интерес к этой теме возрос. Крупные организации, такие как Еврейские федерации Северной Америки , Нью-Йоркская федерация JFNA, Еврейское агентство Израиля , Министерство образования Израиля, Музей диаспоры, Фонд Ави Хай, Американский еврейский комитет и многие другие более мелкие организации либо представляют концепцию народности как организационный принцип в своих организациях или инициирование громких программ с явным акцентом на еврейский народ. [ 21 ]
Натан Щаранский , председатель Еврейского агентства , заявил, что традиционная сионистская миссия агентства изжила себя. В своем новом качестве он сделал образование Израиля и продвижение еврейского народа приоритетом, особенно среди молодежи. [ 22 ]
Ключевые характеристики
[ редактировать ]Наряду с использованием концепции народности еврейскими организациями, с 2000 года наблюдается параллельный рост интеллектуального интереса к этой теме. Интеллектуальная дискуссия задается вопросом: что такое «еврейская народность»? Каковы ключевые характеристики, которые отличают еврейский народ от других концепций или других этнических или религиозных сообществ? [ 23 ]
Области соглашения
[ редактировать ]Области согласия среди еврейских интеллектуалов, пишущих о концепции еврейского народа, указывают на три принципа:
Три объединяющих принципа теории еврейского народа :
- Многомерный опыт еврейской принадлежности . Концепция еврейского народа предполагает многомерное понимание еврейской принадлежности.
- Отказ от любой доминирующей идеологии, которая чрезмерно подчеркивает одно измерение еврейства . Сильные идеологические рамки, которые преувеличивают одно измерение более широкого еврейского опыта, не являются приемлемой отправной точкой для понимания того, как люди связаны с еврейским народом.
- Сосредоточьтесь на природе связей между евреями, а не на еврейской идентичности . Те, кого интересует концепция еврейского народа, сосредотачиваются не на идентичности отдельных людей, а, скорее, на природе связей между евреями. Озабоченность вызывают общие элементы и рамки, которые позволяют евреям связываться друг с другом как эмоционально, так и социально.
В сочетании эти три принципа придают концепции «Народность» последовательность и предлагают дополнительную ценность организациям, которые хотят создавать программы, «которые строят еврейский народ» устойчивым и измеримым образом. [ 24 ]
Различные точки зрения
[ редактировать ]Среди интеллектуалов, пишущих о еврейском народе, существует несколько вариантов коммунитарной позиции. Общим знаменателем является желание найти общую почву, на которой строятся связи между евреями.
Четыре различные позиции относительно еврейского народа:
- Народность как общая судьба. [ 25 ]
- Народность как общая миссия с акцентом на Тиккун Олам . [ 26 ] [ 27 ]
- Народность как общее родство и взаимная ответственность. [ 28 ]
- Народность как обязанность. [ 29 ]
Для некоторых критиков еврейский народ по-прежнему остается аморфной и абстрактной концепцией, которая представляет собой необязательный идеологический подход к еврейскому коллективу. Другие задаются вопросом, не является ли это слишком слабым фундаментом, на котором можно строить еврейскую коллективную идентичность, тем более, что видение Народности не обязательно основано на наличии какой-либо религиозной или духовной идентичности. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Peoplehood Now, спонсируется Фондом NADAV, редакторы: Шломи Равид, Шелли Кедар, Исследования: Ари Энгельберг, Элана Штокман, Варда Рафаэли, стр.11
- ^ Документы народа IV, под редакцией Равида С., Объединенные еврейские общины, Кол Дор , Центр еврейского народа, Тель-Авив, 2009, стр.37
- ^ Документы о народе III, под редакцией Равида С., Серкина Т., Объединенные еврейские общины, Международная школа исследований еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008, стр.20.
- ^ Перлбергер, Ханна (11 января 2020 г.). «Поделимся секретом еврейского единства» . Хабад.орг . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Заставить людей работать: институциональная проблема, доктор Шломи Равид, «Документы о людях II», под редакцией Серкина Д. Кол Дор, Международная школа изучения еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008 г., стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б * Эмануэль С. Голдсмит, «Спасительный сионизм и религиозный натурализм в мыслях Мордехая М. Каплана». Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ The Peoplehood Papers I, под редакцией Корбина К., Фрама Плоткина А., Левина Э., Моста Г., Объединенные еврейские общины, Нью-Йорк, 2007, стр.38
- ^ * Бытие 17:7/8.
- ^ * Есфирь 3:8
- ^ * Агада
- ^ * Талмуд Шевуот 39а
- ^ Майерс, Дэвид Н.; Кэй, Александр (3 декабря 2013 г.). Вера павших евреев: Йосеф Хаим Йерушалми и написание еврейской истории . УПНЕ. ISBN 978-1-61168-413-1 .
- ^ Иудаизм 101 Являются ли евреи нацией?
- ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2008). Западная цивилизация: Том А: До 1500 года . Издательство Уодсворт. п. 36. ISBN 9780495502883 .
Однако общепризнанно, что между 1200 и 1000 годами до нашей эры израильтяне возникли как отдельная группа людей, возможно, организованная в племена или союз племен... создание двух отдельных царств — Царства Израиля. , состоящее из десяти северных колен, со столицей в конечном итоге в Самарии, и южное царство Иуды, состоящее из двух колен, со столицей в Иерусалиме. ... Народ Иудеи выжил, в конечном итоге стал известен как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
- ^ Перейти обратно: а б «Признание США Государства Израиль» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Иудаизм – Религия, Монотеизм, Культура | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Цви (10 сентября 2012 г.). «Песахское приношение» . Aish.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, Копеловиц Э. и Энгельберг А., Платформа, Иерусалим, 2007, с. 4
- ^ Мордехай М. Каплан, Иудаизм как цивилизация , Нью-Йорк: Macmillan, 1934, стр.345.
- ^ Народность сейчас, стр.13
- ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Еврейское агентство борется за пропаганду идентичности вместо алии, Галь Бекерман
- ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, с. 7
- ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, стр. 9-10.
- ^ Министерство по делам диаспоры и борьбе с антисемитизмом (27 сентября 2020 г.). «Наша общая судьба» . www.gov.il. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Тиккун олам и тиккун Исраэль: представление о том, что еврейский народ должен помогать друг другу» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 19 марта 2023 г. Проверено 03 мая 2024 г.
- ^ Палванов, Ефрем (24 августа 2023 г.). «Истинное значение Тиккун Олам » Маим Ахроним Получено 0 мая 2024 г.
- ^ «Ахавас Исроэль — еврейско-английский лексикон» . jel.jewish-languages.org . Проверено 03 мая 2024 г.
- ^ Основы стратегического мышления о еврейском народе, стр. 13-14.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Основы стратегического мышления о еврейском народе, Копеловиц Э. и Энгельберг А., Платформа, Иерусалим, 2007 г.
- Peoplehood Now, спонсируется Фондом NADAV, редакторы: Шломи Равид, Шелли Кедар, исследования: Ари Энгельберг, Элана Штокман, Варда Рафаэли
- Документы о народе I, под редакцией Корбина К., Фрама Плоткина А., Левина Э., Моста Г., Объединенные еврейские общины, Нью-Йорк, 2007 г.
- Документы о народности II под редакцией Серкина Д. Кол Дор, Международная школа изучения еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008 г.
- Документы о народе III, под редакцией Равида С., Серкина Т., Объединенные еврейские общины, Международная школа исследований еврейского народа в Бейт-Хатфуцот, Тель-Авив, 2008 г.
- Документы народа IV, под редакцией Равида С., Объединенные еврейские общины, Кол Дор, Центр еврейского народа, Тель-Авив, 2009 г.
- Еврейский народ в эпоху глобализации , доктор Ами Буганим, Отдел исследований и разработок Департамента еврейско-сионистского образования, 2007 г.
- Готовы ли мы к еврейскому народу? , Моти Кристал, 2007 г. , YNet News
- Народность в Библии
- Народность в раввинистических текстах
- Еврейское агентство борется за пропаганду идентичности вместо алии, Гэл Бекерман, The Jewish Daily Forward, март 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дело в пользу еврейского народа: можем ли мы быть едиными? Эрика Браун , Миша Гальперин и Иосиф Телушкин , 2009 г.
- Еврейский народ: изменения и вызовы (Справочная библиотека еврейской интеллектуальной истории) Эзры Копеловица и Менахема Ревива, 2008 г.
- Будущее еврейского народа, Артур Васкоу (1977).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр образования еврейского народа
- Политические публикации о еврейском народе в Архиве еврейской политики Бермана
- Ресурсы еврейского народа , Фонд НАДАВ
- Динамический иудаизм: основные сочинения Мордехая М. Каплана под редакцией и с предисловиями Эмануэля С. Голдсмита и Мела Скульта.
- Раввин Мордехай Каплан
- Индекс еврейского народа
- Бе'чол Лашон – В каждом языке
- Блог исследований народности
- ХАБ Еврейского народа
- Представление о еврейском народе
- Международная школа еврейского народа Корет в Бейт-Хатфуцот