Шоги Эффенди
Шоги Эффенди | |
---|---|
![]() Шоги Эффенди в Хайфе , 1921 год. | |
Заголовок | Хранитель |
Персональный | |
Рожденный | Соги Афнан 1 марта 1897 г. |
Умер | 4 ноября 1957 г. Лондон , Великобритания | (60 лет)
Место отдыха | Нью-Саутгейтское кладбище , Лондон 51 ° 37'26 ″ с.ш. 0 ° 08'39 ″ з.д. / 51,6240 ° с.ш. 0,1441 ° з.д. |
Религия | Вера Бахаи |
Национальность | персидский |
Супруг | |
Родители) | Мирза Хади Ширази (отец) Хийаийи Ханум (мать) |
Родственники | `Абдул-Баха (дедушка) Бахаулла (прадед) Баб (см. Родословная ) |
Подпись | ![]() |
Старшая должность | |
Преемник | Никто |
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Шоги ( / ˈ ʃ oʊ ɡ iː ɛ ˈ f ɛ n di ; / Эффенди [ а ] 1 марта 1897 г. [ б ] — 4 ноября 1957) был внуком и преемником Абдул-Баха , назначенным на роль Хранителя Веры Бахаи с 1921 года до своей смерти в 1957 году. [ 3 ] Он создал серию планов обучения , которые способствовали распространению веры на многие новые страны, а также перевел многие сочинения центральных деятелей бахаи. [ 4 ] Его сменил временный состав Десниц Дела до выборов Всемирного Дома Справедливости в 1963 году. [ 4 ]
Шоги Эффенди провел свою молодую жизнь в Акке , но продолжил обучение в Хайфе и Бейруте, получив степень искусств в Сирийском протестантском колледже в 1918 году, а затем работал секретарем и переводчиком у Абдул-Баха. [ 5 ] В 1920 году он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где изучал политологию и экономику, но второй год обучения был прерван смертью Абдул-Баха и его назначением Хранителем в возрасте 24 лет. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]
Шоги Эффенди был лидером и главой Веры Бахаи в течение 36 лет. Он отправил более 17 500 писем, в основном на персидском и английском языках, направляя и следя за прогрессом существующих общин бахаи, реагируя на преследования на Ближнем Востоке, координируя усилия по обучению и создавая Всемирный центр бахаи в районе Акки / Хайфы. . [ 6 ] [ 5 ] Он назначил 32 живых человека (и 10 посмертно) в ранг Десницы Дела, выдающуюся должность, которая курировала обучение вере и защищала ее от нападений. [ 7 ] и курировал расширение религии с 1034 населенных пунктов в 1935 году до 2700 населенных пунктов в 1953 году и 14 437 населенных пунктов в 1963 году. [ 6 ] С начала и до конца его руководства число приверженцев Веры Бахаи выросло со 100 000 до 400 000. [ 8 ]
Он родился Шоги Раббани, однако широко известен как Шоги Эффенди и публиковался под выбранным им именем. [ 3 ] [ с ] Поскольку он был единственным примером роли «Хранителя», обычно называют его Хранителем . бахаи [ 5 ] [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]
Шоги Эффенди родился в Акке в Акре Санджаке Османской империи в марте 1897 года. Он был связан с Бабом через своего отца, Мирзу Хади Ширази, и с Бахауллой через свою мать, Шияиийи Ханум, старшую дочь Абдул- Баха . Абдул-Баха, который обеспечил большую часть его первоначального обучения, оказал большое влияние на Шоги Эффенди с первых лет его жизни. Шоги Эффенди научился молитвам у своего деда, который поощрял его пение. Абдул-Баха также настаивал на том, чтобы люди обращались к ребенку «Шоги Эффенди» («Эффенди» означает «сэр»), а не просто «Шоги», в знак уважения к нему. [ 10 ]
С ранних лет Шоги Эффенди был знаком со страданиями, которые сопровождали бахаи в Акке, включая нападения Мирзы Мухаммада Али на Абдул-Баха. Еще мальчиком он знал о желании султана Абдул-Хамида II (годы правления 1876–1909) изгнать Абдул-Баха в пустыни Северной Африки, где он должен был погибнуть. В какой-то момент Шоги Эффенди предупредили не пить кофе в домах бахаи из опасения, что он будет отравлен. [ 10 ]
Табличка от Абдул-Баха
[ редактировать ]Будучи старшим внуком Абдул-Баха, первым сыном старшей дочери Абдул-Баха, Шииаийи Ханум, Шоги Эффенди имел особые отношения со своим дедом. Зия Багдади, современный бахаи, рассказывает, что, когда Шоги Эффенди было всего пять лет, он уговаривал дедушку написать для него табличку , которую Абдул-Баха обязал:
Он Бог! О мой Шоги, мне некогда говорить, оставь меня в покое! Ты сказал писать, я написал. Что еще следует сделать? Сейчас не время читать и писать. Настало время прыгать и воспевать «О, Боже мой!» Поэтому запомни молитвы Благословенной Красоты и воспевай их, чтобы я мог их услышать. Потому что ни на что другое времени нет. [ 11 ]
Затем Шоги Эффенди решил выучить наизусть несколько молитв и пропел их так громко, как только мог. Это заставило членов семьи попросить Абдул-Баха успокоить его, но он, очевидно, отказался. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]
Шоги Эффенди получил раннее образование дома вместе с другими детьми в семье, затем посещал школу французских христианских братьев в Хайфе , а затем поступил в другую католическую школу в Бейруте . [ 5 ] Он должен был сопровождать своего дедушку в его путешествии на Запад, но не смог продолжить путь после того, как портовые власти Неаполя не позволили Шоги Эффенди продолжить путь якобы по состоянию здоровья. [ 12 ] [ 13 ]
Позже он посещал Сирийский протестантский колледж (позже известный как Американский университет в Бейруте ) в последние годы средней школы и первые годы обучения в университете, где в 1918 году получил степень в области искусств. [ 5 ] Он сообщает, что был очень недоволен в школе и часто возвращался на каникулы в Хайфу, чтобы провести время с Абдул-Баха. Во время учебы он посвятил себя овладению английским языком — добавив этот язык к персидскому , турецкому , арабскому и французскому языкам, на которых он уже свободно владел, — чтобы он мог переводить письма Абдул-Баха и служить его секретарем.
Шоги Эффенди был защищен от Первой мировой войны благодаря нейтралитету Сирийской протестантской коллегии. Хотя политическая напряженность в 1917 году привела к тому, что колледж был ненадолго закрыт, студенческая жизнь продолжалась. Летом 1918 года жизнь Абдул-Баха находилась в критической опасности до момента входа генерала Алленби войск в Хайфу. С приближением перемирия и завершением учебы Шоги Эффенди был готов вернуться к своему деду, и осенью 1918 года он вернулся в Хайфу, чтобы помогать Абдул-Баха в его растущей переписке, проведя с ним почти два года постоянного общения. . [ 12 ] [ 14 ] В частном письме другу в конце 1918 года Шоги Эффенди размышляет о невыразимых страданиях войны, но предвидит, что «это действительно эпоха служения».
После пребывания в Хайфе он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде в Англии , где поступил на факультет « Экономика и социальные науки », одновременно совершенствуя свои навыки перевода. [ 15 ] Шоги Эффенди был счастлив во время своего пребывания в Баллиоле. В рассказах современников он вспоминается как веселый и популярный студент. Он был знаком с будущим премьер-министром Великобритании Энтони Иденом, но близкими друзьями они не были. Его учеба перемежалась периодическими поездками по Соединенному Королевству для знакомств с общинами бахаи. Шоги Эффенди был особенно тронут встречей с небольшой группой бахаи из Манчестера . [ 15 ] В этот период у Шоги Эффенди началась близость на всю жизнь к таким аспектам британской культуры, как чтение «Таймс» ежедневное и его любовь к английской литературе .
Смерть Абдул-Баха
[ редактировать ]Во время учебы в Англии 29 ноября 1921 года известие о смерти Абдул-Баха достигло Шоги Эффенди, что, по словам Уэлсли Тюдора Поула , доставщика телеграммы, оставило его «в состоянии коллапса». Проведя пару дней с Джоном Эсслемонтом , [ 16 ] и после некоторых проблем с паспортом он отплыл из Англии в сопровождении Сары Бломфилд и своей сестры Рухангиз 16 декабря и прибыл в Хайфу 29 декабря. Несколько дней спустя он открыл «Завещание Абдул-Баха» , адресованное Шоги Эффенди. [ 17 ] В нем он был назначен преемником Абдул-Баха и главой Веры Бахаи.
Частная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь Шоги Эффенди во многом была подчинена его работе в качестве Хранителя религии. [ 5 ] Отсутствие секретарской поддержки и огромного количества переписки привело к тому, что ему пришлось тяжело работать в Хайфе , перемежаясь редкими летними каникулами в Европе – в первые годы часто в Швейцарских Альпах . В 1929 и 1940 годах он также путешествовал по Африке с юга на север. [ 5 ] Публично Шоги Эффенди по-разному описывали как человека хладнокровного и хорошо осведомленного в международных делах. Наедине современники вспоминали его как теплого, неформального и юмористического человека. Шоги Эффенди спал очень мало и обычно ел только один раз в день. Он был невысокого роста, с темными волосами, оливковой кожей и карими глазами. Было отмечено, что он походил не на своего деда Абдул-Баха (который был выше и имел голубые глаза), а на своего прадеда Бахауллу.
Шоги Эффенди очень любил английский язык . [ 18 ] Он был заядлым поклонником английской литературы , и его стиль отражает его любовь к языку Библии короля Иакова . [ 19 ] Он был известен тем, что говорил по-английски с обрезанным произношением . [ 20 ] и персидский на исфаханском диалекте, унаследованном от его бабушки. Шоги Эффенди всю жизнь имел иранское (персидское) гражданство и путешествовал по иранскому паспорту, хотя никогда не посещал Иран. [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]
24 марта 1937 г. [ 5 ] Шоги Эффенди женился на Мэри Максвелл по имени Рухийи Ханум, канадке. Она была единственным ребенком Мэй Максвелл , ученицы Абдул-Баха, и Уильяма Сазерленда Максвелла , канадского архитектора. Шоги Эффенди впервые встретил Марию еще девочкой, когда она совершила паломничество со своей матерью в 1923 году. [ 11 ] Будучи подростком, она совершила еще одно паломничество с двумя близкими друзьями своей матери. При поддержке Шоги Эффенди Мэри стала активным учителем бахаи, и в написанном ему письме она описывалась как «красивая и самая интересная девушка, которую можно знать». [ 21 ]
В 1936 году Шоги Эффенди написал Марии и ее матери письмо, приглашая их посетить Хайфу. Они прибыли в январе 1937 года, и между Шоги Эффенди и Мэри последовало осторожное ухаживание. На момент свадьбы Мэри было 26 лет, она была высокой спортивной женщиной, которая до приезда в Хайфу провела 18 месяцев в нацистской Германии со своей двоюродной сестрой. Пара обменялась клятвами в комнате Бахийи Ханум в Доме Абдул-Баха в Хайфе. Церемония была короткой, простой и тихой, Рухийи Ханум была одета в черное. О свадьбе знали лишь немногие избранные, включая свидетелей и небольшую группу жителей Хайфы. Следовательно, новость о браке стала большой неожиданностью для мирового сообщества бахаи, когда мать Шоги Эффенди отправила бахаи телеграмму.
Объявляю Ассамблей празднование бракосочетания возлюбленного Хранителя. Неоценимая честь оказана служанке Бахауллы Рухийи Ханум мисс Мэри Максвелл. Союз Востока и Запада, провозглашенный Верой Бахаи, укрепился. Зиаййи, мать Хранителя. [ 22 ]
Хотя у Шоги Эффенди и Рухийи Ханум никогда не было детей, Рухийи Ханум стала его постоянной спутницей и помощницей; в 1941 году она стала главным секретарем Шоги Эффенди по английскому языку. [ 5 ] В редком публичном заявлении, раскрывающем его личные чувства, в 1951 году он описал свою жену как «мою помощницу, мой щит в отражении стрел нарушителей Завета и моего неутомимого сотрудника в трудных задачах, которые я беру на себя». [ 23 ]
Достижения
[ редактировать ]Руководство Шоги Эффенди сосредоточилось на двух аспектах: развитии управления религией и ее распространении по всему миру. [ 24 ]
Администрация
[ редактировать ]Сообщество бахаи было относительно небольшим и неразвитым, когда он взял на себя руководство религией, и он укреплял и развивал ее на протяжении многих лет, чтобы поддержать административную структуру, задуманную Абдул-Баха. Под руководством Шоги Эффенди были сформированы Национальные Духовные Собрания многие тысячи Местных Духовных Собраний и созданы . Он координировал планы и ресурсы для строительства нескольких континентальных Домов Поклонения бахаи по всему миру; строительство которого продолжалось до 1950-х годов. [ 5 ]
Начиная с конца 1940-х годов, после создания Государства Израиль , он начал развивать Всемирный центр бахаи в Хайфе , включая строительство надстройки Храма Баба , Международного архива и садов Храма Баба. Бахаулла .
В 1951 году он назначил Международный Совет Бахаи предшественником Всемирного Дома Справедливости и назначил 32 живых Десницы Дела — высший доступный ранг службы, основной функцией которой было распространение и защита религии. [ 5 ]
Рост
[ редактировать ]С момента его назначения Хранителем и до его смерти число членов Веры Бахаи выросло со 100 000 до 400 000, извлекая выгоду из предыдущего роста и создавая основу для большего . Число стран и территорий, на которых были представлены бахаи, увеличилось с 35 до 250. [ 6 ] Будучи Хранителем и главой религии, Шоги Эффенди передал свое видение бахаи мира через свои многочисленные письма и встречи с паломниками в Палестину. [ 5 ]
Начиная с 1937 года, он приступил к осуществлению ряда систематических планов по созданию общин бахаи во всех странах. [ 5 ] Десятилетний крестовый поход проводился с 1953 по 1963 год с амбициозными целями по расширению почти во всех странах и территориях мира.
Другой
[ редактировать ]В более светских целях перед Второй мировой войной он поддержал работу лесничего-реставратора Ричарда Сент-Барба Бейкера по восстановлению лесов Палестины, познакомив его с религиозными лидерами основных конфессий региона, от которых была обеспечена поддержка лесовосстановления. [ 25 ]
Стиль лидерства
[ редактировать ]Будучи молодым студентом двадцати четырех лет, Шоги Эффенди поначалу был шокирован назначением Хранителем. Он также оплакивал смерть своего деда, к которому был очень привязан. Травма, полученная в результате этого, привела к тому, что он отступил в Швейцарские Альпы . Однако, несмотря на свою молодость, Шоги Эффенди имел четкое представление о цели, которую он преследовал перед религией. [ 5 ] Получив Оксфордское образование и придерживаясь западного стиля одежды, Шоги Эффенди резко контрастировал со своим дедом Абдул-Баха . Он дистанцировался от местного духовенства и знати и мало путешествовал, чтобы навестить бахаи, в отличие от своего деда. Переписка и паломничество были способом, которым Шоги Эффенди передавал свои послания. Его беседам посвящено множество «паломнических записок».
Его также интересовали вопросы, касающиеся веры и практики бахаи - как Хранитель он был уполномочен интерпретировать писания Бахауллы и Абдул-Баха, и они были авторитетными и обязательными, как указано в завещании Абдул-Баха. [ 5 ] [ 26 ] Однако его стиль руководства сильно отличался от стиля руководства Абдул-Баха: свои письма к бахаи он подписывал как «ваш истинный брат». [ 27 ] и он имел в виду не свою личную роль, а институт опеки. [ 5 ] Он просил, чтобы в письмах и устных обращениях его всегда называли Шоги Эффенди, а не каким-либо другим именем. [ нужна ссылка ] Он также дистанцировался как местная знаменитость. [ 5 ] Он критически относился к тому, что бахаи называли его святым человеком, просил их не праздновать его день рождения и не выставлять его фотографию напоказ. [ 5 ]
Переводы и сочинения
[ редактировать ]
За свою жизнь Шоги Эффенди перевел на английский язык многие писания Баба , Бахауллы и Абдул -Баха , в том числе « Сокровенные слова» в 1929 году, «Китаб-и-Икан» в 1931 году, «Краткие сведения» в 1935 году и «Послание к Сын Волка в 1941 году. [ 5 ] Он также перевел такие исторические тексты, как «Вестники рассвета» . [ 5 ] Его значение не только как переводчика, но и как назначенного и авторитетного толкователя писаний бахаи. Таким образом, его переводы являются руководством для всех будущих переводов писаний бахаи.
Подавляющее большинство его сочинений были написаны в стиле писем бахаи со всех концов земного шара. Эти письма, которых на данный момент собрано 17 500, [ 5 ] Считается, что они насчитывают в общей сложности 34 000 уникальных произведений. [ 28 ] Они варьировались от рутинной переписки о делах бахаи по всему миру до длинных писем бахаи мира, посвященных конкретным темам. Некоторые из его более длинных писем и сборников писем включают «Мировой порядок Бахауллы» , «Пришествие Божественной справедливости » и «День обетованный настал» . [ 5 ]
Другие письма включали заявления о верованиях бахаи, истории, морали, принципах, управлении и законе. Он также написал некрологи некоторым выдающимся бахаи. Многие из его писем отдельным лицам и собраниям были собраны в несколько книг, которые являются важными источниками литературы для бахаи всего мира. [ 5 ] Единственная настоящая книга, которую он когда-либо написал, была «Бог проходит мимо» в 1944 году, посвященная столетнему юбилею религии. Книга, написанная на английском языке, представляет собой интерпретацию истории первого столетия конфессий Баби и Бахаи. Также была написана более короткая версия на персидском языке. [ 5 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Мирза Мухаммад Али был сводным братом Абдул-Баха и упоминался Бахауллой как человек, занимавший положение «ниже» Абдул-Баха. Мухаммед Али позже боролся с Абдул-Баха за лидерство и в конечном итоге был отлучен от церкви вместе с несколькими другими людьми в районе Хайфы/Акки, которые его поддерживали. Когда Шоги Эффенди был назначен Хранителем, Мухаммад Али попытался возобновить свои претензии на лидерство, предполагая, что упоминание о нем Бахауллой в Китаб-и-Ахд равносильно преемственности руководства.
На протяжении всей жизни Шоги Эффенди почти все оставшиеся члены семьи и потомки Абдул-Баха были изгнаны им как нарушители завета , когда они не подчинились просьбе Шоги Эффенди прекратить контакты с нарушителями завета, как указано Абдулом. -Баха. [ 29 ] Другие ветви семьи Бахауллы уже были объявлены нарушителями Завета в Завещании Абдул-Баха. На момент его смерти не было живых потомков Бахауллы, которые остались бы ему верны. [ 30 ]
Неожиданная смерть
[ редактировать ]
Смерть Шоги Эффенди наступила неожиданно в Лондоне 4 ноября 1957 года, когда он ехал в Великобританию и заразился азиатским гриппом . [ 31 ] во время пандемии , унесшей жизни двух миллионов человек по всему миру, и он похоронен там, на кладбище Нью-Саутгейт . [ 5 ] Его жена прислала следующую телеграмму :
Шоги Эффенди, возлюбленный всеми сердцами священного доверия, данного верующим Учителем, скончался от внезапного сердечного приступа во сне после азиатского гриппа. Призываем верующих оставаться стойкими, цепляясь за институт. Руки, любовно поднятые, недавно подкреплены любимым Хранителем. Только единство сердца и цель единства могут достойно засвидетельствовать верность всех верующих Национальных Собраний, покинувших Хранителей, которые полностью пожертвовали собой ради служения Вере.
— Рухийи [ 32 ]
Будущие потомственные Хранители были предусмотрены в Священных Писаниях Бахаи по принципу назначения от одного к другому. Каждый Хранитель должен был назначаться предыдущим из числа потомков Бахауллы мужского пола , предпочтительно в соответствии с первородством . [ 30 ] Назначение должно было быть произведено при жизни Хранителя и получить явное согласие группы Десниц Дела . [ 30 ] На момент смерти Шоги Эффенди все живые потомки Бахауллы мужского пола были объявлены нарушителями Завета Абдул-Баха или Шоги Эффенди , в результате чего не осталось подходящих живых кандидатов. Это создало серьезный кризис лидерства. [ 33 ] 27 живых Рук собрались на серию из шести тайных конклавов (или подписали соглашения, если они отсутствовали), чтобы решить, как действовать в неизведанной ситуации. [ 34 ] Десницы Дела единогласно проголосовали за невозможность законного признания и согласия на преемника. [ 35 ] 25 ноября 1957 года они объявили о том, что берут на себя контроль над Верой, подтвердили, что Шоги Эффенди не оставил завещания или не назначил преемника, заявили, что никакое назначение не могло быть сделано, и избрали девять своих членов, чтобы они остались во Всемирном Центре Бахаи. в Хайфе для выполнения исполнительных функций Хранителей (они были известны как Хранители). [ 34 ]
Министерство попечителей
[ редактировать ]В последнем послании Шоги Эффенди миру бахаи, датированном октябрем 1957 года, он назвал Десниц Дела Божьего «Главными Управляющими зарождающегося Мирового Содружества Бахауллы». [ 36 ] После смерти Шоги Эффенди Верой Бахаи временно руководили Десницы Дела , которые избрали среди себя девять « Хранителей » для служения в Хайфе в качестве главы Веры. Они курировали преобразование Международного Совета Бахаи во Всемирный Дом Справедливости . [ 37 ] Это управление курировало выполнение последних лет указов Шоги Эффенди десятилетнего крестового похода (который длился до 1963 года), кульминацией которого стали выборы и учреждение Всемирного Дома Справедливости на первом Всемирном Конгрессе Бахаи в 1963 году.
Еще в январе 1959 года Мейсон Рими , один из Хранителей, считал, что он второй Хранитель и преемник Шоги Эффенди. [ 38 ] Тем летом после конклава Рук в Хайфе Рими оставил свой пост и переехал в Вашингтон, округ Колумбия, а затем вскоре объявил о своих претензиях на абсолютное лидерство, вызвав небольшой раскол , который привлек около 100 последователей, в основном в Соединенных Штатах. [ 39 ] Рими был отлучен от церкви единогласным решением оставшихся 26 Рук. Хотя поначалу основные бахаи были обеспокоены, в течение нескольких лет основные бахаи уделяли мало внимания его движению.
Выборы Всемирного Дома Справедливости
[ редактировать ]В конце Десятилетнего крестового похода в 1963 году был впервые избран Всемирный Дом Справедливости. Ему было разрешено выносить решения по ситуациям, не описанным в Священном Писании. В качестве первоочередной задачи Всемирный Дом Справедливости оценил ситуацию, вызванную тем, что Хранитель не назначил преемника. Он установил, что в данных обстоятельствах, учитывая критерии преемственности, описанные в Завещании Абдул-Баха , не было законного способа назначить другого Хранителя. [ 30 ] [ 40 ] Таким образом, хотя Воля и Завещание Абдул-Баха предусматривают возможность преемственности Хранителей, Шоги Эффенди остается первым и последним занимающим этот пост. [ 41 ] Бахаулла сценарий, предвидел в Китаб-и-Агдас в котором линия Хранителей будет разорвана до учреждения Всемирного Дома Справедливости, а тем временем Десницы Дела Божьего. делами будут управлять общины бахаи. [ 42 ]
Опека
[ редактировать ]Институт «Хранителя» обеспечивал наследственную линию глав религии, во многом аналогичную шиитскому Имамату . [ 30 ] Каждый Хранитель должен был назначаться предыдущим из числа потомков Бахауллы мужского пола , предпочтительно в соответствии с первородством . [ 30 ] Назначение должно было быть произведено при жизни Хранителя и получить явное согласие группы Десниц Дела . [ 30 ] Хранитель будет главой Всемирного Дома Справедливости и будет иметь право изгонять его членов. Он также будет отвечать за получение Хукукуллы , назначать новых Десниц Дела , обеспечивать «авторитетные и обязательные» интерпретации писаний бахаи и отлучать от церкви нарушителей Завета . [ 30 ]
Вопрос о преемнике Абдул-Баха занимал умы первых бахаи, и хотя Всемирный Дом Справедливости был институтом, упомянутым Бахауллой, институт Попечительства не был четко введен до тех пор, пока не была изложена Воля и Завещание Абдуллы. После его смерти л-Баха был публично прочитан. [ 43 ]
В завещании Шоги Эффенди обнаружил, что он был назначен «Знаком Бога, избранной ветвью, Хранителем Дела Бога». Он также узнал, что его так назначили, когда он был еще маленьким ребенком. В качестве Хранителя он был назначен главой религии, человеком, к которому бахаи должны были обращаться за советом. [ 5 ]
Шоги Эффенди об опеке
[ редактировать ]Опираясь на фундамент, заложенный в завещании Абдул-Баха, Шоги Эффенди подробно остановился на роли Хранителя в нескольких работах, включая «Администрацию Бахаи» и « Мировой порядок Бахауллы» . [ 5 ] [ 30 ] В этих работах он приложил все усилия, чтобы подчеркнуть, что его самого и любого будущего Хранителя никогда не следует рассматривать как равного Абдул-Баха или считать святым человеком. Он попросил бахаи не праздновать его день рождения и не выставлять его фотографию напоказ. [ 5 ] В своей переписке Шоги Эффенди подписывал свои письма к бахаи как «брат» и «соработник» до такой степени, что даже обращаясь к молодежи, он называл себя «Ваш Истинный Брат». [ 44 ] [ 45 ]
Шоги Эффенди писал, что непогрешимость его интерпретаций распространяется только на вопросы, относящиеся к Вере Бахаи, а не на такие предметы, как экономика и наука. [ 30 ]
В своих трудах Шоги Эффенди проводит четкое разделение полномочий между «двойными столпами» Хранительства и Всемирного Дома Справедливости. [ 46 ] Роли Хранителя и Всемирного Дома Справедливости дополняют друг друга: первый обеспечивает авторитетное толкование, а второй обеспечивает гибкость и полномочия выносить решения по «неясным вопросам и вопросам, которые прямо не записаны в Книге». [ 30 ] [ 47 ] Шоги Эффенди подробно объяснил, что эти институты взаимозависимы и имеют свои собственные сферы юрисдикции. [ 47 ] Например, Хранитель мог определить сферу законодательного действия и потребовать пересмотра конкретного решения, но не мог диктовать конституцию, отменять решения или влиять на выборы Всемирного Дома Справедливости. [ 48 ] Объясняя важность Попечительства, Шоги Эффенди писал, что без него Мировой Порядок Бахауллы был бы «искалечен». [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В своем законодательстве Всемирный Дом Справедливости обращается к массе толкований, оставленных Шоги Эффенди. [ 30 ]
Родословная
[ редактировать ]Предки Шоги Эффенди |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Персидское произношение: [ʃoːˈɣiː efenˈdiː] ; Египетско-арабское произношение: [ˈʃæwʔi (ʔ)æˈfændi]
- ↑ В колонке над могилой Шоги Эффенди указано, что он родился 3 марта 1896 года. [ 1 ] После его возведения жена нашла письменное свидетельство того, что его настоящий день рождения приходится на 1 марта 1897 года. [ 2 ]
- ^ Эффенди — турецкий почетный титул. «Шоги Эффенди» примерно эквивалентно «сэру Шоги». Он часто подписывал письма просто «Шоги».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Раббани 1957 .
- ^ Джачери 1973 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Момент 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Харц 2009 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Смит 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д Харц 2009 , стр. 78–85.
- ^ Смит 2000 , стр. 175–177.
- ^ Харц 2009 , стр. 79, 85.
- ^ Адамсон 2009 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Бергсмо 1991 .
- ^ Jump up to: а б с Раббани 2000 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Холлингер, 2021 г. , стр. 39–49.
- ^ Смит 2000 , стр. 16–18.
- ^ Смит 2014 .
- ^ Jump up to: а б Хадем 1999 .
- ^ Тахерзаде 2000 , стр. 272–273.
- ^ Раббани 2000 , с. 41.
- ^ Хатчисон 2021 , с. 121.
- ^ Волкер 1990 .
- ^ Раббани 2000 , с. 37.
- ^ По материалам Льюиса и Томаса 2006 , стр. 80.
- ^ Адамсон 2007 , с. 24.
- ^ Раббани 1988 .
- ^ Харц 2009 , с. 80.
- ^ Сент-Барб Бейкер, 1985 .
- ^ Смит 2000 , стр. 55–56, 102–103.
- ^ Вайнберг 1991 .
- ^ Стокман 2013 , стр. 3.
- ^ Смит 2008 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит 2000 , стр. 169–170.
- ^ «Шоги Эффенди, 61 год, лидер веры бахаи» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1956 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мейзлер 2016 .
- ^ Джонсон 2020 , с. ххх.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , стр. 8–18.
- ^ Момен 2003 , §G.2.e.
- ^ Эффенди, Шоги. Послания к миру бахаи: 1950–1957 гг. , с. 127
- ^ Смит 2008 , стр. 176–177.
- ^ Джонсон 2020 , стр. 26–27.
- ^ Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 201.
- ^ Маркс 1996 , с. 14.
- ^ Хиджази 2010 .
- ^ Сайеди 2000 , стр. 276–277.
- ^ Смит 2000 , стр. 356–357.
- ^ Эффенди 1991 .
- ^ Эффенди 1974 .
- ^ Эффенди 1938 , с. 148
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 346–350.
- ^ Адамсон 2009 , стр. 201–208.
- ^ Джонсон 2020 , с. 4.
- ^ МакЭон 1997 .
- ^ Адамсон 2007 , с. 206.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамсон, Хью К. (2007). Исторический словарь веры Бахаи . Исторические словари религий, философий и движений (2-е изд.). Лэнхэм (Мэриленд): Scarecrow Press. п. 24. ISBN 978-0-8108-5096-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Адамсон, Хью (2009). Вера Бахаи от А до Я. Серия путеводителей от А до Я, № 70. Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-81-08-6853-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Бергсмо, М., изд. (1991). Изучение сочинений Шоги Эффенди . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0853983361 .
- Эффенди, Шоги (1938). «Административный порядок» . Мировой порядок Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-231-7 .
- Эффенди, Шоги (1974). Администрация Бахаи . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-87743-166-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Эффенди, Шоги (1 апреля 1991 г.). Ваш истинный брат: написанные послания к молодежи . Джордж Рональд. ISBN 978-0853983248 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Эттер-Льюис, Гвендолин; Томас, Ричард, ред. (2006). Свет духа: исторические портреты черных бахаи в Северной Америке, 1898–2000 гг . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 1-931847-26-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Галлахер, Юджин; Эшкрафт, Уильям (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке: традиции африканской диаспоры и другие американские инновации . Том. 5. Гринвуд. ISBN 0275987175 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Джачери, Уго (1973). Шоги Эффенди: Воспоминания . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-050-0 .
- Харц, Паула (2009). Мировые религии: Вера Бахаи (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-60413-104-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хиджази, Хутан (2010). Бахаизм: история, преображение, докса (кандидатская диссертация). hdl : 1911/61990 .
{{cite thesis}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Холлингер, Ричард (26 ноября 2021 г.). «Шоги Эффенди Раббани». Мир Веры Бахаи . Лондон: Рутледж. стр. 105–116. дои : 10.4324/9780429027772-10 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244693548 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хатчисон, Сандра Линн (26 ноября 2021 г.). «Англоязычные сочинения Шоги Эффенди» . Мир Веры Бахаи . Лондон: Рутледж. стр. 117–124. дои : 10.4324/9780429027772-11 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244687716 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ о последователях Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog. ISBN 978-1-6453-0574-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хадем, Риаз (1999). Шоги Эффенди в Оксфорде . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-423-8 .
- МакЭойн, Денис (1997). «Бахаизм». В Хиннеллсе, Джон Р. (ред.). Справочник Penguin по живым религиям мира . Лондон: Книги Пингвина. стр. 618–643. ISBN 0140514805 .
- Мейзлер, Майкл (1 августа 2016 г.). «Сакральная архитектура бахаи и передача астрономического значения: тематические исследования Израиля и США» . Кандидатские диссертации и диссертации .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Маркс, Джеффри В., изд. (1996). Послания Всемирного Дома Справедливости 1963–86 гг . Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0877432395 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Момен, Муджан (2003). «Завет и нарушитель завета» . bahai-library.com . Проверено 1 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Момен, Муджан (4 февраля 2011 г.). «Шоги Эффенди » Иранская энциклопедия Получено 22 января.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Раббани, Рухийи (9 декабря 1957 г.). «Кончина Шоги Эффенди »
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Раббани, Рухийи (1988). Хранитель Веры Бахаи . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-900125-97-7 .
- Раббани, Рухийи (2000) [1-е издание, 1969 г.]. Бесценная жемчужина (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-1-870989-91-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация: дух, история и порядок в писаниях Бахауллы . Бетесда, Мэриленд: Университетское издательство Мэриленда. ISBN 1-883053-60-9 . OCLC 44774859 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Смит, Питер (2000). «Шоги Эффенди» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . стр. 314–318. ISBN 1-85168-184-1 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Смит, Питер (1 июня 2014 г.). «Шоги Раббани как секретарь Абдул-Баха, 1918–20» . Обзор исследований бахаи . 20 (1): 39–49. дои : 10.1386/bsr.20.1.39_1 . ISSN 1354-8697 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Стокман, Роберт (2013). Вера Бахаи: Путеводитель для растерянных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-4411-8781-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Сент-Барб Бейкер, Ричард (1985) [1970]. Моя жизнь, мои деревья (2-е изд.). Форрес: Финдхорн. ISBN 978-0-905249-63-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Тахерзаде, Адиб (2000). Дитя Завета . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-439-9 .
- Волкер, Крейг (1 сентября 1990 г.). «Перевод Писаний Бахаи» . Журнал исследований бахаи . 2 (3): 67–78. дои : 10.31581/jbs-2.3.5(1990) . ISSN 2563-755X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Вайнберг, Роберт, изд. (1991). Ваш истинный брат: послания к молодежи, написанные Шоги Эффенди или от его имени . Оксфорд: Джордж Рональд. стр. 8–22 . Проверено 18 июля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
- «Шоги Эффенди, 61 год, лидер веры бахаи» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1956 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлингер, Ричард (2022). «Глава 8: Шоги Эффенди Раббани». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 105–116. дои : 10.4324/9780429027772-10 . ISBN 978-1-138-36772-2 . S2CID 244693548 .
- Хатчисон, Сандра Линн (2022). «Глава 9: Англоязычные сочинения Шоги Эффенди». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 117–124. дои : 10.4324/9780429027772-11 . ISBN 978-1-138-36772-2 . S2CID 244687716 .
- Яздани, Мина (2022). «Глава 10: Персидские сочинения Шоги Эффенди». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 125–133. дои : 10.4324/9780429027772-12 . ISBN 978-1-138-36772-2 . S2CID 244687006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Шоги Эффенди в Project Gutenberg
- Шоги Эффенди – ресурсы с сайта bahai.org
- Сочинения Шоги Эффенди – достоверные сочинения на английском языке.
- Биография Шоги Эффенди
- The Guardian: Иллюстрированная хронология жизни Шоги Эффенди - The Utterance Project
- Место упокоения Хранителя - с официального сайта бахаи Великобритании.
- Первый документальный фильм о его жизни
- Медитации накануне четвертого ноября – размышления, написанные Абуль-Касимом Фаизи накануне кончины Шоги Эффенди.