Захария Франкель
Захария Франкель | |
---|---|
![]() | |
Личный | |
Рожденный | |
Умер | 13 февраля 1875 г. | (в возрасте 73 лет)
Религия | Иудаизм |
Супруг | Рэйчел Майер |
Захария Франкель , также известная как Захария Франкель (30 сентября 1801 года-13 февраля 1875 года), был богемским-германским раввином и историком, который изучал историческое развитие иудаизма. Он родился в Праге и умер в Бреслау . Он был основателем и самым выдающимся членом Школы позитивного иисторического иудаизма , которая выступает за свободу исследований, поддерживая власть традиционной еврейской веры и практики. Эта школа мысли была интеллектуальным предшественником консервативного иудаизма .
Через своего отца он был потомком Венских изгнанников 1670 года и знаменитой раввинской семьи; Со стороны своей матери он спустился из семьи Фишель, которая дала сообществу Праги ряд выдающихся талмудистов . Он получил свое раннее еврейское образование в Ешиве Безалеля Ронсбурга (Даниэль Розенбаум). В 1825 году он отправился в Будапешт , где готовился к университету, из которого он закончил в 1831 году. В следующем году он был назначен окружным раввином ( Крайсраббинер ) литома со стороны правительства, будучи первым раввином в богемии с современным образованием Полем Он сделал Тепличе свое место, где собрание, крупнейшее в округе, избрала его раввина. Он был призван в Дрезден в 1836 году в качестве главного раввина и был подтвержден на этой должности саксонским правительством. В 1843 году его пригласили стать главным раввином в Берлине, какая позиция была вакантной с 1800 года. Однако, после долгой переписки, в основном потому, что прусский Правительство в соответствии с его фиксированной политикой отказалось официально признавать офис. Он оставался в Дрездене до 1854 года, когда его вызвали в президентство семинарии Бреслау , где он оставался до своей смерти.
Религиозное отношение
[ редактировать ]Франкель считал эту причину, основанную на стипендии, а не просто желании со стороны мирян, должен быть оправданием для любых реформ в иудаизме. В этом смысле Франкель объявил себя, когда президент общины Теплиса выразил надежду, что новый раввин введет реформы и покончит с «Missbräuche» (злоупотребления). Он заявил, что не знал о злоупотреблениях; и что, если бы было что -то, вообще не было вмешательства в такие дела (Бранн, в его «Джарбух», 1899, с. 109 и след.).
Он ввел некоторые небольшие изменения в еврейских молитвенных службах, таких как: отмена некоторых гимнов, введение хора мальчиков и тому подобное. Он был против каких -либо инноваций, которые были нежелательны по отношению к еврейским настроениям. В этом отношении его осуждение действий «Ландескраббинера» Джозефа Хоффмана из Саксе-Мейнинген, который разрешил еврейским мальчикам в старших классах писать в субботу , очень важно («Восток», III. 398 и след.).
Его положение в противоречии в новой гамбургской молитвенной книге (1842) недовольно обе стороны; Либералы были недовольны, потому что вместо того, чтобы заявлять, что их молитвенная книга была в соответствии с еврейской традицией, он указал на несоответствия с исторической и догматической точки зрения; и православные были недовольны, потому что он объявил об изменениях в традиционном ритуальном допустимых (LC III. 352–363, 377–384).
Большое впечатление было произведено его письмом от 18 июля 1845 года, опубликованном в журнале «Франкфурт-ам-Мейн» , в котором он объявил о своем отделении от раввинской конференции, а затем на сессии в этом городе. Он сказал, что не может сотрудничать с телом раввинов, которые приняли резолюцию, объявляющую еврейский язык ненужным для публичного поклонения. Это письмо сделало Франкель одним из лидеров консервативного элемента. В противоположность раввинским конференциям он планировал соглашения ученых. Его принципы были провозглашены в его ежемесячном журнале религиозных интересов иудаизма , [ 1 ] который он опубликовал с 1844 года. Но примирительное отношение Франкеля должно было создать для него врагов как на либеральных, так и православных сторонах, и это было так с Авраамом Гейгером и Самсоном Рафаэлем Хиршем соответственно.
Спор
[ редактировать ]Франкель был избран президентом новой раввинской семинарии в Бреслау (10 августа 1854 г.). Гейгер, который вдохновил Джонаса Франкеля , президента его общины, создал это учреждение, активно выступило против назначения, и когда появились вопросы, заданные Франкелем первым выпускным классам, Гейгер опубликовал их в немецком переводе с очевидным намерением высмеивать его методы обучения талмуда как софистика (Гейгер », Юд. Zeit.« I. 169 et seq.).
Самсон Рафаэль Хирш , сразу же на открытии семинарии, обратился к открытому письму Франкелю, требуя заявления о религиозных принципах, которые будут направлять инструкции в новом учреждении. Франкель проигнорировал вызов. Когда появился четвертый том истории Генриха Грэца , Хирш привлек православие нового учреждения (1856), и его атаки стали более систематическими, когда Франкел в 1859 году опубликовал свое иврейское введение в Мишну . Первая атака началась с письма Джедидии Готлиба Фишера , раввина Шексфехервара , опубликованного в «Джесчуруне» Хирша, 1860. Сам Хирш начал в следующем году серию статей, в которых он взял на себя исключение из -за выпусков Франкеля. особенно к его определению раввинской традиции, которую он нашел расплывчатым; Он также возражал против концепции Франкеля о раввинских противоречиях, которые, по словам Франкеля, неправильно определялись определенными устройствами, распространенными в парламентских органах.
Вряд ли можно отказать, что Франкель уклонился от четкого определения того, что «традиция» значила для него. Он удовлетворил себя доказывая от Раббену Ашер , что не все, что называется «законом», и предполагаемый Моисей на горе Синай , на самом деле было мозаичным происхождением. Хирш был поддержан различными православными раввинами, такими как Эзриэль Хильдесхеймер , Соломон Кляйн из Колмара и Бенджамин Хирш Ауэрбах , в то время как некоторые из сторонников Франкеля, такие как Саломон Иуда Раппопорт , были вялыми. [ 2 ] Франкель, но однажды опубликовал краткое заявление в своем журнале, в котором, однако, он не смог дать откровенное изложение своих взглядов («Monatsschrift», 1861, с. 159 и след.). Общая еврейская общественность оставалась безразличной ко всему противоречию, и позиция Франкеля была постепенно усилена числом выпускников из семинарии, которые заработали репутацию в качестве ученых и представители консервативного иудаизма.
Литературная деятельность
[ редактировать ]Франкель начал свою литературную карьеру довольно поздно. Его первой независимой публикацией была его работа по еврейской клятве , еврейская клятва в богословии и истории [ 3 ] (Дрезден, 1840, 2 -е изд. 1847). Эта работа была обязана своим происхождением политическому вопросу. Закон от 16 августа 1838 года улучшил положение евреев в Саксонии, но все еще дискриминации в отношении еврейской клятв показания в гражданском суде. Франкель доказал, что ни одно еврейская доктрина не оправдала такое предположение, и из -за его работы новое регулирование (13 февраля 1840 года) поставило евреев на то же самое, что и христиан в отношении показаний в суде.
Библейские исследования
[ редактировать ]Его вторая великая работа стала его исторические критические исследования в Септуагинте в качестве дополнения к вкладам Targumim : предварительные исследования Septuagint [ 4 ] (Лейпциг, 1841). К той же категории принадлежат три последующих работах: о влиянии палестинского изгнания на александрийскую герменевтику [ 5 ] (Лейпциг, 1851); О палестинском и александрийском письменном исследовании [ 6 ] опубликовано в программе для открытия семинарии Бреслау (Бреслау, 1854); и на таргуме пророков [ 7 ] (Бреслау, 1872).
Во всех этих работах было его целью, чтобы показать, что толка александрийских евреев , и вместе с ней ранние отцы церкви зависели от талмудического толкования. В этом расследовании он стал пионером, и многие из его учеников последовали за ним с аналогичными расследованиями не только в Септуагинте , но и из Вульгата и Пешитты . A political motive was involved in his study on legal procedure, "Der Gerichtliche Beweis nach Mosaisch-Talmudischem Rechte: Ein Beitrag zur Kenntnis des Mosaisch-Talmudischen Criminal-und Civilrechts: Nebst einer Untersuchung über die Preussische Gesetzgebung Hinsichtlich des Zeugnisses der Juden" (Berlin , 1846). Закон Пруссии дискриминирует евреев, поскольку свидетельство еврея против христианина было действительным только в гражданских делах, и в них только тогда, когда они включали сумму менее пятидесяти талеров. Именно из -за работы Франкеля, которая была названа авторитетом в прусской диете, новый закон от 23 июля 1847 года, ссылаясь на евреев, отменил эту дискриминацию.
Введение в Мишну
[ редактировать ]Обязанности Франкеля в качестве профессора талмудической литературы показали ему необходимость современных научных учебников по раввинской литературе и археологии. С этой необходимостью связано с его знакомством с Мишной , «Дарки Ха-Мишна» (Лейпциг, 1859), с добавлением и индексом под названием «Tosafot U-Mafteah; Le-Sfer Darkei Ha-Mishnah» (1867).
Из шторма, который создал эту книгу, уже была сделана. Это одна из самых ценных попыток систематизированной экспозиции истории ранней раввинской литературы и богословия, и в значительной степени вдохновил последующие произведения такого рода, как и Джейкоб Брюлл и Исаак Х. Вайс . Его описание закона о раввинском браке, «Грундлинен де Мозайш-Талмудишен Эхехтс» (Бреслау, 1860), также предназначался для того, чтобы служить учебником по этому вопросу, как и его попытка в истории пост-талмудской литературы о софизма, «Entwurf einer Geschichte der Literaturater der nachtalmudischen отвечает» (Breslau, 1865), который, однако, считается самым слабым из его работ.
Исследования Франкеля в истории талмудической литературы убедили его в том, что пренебрежение Иерусалимским Талмудом стало серьезным недостатком в критическом исследовании развития закона Талмуда. На этой области он решил посвятить оставшуюся часть своей жизни. В 1870 году он опубликовал свое знакомство с Иерусалим Талмуд под названием «Мебо Ха-Йерушалми» (Бреслау). Впоследствии он начал критическое издание Иерусалима Талмуда с комментарием, но появились только три трактата: Беракот и Пай (Вена, 1874) и Демай (Бреслау, 1875), когда вмешалась его смерть.
Он часто писал для двух журналов, которые он отредактировал, Zeitschrift für Die Regireiesen Interessen des Judenthums (Leipzig, 1844–46) и Monatsschrift für Die Geschichte und Wissenschaft des Judenthums , начатый в 1851 Грец сменил его как редактор. Несмотря на то, что сын рационалистической эпохи, в которой в его родном городе было произведено два из ее самых интенсивных партизан, Питер Беер и Герц Хомберг, отчасти развивались, отчасти благодаря оппозиции неглубокого рационализма и частично из -за романтической среды древнего города Праги, что любовь и сочувствие к прошлому, которое сделало его типичным источником исторической школы, которая была известна как «школа Бреслау».
Его брак с Рэйчел Мейер был бездетным.
Захария Франкель Колледж
[ редактировать ]Колледж Захария Франкеля, консервативная иешива в Берлине, назван в его честь. [ 8 ] [ 9 ] Ешива возглавляет раввин Брэдли Шавит Артсон .
В 2017 году Нитзан Стейн Кокин, который был немецким, стал первым, кто закончил колледж Захарии Франкель, который также сделал ее первым консервативным раввином, который был рукоположен в Германии до Второй мировой войны . [ 10 ] [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]Он женился на Рэйчел Майер из Teplice. Через свою мать она была правнучкой Исака Ландесманна полиции Уничина, которую помнили как заметную жертву антисемитизма восемнадцатого века. [ 11 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В Chaim Potok бестселлере « Выбранный главный герой», «Реувен Малтер», проводит исследование книги своего отца в библиотеке в вымышленной «Семинарии Захарии Франкел», созданного в честь реальной еврейской богословской семинарии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Ежемесячно, 1875, с. 97–98, 145–148; 1876, с. 12–26
- Андреас Брэмер: раввин Захария Франкель. Наука иудаизма и консервативной реформы в 19 веке. Hildesheim [et al.]: Olms, 2000 (на немецком языке)
- SP Rabbinowitz, раввин Захария Франкель, Варшава, 1898–1902 (на иврите)
- Менора, 1901, стр. 329–366
- Много материала содержится в Monatsschrift, 1901, в который внесли некоторые из его учеников, и которые содержат полную библиографию писаний Франкеля Бранна (стр. 336–352).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Франкель, Захария» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Название немецкого языка: «Журнал для религиозных интересов Judenthum»
- ^ Hakirah.org
- ^ Перевод с немецкого названия: клятва евреев в богословских и исторических отношениях
- ^ Перевод с немецкого названия: Исторические критические исследования септуагинты и вклад в Targumim: предварительные исследования септуагинты
- ^ Перевод с немецкого названия: о влиянии палестинского изгнания на александринскую герменевтику
- ^ Перевод с немецкого названия: о палестинских и александрийских исследованиях письма
- ^ Перевод с немецкого названия: к Таргуму Пророка
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-01-24 . Получено 2017-06-23 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Райан Торок (2017-06-22). «Переезд и дрожащий: мудрый школа,« Иерусалим золота »,« и Джин Симмонс - еврейский журнал » . Ewerishjournal.com . Получено 2017-06-23 .
- ^ Лесли Комайко (2017-05-24). «Одна школа LA: два немецких раввина - еврейский журнал» . Ewerishjournal.com . Получено 2017-06-24 .
- ^ H. Gold, евреи и еврейские общины Моравии в прошлом и настоящем , 1929, с. 503-511
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авраамс, Израиль (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.).
- Американская циклопдия 1879. "
- 1801 Рождение
- 1875 Смерть
- Консервативные раввины
- Раввины из Праги
- Немецкие еврейские богословы
- Немецкие небыточные писатели мужского пола
- Немецкие писатели 19-го века
- Немецкие мужчины 19-го века
- Немецкие историки 19-го века
- 19-го века чешские раввины
- Писатели из Праги
- Раввины из Вроцлава
- Историки евреев и иудаизма
- Еврейские историки