Бенджамин Хирш Ауэрбах
Бенджамин Хирш Ауэрбах | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1808 |
Умер | 30 сентября 1872 г. | ( 1872-09-30 )
Религия | иудаизм |
Национальность | немецкий |
Родитель |
|
Бенджамин Хирш Ауэрбах (1808 — 30 сентября 1872) — немецкий раввин и один из самых выдающихся лидеров современного ортодоксального иудаизма .
наставления Бенджамин получил от отца, впоследствии обучаясь в иешибах Крефельда Вормса и Первые . Хорошо владея талмудическими знаниями, он поступил в Марбургский университет , где учился с 1831 по 1834 год. Сразу после этого его призвали в раввинат Ханау , но он отказался, предпочтя призыв в Дармштадт , в качестве главного раввина ( Landesrabbiner ) Великого Герцогства. из Гессена , на эту должность его конкурентом был не кто иной, как Цунц . Однако его положение было очень трудным, поскольку он был строго православным, тогда как большинство прихожан были либералами. По той же причине он стал центром дискуссий между ортодоксальными и реформистскими членами совета еврейской общины в Роттердаме в 1848 году, где он был одним из претендентов на должность главного раввина. Из-за беспорядков он отозвал свое заявление. [ 1 ] Он оставался в Дармштадте двадцать три года, но был вынужден уйти в отставку в 1857 году. Он отправился во Франкфурт-на-Майне , где занимался литературной работой, пока в 1863 году его не призвали раввином в Хальберштадт, в какой пост он занимал до своей смерти.
Как учёный и писатель Ауэрбах входит в число первых в своей партии. Он был одним из первых ортодоксальных раввинов, проповедовавших на чистом немецком языке, и его учебник по религиозному обучению стал популярным. В полемике, вызванной публикацией «Тарке ха-Мишны» Захарии Франкеля , он, естественно, встал на сторону противников Франкеля, отстаивая точку зрения на божественное происхождение раввинского закона. Именно Франкель был одним из трех раввинов, которых Роттердамские евреи попросили вынести решение по заявлению Ауэрбаха на должность главного раввина. [ 1 ]
Помимо многочисленных проповедей, он опубликовал: (1) «Lehrbuch der Israelitische Religion», 1839, 3-е изд., написанное его сыном Зелигом Ауэрбахом, Гиссен, 1893; (2) «Берит Авраам, или церемония обрезания, а также молитвы и песни, которые там происходят. Переведено на немецкий язык и снабжено подробным литературно-историческим введением», Франкфурт-на-Майне, 1869 г., 2-е изд., 1880 г. ; (3) «Ха-Кофе аль Дарке ха-Мишна», критика «Введения в Мишну» Франкеля, Франкфурт-на-Майне, 1861 г.; (4) «Мишнат Р. Натан», заметки о Мишне, написанные Натаном Адлером из Франкфурта, который был учителем Авраама Ауэрбаха, Франкфурт-на-Майне, 1862 г.; (5) «Сефер ха-Эшколь», издание ритуального кодекса Авраама Нарбоннского , Хальберштадт, 1863 г. (см. раздел ниже); и (6) «История израильской общины Хальберштадта», Хальберштадт, 1866 г.
Семья
[ редактировать ]Его отец, Авраам Ауэрбах , потомок старинного раввинского рода, ведущего свое происхождение от Менахема Ауэрбаха , одного из венских изгнанников, был по материнской линии племянником Йозефа Давида Синцхайма , первого президента французского синедриона, и после занятия различных раввинских должностей стал раввином консистории Бонна.
The Nahal Eshkol Controversy
[ редактировать ]Ауэрбах опубликовал издание «Сефер ха-Эшкол» в 1863 году вместе со своим комментарием к нему; «Нахаль Эшколь». За свою жизнь он опубликовал три тома работы и утверждал, что у него есть четвертый том, который он не завершил до своей смерти.
В 1909 году ученый Шалом Альбек поставил под сомнение подлинность рукописи Ауэрбаха и объявил ее подделкой.
После вызова Альбека четыре выдающихся немецких раввина ( Давид Цви Хоффманн , Авраам Берлинер , Якоб Шор и Ханох Эрентро ) написали брошюру, опубликованную в Берлине в 1910 году, содержащую защиту Ауэрбаха под названием Цидкат ха-Цаддик - (буквально «праведность святого»). Альбек не оставил этот ответ без ответа и опубликовал еще один буклет под названием «Кофер хаЭшколь » (буквально «отрицание Эшколя») (Варшава, 1911 г.), в котором объяснил причины, по которым он объявил произведение подделкой.
еще в 1974 году Дальнейшая защита Ауэрбаха была написана Бернардом Бергманом в эссе, опубликованном в журнале Joshua Finkel Festschrift (Нью-Йорк, 1974).
Ни Ауэрбах, ни его наследники так и не представили оригинальную рукопись, по которой он работал над расшифровкой своего «Эшколя», и никаких разумных объяснений неточностям в работе так и не было дано. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роттердамский ежегодник (1959)
- ^ «Подделка и галахический процесс». Архивировано 28 июля 2011 г., в Wayback Machine , Марк Б. Шапиро (2007), блог Tradition Seforim.
- ^ «Подделка и галахический процесс, часть 2». Архивировано 28 июля 2011 г., в Wayback Machine , Марк Б. Шапиро (2007), блог Tradition Seforim.
- ^ «Подделка и галахический процесс, часть 3». Архивировано 28 июля 2011 г., в Wayback Machine , Марк Б. Шапиро (2007), блог Tradition Seforim.
- ^ «Ответы на комментарии и уточнения к предыдущим сообщениям». Архивировано 28 июля 2011 г., в Wayback Machine , Марк Б. Шапиро (2007), блог Tradition Seforim.
- Гейгер еврейский Время. я. 127, 195, 253;
- Общий Время. д. Джуд. 1857, с. 269, 282;
- Доктор Б. Х. Ауэрбах, фотография его жизни, в календаре Мейера на 5645 год, Хальберштадт, 1884 год; различные сообщения в газетах своего времени;
также частные сообщения от его внука, доктора Исаака Ауэрбаха, из Лейпцига.
- Юлиус Фюрст , Библ. я 72;
- Исаак Маркус Йост , Анналы , 1839, Nos. 33, 37, 43;
- Йост, «Новая история израильтян с 1815 по 1845 год» , т. 17, iii. 160;
- Фуэнн , Кенесет Исраэль, с. 279;
- Уильям Цейтлин , Кирьят Сефер, 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бенджамином Хиршем Ауэрбахом, на Викискладе?
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Бенджамин Хирш Ауэрбах» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.