Yeshiva
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|





Иешива иврит ( / j ə ˈ ʃ ʃ v ə / ; ישיבה : , Lit. (Еврейский закон), в то время как Тора и еврейская философия изучаются параллельно. Изучение обычно проводится через ежедневные шииуримы (лекции или классы), а также в парах исследования, называемых Чаврусами ( арамейский для «дружбы» или «общения»). [ 1 ] Обучение в стиле Чаврузы -одна из уникальных особенностей Ешивы.
В Соединенных Штатах и Израиле на разных уровнях образования в Иешиве разные имена. В США ученики начальной школы, участвующие в школьной школе, учатся в Шедере , студенты пост- бар-мицвы учатся в Месивте , а студенты на уровне бакалавриата учатся в бейт-мидере или иешиве Гедола ( иврит : ישיבה גדולה , Lit. 'Большая иешива' или «великая ешива»). школы поступили в Тору или Чедер ижар бар мицва - В Израиле начальной , ученики пост - ученики талмуд - -Е ученики учатся в Ешиве Гедола . [ 2 ] [ 3 ] Коллель - это ешива для женатых мужчин, в которой обычно платить стипендию для своих учеников. Студенты литовской и хасидской иешивот Гедоло (множественное число Ешивы Гедола ) обычно учатся в Ешиве, пока они не выйдут замуж.
Исторически, иешивы были только для мужчин. Сегодня все неортодоксальные иешивы открыты для женщин. Хотя есть отдельные школы для православных женщин и девочек, [ 4 ] ( Мидраша или «семинария» ) Они не следуют той же структуре или учебной программе, что и традиционная ишива для мальчиков и мужчин.
Этимология
[ редактировать ]Альтернативные написания и имена включают Ешиву ; Метивта и Месивта ( Имперская арамейская : מתיבתא метевта ); Бет Мидраш ; Талмудическая академия, раввинская академия и раввинская школа. Слово yeshiva применяется к деятельности обучения в классе и, следовательно, к обучению «сеанс». [ 5 ]
Передача в значении термина от учебного сессии к самому учреждению, по-видимому, произошло ко времени академий Талмуда в Вавилонии , Суре и Пумбедите , которые были известны как Ште Ха-Йешивот (два колледжа).
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Mishnah только в том случае Tractate Megillah содержит закон о том, что город можно назвать городом , если он поддерживает десять человек ( батланим ), чтобы составить необходимую кворум для общих молитв. Точно так же в каждом Бет Дин («Дом суждения») присутствовал ряд учеников в три раза больше, чем суд ( Мишна , трактат синедрин ). По словам Талмуда , [ 6 ] Взрослые, как правило, ежегодно занимали два месяца отпуска, чтобы учиться. Это элул и адар месяцы, предшествующие фестивалям паломничества Суккота , и Песаха , называемые Ярхей Каллой ( арамейский в течение « месяцев Каллы »). Остаток года, они работали.
Геонический период
[ редактировать ]
Геонический период получает свое название от Гана , название, данное главам трех иешивах, которые существовали с третьего до тринадцатого века. Геоним действовал в качестве директоров их индивидуального иешивота, а также как духовные лидеры и высокие судьи для более широких общин, связанных с ними. Иешива провела весь официальный бизнес во имя своего Гана, и вся переписка с или из Ишивы была направлена непосредственно в Гаон.
На протяжении всего геонического периода было три иешивота, каждый из которых назван в честь городов, в которых они были расположены: Иерусалим , Сура и Пумбедита ; Иешива Иерусалима позже переедет в Каир , а Ешивот Сура и Пумбедита в Багдад , но сохранит свои первоначальные имена. Каждая еврейская община свяжет себя с одним из трех иешивотов; Евреи, живущие вокруг Средиземноморья, обычно следовали за ийшивой в Иерусалиме, в то время как те, кто живет на Аравийском полуострове , и современный Ирак и Иран, как правило, следовали за одним из двух иешивотов в Багдаде. Для этого не было никаких требований, и каждое сообщество могло бы связаться с любым из иешивота.
Иешива служил высшим учебным заведением для раввинов этого периода. В дополнение к этому, Ешива обладала великой властью в качестве основного органа для интерпретации еврейского закона . Сообщество рассматривало Гаон Ешивы как высшего судьи по всем вопросам еврейского закона. Каждая иешива по -разному вынес решение по вопросам ритуала и закона; Другой Иешивот принял эти подразделения, и все три считают одинаково православными. Иешива также служил административным органом в сочетании с местными общинами, назначая членов в качестве главы местных конгрегаций. Эти головы собрания служили связи между общиной и более крупной иешивой, к которой она была прикреплена. Эти лидеры также подадут вопросы Ешиве, чтобы получить окончательные решения по вопросам догмы, ритуала или права. Ожидалось, что каждая община будет следовать только одной иешиве, чтобы предотвратить конфликт с различными решениями, выпущенными различными иешивотами.
Ишивот был финансово поддержан рядом средств, включая фиксированные добровольные годовые взносы; Эти вклады собираются и обрабатываются местными лидерами, назначаемыми Ешивой. Частные подарки и пожертвования от отдельных лиц также были распространены, особенно во время праздников, состоящих из денег или товаров.
Иешива Иерусалима была наконец вынуждена в изгнание в Каире в 1127 году и в конечном итоге полностью рассеялась. Аналогичным образом, иешивот Сура и Пумбедита были рассеяны после монгольских вторжений 13 -го века. После этого образования в еврейских религиозных исследованиях стало обязанностью отдельных синагог . Ни одна организация никогда не пришла, чтобы заменить трех великих иешивот из Иерусалима, Суры и Пумбедиты. [ 7 ]
До 19 века
[ редактировать ]После того, как евреи геонировали больше академий иешивы в Европе и в Северной Африке, в том числе Кайруань Ешива в Тунисе (иврит: Кироен Йешива). [ 8 ]
Традиционно, каждый город, раввин, имел право поддерживать ряд полных или частичных учеников в городе Бет Мидраш (учебный зал), который обычно был рядом с синагогой. Их стоимость жизни была покрыта налогообложением сообщества. Через несколько лет студенты, получившие семиха (раввинское посвящение), либо займут свободную раввинскую позицию в другом месте, либо присоединятся к рабочей силе.
литовский
[ редактировать ]

Организованное исследование Торы было революционизировано Хаим Волозин , влиятельным литовским лидами 18-го века иудаизма и ученика Вильны Гаон . По его мнению, традиционная договоренность не обслуживала тех, кто ищет более интенсивное изучение.
При поддержке своего учителя Волозин собрал заинтересованных учеников и основал ешиву в городе Валозин , расположенном в современной Беларуси . Волозин Йешива был закрыт примерно через 60 лет в 1892 году после требований российского правительства внедрение определенных светских исследований. [ 9 ] После этого в других городах открылся ряд иешивотов, в первую очередь, в частности, Slabodka , Panevėys , Mir , Brisk и Telz . Многие известные современные иешивот в Соединенных Штатах и Израиль являются продолжением этих учреждений и часто носят одно и то же имя.
В 19-м веке Израиль Салантер инициировал движение Муссар в негазидских литовских евреях, которое стремилось поощрять студентов ишивы и более широкое общество проводить регулярные времена, посвященные изучению еврейских этических произведений. Обеспокоенные новыми социальными и религиозными изменениями хаскалы ( еврейского просветления ) и другими возникающими политическими идеологиями (такими как сионизм ), которые часто выступали против традиционного иудаизма, мастера Муссара видели необходимость увеличить изучение талмудического языка с большим количеством личных работ. Они включали в себя более ранние классические еврейские этические тексты ( литература Mussar ), а также новую литературу для движения. [ 10 ] После ранней оппозиции литовский мир иешивы увидел необходимость в этом новом компоненте в их учебной программе, и выделил время для индивидуального изучения Mussar и разговоров с Mussar («Mussar Shmues»). Машгиах Ручани (духовный наставник) поощрял личное развитие каждого студента. В некоторой степени это литовское движение возникло в ответ и в качестве альтернативы, для отдельного мистического исследования мира хасидного иудаизма . Хасидизм начался в прошлом веке в традиционной еврейской жизни в Украине и распространился на Венгрию, Польшу и Россию. Поскольку 19 -й век вызвал поражения и угрозы традиционному иудаизму, учителя Муссара увидели преимущество нового духовного направления в хасидизме и разработали свой альтернативный этический подход к духовности.
Некоторое разнообразие, разработанное в литовских иешивах, для методов изучения Талмуда и Муссара , например, будет ли акцент быть сделан на Бекиут (ширина) или ийюн (глубина). Пилпул , тип углубленной аналитической и кассовой аргументации, популярной с 16 по 18 веков, которая традиционно была зарезервирована для исследования Талмудического исследования, не всегда было дано место. Новый аналитический подход метода Брискера , разработанный Chaim Soloveitchik , стал широко популярным. Другие подходы включают в себя подходы Мир , Чофец Хаим и Тельца . В Муссаре развивались разные школы, такие как Slabodka и Novhardok , хотя сегодня снижение посвященного духовного саморазвития с его более ранней интенсивности в некоторой степени выровняло различия.
Хасидский
[ редактировать ]


С успехом института иешивы в литовском евреях, в мире хасидский мир развил свои собственные иешивы в своих районах Восточной Европы. Они включали в себя традиционный еврейский акцент на талмудической литературе, которая является центральной для раввинского иудаизма , дополненного изучением хасидской философии (хасидизм). Примерами этих хасидных иешивы являются система Шабад Любавич иешива Томчеи Теммима , основанная Шолом Довбер Шнеерсон в России в 1897 году, и Чачмей Люблин Есива , основанный в Польше в 1930 году Мейр Шапиро , который известен в обоих хасидах и литханских евреях для евреев для евреев для оба хасидских и литханских евреев для евреев и литханско Инициирование ежедневного цикла DAF Yomi Dail of Talmud. (Для современных ишивы см., Например, под Сатмар , Белз , Бобов , Бреслов и куколка .)
Во многих хасидских иешиве исследование хасидных текстов является вторичным занятием, аналогично дополнительной учебной программе Mussar в литовских иешивах. Эти пути рассматривают хасидизм как средство к концу вдохновляющего эмоционального девекута (духовная привязанность к Богу) и мистический энтузиазм. В этом контексте личное паломничество хасида в его Ребе является центральной чертой духовной жизни, чтобы пробудить духовного рвения. Часто такие пути оставляют зарезервию Шаббат в Ешиве для более сладких учений классических текстов хасидизма.
Напротив, Чабад и Бреслов различными способами проводят ежедневное изучение хасидных текстов своих династий в центральном фокусе; см . ниже . Иллюстрирующим это желание Шолом Довбер Шнеерсон в создании системы Хабада Ешивы, чтобы студенты должны провести часть ежедневного учебного по учебным программам, обучающимся текстам Хабада Хасидика «с Пилпулом ». Идея изучить хасидные мистические тексты с аналогичной логической глубиной, вытекает из уникального подхода в работах Ребе Шабада, инициированного ее основателем Шнером Залманом из Лиади , для систематического изучения и сформулирования «Торы Баал Тор » интеллектуальные формы. Еще более иллюстрирующим это является дифференциация в мысли Хабада (такую как «тракт на экстази» Довбер Шнери ) между акцентом общего хасидизма на эмоциональном энтузиазме и идеалом Хабада интеллектуального экстаза. В движении Бреслов, напротив, ежедневное исследование работ из творческого, творческого радикализма Нахмана Бреслова Пробуждает необходимую душевность, с которой можно подходить к другому еврейскому исследованию и соблюдению.
Сефарди
[ редактировать ]- См.: Категория: сефардные иешивы , а также более полная, категория: испанские встречи

Хотя иешива как учреждение в некотором смысле является продолжением талмудических академий в Вавилонии , крупномасштабные учебные заведения такого рода не были характерны для североафриканского и ближневосточного еврейского мира Сефарди в до-современные времена: образование обычно происходило в более неформальная обстановка в синагоге или в окружении известного раввина. В средневековой Испании и сразу после изгнания в 1492 году были некоторые школы, которые объединили еврейские исследования с науками, такими как логика и астрономия, аналогичные современным исламским мадрасам . В Иерусалиме 19 -го века колледж, как правило, был пожертвованием для поддержки десяти ученых для взрослых, а не образовательного учреждения в современном смысле; К концу столетия была основана школа для сирот, обеспечивающих некоторые раввинские исследования. [ 11 ] Ранние образовательные учреждения по европейской модели были Мидраш Бет Зилха , основанная в Ираке и Порат Йосеф -Йешиве, основанных в Иерусалиме в 1914 году. Также примечательным является то, что Эль -Ишива, основанная в 1737 году в Иерусалиме для расширенных каббалистских исследований. Более поздние сефардные иешивоты обычно находятся на модели либо из Porat Yosef, либо ашкенази.
Сефардский мир традиционно помещал изучение каббалы (эзотерическая еврейская мистика) в более основной положении, чем в европейском мире ашкенази . Это различие акцента возникло в результате саббатской ересью в 17 -м веке, которое подавляло широкое исследование каббалы в Европе в пользу раббинового Талмудического исследования. В восточной европейской литовской жизни Каббала была зарезервирована для интеллектуальной элиты, в то время как мистическое возрождение хасидизма сформулировало каббалистическое богословие через хасидскую мысль. Эти факторы не влияли на еврейский мир Сефарди, который сохранил более широкую связь с каббалой в ее традиционно наблюдательных общинах. С созданием Sephardi Yeshivas в Израиле после иммиграции арабских еврейских общин , некоторые Sephardi Yeshivas включили изучение более доступных каббалистических текстов в их учебную программу. Европейские рецепты для ограничения передового каббалистического исследования зрелыми и элитными студентами также влияют на выбор текстов в таких ишиве.
19 -й век до настоящего времени
[ редактировать ]Консервативное движение
[ редактировать ]В 1854 году еврейская богословская семинария Бреслау была основана . Он возглавлял Захарию Франкель и рассматривался как первое учебное заведение, связанное с «позитивно-историческим иудаизмом», предшественником консервативного иудаизма . В последующие годы консервативный иудаизм установил ряд других высших учебных заведений (таких как еврейская богословская семинария Америки в Нью -Йорке), которые значительно подражают стилю традиционных иешивов. Многие официально не называют себя «ишивы» (одним из исключений является консервативная иешива в Иерусалиме), и все они открыты как для женщин, так и для мужчин, которые учатся в одних и тех же классах и следуют одной и той же учебной программе. Студенты могут изучать неполный рабочий день, как в Колле, или полный рабочий день, и они могут изучать Лишму (ради изучения) или к получению раввинного старения.
Неденоминационный или смешанный
[ редактировать ]Не деноминационные иешивы и Коллельс с связями с консервативным иудаизмом включают в себя иешиват Хадар в Нью-Йорке, лидеры которых включают в себя раввинские члены Ассамблеи Эли Каунфер и Шай . Раввинская школа Академии еврейской религии в Калифорнии возглавляет консервативный раввин Мел Готлиб. Факультет Академии еврейской религии в Нью -Йорке и раввинской школы Еврейского колледжа в Ньютон -центре , штат Массачусетс, также включает в себя много консервативных раввинов. См. Также Институт традиционного иудаизма .
Совсем недавно были созданы несколько нетрадиционных и негеноминационных (также называемых «трансденминационными» или «постденминиальными») семинарами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Эти дают семиха в более короткое время, и с модифицированной учебной программой, как правило, фокусируется на лидерстве и пастырских ролях. Это JSLI , RSI , PRS и Ateret Tzvi . Wolkowisk Mesifta предназначена для профессионалов сообщества со значительными знаниями и опытом и предоставляет программу для каждого кандидата.
Семинарии реформ и реконструкционистов
[ редактировать ]
Еврейский профсоюзный колледж (HUC), связанный с реформированным иудаизмом , был основан в 1875 году под руководством Исаака Майера Мудрого в Цинциннати, штат Огайо. Позже HUC открыл дополнительные места в Нью -Йорке, Лос -Анджелесе и Иерусалиме. Это раввинская семинария или колледж, в основном предназначенный для обучения раввинов и духовенства. Точно так же реконструкционист -раввин -колледж , реконструкции иудаизма основанный в Пенсильвании в 1968 году, функционирует для обучения своего будущего духовенства. Некоторые учителя реформ и реконструкционистов также преподают в не-деноминационных семинариях, упомянутых выше. В Европе реформировать иудаизм обучает раввинов в колледже Лео Бэка в Лондоне, Великобритании и Авраама Гейгера Коллега в Потсдаме, Германия. Ни один из этих учреждений не описывает себя как «ишиву».
Современный ортодоксальный
[ редактировать ]

Вторая мировая война и Холокост положили к концу иешивота восточной и центральной Европы; Хотя многие ученые и ученики раввинов, которые пережили войну, установили иешивот в Израиле, а также ряд западных стран. [ 17 ] Ишива Нитры была последней выживанием в оккупированной Европе. Многие студенты и преподаватели Мир Ешивы смогли сбежать в Сибири, и Ешива в конечном итоге продолжала работать в Шанхае ; Смотрите иешивы во Второй мировой войне .
С середины 20-го века [ 17 ] Наибольшее количество иешивот и наиболее важные были сосредоточены в Израиле и в США; Они также были обнаружены во многих других западных странах, и известными примерами были Гейтсхед Ешива в Англии (один из потомков Новардока ) и Ишива Аис-Ол-Байн , Франция. Движение Чабада было особенно активным в этом направлении, [ 17 ] Создание Ишивота также во Франции, Северной Африке, Австралии и Южной Африке; Эта «сеть учреждений» известна как Tomchei Temimim . Многие известные современные иешивот в США и Израиль являются продолжением европейских институтов и часто носят одно и то же имя.
Израиль
[ редактировать ]Иешивот в Израиле работал со времен Талмудика, [ 18 ] как указано выше ; См. Талмудические академии в Эрец Исраэль . Более поздние примеры включают синагогу Ари Ашкенази (с середины 1500-х годов); Bet El Yeshiva (работает с 1737 года); и Etz Chaim Yeshiva (с 1841 года). В начале 20 -го века были созданы различные иешивоты: Шаар Хасамайм в 1906 году, Торас -Эмс в 1911 году, Ешива в 1924 году, Хеврон в 1925 году в 1925 году, в 1926 году . После (и во время) Второй мировой войны многочисленные другие хаеди и хасидские иешивоты были восстановлены там выжившими. Мир иешива в Иерусалиме - сегодня самая большая иешива в мире - была основана в 1944 году раввином Элиэзером Иегудой Финкель , который отправился в Палестину, чтобы получить визы для своих учеников; Поневе также у раввина Йосеф Шломо Каханеман ; и Клинсес Чизкияху в 1949 году. Ведущий Сефарди Йешива, Порат Йосеф, был основан в 1914 году; Его предшественник, Иешиват Охель Моед, был основан в 1904 году. С 1940 -х годов и далее, особенно после иммиграции арабских еврейских общин, лидеров сефарди, таких как Овадия Йосеф и Бен-Сион Мейр Хай Узил , создали различные иешивот, чтобы облегчить образование Торы для евреев Сефарди и Мизрахи (и альтернативы литовским иешивоту).
Сообщество харедди выросла со временем - в 2018 году 12% населения Израиля составило Хареды, [ 19 ] в том числе Sephardic haredim - поддерживающий многочисленные иешивот соответственно . Мальчики и девочки здесь посещают отдельные школы и перейдут к высшему изучению Торы, в Ешиве или семинарии, соответственно, начиная где -то в возрасте от 13 до 18 лет; См . Чинуч Ацмай и Байс Яаков . Значительная часть молодых людей остается в Ешиве до их брака; После этого многие продолжают свои исследования в Торе в Колле. (В 2018 году было 133 000 в обучении на полный рабочий день. [ 19 ] ) Исследования Коллеля обычно фокусируются на глубоком анализе Талмуда, и те, кто обычно не рассматривается в стандартной программе «бакалавриат»; См. § Талмуд, изучение ниже. Некоторые коллели также сосредоточены на Галахе, другие, в частности, специально на те темы, необходимые для полухахи (раввинское постановочное положение) или Dayanut (квалификация в качестве раввинского судьи). Рассматриваемая сертификация часто предоставляется Рош Ишивой.
Mercaz Harav , основополагающий и ведущий религиозно-сионистка иешива была основана в 1924 году главным ашкенази-раввином Авраамом Исааком Куком . Многие в религиозной сионистской общине сегодня посещают Hesder Yeshiva (обсуждается ниже ) во время их национальной службы ; Они предлагают коллел для раввиновских студентов. (Студенты, как правило, готовится к полукосит -семиха получению , который можно получить, до его недавнего прохождения (2020) обычно для испытания Посека Р. Залмана Нечесия Голдберг .) Обучение в качестве Даяна в этом сообществе обычно проходит через Мачон Ариэль ( Мачон Гарри Фишель ), также основанный Рава Куком или Коллелем Эрец Хемда . Женщины в этом сообществе, как указано выше, учится в Мидрашке . Учащиеся старших классов учатся в школах Mamlachti Dati , часто связанных с Bnei Akiva . Университет бара Илана позволяет студентам объединять исследования Ишивы с университетским исследованием; Иерусалимский технологический колледж аналогично, который также предлагает дорожку хареда; Есть несколько колледжей образования, связанных с Hesder и Midrashot (Они часто предлагают специализацию в Танах и Махававе - обсуждаются ниже ). См. Религиозный сионизм § Образовательные учреждения .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Первой ортодоксальной иешивой в США была Эц Хаим из Нью -Йорка (1886), по образцу Волозина. Он превратился в богословскую семинарию раввина Исаака Эльчана (1896; «Riets») и в конечном итоге Университет Ешивы в 1945 году. Он был основан в связи с иммиграцией центральных и восточных европейских евреев (1880 -е годы - 1924). Месивтха Тиферет Иерусалим , основанный в 1907 году, возглавлял раввин Моше Фейнштейн с 1940 -х по 1986 год; Иусива раввин Хаим Берлин , EST 1904, возглавлял раввин Ицрок Хатнер с 1943 по 1980 год. Многие хасидские династии имеют свой главный иешивот в Америке, обычно созданный в 1940 -х годах; Центральный Любавичер Ишива насчитывает более 1000 студентов.
Послевоенное установление ашкенази Йешивот и Коллелима параллели, что в Израиле; Как и образовательная схема в американском сообществе хаеди , хотя больше получают светское образование на уровне колледжа . Бет Медраш Говоха в Лейквуде , штат Нью-Джерси с 3000 студентов в начале 2000-х годов, была основана в 1943 году Р. Аароном Котлером на «жесткой литовской модели», которая требовала полного обучения; [ 17 ] Теперь он предлагает степень бакалавра права талмудического права , которая позволяет учащимся вести аспирантуру . [ 20 ] [ 17 ] Наиболее известными из многочисленных харедди -иешивах являются, в дополнение к «Лейквуду», Telz, «раввинская семинария Америки» , Нер Исроэль , Хаим Берлин и ивритный богословский колледж ; Ишивские (т.е. спутниковые) сообщества часто поддерживают сообщество Коллеля . Многие хасидские секты имеют свои собственные ишивы, такие как Сатмар и Бобов , в то время как Chabad управляет своим Tomchei Temimim по всей стране. Первой сефардской иешивой в Америке была Йешиват Микдаш Мелех, основанный в 1972 году [ 21 ] Раввин Хаим Бенолиэль. (В 1988 году Ешива открыла филиал в Израиле, Микдаш Мелех Иерусалим, [ 22 ] обслуживать англоязычные ученики сефарда.) Сегодня уже 600 младших и средних школ, как правило, Месивта или Байс Яаков ; Смотрите Тору Умезору .
Современные ортодоксальные , как правило, проводят год, часто в двух, после высокой школы в Ешиве (иногда HESDER ) или Midrasha в Израиле. Многие после этого или вместо этого посещают Университет Иешивы , проводя двойную учебную программу, объединяя академическое образование с изучением Торы; [ 23 ] См. Тора Умадда и программа С. Даниэля Абрахама Израиля . (Процентное пребывание в Израиле, «создавая Алью »; многие также идут в высшее образование в других американских колледжах.) Семха обычно проходит через RIETS, хотя многие современные православные раввины исследования через Hesder или другой иешивот в Израиле, такой как Иешиват Хамивтар , Musmachim's Musmachim , Программа [ 24 ] и Махон Ариэль. [ 25 ] В Riets также есть несколько пост-семикха Коллелим, в том числе один, посвященный Dayanut . [ 26 ] Дни [ 27 ] и Мачон Ариэль; Mizrachi's Post-Semikha Manhigut Toranit в то время как программа [ 28 ] Сосредоточится на лидерстве и стипендии, с продвинутой семиха «Рав Ir» . В сообществах часто будет принимать коллель Торы Митрион , где выпускники Hesder учат и преподают, как правило, в течение одного года. Существует множество современных ортодоксальных еврейских дневных школ , которые обычно предлагают программу Beit Midrash / Metivta параллельно со стандартной учебной программой , (часто) структурированной так, чтобы учащиеся могли присоединиться к первому шииру в израильской ешиве.
Образовательная образовательная модель США можно найти в еврейском мире с региональными различиями; См. Категория: Православные иешивы в Европе и категория: Православные иешивы по стране .
Структура и особенности
[ редактировать ]Типичный ежедневный график |
Ниже приведено типичное ежедневное расписание для студентов Beit Midrash в основных литовских иешиве, хотя график будет варьироваться от Иешивы до Ишивы: [ Цитация необходима ]
Этот график обычно поддерживается с воскресенья по четверг. В четверг вечером может быть очень длинный ночной седер, известный как Мишмар , иногда длившийся после 1:00 утра, а в некоторых иешивоте даже до следующего восхода солнца. По пятницам, обычно есть как минимум один седер утром, с неструктурированными графиками обучения на полдень. У субботы есть специальное расписание Шаббата , которое включает в себя SEDARIM , но обычно не шиир. |

Исследование иешивы отличается от, например, в университетском исследовании, по нескольким особенностям, кроме учебной программы. Год структурирован в " Зманим "; День структурирован в « Седерс ». Само обучение доставляется через « шиир », дискурсивную лектуру с предварительно определенными источниками или « Марея Мекомот » (מראה מקומות; «Библиография», Lit. «Показание (текстовые) местоположения»); [ 29 ] [ 30 ] Исследование в целом, и особенно подготовка к Шиуру , происходит в « Чавруте » или в парном учреждении. Это исследование находится в общем зале, называемом BET Midrash ( идиш , «Zal», то есть «зал»).
Учреждение возглавляет его Рош Ишиву , в то время как другие старшие раввины называются «Рам» ( Рош Месивта или Рейс Метивта ); Машгиах берет на себя ответственность за духовное развитие студентов ( Mashpia , в хасидском иешивоте). Коллель , даже когда он является частью возглавляется Рош Коллель ешивы. Sho'el u'meishiv (иврит: שואל ומשיב ; lit. Перевод. Спросите, и он отвечает; часто просто « meishiv », или попеременно " nosay v'notayn ") доступен для проконсультирования со студентами по трудным пунктам в талмудике их дня Исследования. Раввин, ответственный за Талмудический Шиур , известен как маггид -шиир . Студенты известны как талмидим (Sing. Talmid ). Рав Мувхак иногда используется в отношении учителя первичной работы; Соответственно, Талмид Мувхак может ссылаться на первичного или выдающегося студента.
Учебный год
[ редактировать ]В большинстве иешивотов год делится на три периода (термины), называемые Зманимом (Lit. Times; Sing. Zman ). Элул Зман начинает с начала еврейского месяца Элула и простирается до конца Йом Кипура . Семестр с шестью неделями-самая короткая, но самая интенсивная сессия, так как она представлена до высоких праздников Рош Хашаны и Йом Кипур. Зимний Зман начинается после Суккота и длится примерно за две недели до Пасхи , продолжительность пять месяцев (шесть в еврейском лечебном году ). Лето Зман начинается после Пасхи и длится до Рош Чодеш Ав или Тиша Б'Ав , продолжительностью около трех месяцев.
Обучение в стиле Чавруты
[ редактировать ]Студенты Йешивы готовятся и просматривают шииур (лекция) с их Чаврутой во время учебной сессии, известной как седер . [ 1 ] В отличие от традиционного обучения в классе, в котором учитель читает лекции ученику, обучение в стиле Чавруты требует, чтобы ученик анализировал и объяснял материал, указывал на ошибки в рассуждениях их партнера, вопросам и заострены идеи друг друга, часто прибывают в Совершенно новое понимание значения текста. [ 31 ] Чаврута предназначена для того, чтобы помочь студенту сосредоточиться на обучении, заточить их способности, развить свои мысли в словах, организовать свои мысли в логические аргументы и понимать точку зрения другого человека. [ 32 ] Система на базе шиира была внедрена в Telshe Yeshiva , где было пять уровней.
Обучение в стиле Чавруты, как правило, анимировано, поскольку партнеры по изучению читают текст Талмуда и комментарии вслух друг другу, а затем анализируют, спрашивают, дебату и утверждают их точки зрения, чтобы прийти к пониманию текста. В жаре дискуссии они могут махать руками, нанести удар по столу или кричать друг на друга. [ 33 ] В зависимости от размера ешивы, десятков или даже сотен пар хавруты можно услышать, обсуждая и обсуждают точки зрения друг друга. [ 34 ] Студенты должны узнать возможность блокировать другие дискуссии, чтобы сосредоточиться на своих. [ 1 ]
Типы
[ редактировать ]




- Иешива Кетана (младшая иешива) или «Талмуд Тора»-многие хареды (негазидные и хасидские) иешивот кетанот в Израиле, а некоторые (в первую очередь хасидскую) в диаспоре не имеют светского курса исследований, исследования. [ Цитация необходима ] со всеми студентами, изучающими иудейские исследования в Торе, полный рабочий день.
- Средняя школа Иешивы - также называемая Месивта (Метивта) или Мехина или Ишива Кетана , или в Израиле, Ишива Тихонит [ 35 ] - Сочетает интенсивное еврейское религиозное образование с светским средним обучением. Двойная учебная программа была впервые заправлена Манхэттенской Талмудической Академией Университета Иешивы (ныне известной как Академия Марши Стерн Талмудика ) в 1916 году; «Алюма» была основана в Иерусалиме в 1936 году, а «Ха-Ишув» в Тель-Авиве в 1937 году.
- Мехина -для израильских выпускников старших классов, которые хотят учиться в течение одного года, прежде чем поступить в армию. В Telshe Yeshivas и в Ner Yisroel of Baltimore Mesivtas/Yeshiva Ketanas известны как мечины.
- Бет Мидраш - для выпускников средней школы, и его посещают с одного года до многих лет, зависит от планов карьеры и принадлежности учащегося.
- Иешиват Хесдер - иешива, которая имеет договоренность с силами обороны Израиля , с помощью которых студенты привязаны к тому же подразделению и, как это возможно, служат в том же отделении в армии. В течение примерно 5 лет будет период службы, начиная с второго года около 16 месяцев. Есть разные вариации. Остальное время будет потрачено на обязательное исследование в Ешиве. Концепция Hesder Yeshiva приписывается Rav Yehuda Amital . Первым был Иешиват Крема Б'ьявнех , основанный в 1954 году; Самая большая - это Hesder Yeshiva Sdot с более чем 800 студентами.
- Колле - Ешива для женатых мужчин. Идея Колле имеет свои интеллектуальные корни в Торе; Mishnah Tractate Megillah упоминает закон о том, что город можно назвать «городом» только в том случае, если он поддерживает десять человек ( батланим ), чтобы составить необходимую кворум для общего обучения. В основном это современное инновация Европы 19-го века. Коллель часто будет в том же месте, что и Ешива.
- Баал Тешува Ешивот, удовлетворяющий потребности недавно ортодоксального .
Пост-высокая школа для женщин, как правило, называется «семинарией», или Мидраша (множественное число мидов ) в Израиле, [ 36 ] И не ешива. (Хотя существуют исключения, такие как Prospect Park Yeshiva.) Система Haredi Bais Yaakov была начата в 1918 году под руководством Сары Шенирер . Эти учреждения предоставляют девочкам образование в Торе, используя учебную программу, которая больше сводится к практической галахе (еврейскому закону) и изучению Танаха , а не Талмуд . Учебный план в религиозном сионистском и современном православном Мидраште включает в себя какое -то исследование Талмуда: часто Мишна, иногда гемара ; В дальнейшем различие, учебные программы, как правило, влекут за собой исследование на основе Чавруты текстов еврейской философии, а также Танах изучается с комментариями. См. Учебная программа Midrasha § для дальнейшего обсуждения.
Языки
[ редактировать ]Занятия в большинстве литовских и хасидских иешивотов (по всему миру) преподаются на идише ; Кол Тора , основанная в 1939 году в Иерусалиме и возглавляемая Шломо Залманом Ауэрбахом более 40 лет, был первым основным хариди Ешивой, который преподавал на иврите, в отличие от идиша. Сефарди , современный ортодоксальный, сионистский и Баал Тешува Ишивот используют современный иврит или местный язык. Во многих американских негасидных иешивах язык обычно используется английский.
Студенты учатся друг с другом на любом языке, который они наиболее опытны, студенты Хасид, обычно учатся на идише, израильских литовских студентов на иврите и американских литовских студентов на английском языке.
Кредит колледжа
[ редактировать ]Некоторые ешивы позволяют студентам поступить в колледж. Часто у студента есть договоренности, чтобы получить кредит на получение высшего образования для их исследований в Ечиве. [ 37 ] Университет Йешивы в Нью -Йорке предоставляет кредит на год для исследований Ешивы. [ 38 ] Учреждения с аналогичными договоренностями включают Ландерский колледж для мужчин , Йешивас Нер Исроэль и ивритский богословский колледж .
Как указано выше , некоторые американские иешивоты на самом деле присуждают степень бакалавра талмудического права (4 года совокупного исследования), магистрабиновых исследований / Мастера Талмудического Закона (шесть лет) и (в Нер Исроэле ) докторская степень по закону Талмуда (10 лет. ) Эти степени аккредитованы на национальном уровне Ассоциацией передовых раввинских и талмудических школ , а затем могут предоставить доступ к аспирантуру, таким как юридическая школа.
Неортодоксальные учреждения, как правило, требуют, чтобы студенты получали степень магистра , присущая программе рукоположения. Затем программа часто основана на кредитах и может потребовать диссертации.
Для дальнейшего обсуждения современной интеграции светского образования см. Еврейское . образование
Для исторического контекста см.: Моисей Софер § Влияние против изменений в иудаизме ; Унббиническая семинария Хильдишеймера ; Volozhin Yeshiva § История ; Telshe Yeshiva § История ; Вильна раввинская школа и семинария учителей ; Ицшок Хатнер § Раввинская и преподавательская карьера ; Тора Ледранстальт § История ; Келм Талмуд Тора ; Ицхак Яаков Рейнс § Биография .
Учебный план
[ редактировать ]Исследование Торы в ортодоксальной иешиве включает в себя изучение раввинской литературы - по существу, в соответствии с лидами, установленными в литовских иешивах , как выше - в основном Талмуд, наряду с изучением галахи (еврейский закон); Мусар и хасидская философия также часто изучаются. [ 10 ] В некоторых учреждениях формально изучаются классическая еврейская философия или каббала, или работы отдельных мыслителей (таких как Авраам Исаак Кук ).
Неортодоксальные институты предлагают синтез традиционных и критических методов, позволяющих еврейским текстам и традициям встречаться с социальными изменениями и современной стипендией. Таким образом, учебная программа также сосредоточена на классических еврейских субъектах - например, Талмуд, Танах, Мидраш, Галача и Философия - но отличается от православного иешивота тем, что субъектные веса более равно (соответственно, Талмуд и Галаха менее подчеркиваются), и подход влечет за собой открытость современной стипендии ; В учебной программе также подчеркивается «другие функции современного раввина, такие как проповедь, консультирование и пастырская работа». [ 39 ] Как уже упоминалось, часто в этих учреждениях меньше акцента делается на Талмуд и еврейский закон, «а скорее на социологию, культурологию и современную еврейскую философию». [ 40 ]
Консервативный иешивот занимает позицию на полпути, [ 40 ] В том, что их места обучения (значительно) больше внимания уделяют халахе и Талмуду, чем на другие неортодоксальные программы. Смотрите консервативную халаху .
Приведенные ниже разделы обсуждают ортодоксальный подход, но также могут рассматриваться как обзоры традиционного контента.
Талмудский исследование
[ редактировать ]

В типичной ортодоксальной иешиве основное внимание уделяется исследованию и анализу Талмуда, или Gemara - «диалектическому давлению и возьму» (арамейский: Шакла Votarya ), анализирующий случаи, приведенные в базовую мишну . [ 42 ] Обсуждение природы, структуры и характеристик этой деятельности см. В Gemara § Gemara и Mishnah и § Аргументация и дебаты .
Как правило, два параллельных потока Талмуда покрыты во время Zman (триместр). Во-первых, это Iyyun или глубокое исследование (варианты, описанные ниже), часто ограниченным выбранными юридически целенаправленными трактатами с акцентом на аналитические навыки и тесную ссылку на классические комментаторы. [ 30 ] Второй поток, Beki'ut («опыт»), стремится построить общие знания о Талмуде. В некоторых хасидских иешиве, Girsa («Text»), является термином, используемым для Beki'ut , но также может включать элемент запоминания.
В системе Иешивы исследования Талмудического исследования бакалавриат Иешивот сосредоточен на Мезехтосах (трактатах), которые охватывают гражданскую юриспруденцию и монетарное право ( незикин ) и те, которые касаются контракта и брачного права ( Насим ); Через них студент может лучше всего овладеть правильной техникой талмудического анализа и параллельно, [ 43 ] Халахическое применение принципов Талмуда . С этими освоениями студент переходит в другие области Талмуда. [ 10 ] Трактаты то, что Берачот , Сукка , Песачим и Шаббат . часто включают в [ 44 ] [ 45 ] См., Например, в рамках § Цикл Masechtos в Иешивасе . Иногда чертаты, имеющие дело с предстоящим религиозным праздником, изучаются до и во время праздника (например, Shabbat 21a - 23b для Chanukah , Tractate Megilla для Пурима и т. Д.).
Первоначально работы, чтобы уточнить текст Талмуда, являются комментариями Раши и соответствующей работой Tosafot , параллельный анализ и критика запуска . [ 42 ] Интеграция Талмуда, Раши и Тосафот считается основополагающим - и обязательным условием для дальнейшего анализа [ 46 ] (Фактически, эта комбинация иногда упоминается своей аббревиатурой «Gefet» גפ״ת - Gemara , Perush Rashi , Tosafot ). [ 45 ] Суперкомментарии ; , «Махаршал» « Махарам» и «Махарша» обращаются к трем вместе Будучи дальнейшим удалением от основных талмудических дебатов , они представляют собой более высокий уровень анализа. [ 41 ]
На более продвинутых уровнях дополнительные мефаршим (комментаторы) аналогично изучаются: [ 41 ] Другие Ришоним , с 11 по 14 веков, а также ахароним , от последующих поколений. Есть две основные школы Ришонима , из Франции и Испании, которые будут иметь разные интерпретации и понимание Талмуда; Ачароним собирает и проясняет эти мнения и составляет, а затем и дальнейший уровень анализа. Здесь широко упоминаются «Meiri» , «ramban» , «rashba» , «ritva» , «run» и «rim» , а также параллельный сборник Shitah mekubetzet .
На этих уровнях студенты связывают дискуссию талмудического языка с кодифицированным законом -особенно Мишне Тора (то есть Маймонид ), Арбаа Турим и Шульчан Аруч -изучая, также ориентированные на халаха комментарии Ашера Бена Иехиэля , Исаака Альфаси и Мордхая Бена Хиллиля. соответственно называется «Рош», «Риф» и «Мордехай». Здесь также любые различия приводят к дальнейшему анализу, особенно в том случае, где они имеют последствия, переоценивая практику - [ 46 ] и основные талмудические мнения и другие комментарии, в свою очередь, возвращаются. [ 47 ]
По мере развития уровня шиира , студент должен интегрировать больше этих комментариев [ 41 ] в их анализ суги ( свободно, талмудической «единицы анализа»), одновременно понимая конкретный чидуш , то есть новый вклад, а также любое значение практической халахи. Этот ийюн , как правило, принимает одну из следующих форм, каждая из которых «дерх-ха-лимуд» или «способ обучения» иешивы (см. Статью на иврите «Подходы к изучению Талмуда» )::
- На более высоких уровнях, высоко аналитический « метод Брискера , во многих литах влияет на иешивот, используется как упоминалось » . Метод - часто называемый просто Lomdus - стремится определить принципы, лежащие в основе подхода каждого комментатора, абстрагируя за пределами контекста конкретной сугья , путем размещения каждого в категориальной структуре.
- В другом месте, и, как правило, подход более традиционный: [ 46 ] Студенты работают через каждую суги в свете различных ришонимов, последовательно определяя и понимая - и, если возможно, примирение - различия (законные и концептуальные) между ними, так что «каждый конкретный способствует разъяснениям других». [ 48 ] Благодаря этому исследование создает и углубляет концепции и принципы, возникающие из трактата. Во всем, важным одновременным требованием является то, что «простая интерпретация» базовых сугьясов должна поддерживать . [ 49 ]
- Многие иешивот продолжают Алибу Дехилчаса [ 50 ] (אליבא דהלכתא, seph. Произношение ; Lit. Dehilchata , Есть два подставки: [ 50 ] Первый, часто подход, используемый в сефардном иешивоте , анализирует сугья как источник галахи , понимая , как она присутствует в каждом Ришоне , и предпринимается даже для тем с ограниченным применением (прототип - Ир Нидачат и Бен Сорер Умерх ). Второй, часто [ 51 ] Применяется, когда сугья изучается студентами Семиха - см. Ниже - фокусируется на значении практического халачи, « Нафка Мина », каждого комментария, несколько ограничивающего последовательно теоретического и абстрактного обсуждения.
- Некоторые иешивот - такие как Биркат Моше - особенно подчеркивают Рамбама, анализируя сугю в свете Мишне Торы и ее многочисленных комментариев . ( Брискер Йешивот неизменно ссылается на Рамбам: Мишне Тора охватывает всю галачу и, таким образом, обеспечивает постоянную ссылку на лечение других ришонимов ; см. Чиддушей Раббейну Хаим .)
Рош Ишива дает самый старший шиир . Именно здесь студент консолидирует подход Ешивы к Айюну , то есть его Derech Ha-Limud ; См. Роль Ишива § Роль . Таким образом, во многих иусивотах ученики будут учиться в этом шиире в течение как минимум двух лет, прежде чем приступить к исследованию Колле или Семха (и с санкцией Рош Ешивы ). Рош Ешива также проживает еженедельную шииур Клали («Комплексная лекция»), которая подводит итог обучения недели и более подробно пересматривает выбранную тему или концепцию; В этом участвуют все уровни, и он часто будет иметь свой собственный Marei Mekomot .
Как правило, мальчики начинают свое изучение Талмуда в поздней начальной школе, изначально изучая Мишну , компонент Талмуда, где основные «случаи» представлены . (На данном этапе они завершили обзор Чумаша , и эти случаи расширились на законных заповедях ; см. Ниже .) В ранней средней школе Гемара вводится аналитический компонент ; В старшей школе некоторые могут работать с Tosafot . Некоторые системы более близко следуют за Pirkei Avot Ch 5:21 в качестве руководства; где Мишна-Студи начинается в 10 лет, и Гемара в 15 лет. См. Метод Зильбермана для дальнейшего обсуждения.
Еврейский закон
[ редактировать ]
Как правило, период посвящен изучению практической галахи (« халаха -лемаасех »), подчеркивая применение в отличие от получения. Текст, наиболее часто изучаемый в Ашкенази Иешивоте, - это Мишна Берура , комментарий к Шульчан Аруч, первоначально опубликованный в период с 1884 по 1907 год. В Sephardic Yeshivot сам Shulchan Aruch чаще изучается вместе с комментарием Bet Yosef ; Ялкту Йосеф и Каф Хахайм также часто изучаются, в то время как Бен Иш Хай является стандартным эталоном. В Чабаде Ешивот, [ 52 ] Акцент делается на изучение Шульчана Аруха Харава . Начало учащихся рекомендуется также работать через Китцур Шулчан Арух , чтобы обследовать все области применимой галачи и консолидировать их предыдущие знания в средней школе, в Торе (это также часто является практикой за пределами Чабада). Более продвинутые студенты, дополнительно и аналогично, просмотрите Мишнех Тору через свой ежедневный цикл обучения (это часто находится за пределами любого Седера ), включая халяхот, касающийся, например, храма.
Студенты в Semikha (раввинский старший) программах , и часто студенты в Колле , посвящают самую большую часть своего графика Халахе . Основное внимание уделяется углубленному, [ 53 ] Источник на основе [ 29 ] Изучение тех областей, где (сообщество) раввинов обычно задают «Шейлас» , то есть галахические вопросы: тестирование [ 52 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] неизменно охватывает Кашрут (называемый «Issur V'heter» ), обычно Шаббат , часто нидда , иногда Avelut (траур) и/или брак . Это исследование, как правило, в течение двух -четырех лет, охватывает подробный анализ галахи в Арба ' -Туриме и Бет Йосеф , благодаря ее окончательной презентации в Шульчане Аруха с его основными комментариями (особенно « Шах » и « Таз » ), дополняется обзором ключа, которую она не Teshuvot ( Gesponsa ), недавний и исторический. Анализ, в свою очередь, основан на подробных знаниях [ 57 ] Из всех соответствующих талмудических сугьясов , которые изучаются соответственно в рамках графика, [ 43 ] [ 44 ] подчеркивая упомянутые юридические комментарии. Таким образом, студенты в ортодоксальной программе Semahha будут иметь тщательный [ 57 ] фон в Талмуде, обычно [ 54 ] потратил не менее четырех [ 44 ] [ 45 ] предшествующие годы в Ешиве; Студенты Колле также. (См. Раввин § Православный и современный ортодоксальный иудаизм и Posek § Сформулирование решения (Psak Din) .) Во время утра Седера студенты Семихи продолжают обучение в Талмуде, изучая ту же масеше , что и остальная часть ешивы, [ 56 ] Часто независимо, но во многих иешивотах участвует в Рош Ешивы шиире . (Таким образом, раввины станут прямыми «студентами Рош Ешивы » для своих последних четырех или более лет обучения).
Этика, мистика и философия
[ редактировать ]
Haredi Yeshivot (за исключением Brisker Yeshivot), как правило, посвящает ( этика седер Mussar и развитие характера). Изученный выдающийся текст - это Месиллат Иешарим («Путь справедливости») Моше Хаим Луззатто . Другие произведения изучаемой литературы Mussar включают:
- Orchot tzaddikim («Пути праведника»); Его авторство и время письма неясны, но, как цитирует маймонидов , это было написано через некоторое время после распространения его работ.
- Чово городе . в
- Маалот Ха-Миддот («Преимущество [хорошего характера] черт») Джехиэль Анав
- Мишнат Р 'Аарон , Муссар лекции по многим темам Аарона Котлера .
- Михтав Ме-Элияху , дела Элияху Элиэзера Десслера .
- Томер Девора от Моисея Кордуоверо .
- Sichos Mussar от Chaim Leib Shmuelevitz .
- Первый Onez от Eliezer Papo
- Кав Ха-Яшар , Цви Хирш Кайдановер .
Как указано выше, эти сессии сосредотачивают ученика на самопонимании и самоанализ, усвоив духовные цели иудаизма и, как правило, развитие характерных признаков или средних . Темы в прикладной еврейской этике , такие как «законы речи» , часто изучаются отдельно.
Хасидский иешивот изучает мистические, духовные произведения хасидической философии ( Чассидус ). Они опираются на более раннее эзотерическое богословие Каббалы , но сформулируют его с точки зрения внутренней психологической осведомленности и личных аналогий. Таким образом, это исследование делает еврейскую мистику доступной и осязаемой, так что оно вдохновляет эмоциональный dveikus (раскатывающий Бога) и внедряет глубокий духовный элемент в ежедневную еврейскую жизнь ; Таким образом, он служит аналогичной цели с Mussar , но с помощью разных средств и с различными вкладами в интеллектуальную и эмоциональную жизнь. Например, Чабад Йешивот изучает Таню , Ликутеи Тору и объемные произведения Ребе Шабада в течение полутора часов каждое утро, перед молитвами и полтора часа вечером.
Как уже упоминалось , Sephardi Yeshivot часто включает в себя изучение отдельных каббалистических текстов в их учебную программу - стандартные тексты , а также работы Йосефа Хайима , Иегуды Файлия и Яаков Хаим Софер . Каббалистические источники приносят в такие работы галачика , как Каф Хачайм и Бен Иш Хай , а затем также изучаются косвенно; См. Закон о сефарде и таможнях § Лурианская каббала .
В Hesder, религиозное сионистское и современное православное иешивот, Махавава ( еврейская философия , обобщенная / применяется как « еврейская мысль »; также хашкафа , «мировоззрение») преподается формально, [ 58 ] С шииуримом систематически охватывает основные темы в свете ведущих работ здесь , [ 59 ] С лечебным зеркалом Талмуд-Ученика, как указано выше. Эти работы ( Кузари , Морх Невухим , Сефер Ха-Иккарим , Эмунот Вей-Дэт , Дерех Хашем , Нефеш Ха-Чаим , Кад Ха-Кемач и другие), в свою очередь, опираются на Талмудик-Аггада / Мидраш и на Танахе (см. Ниже)). Полем Hesder Yeshivot дополнительно посвятил особое время трудам Авраама Исаака Кука , «Рав Кук», который сформулировал уникальную личную смесь мистики, творческого изгнания и философии (а также Торату Эрец Исраэлю ). Современный ортодоксальный , аналогично, изучают произведения Джозефа Б. Соловичика , «Рав Солавеич». Хасидская философия и муссар также часто преподаются; и Махарал может иметь посвященный шиир . Махшава также является фокусировкой многих мидов .
Некоторые хаеди и хасидские иешивы также включают формальное исследование хашкифы , особенно в учреждениях, ориентированных на Баал Тешува ; Многие программы Semahha также, особенно те, с компонентом, занимающимися проживанием или Kiruv . Несмотря на это, студенты здесь обычно изучают основные работы, независимые от шиира .
Изучение Тора и Библии
[ редактировать ]
Интенсивное исследование Чумаша (Тора) с комментарием Раши подчеркнуто и преподается во всех начальных классах. [ 10 ] В хаеди и хасидских иешиве это часто делается с идишскими переводами. Остальная часть Танаха (еврейская библия; аббревиатура: Тора и Нах = "Тора, Неви'им У ' Кетувим " ; «Тора, Пророки и Писания») обычно преподаются в старшей школе, хотя и менее интенсивно.
В Ешивоте после этого Чумаш и особенно Нах изучаются менее напрямую. Студенты иешивы, как правило, следуют практике Шнаима Микры Вэ-Эхад Таргум , дважды, независимо отзывая предстоящую Парашу ( еженедельную часть Торы ) дважды в оригинальном иврите и один раз в Таргуме Онкелос ( арамейский перевод) вместе с комментарием Раши. Студенты часто также изучают комментарий Рамбана , функционируя по отношению к Раши здесь, что -то вроде Тосафота выше; другие комментарии из издания Mikrot Gedolot Реже пересмотрены . Студенты могут аналогично изучать NACH независимо (часто используя комментарий Metzudos ); Обычно Танаха не преподают как таковые , за исключением пяти мегиллот и техиллим . Рош Ишива доставляет еженедельный шиир на параше , исследуя конкретный вопрос или тему, с соответствующим этическим или хэшкафическим обучением; Это часто открыто для публики .
В Hesder , религиозном сионистском и современном православном Йешивоте, изучение Чумаша и Наха продолжается параллельно с исследованием Талмуда. Эти учреждения предлагают формальный шиурим во многих, если не во всех книгах Невиима и Кетувима . Они часто структурированы по уровню , аналогично исследованию Талмуда, где текст и его общая структура затем анализируются в свете различных комментариев и мидрасима , [ 60 ] Обычно дополняет махшаву шиурим . (См. Далее этот подход при Иешиват Хар Этцион § Образовательная и религиозная философия .) Более поздние комментарии, особенно изученные, - это «netziv» и «malbim» ; а также справочные произведения, такие как даат Микра, Мордехай Брейер и другие. Комментарии Рамбана, Абарбанеля , «Раббейну Бехай» и «Рав Хирш» обеспечивают много философского содержания. Сефер Ха-Чинух комментарий как таковой , предлагает систематическое юридическое и философское обсуждение заповедей , хотя и не и аналогично ссылается. Интенсивное исследование Танаха, как и для Махашавы, также является особенностью многих мидов .
Смотрите также
[ редактировать ]- Бэйс Яаков
- Еврейская дневная школа
- Список ишивы
- Список раввинских школ
- Месивта
- Религиозная школа
- Ишив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Форта, Ари (1989). Иудаизм . Heinemann Educations. п. 89. ISBN 0-435-30321-X .
- ^ Березовский, раввин Шолом Ноач (2001). נלום שלום [ Nesivos sholom ]. Feldheim Publishers. п. 211. ISBN 9781583304952 .
- ^ Крамер, Дониэль Зви (1984). Дневные школы и Тора Умезора: посева традиционного иудаизма в Америке . Издательство Университета Иешивы. п. XIV.
- ^ «Сара Шенирер А», мать движения Байса Яакова, на ее Yahrtzeit, сегодня, 26 Adar » . Matzav.com . 2013-03-08 . Получено 2018-10-06 .
- ^ «Сессия», на самом деле, также вытекает из латинского седере , «сидеть».
- ^ А вавилонский справочный талмус реффоров Ярхи в The Eental of the; Бакакот и 6b , Spost 10b
- ^ Goitein, SD (1999). Ласснер, Джейкоб (ред.). Средиземное общество: сокращение в одном томе . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 9780520240599 Полем Получено 2018-10-06 .
- ^ Mordechai Warbrand и Bezalel S. Рут, народ Израиля - история 4000 лет - от дней отцов до его собственного контракта
- ^ Шактер, Джейкоб Дж. (1990). «Хаскала, светские исследования и закрытие иешивы в Волозине в 1892 году». Torah U-Madda Journal . 2 : 76–133. JSTOR 40914771 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Краковски, Моше (26 декабря 2018 г.). «То, что дети иешивы на самом деле изучают весь день» . Вперед . Получено 22 января 2020 года .
- ^ Элазар, Даниэль Дж. «Можно ли реконструировать сефардский иудаизм?» Полем Иерусалимский центр по связям с общественностью . Получено 2018-10-06 .
- ^ Раввин Андреа Лобел (2021). Другой путь к рукоположению , планшет
- ^ Джош Натан-Казис (2012). Онлайновые рабби-кафедры , форвард
- ^ Раввин П. Боулер (2019). Хотите больше разнообразия в раввинских школах? Затем переместите их онлайн , ejewishphilanthropy.com
- ^ Стив Струнский (16 апреля 2019 г.). «Лейквуд Ешива надеется использовать старое поле для гольфа для нового кампуса» . Нью-Джерси он-лайн LLC . Получено 16 апреля 2019 года .
Говорят, что Бет Медраш Гохова является крупнейшим в мире университетом, связанным с евреем за пределами Израиля.
- ^ Стивен Стерлинг (3 августа 2017 г.). «10 способов Лейквуд не похожи на нигде в Нью -Джерси» NJ Advance Media . Получено 16 апреля 2019 года .
Морское изменение может быть прикреплено к одному событию: основание Бет Медраш Говоха Ешивы в середине 20-го века. Православная еврейская община настроила корни вокруг религиозной школы, которая в настоящее время является крупнейшей иешивой в Северной Америке.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Ешива» , eweishvirtuallibrary.org
- ^ См. Например, Brachot 18b
- ^ Jump up to: а беременный Гилад Малач, Ли Каханер (2019). Статистический отчет 2019 года об ультраортодоксальном обществе в Израиле . Израильский институт демократии
- ^ Beth-Medrash-Govoha на chea.org
- ^ О , mikdashmelechjerusalem.com
- ^ домашняя страница , mikdashmelechjerusalem.com
- ^ «Заявление о миссии» . Университет Иешивы. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Получено 27 августа 2010 года .
- ^ Musmachim mizrachi.org
- ^ Ариэль Институт
- ^ "Коллеллим" , yu.edu/riets
- ^ Yadin-yadin для диаспоры , eretzhemdah.org
- ^ manhigut-toranit.org
- ^ Jump up to: а беременный Пример великого мекомота - халахаа
- ^ Jump up to: а беременный Пример великий мекомот - гемара
- ^ «Собрать людей вместе» . Реб Джефф. 24 февраля 2011 года . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ Zobin, ZVI (1996). Прорыв для изучения Gemora: краткое, аналитическое руководство . Кест-Лебовит. С. 104–106.
- ^ Neusner, Jacob; Эйвери-Пек, Алан Дж. (2001). Читатель Блэквелла в иудаизме . Blackwell Publishers . п. 422. ISBN 0-631-20738-4 .
- ^ Финкель, Аврахам Яаков (1999). Эйн Яаков: этические и вдохновляющие учения Талмуда . Джейсон Аронсон. п. xxix. ISBN 0-7657-6082-7 .
- ^ Посмотрите на еврейскую википедию Средиземноморье сидеть .
- ^ Midrashot , science.co.il
- ^ «Руководство по программам завершения степени для студентов иешивы» . Yeshivadegree.com. 2011. Архивировано из оригинала 2012-04-02 . Получено 2018-10-06 .
- ^ С. Даниэль Абрахам Израиль Программа
- ^ Обозначение (полу) , myjewishlandacing.com
- ^ Jump up to: а беременный Раввин Стивен Блан (ND). «Посвящение и семя» , jsli.net
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый См. Главу «Талмудический экгезис» в: Адин Стейнсальц (2006). Основной Талмуд . Основные книги . ISBN 978-0465082735
- ^ Jump up to: а беременный См. Kuntres Eitz Hachayim CH 28 для обсуждения взаимосвязи между Rashi и Tosfot, а также между Мишной и Гемарой в целом.
- ^ Jump up to: а беременный Каталог , раввинский колледж Бобовер
- ^ Jump up to: а беременный в Программы , Талмудский университет Флориды .
- ^ Jump up to: а беременный в Каталог Центральный Йешива Томчеей Тмим Любавиц
- ^ Jump up to: а беременный в См., Например, руководящие принципы для исследования Талмуда, созданного Sholom Dovber Schneersohn в 1897 году, о основании Tomchei Tmimim : Kuntres Eitz Hachayim CH 28 , 29 , 30
- ^ См., Например, это обсуждение на Бава Камме 19-22, Р. Моше Тарагин.
- ^ Kustrs eitz hachayim ch
- ^ См., Например, это обсуждение ( Kovetz Igros Chazon Ish II 16 ) от Chazon Ish , предостерегая от «загрузки» слов Талмуда.
- ^ Jump up to: а беременный См. Еврейскую статью HE: Aski Shakta Shakta Detail и Discusion.
- ^ Интервью с раввином Йосефом Барбером , главой программы Semhahha в Yeshivas Tomchei Temimim Chovevei Torah
- ^ Jump up to: а беременный Каталог , раввинский колледж Америки
- ^ См . Содержимое EITZ HACHAYIM CH
- ^ Jump up to: а беременный Стандарты Semicha , Исполнительный комитет раввинского совета Америки , 2015.
- ^ smicha.co.il - ресурс для полухиха главного раввинала Израиля , поддерживаемого раввином Харел Шапирой
- ^ Jump up to: а беременный Раввин Исаак Эльчанан богословская семинария - Требования к семихахе
- ^ Jump up to: а беременный Хаттарат Хораа , еврейская энциклопедия
- ^ См., Например: темы в Хашкафу в Хар Эцион ; Шиурим в Махахаве в Университете Ешивы (Yutorah.org); Курсы хашкифы в Webyeshiva
- ^ Пример Великий Мекомот - Хашкафа
- ^ Пример Meei Mekemoot - Tabch